Почему вочеловечился Сын Божий, а не Отец и не Дух? и чего Он достиг Своим вочеловечением?
Отец есть Отец, а не Сын; Сын есть Сын, а не Отец; Дух Святый есть Дух, а не Отец и не Сын, ибо (личное) свойство — неизменно. Иначе каким образом свойство могло бы оставаться в силе, если бы он было подвижно и изменяемо? Поэтому Сын Божий делается Сыном человеческим, чтобы (Его личное) свойство сохранялось неизменным. Ибо, будучи Сыном Божиим, Он сделался Сыном человеческим, воплотившись от Святой Девы и не лишившись (своего) сыновнего свойства [1].
Вочеловечился же Сын Божий для того, чтобы снова даровать человеку то, ради чего Он сотворил его. Ибо Он сотворил его по образу Своему — разумным и свободным, и по подобию, т. е. совершенным в добродетелях (настолько), насколько это доступно человеческому естеству. Ибо такие совершенства, как отсутствие забот и беспокойства, чистота, благость, мудрость, праведность, свобода от всякого порока суть как бы черты Божественного естества. Итак, поставив человека в общение с Собою, ибо Он создал его в неистление, Он через общение с Собою возвел его до нетления. После же того, как через преступление заповеди мы помрачили и исказили черты образа Божия в нас, то мы, сделавшись злыми, лишились общения с Богом, ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор. VI, 14), и, оказавшись вне жизни, подпали тлению смерти. Но так как Сын Божий даровал нам лучшее, а мы сохранили его, то Он принимает (теперь) худшее — разумею, наше естество, для того, чтобы через Себя и в Себе возобновить образ и подобие, а также научить нас добродетельной жизни, сделав ее через Себя Самого легко доступною для нас, освободитьнасот тления общением жизни, сделавшись начатком нашего воскресения, возобновить сосуд, сделавшийся негодным и разбитым, чтобы избавить от тирании дьявола, призвавши нас к боговедению, укрепить и научить нас побеждать тирана терпением и смирением [2].
Итак, служение демонам прекратилось; тварь освящена божественной кровью; жертвенники и храмы идолов разрушены; насаждено боговедение; почитается Троица единосущная, несозданное Божество, единый истинный Бог, Творец всего и Господь; добродетели управляют; через воскресение Христа дарована надежда воскресения, демоны трепещут пред людьми, некогда находившимися под их властью, и, что особенно достойно удивления, все это совершено через крест, страдания и смерть. По всей земле проповедано евангелие боговедения, обращающее противников в бегство не войной, не оружием и войсками, но немногие безоружные, нищие и неученые, гонимые, мучимые, умерщвляемые, проповедуя Распятого плотью и Умершего, одержали победу над мудрыми и сильными, ибо им сопутствовала всемогущая сила Распятого. Смерть, некогда весьма страшная, побеждена и, некогда ужасающая и ненавидимая теперь предпочитается жизни. Вот плоды пришествия Христова. Вот доказательства Его могущества! Ибо [здесь] не так, как [некогда] через Моисея спас Он один народ из Египта и от рабства фараона, разделив море, но, гораздо более того, все человечество избавил от тления смерти жестокого тирана греха, не насильно приводя к добродетели, не разверзая земли, не попаляя огнем, не повелевая побивать грешников камнями, но кротостью и долготерпением убеждая людей избирать добродетель, для нее подвизаться в трудах и находить в этом усладу. Ибо некогда согрешающие были наказываемы и, несмотря на это, все-таки прилеплялись ко греху, и грех являлся для них как бы богом, теперь же люди ради благочестия и добродетели предпочитают поношения, мучения и смерть.
О, Христе, Божие Слово и мудрость и сила. Боже Вседержителю! Чем мы, бедные, воздадим Тебе за все это? Ибо все — Твое, и Ты не требуешь от нас ничего, кроме нашего спасения, Сам даруя и его, и по неизреченной Своей благости оказывая благоволение приемлющим его (спасение). Благодарение Тебе, давшему бытие, даровавшему блаженство и по неизреченному Своему снисхождению возвратившему к нему (блаженству) тех, которые отпали от него.
[1] Григорий Богослов, слово 39.
[2] Афанасий александ., О воплощении. Кирилл алекс.. Толкование на св. Иоанна, кн. 1-ая.
Исповедуя того же самого Господа нашего Иисуса Христа как совершенным Богом, так и совершенным человеком, мы утверждаем, что именно Он имеет все то, что имеет Отец, кроме нерожденности, и имеет все, что имел первый Адам, исключая одного только греха, то есть тело и душу словесную и разумную. Утверждаем также, что, соответственно двум естествам, Он имеет двойные свойства, принадлежащие двум естествам: две естественные воли — божескую и человеческую, и два естественные действования — божеское и человеческое, и две единственные свободы — божескую и человеческую, также и мудрость, и ведение — божеские и человеческие. Будучи единосущен Богу и Отцу, Он свободно хочет и действует, как Бог. Но будучи единосущным и нам, Он же Сам свободно хочет и действует, как человек. Ибо Его — чудеса, Его же — и страдания.
Я вам уже указывал на то, что Христос не "перевоплотился", а "воплотился". Так, бесы в бесноватых издали видели Его и кричали. В то же время, люди не отличали Его от других людей, т.е. Он не имел видимых телесных отличий. Так в Ветхом Завете упоминается случай, когда пророк помолился, чтоб Бог открыл его другу глаза - и потом его друг увидел множество ангелов " не бойся, ибо их больше, чем нас". Поэтому, как изменилась природа Его духовной составляющей после того, как у Него появилась телесная составляющая - нам неизвестно. Спаси Господи!
Иоанн Дамаскин - не Бог.И то что говорят люди- все слова человеческие. И кроме того, после апостолов все прпрочества прекратились. СЕЙЧАС- ВСЕ ВЫДУМКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. КТО ВО ЧТО ГАРАЗД.
А слова Христа Вы не слышите?
30 Я и Отец - одно.
(Иоан.10:30).
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
(Иоан.10:37,38).
Да и Апостола бы послушали:
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
(Кол.2:8-10).
Они тоже думают что передают слова Христа и говорят о Боге, а на самом деле занимаются суемудрием. Так что цитаты копировать большого ума не надо. Иди к ним и соревнуйся в этом. Мы слушаем Церковь - духоносных святых, которые уже находятся в со Христом, доказав своей жизнью истинность сказанного.
Иди к иеговистам - там тебе будет кому что рассказать. Они еще пока что даже до твоего не дошли. Ты отцов церкви еще не вмещаешь, что уж говорить о дальнейшем.
Я ЗНАЮ Истину:
Бог есть Любовь.
Воплощение Богом Истины и есть ЖИЗНЬ.
И если человек живёт ЭТОЙ же Истиной, - он с Богом в Царствии Его и обретает жизнь вечную.
Те же, кто ждёт "конца света" - просто НЕ Родились ещё от Духа Святого и слушают кого угодно, но не Воплощённое Слово Божие - Бога - Христа Иисуса.
На этом ВСЁ.
"Бог неизменен" - "кто бросит отца и мать во имя Мое - ...". Ага, значит, если я возьму своего отца на руки и спущу его с лестницы (т. е. брошу), значит... Но постойте, а как быть с заповедью - "чти отца и мать свою" - Ага! Здесь противоречие! Да нет, постойте. А если мать христианка, а все христиане жили вместе... Ой, что-то я совсем запутался... Конечно, правильный ответ мы знаем, и я надеюсь, что истолковывать здесь понятие "бросить мать (и естественно, в каких случаях это следует делать)" никому не надо. Так и с "неизменным Богом" - указывал я вам места из писаний, указывал в теме о "природе" Бога - а вы все за свое. Так и к "фарисейству" недалеко.
Тот, кто знает не говорит об этом, молчит. Превозносится гордый. Потому, что изрекает свое, и мертвое.
А конца света, так же, как своей собственной смерти, ждать нужно ежеминутно и помнить об этом ВСЕГДА! Это от апостолов. Не мое.
Спаси Бог.
Кто знает Бога, тот знает Любовь Его и Истину Его ... А Святых Своих знает ТОЛЬКО БОГ.
Так что не берите на себя суд ...
У Вас НЕТ ни Бога, ни Слова, ни Истины, ни мысли ... лишь обширные цитирования святых, но не Христа ...
Или Вы способны назвать Бога своего?