Кто может пользоваться Библией? Библия принадлежит Церкви!


Усталый студент возвращался после экзамена в институте в переполненном вагоне метро .Поезд со страшным скрежетом выпустил нашего героя на одной из центральных станций первопрестольного града ,но дойти до своей скромной коммунальной квартиры ему не дал внезапно возникший из подземелья пышущий нездоровой энергией вестник новейшего обновления двухтысячалетнего христианства.Этот житель духовного подвала обратился к наследнику вечного Сияния с традиционным вопросом:"Читали ли вы Библию?"

Кто из православных за годы победившей демократии не попадал в подобную ситуацию? И как выйти из нее не только не посрамив своего звания христианского (которое бывает тогда ,когда мы отвечаем на этот вопрос невнятно буркнув:"мне некогда.Я православный."-Такой ответ является прямым нарушением заповеди (ср.1 Петр.3,15) и за него мы рискуем быть осужденными на Суде) ,но и быстро задав такой вопрос,который заставил бы собеседника крепко задуматься? Ответ содержится в самом вопросе сектанта.

Христианин ответил:

- Да.Эту православную Книгу мне приходилось изучать,а какое отношение к Ней имеете вы?

- То есть как ,какое?-Изумился протестант.-Зачем нужно доказывать,что я могу читать и толковать Библию?

- Да очень просто.-Ответил христианин.-Неужели вы никогда не слыхали о таком понятии ,как "авторское право"? Вот я и прошу вас доказать,что вы имеете какое-то отношение к Библии.Ведь она же не с неба свалилась.Ее написали православные христиане,будучи вдохновлены Духом Святым.Ее канон собрала Православная Церковь, отобрав то, что соответствовало Преданию Бога в Ней живущего,и отбросив то,что ему противоречило (например,апокрифические евангелия Петра или Фомы).Она хранила его в течении многих веков,а теперь появились вы и претендуете на чужую собственность.Так докажите,что вы имеете право на это!

- Нет,вы сами из Библии покажите,что только вы имеете на Нее право.-отвечал сектант.

- Это легче простого.-Сказал христианин.-Откройте пожалуйста первую страницу Библии и прочитайте что там написанно.

- Ну хорошо."Библия.Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета."-И что из того?

- Так давайте с вами посмотрим,что эти слова означают.Как вы думаете,что значит слово "завет"?

- Договор о союзе,завещание.-Ответил еретик.

- Кому принадлежит текст договора или завещания? Всем или только участникам договора и наследникам Завещателя?

- Конечно только участникам договора или наследникам.Ну и что,а как вы докажете что именно православные -это наследники?


- Не будем опережать события.Давайте с вами согласимся,что Библия -это не самодовлеющая Реальность. Она имеет значение лишь при действующем союзе между Богом и людьми.А иначе она не имеет никакой ,кроме как исторической ценности.

- Согласен.

- А раз так,тогда я во-первых должен спросить:"Вы жили две или три с половиной тысячи лет назад?"

- Нет ,конечно.А к чему вы это спрашиваете?

- А ктому,что вы тем самым не можете сказать,что этот союз был заключен лично с вами.Тогда следующий вопрос:"когда появилась та организация ,к которой вы принадлежите?"

- В 1870-тых ,в Америке наш пастор,обнаружив что его община живет не по Библии ,воссоздал церковь Христа.

- То есть и ваша группа не существовала во времена написания Библии.По крайней мере вы не можете показать ее непрерывного существования с тех пор.

Ответом было недоуменное молчание.

- Я думаю вы знаете,-продолжал христианин,-что Бог заключал договор не с одним человеком ,а с народом.Ветхой Завет – с Израилем,а Новый-с Церковью.

- А откуда ясно последнее.-Подал голос несколько подавленный оппонент.

- Да это можно выяснить просто открыв оглавление.Смотрите,вы не найдете здесь послания к будущим лютеранам ,баптистам или маккиновцам.Напротив,мы видим послания к Церкви галатийской,фессалоникийской,коринфской или филиппийской. Некоторые послания апостолов направлены ко всей Вселенской Церкви.-Их называют соборными.Апокалипсис направлен семи асийским Церквам.Некоторые послания адресованы православным епископам (к Титу и Тимофею) или просто к православным христианам (евангелие от Луки и Деяния апостолов,3 послание Иоанна,послание к Филимону).Даже Евангелия написанны для конкретных поместных Церквей:от Матфея-к Иерусалимской,от Марка-к Римской,от Иоанна-к Ефеской.Большинство этих Церквей существует и сейчас непрерывно со времен апостолов.Именно от них получила свое начало и Русская Православная Церковь,являющаяся частью Вселенской Апостольской Церкви,Которая и есть единственная наследница Божия.Именно Ей обещаны все дары Творца ,все последствия Искупления.С Ней заключен последний Союз Господа и потому и текст этого договора принадлежит тоже только Ей.

- Ну а почему вы думаете,что только православная Церковь -это та Церковь,о Которой вы говорили.Ведь в Библии сказано о невидимой Церкви и именно к Ней относится то,что вы сказали.

- Еще раз напомню,что я не намерен говорить с вами о сворованной у нас Книге.А что касается невидимой Церкви ,то ,простите,но это чушь,противоречие в определении.Слово"Церковь"-означает "собрание созванных" и входят в Нее реальные ,видимые люди реальным богоустановленным образом-через таинства совершаемыми преемниками апостолов .Иисус Христос стал реальным, видимым Человеком и потому и Его Тело-Церковь также видима (то есть можно сказать ,кто в Ней ,а кто нет).Произошло это событие в конкретный исторический момент и с тех пор Церковь непрерывно существует во вполне осязаемых формах.В Ней можно или реально находится (и тогда получать все блага данные Христом) или нет (не имея от Него ничего).Третьего не дано.Ведь ,например, апостол Павел не писал послания к невидимой организации,а к конкретной поместной церкви (Коринфской или Фессалоникийской),состоящей из обычных людей и возглавляемой епископом или пресвитерами.Ведь и Ветхом Завете стать участником Завета можно лишь войдя в конкретный народ чрез обрезание.Другого пути не было и нет.И Бог не обещал никому ничего вне Своей Церкви. А Библия - лишь письменное скрепление и фиксация условий договора Церкви и Творца,и потому вне Его ,как и вы уже согласились она не имеет никакого значения.Еще во втором веке апологет Тертуллиан весьма справедливо писал о ваших предшественниках:"еретиков не должно допускать к прениям о Писании,ибо мы и без Писания доказываем,что они не имеют отношения к Писанию.Коли они еретики,то не могут быть христианами,ибо не от Христа должны были получить учение;они приняли его по своему выбору и потому получили имя еретиков.А раз они не христиане ,то не имеют никакого права на христианские сочинения.Им по справедливости можно сказать:Кто вы? Когда и откуда пришли? Что делаете у меня,если вы не мои? По какому праву,скажем ,ты ,Маркион,рубишь мой лес? По чьему дозволению,Валентин,ты обращаешь вспять мои источники? Какой властью,Аппелес,ты передвигаешь мои границы? Что вы ,прочие,сеете и пасете здесь по своему произволу? Это мое владение,мне оно принадлежит издавна,у меня прочные корни-от тех самых владетелей,кому все принадлежало.Я (Церковь)-наследница апостолов.Я владею так,как они распорядились в своем завещании,как препоручили вере,как утвердили клятвой.Вас же они навсегда лишили наследства и отвергли как чужих,как врагов."Тоже нужно сказать и всем вам,протестантам,появившимся после апостолов и борющихся с их Церковью.А теперь я тороплюсь домой и вам хочу сказать :покайтесь и вступите в Церковь ,или погибните!

На этом христианин поклонившись удалился ,оставив протестанта в глубоком недоумении.Спустя некоторое время наши собеседники снова встретились уже под кровом Всевышнего в православном храме и вместе прославили вечное Царство Блаженной Троицы ,открывающееся уже на земле ,но имеющее достичь совершенства на небесах.

Надо сказать,что нет более могущественного аргумента ,который привел бы столько людей к христианской Церкви как эта ссылка на то,что неправославные не имеют права на Писание либо как не имеющие апостольского происхождения,либо как исказивших суть апостольского благовестия и чрез то отпавших от Вселенской Церкви.Так что будем чаще пользоваться им ,не позволяя увлекать себя в дискуссию о том,правильно ли мы пользовались украденной у нас Книгой,чрез Которую Глава Церкви открывает нам Свою волю.

http://mission-center.com/publicatsii/182-2009-11-13-18-46-22


Преп. Максим Исповедник:

«Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей»

Комментарии (41)

Всего: 41 комментарий
#31 | Борис »» | 26.07.2013 21:07 | ответ на: #29 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Алан написал следующее:
"Ага, ну да, святой народ прям! А я, еретик и сатанист! О простите меня, я осквернил собою ваш сайт! О сжальтесь, не жгите меня на костре, я покаюсь! О, вы святой народ, православный! Могучая, хранимая богом страна! Я не бейте меня, я больше не буду, я хороший! Вот оно, ваше изуверство!"

Лично мною это было воспринято как кураж,поэтому и употребил слово "Покуражились"!

Толковый словарь:
КУРАЖ, -а (-у), м. (устар. и прост.). Непринуждённо-развязное поведение, наигранная смелость.
http://slovaizbukv.ru/%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B6.html

Не для оправдания сие написал,а для понимания Сергей,нет в это старинном русском слове ничего зазорного!
  
#32 | Фокин Сергей »» | 26.07.2013 21:25 | ответ на: #31 ( Борис ) »»
  
0
Надеюсь, для Алана и для нас данные диалоги были спасительны.
С БОГОМ.
#33 | Алан Авсанов »» | 26.07.2013 21:41 | ответ на: #31 ( Борис ) »»
  
0
Вообще то, это ирония. А бод куражом, обычно подразумевается - азарт, или смелость
Редко - развязанное поведение, и непринужденность.
#34 | Алан Авсанов »» | 26.07.2013 21:41 | ответ на: #30 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Если Бог есть, то это прекрасно!
Тот комментарии предназначался не вам.
По моему, главное поступки, а не то, верил человек в Бога или нет. По поступкам, судят людей, не так ли?
#35 | Борис »» | 26.07.2013 22:17 | ответ на: #32 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Аминь!
Будем,Сергей,надеяться на Милость Божию к нам многогрешным и молиться о просвещении ищущих Истину Светом веры Христовой!
#36 | Борис »» | 26.07.2013 22:22 | ответ на: #33 ( Алан Авсанов ) »»
  
1
А на мой вгляд,Алан,именно в том вашем посте более куража,нежели иронии,у меня лично такое сложилось впечатление,поэтому и употребил данное слово!
  
#37 | Елена Бруйло »» | 26.07.2013 22:57
  
0
Спаси Бог. Замечательный аргумент в споре со "иеговистами".
  
#38 | Елена Бруйло »» | 26.07.2013 23:15 | ответ на: #34 ( Алан Авсанов ) »»
  
1
Простите, Алан. Вот этот Ваш комментарий не мне предназначался, а я зацепилась и не могу пройти мимо. По поступкам, говорите, судят? А разве по-вашему нет разницы при равности поступков в следующих ситуациях.

Вас оскорбили, а вы молчите:
1) Вы молчите потому, что боитесь получить в зуб или заработать синяк под глазом;
2) Да вы просто немой от рождения;
3) Вы молчите потому, что считаете, что оскорбление - повод смирить себя.

Вы помогли бомжу:
1)Оттого, что он, гад такой, прицепился и проще было подать, чем не подать;
2)Оттого, что вам приятно чувствовать своё превосходство над нищим;
3)Оттого, что вы думаете, что подавая нищему, вы, быть может, подаёте помощь самому Христу ("Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я искал приюта, и вы пригласили Меня в свой дом")

Вы воюете:
1)Оттого, что вам за это платят деньги;
2) Вам приятно чувствовать себя героем, да и форма вам идёт. Девчонкам нравится;
3)Оттого, что "Нет больше той любви, если кто положит душу свою за други своя".

И проч.
#39 | Алан Авсанов »» | 27.07.2013 18:12 | ответ на: #36 ( Борис ) »»
  
0
Тогда смею заявить, что ваше впечатление, ложно!
#40 | Алан Авсанов »» | 27.07.2013 18:47 | ответ на: #38 ( Елена Бруйло ) »»
  
0
Что вы хотите этим мне доказать?
Меня если оскорбили, то вот, мои действия
1) Я лучше промолчу, ибо, он глупец, а глупцов, на свете много, зачем же мне тратить на него свои нервы, и время?
2) Я пристыжу его, указывая, на его скверную речь, хамство, и неуважение к собеседнику.
3) Если он был, прав, то я промолчу...

Я редко, когда даю неимущим людям деньги.
1) Потому что, это зачастую, цыгане, которые не хотят работать, и им не стыдно, просить милостыню.
2) Потому что, обычно, это алкаши, и наркоманы, дав им денег, я сделаю, лишь хуже, для них самих, к тому же, они уже не люди, и приносят лишь вред обществу, с этим необходимо бороться!

Я не с кем не воюю! Я привык, решать все дипломатично, и толерантно.

Почему, вы привели, такие примеры, поведения? Не того, вы обо мне мнения!
  
#41 | Елена Бруйло »» | 28.07.2013 10:31 | ответ на: #40 ( Алан Авсанов ) »»
  
1
Уважаемый Алан. я имела ввиду не конкретно Вас. А то, что за правильным поступком может скрываться и малодушие, и трезвость духовная. Поэтому , думаю, Боженька не поступки будит судить, а то, что стало духовным толчком для поступка.

Мы с Вами, похоже, говорим не на одном "русском"- не понимаем друг друга. ) Кстати, по поводу войны - в моём представлении мужчина, гипотетически, "должен" быть готов защитить свою веру, родину, семью. отсюда и пример. Простите, что не нашла нужных слов.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites