4-е декабря Введение во храм Пресвятой Богородицы .



4-е декабря 2012г.
(21.11.2012 г. по ст.с.)

вторник 27-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 1-й.


Введение во храм Пресвятой Богородицы .
Прп. Коломбана, игумена Люкийюльского аббатства во Франции (615) ( Кельт. и Брит. ).
Память иконы Божией Матери, именуемой «Введение Во Храм Пресвятой Богородицы».

Рождественский (Филиппов) пост.


Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое». После Евангелия по 50-м псалме – «Слава», глас 2-й: «Днесь Храм Одушевленный...», «И ныне» – то же. «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая святых».
На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, вхождение... Яко одушевленному Божию кивоту...» (до отдания).
С этого дня по отдание Рождества Христова, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Христос раждается...».

Трапеза

На трапезе разрешается рыба, масло и вино. Мясо, молоко и яйца не едим.




Богослужебные указания

Вторник. ВВЕДЕ́НИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

Совершается всенощное бдение.






ВВЕДЕНИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

Праздник Введения (входа) во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю. Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет о том, что если родится дитя, то посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен и с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. Введение во храм Пресвятой Богородицы В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Мария оставалась на воспитании в храме вплоть до совершеннолетия, то есть до 15-летнего возраста, после чего Она была выдана замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения о том, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1649/
© Calend.ru





ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии,


Память 21 ноября (по ст.ст.)

Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, решились исполнить данный ими обет - отдать на служение Богу рожденное ими дитя. Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, - ибо сам праведный Иоаким был из царского рода, супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского, - а также хор непорочных дев; приготовили много свечей и окружили Пречистую Деву Марию царским благолепием, как все сие свидетельствуется святыми отцами.

Святый Иаков, архиепископ Иерусалимский, от лица Иоакима, говорить так:

- Позовите непорочных дочерей Еврейских, чтобы они взяли горящие свечи.

От лица праведной Анны, святой Герман, патриарх Цареградский, говорить:

- Я выполняю пред Господом тот обет, какой высказала в состоянии скорби, и для этого собрала хор дев со свечами, созвала священников, пригласила сродников, говоря всем: радуйтесь все со мною, ибо я теперь явилась матерью и родительницею, приводя свою Дочь не к царю земному, но к Богу, Царю Небесному.
О царском же украшении Богоотроковицы святой Феофилакт, архиепископ Болгарский, говорить:

- Надлежало, чтобы введете Божественнейшей Отроковицы было достойно Ее, чтобы такой пресветлой и многоценной Жемчужины не касалась убогая одежда; следовало именно царскою одеждою одеть Ее, для наибольшей славы и украшения.

Так устроив все, что надлежало к честному и славному введению, они отправились в путь, ведущий от Назарета до Иерусалима в течение трех дней.

Достигнув города Иерусалима, они торжественно вошли в храм и повели туда одушевленный храм Божий, трехлетнюю отроковицу, Пречистую Деву Марию. Впереди Нее шел хор девиц, с зажженными свечами, как свидетельствует святой Тарасий, архиепископ Константинопольский, который влагает в уста святой Анны такие слова:

- Начните (шествие), девы, носящие свечи, и предшествуйте мне и Богоотроковице.

Святые же родители, один с одной стороны, другая с другой, взяв за руки данную Богом Дочь свою, с нежностию и честию вели ее между собою. За ними радостно следовало все множество родственников, соседей и знакомых, держа в руках свечи и окружая Пречистую Деву, как звезды светлую луну, на удивление всему Иерусалиму. Святый Феофилакт описывает это таким образом:
- Забывает Дочь дом отца и приводится к Царю, возжелавшему красоты Ее, - приводится не без почести и не без славы, но с торжественными проводами. Вот выводится Она из отеческого дома со славою, при всеобщем рукоплескании Ее выхождению; родителям Ее последовали родственники, соседи и все, кто любил их; отцы сорадовались отцу, матери сорадовались матери; отроковицы и девы, со свечами в руках, предшествовали Богоотроковице. Весь Иерусалим, как некоторый звездный круг, сияющий с луною, собрался смотреть эти небывалые проводы и видеть трехлетнюю Отроковицу, окруженную такою славою и почтенную преднесением свечей. И не только граждане земного Иерусалима, но и небесного - святые Ангелы - стеклись видеть преславное введете Пречистой Девы Марии и, видев, удивлялись, как сие воспевает Церковь: "Ангели вхождение Пречистыя зрящи, удивишася: како Дева вниде во святая святых" 1.

Соединившись с видимым хором непорочных дев, невидимый хор безплотных чинов шел, совводя Пречистую Деву Марию во Святое Святых и, по повелению Господню, окружая Ее, как избранный сосуд Божий. Об этом святой Георгий, архиепископ Никомидийский, говорить так:

- Родители уже вели к дверям храма Деву, окруженную Ангелами, при совместном радовании всех небесных сил. Ибо Ангелы, хотя и не знали силы тайны, однако же, по повелению Господню, служили при входе Ее во храм. Итак, они во первых, удивлялись, видя, что Она будет драгоценный сосуд добродетелей, что Она носит признаки вечной чистоты и имеет такую плоть, которой никогда не прикоснется никакая греховная скверна, а во вторых, исполняя волю Господню, совершили служение, которое им было повелено.

Так, с честию и славою не только людьми, но и Ангелами была введена в храм Господень Пренепорочная Отроковица. И достойно: ибо если ветхозаветный ковчег, носивший в себе манну, который служил только прообразом Пресвятой Девы, внесен был в храм с великою честию, при собрании всего Израиля, то тем с большею честию, при собрании Ангелов и человеков, должно было совершаться введете во храм того самого одушевленного кивота2, который имел в себе манну- Христа, - преблагословенной Девы, предназначенной в Матерь Богу.
При внесении ветхозаветного кивота в храм Господень, впереди его шел царь земной, царствовавший тогда над Израилем, Богоотец Давид; а при введении в храм Божий сего одушевленного кивота, Пречистой Девы, предшествовал не земной царь, а Небесный, Которому мы каждый день молимся: "Царю небесный, утешителю, душе истины". Что сей именно Царь предводительствовал этой Дщерию царской, об этом святая Церковь в нынешних песнопениях свидетельствует так: "во святых святая, святая и непорочная Святым Духом вводится"3. При внесении ковчега были музыка и пение, ибо Давид велел начальникам левитов поставить певцов, чтобы они играли на органах4, псалтирях5, кимвалах6 и гуслях7, и воспевали радостные песни; при введении же Пресвятой Девы содействовали веселию не земная музыка и пение, но пение Ангелов, невидимо при сем присутствовавших. Ибо они, при входе Ее во Святое Святых на служение Господу, воспевали небесными голосами, что и воспоминает ныне Церковь, которая поет в кондаке8: "Благодать совводяще, яже в Дусе божественном, юже воспевают Ангели Божии: сия есть селение небесное". Впрочем, введете Пречистой Богородицы во храм представляется и не без человеческих песнопений. Ибо праведная Анна (в слове святого Тарасия) говорить идущим впереди девам:

- Воспойте Сию хвалебною песнию, пойте Ей под звуки гуслей, воскликните Ей песнь духовную, прославьте Ее на десятиструнном псалтири.

Это же вспоминает Церковь, говоря: "Радуются Иоаким и Анна Духом, и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе, и чтуще Матерь Его"9.

Отсюда открывается, что хор девственниц, предшествовавших тогда Пречистой Деве, пели некоторые песни из псалмов Давида.

Согласно с этим, и составитель нынешнего канона говорить означенным девам: "Начинайте, девы, и воспойте песни, руками держаще свещы"10.

Сами же святые праведные родители Иоаким и Анна, по свидетельству святого Тарасия, имели на устах своих такую песнь праотца Давида: "Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей" (Пс.44:11-12).

На встречу этому славному введению Богоотроковицы, по рассказу Феофилакта, вышли священники, служившие во храме, и с песнопениями встретили Пресвятую Деву, имевшую быть Материю Великого Архиерея, прошедшего небеса11. Приведя Ее ко дверям храма, святая Анна, (как пишет святой Тарасий), говорила так:

- Иди, Дщерь моя, к Тому, Кто мне даровал Тебя; иди, Священный Кивот, к милостивому Владыке; иди, Дверь Жизни, к милосердому Дателю; иди, Ковчег Слова, к храму Господню; войди в церковь Господню, Радость и Веселие мира.
Захарии же, как пророку, архиерею и сроднику своему12, она сказала с Иоакимом:

- Приими, Захария, чистую сень; приими, священник, непорочный Ковчег; приими, пророк, Кадильницу невещественного угля; приими, праведный, Духовное Кадило.

И еще праведная Анна, как повествует святой Герман, сказала первосвященнику:

- Приими, пророк, Дочь мою, данную Богом; приими и, введши, посади Ее на горе святыни, в приготовленном Божием жилище, ничего не допытываясь, до тех пор, пока Бог, призвавший Ее сюда, не откроет окончательно Своей воли о Ней.

Было там, - пишет блаженный Иероним, - пятнадцать ступеней на церковном входе, по числу пятнадцати степенных псалмов, ибо на каждой из этих ступеней всходившими для служения священниками и левитами был пет отдельный псалом13. Вот поставили праведные родители пренепорочную отроковицу на первой ступени. Она тотчас весьма скоро пошла сама собою по прочим ступеням, никем не ведомая и не поддерживаемая; поднявшись на самую верхнюю ступень, Она стала, укрепляемая невидимою силою Божиею. Удивились все, увидев трехлетнюю отроковицу, поднявшуюся по этим ступеням так скоро, а особенно дивился этому великий первосвященник Захария и, как пророк, по откровению Божию, проразумевал будущее сей Девы, ибо он, по словам Феофилакта, был объят Духом. Также и святой Тарасий касательно этого говорить, что Захария, исполнившись Святого Духа, воскликнул:

- О, чистая Отроковица! О, Дева, незнающая соблазна! О, Девица прекрасная! О, украшение жен! О, краса дочерей! Ты благословенна между женами! Ты в высшей степени прославлена чистотою, Ты запечатлена девством, Ты - разрешение клятвы Адама!
Держа Отроковицу, Захария, говорить святой Герман, с радостным духом ввел Ее во Святая Святых14, говоря Ей так:

- Иди, исполнение моего пророчества, иди совершение Господ них обетований, иди, запечатление завета Его, иди, обнаружение Его совета, иди, исполнение тайн Его, иди, зерцало всех пророков, иди, обновление обветшавших грехами, иди, Свет лежащих во тьме, иди, новейший Божественнейший Дар. Войди теперь в нижнюю часть храма Господа своего, доступную человекам, а чрез немного времени - в горнюю и неприступ-ную для них.

Отроковица, веселясь и весьма радуясь, шла в дом Господень, как в чертог, ибо хотя и была мала возрастом, всего только трех лет, но была совершенна по благодати Божией, как пред узнанная и пред избранная Богом прежде сложения мира.

Так Пречистая и Преблагословенная Дева Мария введена была в храм Господень. При этом первосвященник Захария совершил необычайное и для всех удивительное дело: он ввел отроковицу в самую выстроенную скинию, называемую "святая святых", которая была за второю завесою и где был ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и херувимы славы, осеняющие очистилище (Евр.9:3-5), куда нельзя было входить не только женщинам но даже и священникам, а мог туда входить только первосвященник, однажды в год. Там первосвященник Захария отвел Пречистой Деве место для молитвы. Всем же прочим девам, живущим во храме, по свидетельству св. Кирилла Александрийского и св. Григория Нисского, отводилось место для молитвы между церковью и алтарем15. Ни одной из этих дев никаким образом нельзя было подходить к алтарю, ибо это строжайше запрещалось им первосвященниками; Пречистой же Деве, со времени введения Ее, не было запрещено ежечасно входить во внутренний алтарь, за вторую завесу и молиться там. Сделано было это первосвященником: по таинственному вразумлению Божию, о чем святой Феофилакт говорить так:

- Первосвященник, быв тогда вне себя, объятый Духом Божиим, понял, что эта отроковица - вместилище Божественной благодати и что Она более его достойна всегда предстоять пред Лицом Божиим. Вспомнив сказанное в законе о ковчеге, что ему назначено находиться во Святом Святых, он тотчас понял, что это преднаписано было относительно сей Отроковицы, нисколько не усомнившись и не остановившись, дерзнул, вопреки закону, ввести Ее во Святое Святых.
Как говорить блаженный Иероним, праведные родители Иоаким и Анна, вручив дитя свое воле Отца Небесного, принесли дары Богу, жертвы и всесожжения, и, получив благословение от первосвященника и всего собора священников, возвратились, со всеми своими сродниками, домой и устроили там пир, веселясь и благодаря Бога. Преблагословенная же Дева, с начала жизни своей в доме Господнем, отдана была в помещение для девиц, ибо храм Иерусалимский, построенный Соломоном и потом разрушенный и выстроенный снова Зоровавелем16, имел, много жилых помещений, как пишет Иосиф, древний иудейский историк17. Вне, к стенам храма пристроены были каменные здания, числом тридцать, отдельные одно от другого, просторные и очень красивые, на них были другие здания, на других третьи, так что общее число их было девяносто, и они имели все удобства для жительства в них. Высота, их равнялась высоте храма; они были как бы столпы, извне поддерживающие его стены. В этих зданиях находились помещения для разных лиц; отдельно жили дев т, посвященные на служение Богу до времени; отдельно жили вдовицы, давшия обет Богу хранить чистоту свою до смерти, как пророчица Анна, дочь Фануилова; отдельно обитали мужи, называвшиеся назореями18, подобно инокам, жившие безбрачно. Все эти лица служили Господу при храме и получали пропитание от доходов храма. Остальные здания отведены были для пребывания странников и пришельцев, приходивших издалека на поклонение в Иерусалим.

Трехлетняя отроковица, Пречистая Дева Мария, как сказано, была отдана в помещение для девиц, при чем к Ней приставлены были девицы, по летам более взрослые и искусные в писании и рукоделии, чтобы Богоотроковица с младенчества научилась и писанию и рукоделию вместе. Святые родители, Иоаким и Анна, часто посещали Ее; Анна, как матерь, особенно часто приходила посмотреть на свою Дочь и поучать Ее. По свидетельству святого Амвросия и историка Георгия, Дева скоро научилась Еврейскому ветхозаветному писанию в совершенстве, - и не только Писанию, но и рукоделию хорошо научилась, как говорить о том святой Епифаний:

- Она отличалась силою ума и любовью к учению; не только поучалась в Священном Писании, но и упражнялась в прядении шерсти и льна и в шитье шелком. Благоразумием своим Она удивляла всех; занималась преимущественно такими трудами, которые могли бы быть потребны священникам в служении при храме; рукоделью этому Она так научилась, что им могла впоследствии, при Сыне своем, добывать себе пропитание; Она своими руками сделала Господу Иисусу хитон, не сшитый, но весь тканый.
Пречистой Деве (говорит тот же Епифаний), как и другим девицам, обычная пища подавалась от храма; но ее с едали нищие и странники, ибо Она, как воспевает Церковь, питалась хлебом небесным. Святый Герман говорить о Ней, что Она пребывала обыкновенно во Святом Святых, принимая сладкую пищу от Ангела; а святой Андрей Критский19 так говорить:

- Во Святом Святых, как в чертоге, Она принимала необычайную и нетленную пищу.

При этом предание присоединяет, что Пречистая Дева часто пребывала во внутренней скинии, бывшей за второю завесой и называемой "Святое Святых ", а не в обычном помещении для дев при храме, - потому что хотя ей место для жительства было уготовано в этом помещении, но на молитву не запрещено было .ходить во Святое Святых. Пришедши в совершенный возраст, Она, с юных лет научившись священному Писанию и прилежно занимаясь рукоделием, еще больше упражнялась в молитве, и целые ночи и большую часть дня имела обыкновение проводить в молитве. На молитву входила во Святое Святых, для рукоделья же возвращалась в свое жилище, ибо, по закону, нельзя было во Святом Святых что-либо делать или что-нибудь внести туда. И большую часть жизни своей Она проводила в храме, за второю завесою, во внутренней скинии, на молитве, а не в отведенном Ей жилище, за рукодельем. Потому-то всеми учителями Церкви согласно говорится, что Пречистая Дева, до двенадцатого года, всю свою жизнь провела во Святом Святых, так как оттуда редко выходила в свое помещение.
Какова же была жизнь Ее в младшем возрасте, это описал Иероним так:

- Блаженная Дева, еще в детстве и младенчестве своем, когда была при храме с прочими, однолетними Ей девицами, жизнь свою проводила по строгому порядку, от раннего утра до третьего часа дня стояла на молитве; от третьего до девятого упражнялась в рукоделье или чтении книг; от девятого часа снова начинала свою молитву, и не прекращала ее до тех пор, пока не являлся Ей Ангел, из рук которого Она обыкновенно принимала пищу. Так все более и более возрастала Она в любви к Богу20.

Такого рода была жизнь Ее в детстве, когда Она еще жила с девами - сверстницами. В то время, как день ото дня Она возрастала и укреплялась духом, совершенствовалась она и в подвигах и укреплялась в молитве и трудолюбии, восходя от силы в силу, до тех пор, пока не осенила Ее сила Всевышнего. А что являлся Ей Ангел и приносил пищу, это видел своими глазами первосвященник Захария, о чем рассказывает святой Григорий Никомидийский, говоря:

- В то время, как Она, день ото дня, росла, с летами возрастали в Ней и дары Святого Духа, и Она пребывала в общении с Ангелами. Это и Захария узнал; ибо когда он, по обычаю священническому, был в алтаре, то увидел, что кто-то необычайного вида, беседует с Девою и подает Ей пищу. Это был явившийся Ангел; и удивился Захария, размышляя в себе: что это за новое и необычайное явление? Видом подобен Ангелу, и говорить со святою Девицею; бесплотный по образу приносит пищу, питающую плоть, невещественный по природе подает Деве вещественную корзину. Ангельское явление здесь бывает одним только священникам, и то не часто; к женскому же полу, да еще к такой юной Девице, пришествие Ангела, видимое теперь, совершенно необычайно. Если бы Она была из числа замужних, и, одержимая недугом неплодства, молилась о даровании Ей плода, как молилась некогда Анна, я не удивился бы тому явленно, которое вижу, но Девица не просить об этом21; Ангел же всегда, как и теперь вижу, является Ей, отчего я прихожу в еще большее удивление, ужас и недоумение, что будет из этого? Что благовествовать приходить Ангел? И какого свойства приносимая им пища? Из какого хранилища она берется? И кто приготовил ее? Какая рука сделала этот хлеб? Ибо Ангелам несвойственно заботиться о требованиях плоти; если и многие были питаемы ими, однако пищу эту приготовляла человеческая рука. Ангел, служивший Даниилу, хотя и мог бы, силою Всевышнего, не чрез кого-либо другого, а сам собою исполнить то, что ему было повелено, однако послал для сего Аввакума с сосудами, чтобы не устрашили питаемого необыкновенное видение Ангела и необычная пища21. Здесь же к Отроковице приходит сам Ангел, - дело, полное таинственности, относительно которого я недоумеваю; Она в младенчестве сподобилась таких даров, что Ей служат бесплотные. Что это такое? Не на Ней ли сбудутся предсказания пророков? Не Она ли цель нашего ожидания? Не от Нее ли приимет естество хотящий придти спасти род наш? Ибо тайна эта предсказана еще прежде, и Слово ищет Ту, которая могла бы послужить тайне. И ужели не другая пред избрана послужить этой тайне, а именно сия Девица, на которую смотрю. Как счастлив ты дом Израилев, из которого прозябло такое семя! Как счастлив ты, корень Иессеев, из которого произошла эта ветвь, имеющая произвести миру цвет спасения! Как счастлив и я, наслаждающийся таким видением и приготовляющий эту Деву в невесту Слову.
Это слова Георгия Никомидийского. Подобно ему говорить Иероним:

- Каждый день посещали Ее Ангелы, и если бы меня спросил кто-нибудь: как Пречистая Дева проводила там время юности, - я отвечал бы: сие известно Самому Богу, да Архангелу Гавриилу, неотступному Ее хранителю, с прочими Ангелами, часто приходившими к Ней и с любовию беседовавшими с Нею.

Пребывая таким образом с Ангелами во Святом Святых, Пречистая Дева пожелала вечно жить в Ангельской чистоте и неврежденном девстве. По свидетельству святых учителей: Григория Нисского, Иеронима и других, Дева сия- первая обручила свое девство Богу, ибо в Ветхом Завете необычно было девам не вступать в брак, так как супружество было в большем почете, чем девство22. Пречистая же Дева первая в мире предпочла девство супружеству и, уневестившись Богу, служила Ему чистым девством своим день и ночь. Пресвятой Дух, благоволением Бога Отца, готовил в Ней вместилище Богу-Слову. Да будет же Пресвятой, Единосущной и Нераздельной Троице слава и благодарение; Пречистой же Владычице нашей Богородице, Приснодеве Марии, честь и хвала от всех родов во веки. Аминь23.



Тропарь, глас 4:

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно два является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак, глас 4:

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь водится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе божественном, юже воспевают ангели Божии: сия есть селение небесное.


________________________________________________________________________

1 Припев на девятой песни канона.

2 Кивот, ковчег - деревянный ящик, обитый снаружи золотом. В нем находились: скрижали Завета, манна и жезл Ааронов. Он был прообразом Божией Матери, отчего Святая Дева и называется Кивотом и Ковчегом.

3 Стихира праздника на великой вечерне.

4 Орган - духовный инструмент, вероятно в роде свирели (музыкальное орудие пастухов ).

5 Псалтирь- струнный инструмент, в роде арфы или лиры. Преимущественно игрою на нем сопровождалось пение священных песней или гимнов.

6 Кимвал - бряцательный инструмент, состоящий из двух широких металлических кружков, которые, будучи ударяемы один о другой, издавали громкий звук.

7 Гусли - струнный инструмент, имевший форму треугольника.

8 Кондаком называется священная песнь, вкратце выражающая сущность праздника.

9 Стихира на великой вечерне.

10 Канон, песнь 4.

11 Под Великим Архиереем, прошедшим небеса, разумеется Иисус Христос. Евр. гл. 4, ст. 14.

12 Это, по преданию, тот самый Захария, который был отцом Иоанна Крестителя. Евангелие называет его священником, Авиевой чреды (Лук. гл. 1, ст. 5).

13 Эти пятнадцать ступеней находились при входе во святилище, куда никто не мог входить, кроме священников и первосвященника. Священники, при восхождении во святилище, на каждой ступени пели по псалму; переступая со ступени на ступень, они пели всего 16 псалмов; отсюда эти псалмы называются "песнями степеней" или "степенными". По счету это 119-133 псалмы.

14 Святое Святых - самая важная и священнейшая часть храма. В нее мог входить один только первосвященник, и то раз в год.

15 Т. е. притвором священников, в котором приносились жертвы и по сторонам которого были жилые комнаты для посвященных Богу, - и святилищем.

16 Храм Соломонов был разрушен Навуходоносором, царем Вавилонским. Новый храм был построен Зоровавелем спустя 62 года после разрушения первого.

17 Жил в I в. по Р. Хр.

18 Назореи были лица, давшие обет Богу не вступать в брак, воздерживаться от употребления вина и всяких опьяняющих напитков и не стричь волос. Обыкновенно назорейство продолжалось известное время, было принимаемо добровольно, по разным побуждениям; но иногда родители давали обет назорейства за своих детей: и именно в том случае, когда они, не имея детей, желали получить их от Бога.

19 Живший в VIII ст.

20 Израильтяне считали часы дня от восхода солнца такт,, что 3-й час соответствовал нашему 9-му утра; конец 6-го часа - нашему полудню; с 9-го час. день клонился к вечеру.

21 Т. е. о даровании ей плода чрева.

22 В то время каждый желал иметь потомство, чтобы память о нем дольше сохранилась на земле и чтобы, если не он сам, так его потомки могли бы сделаться участниками благ в царствии ожидаемого Мессии-Избавителя.

23 В воспоминание введения Пресвятые Богородицы во храм Иерусалимский древле учрежден Церковью праздник, 21 ноября. Указание на этот праздник можно находить в IV веке - в преданиях христиан Палестинских, кои доселе указывают на бывшую древле церковь Введения Богородицы и построение этой церкви приписывают св. царице Елене. В IV веке указание на этот праздник находят также в словах Григория Нисского. В VIII веке, как указано выше, Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские, произносили в этот день поучения.





Введение во храм Пресвятой Богородицы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии




Введение во храм Пресвятой Богородицы (греч. Εἴσοδος τῆς ῾Υπεραγίας Θεοτόκου ἐν τῷ Ναῷ, лат. Praesentatio S. Mariae in templo) — христианский праздник, основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.
Празднуется в Православной церкви 21 ноября по юлианскому календарю (4 декабря по новому стилю) и принадлежит к числу двунадесятых праздников, в Католической церкви 21 ноября по григорианскому календарю, в Коптской церкви 29 ноября.

О событиях, послуживщих основой для праздника, сообщают апокрифы: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие псевдо-Матфея». Согласно данным источникам, когда перед зачатием Богородицы её матери святой Анне явился ангел с вестью о предстоящем рождении ею ребёнка, то она дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь».[1]
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить своё обещание:
И вот исполнилось Ребёнку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господнен.[2]
В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Согласно Евангелию псевдо-Матфея:
…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении.[3]
Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Церковное предание сообщает, что во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась.[4] Димитрий Ростовский приводит рассказ Григория Никомидийского о посещении Марии в Храме ангелом: «Она пребывала в общении с Ангелами. Это и Захария узнал; ибо когда он, по обычаю священническому, был в алтаре, то увидел, что кто-то необычайного вида, беседует с Девою и подаёт Ей пищу. Это был явившийся Ангел; и удивился Захария, размышляя в себе: что это за новое и необычайное явление?».[5] Иероним Стридонский, упоминая посещение Марии ангелом, однако указывает: «Если бы кто спросил меня: как проводила время юности Пресвятая Дева, я бы ответил ему: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Её».[6] При этом Иероним в «Послании Илиодору» сообщает, что Мария с утра до третьего часа дня проводила время в молитве, затем до девятого часа занималась рукоделием, а потом вновь молилась, пока ей не являлся ангел с пищей.[7]
Согласно Протоевангелию Иакова, в Храме Мария находилась до двенадцати лет, когда по указанию ангела священник Захария устроил смотр женихов, на котором по чудесно расцветшему посоху в мужья Марии был выбран вдовец Иосиф.[8]
[править]Богословское толкование



Наиболее полно богословское толкование введения Богородицы во Храм дано у Григория Паламы в его Слове «На Введение во храм Пресвятой Богородицы». В нём святитель рассказывает историю праздника, приводит своё мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Иисуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая святых Иерусалимского храма:
…почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Своё тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, — Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению.[9]


Установление празднования

Предание относит установление данного праздника к первым векам христианства и указывает, что императрица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.[4] В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского.



Православная церковь

Праздник указан в некоторых месяцесловах VIII века, но краткое его описание свидетельствует об отсутствии особой торжественности его совершения.[10] Первые гомилии, посвящённые этому празднику были написаны константинопольским патриархом Германом († 733 год), а немного позднее и патриархом Тарасием († 806 год).
Широкое распространение праздник получил только с IX века, появляются первые два канона праздника: Георгия Никомидийского и Иосифа Песнописца.[11] Однако до XIV века не входил в число двунадесятых. Об этом свидетельствуют указания Феодора Продрома (XII век) и Никифора Каллиста (XIV век).[10] При этом согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI—XIV веков введение Богородицы во Храм отмечалось почти так же торжественно, как и прочие двунадесятые праздники. Но всё же даже в Типиконах XVII века ряд особенностей службы Введения показывают, что статус этого праздника несколько уступает статусу других двунадесятых праздников.[10]
Христианские храмы, освящённые в честь этого праздника, именуются Введенскими. В частности, в Москве имеется Введенское кладбище.


Католическая церковь


На Западе праздник введения был известен с IX века в Сицилии, где проживало много православных греков. В XI веке, захватившие остров норманны, принесли этот праздник в Англию. Широкое распространение в Европе праздник Введения получил только во второй половине XIV века. В 1340 году в ответ на обращение Филиппа де Мезьера, канцлера иерусалимского короля, ввести этот праздник в Католической церкви по примеру греков папа Григорий XI разрешил совершение службы Введения только в качестве вотивной.[10]
Во Франции праздник получил распространение в XV веке благодаря королю Карлу V, который в XIV веке повелел совершать службу Введения в своей придворной часовне в Париже. В общий календарь Римско-католической церкви праздник Введения включил папа Сикст V в 1585 году.





Иконография

Центром композиции введения Богородицы во храм является фигура Марии, которая изображается значительно меньше других фигур, но при этом она одета в мафорий, являющийся традиционной одеждой замужних женщин. Рядом с Марией изображаются её родители, приведшие её в храм. За ними может изображаться процессия дев, сопровождавших Марию по дороге из Назарета в Иерусалим. В храме, символически изображаемом в виде кивория, Деву Марию встречает священник Захария. Трёхлетняя Мария обычно ведёт себя как маленькая рассудительная женщина — уверенно преодолевает 15 ступенек лестницы, не оборачиваясь назад и вызывая восхищённое изумление первосвященника, который радостно раскрывает ей объятья. Ступеней 15 — как и псалмов, которые называются восходящими, их произносили паломники, поднимающиеся в храм.
Согласно апокрифическому рассказу изображается лестница, по которой трёхлетняя Мария самостоятельно вошла в Храм. Дополнительно может присутствовать изображение Марии, питаемой ангелом в храме. На иконах данная композиция изображается отдельным клеймом.
В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота приводятся следующие указания по написанию икон, посвящённых данному празднику:
В глубине храма в дверях с тремя ступенями стоит пророк Захария в иерейской одежде, протянув руки к пресвятой Марии, которая, будучи трёх лет, восходит по ступеням, протянув одну ручку к Захарии, а в другой держа свечу. Позади Неё Иоаким и Анна смотрят друг на друга и указывают на Неё, а подле них стоят девицы со свечами. В одной горнице храма под благолепною сению сидит Пресвятая и принимает хлеб от архангела Гавриила, который, подавая Ей эту снедь, благословляет Её.[12]
Ещё по теме:
1. 26-е сентября Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Память обновления ( освящения ) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (355). Сщмч. Корнилия сотника (I).
2. 20-е мая , Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351), Нила Сорского, Нила Мироточивого Афонского, Антония Киево Печерского
3. 14-е декабря Прор. Наума (VII в. до Р.Х.). Прав. Филарета Милостивого (792).

Комментарии (8)

Всего: 8 комментариев
#1 | Георгий О. »» | 03.12.2012 17:29
  
5


Канон Введению во храм Пресвятой Богородицы


Тропарь, глас 4-й

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Канон, глас 4-й

Песнь 1

Ирмос: Отверзу уста моя, и наполняется Духа и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся Тоя вхождение.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Премудрости Пречистая, Тя сокровище вемы и благодати, точащую источник приснотекущий разума, просим, Твоя капли одожди, Владычице, еже воспевати Тя присно.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Превышши Пречистая небес бывши, храм и палата, в храм Божий возложилася еси, Тому уготоватися в Божественное жилище пришествия Его.
Слава: Свет возсиявши Богородица благодати, вся просвети и совокупи пресветлое Ея украсити торжество песньми: приидите к Ней стецемся.
И ныне: Дверь славная, помыслы непроходимая, двери отверзши храма Божия, ныне повелевает нам совшедшим, Божественных Ея чудес насладитися.

Песнь 3

Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный источниче, лик себе совокупльшия духовно утверди, в честнем вхождении Твоем венцев славы сподоби.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Невестокраситель днесь явился красный Девы храм и чертог, приемь одушевленный чертог Божий, Чистую и Непорочную, и светлейшую всея твари.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Давид предначиная ликование, играет и ликовствует с нами, и Царицу зовет Тя украшену Пречистая, предстоящу Всечистая, в храме Царю и Богу.
Слава: Из неяже преступление произыде древле роду человеческому, из Тоя исправление и нетление процвете. Богородица днесь приводима в Дом Божий.
И ныне: Играют Ангельская воинства, и всех человек множество, и пред лицем, Пречистая, предтекут Твоим днесь свещеносицы, зовуще: величествия Твоя в Дому Божия.

Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, и ныне.

Седален, глас 4-й

Возопий Давиде, что сей настоящий праздник, Юже воспел еси иногда в книзе псаломстей яко Дщерь Богоотроковицу и Деву: приведутся, рече, Царю таинственно девы во след Ея, и ближния Ея. И дивен соделай и всемирен праздник зовущим: Богородица нам предста, спасения Ходатаица.
Слава, и ныне: Непорочная Агница и нескверный чертог, в Дом Божий Богородица Мариам с веселием вводится преславно, Юже Ангели Божии дориносят верно, и вси вернии блажат присно, и благодарственно поют Ей непрестанно велиим гласом: наша слава и спасение Ты еси, Всенепорочная.

Песнь 4

Ирмос: Неизследный Божий совет, еже от Девы воплощения Тебе Вышняго, пророк Аввакум усмотряя зовяше: слава силе Твоей, Господи.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Дверь непроходную Божий Дом приемля днесь, престати сотвори всякой службе законной: яко истинно явися, зовый, сущим на земли Истина.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Гора присенная, юже провиде древле Аввакум, предпроповеда внутрь вместившуюся в неходных храма, добродетели процветши, и покрывает концы.
Слава: Видевши преславная вся земля, странныя же и дивныя вещи, како Дева от Ангела пищу приемлющи, образы строения носит.
И ныне: Храм и палата, и небо одушевленное явльшися, Богоневесто Царева, в храм законный приводима днесь, Тому соблюдаема Пречистая.

Песнь 5

Ирмос: Ужасошася всяческая в честнем вхождении Твоем: Ты бо Неискусобрачная Дево, внутрь вошла еси в храм Божий, якоже чистейший храм, всем воспевающим Тя мир подавающая.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Священие славное, и священное возложение, днесь Пречистая Дева возложившися в храм Божий, Всецарю нашему Богу Единому в жилище соблюдается, яко весть Сам.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Доброту, Пречистая, души Твоея зря некогда, верою Захариа возопи: Ты еси избавление, Ты еси всех радость, Ты еси воззвание наше, Еюже Невместный вмещен мне явится.
Слава: О паче ума чудес Твоих Всечистая! Странное Твое рождество есть, странен образ возращения Твоего, странна и преславна Твоя Богоневесто вся, и человеки несказанна.
И ныне: Свещник многосветлый сущи, Богоневесто, днесь возсияла еси в дому Господни, и озаряеши ны честными даровании Чистая, чудес Твоих Богородице Всепетая.

Песнь 6

Ирмос: Божественное сие и всечестное совершающе празднество, богомудрии Богоматере, приидите руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Всяческая носяй глаголом, молитву праведных услыша, темже неплодныя разрешив недуг, яко Благоутробен, радости Виновную сим дарова.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Сказати хотя Господь языком Свое спасение, Неискусобрачную ныне от человек прият, примирения знамение и обновления.
Слава: Яко дом сущи благодати, в немже сокровища лежат неизреченнаго Божия строения Всечистая, в храме причастилася еси нетленныя сладости.
И ныне: Диадиму Тя царскую прием храм Богоневесто, просвещашеся, и подступаше лучшим, предреченных зря на Тебе сбытие.

Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, и ныне.

Кондак, глас 4-й

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в Дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Иже воспевают Ангели Божии: Сия есть Селение Небесное.
Икос
Неизреченных Божиих и Божественных таин зря в Деве, благодать являемую, и исполняему явственно, радуюся, и образ разумети недоумеюся странный и неизреченный, како избранная Чистая, Едина явися паче всея твари видимыя и разумеваемыя? Темже восхвалити хотя Сию, ужасаюся зело умом же и словом, обаче дерзая проповедаю и величаю: Сия есть селение Небесное.

Песнь 7

Икос: Не послужиша твари богомудрии паче Создавшаго, но огненное прещение мужески поправше, радовахуся поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Се днесь возсия концем весна радостная, просвещающи нашу душу и помышление и ум благодатию, торжеством Богородицы днесь таинственно да учредимся.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Да дароносят днесь всяческая Царице Матери Божии, небо и земля, и Ангелов чини, и человеков множество, и да вопиют: во храм вводится Радость и Избавление.
Слава: Писание мимотече, и оскуде закон якоже сень, и благодати лучи возсияша, в храм Божий вшедшей Тебе Дево Мати Чистая, в нем Благословенная.
И ныне: Повинуся Рождеству Твоему Всечистая, яко Творцу и Богу, небо и земля и преисподняя, и всяк язык земных исповедает, яко Господь явися, Спас душ наших.

Песнь 8

Ирмос: Слыши Отроковице Дево Чистая, да речет убо Гавриил совет Вышняго древний истинный: буди к приятию готова Божию, Тобою бо Невместимый с человеки поживе. Тем и радуяся вопию: благословите вся дела Господня Господа.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Пречистый храм в Дом Божий приводящи Анна иногда, вопиющи с верою рече священнику: Чадо от Бога данное мне, приим ныне, введи во храм Зиждителя твоего и радуяся поя Ему: благословите вся дела Господня Господа.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Рече, видев, Анне иногда Духом Захариа: Жизни Матерь вводиши Истинную, Юже светло пророцы Божии Богородицу проповедаша, и како храм вместит Ю? Тем чудяся вопию: благословите вся дела Господня Господа.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Раба Божия бых аз, отвеща Анна ему, призывающи сего верою и молитвою, прияти моея болезни Плод, по приятии же Рожденную привести Давшему Ю. Тем зовя вопию: благословите вся дела Господня Господа.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Законное воистинну дело есть, священник рече ей, странну же весьма вещь поразумеваю, зря Приводимую в дом Божий, преславно превосходящую святая благодатию, Тем и радуяся вопию: благословите вся дела Господня Господа.
Слава: Возмогаю, рече Анна ему, знающи, яже глаголеши, разумееши бо сия Духом Божиим, ясно яже Девы проповедал еси: приими убо Пречистую в храм Создателя твоего, и радуяся пой Ему: благословите вся дела Господня Господа.
И ныне: Светоносна нам возжжеся свеща, возопи священник, Радость величайшую светящи в храме; души пророческия да срадуются мне, яко преславная зряще совершаемая в дому Божии, и да вопиют присно: благословите вся дела Господня Господа.

Песнь 9

Ирмос: Яко одушевленному Божию кивоту да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Яко пресветлую, Богородице Чистая, душевныя чистоты имущи доброту, благодатию же Божиею исполняема с небесе, светом присносущным просвещаеши всегда с веселием вопиющая: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Предстает Богородице Чистая, чудо Твое силу словес: тело бо в Тебе поразумеваю паче слова, течения греховнаго неприятно. Темже благодарственно вопию Ти: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Преславно прообразоваше Чистая, закон Тя скинию, и Божественную стамну, странен кивот, и катапетасму, и жезл, храм неразрушимый и дверь Божию. Темже научают Тебе звати: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Песнопоя Тебе провозглашаше Давид, глаголя Тя Дщерь Цареву, красотою добродетелей, одесную предстоящую Бога, видев Тя упещрену, темже пророчествуя вопияше: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
Слава: Богоприятну предзря Соломон, проповеда Тя одр Царев, живый Источник запечатствован, из негоже немутная нам произыде вода, верою вопиющим: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
И ныне: Подаеши дарований Твою тишину, Богородице, души моей, точащи жизнь Тебе чтущим по долгу, Сама защищающи, и покрывающи, и соблюдающи, вопити Тебе: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
  
#2 | Борис Шварев »» | 04.12.2012 05:59
  
6
Всех православных христиан и автора темы лично с Праздником Введения во Храм Пресвятыя Богородицы!
#3 | Георгий О. »» | 04.12.2012 11:36 | ответ на: #2 ( Борис Шварев ) »»
  
2
Мир Всем! С Праздником, братья и сестры! Крепости духа и тела, благодати Божьей и любви!
Спаси Бог.
#4 | иван »» | 04.12.2012 19:52
  
0
дорогие люди - человеки всех с праздником ! владыцей нашей богордицы ! вхождение в храм господень ! пресвятая богородица спаси нас !
#5 | Анатолий »» | 08.12.2012 13:30
  
2
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ
Да будут благословенны все дни, наполненные памятью доброй о дне введения во храм маленькой Девочки по имени Мария, которой Господь за Её прилежание и старание быть угодной делательницей добра всякого, которое есть от Бога дар, дабы трудами каждодневными в умножении дней жизни своей, явить миру человеков, образ прилежной послушницы Богу, дабы стать новой Евой во вселенной и быть достойной продолжательницей созидания Царства Небесного и на Земле, как на Небе, в будущее подтверждение Иисусовой Молитвы, как пример достойного подражания для каждой девичьей души с измальства и во всю жизнь бытия земного, равно как и Небесного.
Да будет этот замечательный детский праздник души, день введения во храм младенца Марии, всем детям планеты Земля, примером, достойным подражания и следования, дабы вырасти и стать в жизни своей человеками, которые могут сказать , что они учились добропорядочному образу жизни у будущей Новой Матери всех матерей девы Марии, которая с 3 летнего возраста уже имела дерзновение и образ мысли следовать благоразумному житию ради Автора самой жизни. Слава Богу за это и всем святым почёт.
С попраздненством введения будущей Пресвятой Богородицы Марии во храм, всех, кто имеет честь осознавать важность и современную насущность воспоминания об этом дне ныне для всех родителей и детей планеты Земля 21 века по Рождеству Христову и Аминь.
С Любовью Анатолий Бааз.
#6 | МИХАИЛ »» | 15.12.2012 07:07
  
3
НЕПЕРЕДАВАЕМАЯ ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ.
ВОИСТИНУ ВЕЛИЧАЕМ ТЕБЯ МАТЕРЬ БОЖАЯ.
РАДОСТЬ И СВЕТ ПЕРЕПОЛНЯЕТ.
#7 | МИХАИЛ »» | 15.12.2012 20:07
  
1
исправляю опечатку

НЕПЕРЕДАВАЕМАЯ ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ.
ВОИСТИНУ ВЕЛИЧАЕМ ТЕБЯ МАТЕРЬ БОЖИЯ.
РАДОСТЬ И СВЕТ ПЕРЕПОЛНЯЕТ
#8 | Лилия Никул »» | 03.12.2018 15:16
  
0
4 декабря. Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Тропарь праздника, глас 4:
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание:/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйся, смотре́ния// Зижди́телева исполне́ние.

Кондак праздника, глас 4:
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Задостойник, глас 4-й

Яко одушевленному Божию кивоту, да ника-коже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.

Мо­ли́т­ва Введе́нию во храм Пре­свя­той Бо­го­ро́­ди­цы
О, Пре­свя­та́я Де́­во, Цари́ца Не­бе­си́ и зем­ли́, пре́ж­де век избра́нная Не­ве́с­то Бо́­жия, в после́дняя же вре­ме­на́ прише́дшая в храм зако́нный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты ос­та́­ви­ла еси́ лю́­ди Твоя́ и дом от­ца́ Тво­его́, во е́же при­нес­ти́ Се­бе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́­го­ви, и пер­вая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вст­ва. Да́­руй же и нам соблюда́ти се­бе́ в целому́дрии и чис­то­те́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни жи­во­та́ на́­ше­го, да бу́дем хра́мы Ду́­ха Свя­та́­го, наипа́че помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́­те­лех живу́щим и обручи́вшим се­бе́ на служе́ние Бо́­го­ви в чис­то­те́ де́вст­ва провожда́ти жи­тие́ свое́ и от ю́нос­ти нести́ и́го Хрис­то́­во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́­ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́нос­ти Твоея́ во хра́­ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́­ра се­го́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном же и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́­ти, ми́­ра и диа́вола на­ходя́­щих на ны от ю́нос­ти на́шея, и побежда́ти о́ныя мо­ли́т­вою и пос­то́м. Ты во хра́­ме Госпо́днем со А́н­ге­лы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́­ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чис­то­то́ю и лю­бо́­вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́­тию Невмести́мое Сло́­во Бо́­жие. Спо­до́­би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, об­ле­щи­ся во вся́­кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́­мо­щию Твое́ю оде­я́ние бра́чное ду­ши́ своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́­ше­му и Сы́­ну Тво­ему́, Хри­сту́ Спа­си́­те­лю и Бо́­гу на́­ше­му, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́­те­ли ра́йс­кия, иде́­же со все́­ми свя­ты́­ми спо­до́­би нас вы́­ну сла́­ви­ти и прославля́ти всесвято́е и́мя От­ца́ и Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха и Твое́ ми́лостивое за­ступ­ле́­ние всег­да́, ны́­не и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Мо­ли́т­ва в пра́здник Введе́ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро́­ди­цы
К кому́ возопию́, Вла­ды́­чи­це, к кому́ прибе́гну в го́рести мое́й, а́ще не к Те­бе́, Ца­ри́­це Не­бе́с­ная? Кто плач мой услы́­шит и воздыха́ние прии́мет, а́ще не Ты, Пренепоро́чная, Наде́жда хри­сти­а́н и При­бе́­жи­ще нам, гре́ш­ным? Кто па́­че Те­бе́ в несча́стиях защити́т? Услы́­ши стена́ние мое́ и приклони́ у́хо Твое́ ко мне, Вла­ды́­чи­це и Ма́­ти Бо́­га мо­его́! Не пре́­зри и́щущаго Твоея́ по́­мо­щи и не от­ри́­ни ме­не́ гре́ш­на­го, Ца­ри́­це Не­бе́с­ная! Нау­чи́ ме­не́ исполня́ти во́лю Сы́­на Тво­его́ и да́­руй же­ла́­ние всег­да́ сле́довати Его́ свя­ты́м за́поведям. За мой ро́пот в бо­ле́з­нех, труда́х и несча́стиях не от­сту­пи́ от ме­не́, но пребу́ди Ма́терию и Покрови́тельницею ме­не́ малоду́шнаго. Ца­ри́­це моя́ Преблага́я, За­сту́п­ни­це Усе́рд­ная! Тво­и́м хо­да́­тай­ством прегреше́ния моя́ по­кры́й, от ви́­ди­мых и не­ви́­ди­мых вра­го́в защити́, серд­ца́ вражду́ющих про́тив ме­не́ смягчи́ и Хри­сто́­вою лю­бо́­вию со­гре́й их. Мне же немощно́му да́­руй Твою́ всеси́льную по́­мощь победи́та моя́ гре­хо́в­ныя привы́чки, дабы́, очище́нный покая́нием и после́дующею доброде́тельною жи́знию, в обще́нии со Свя­тою Це́рковию прове́л остальны́я дни зем­на́­го стра́нствия. Предста́ни мне, На­де́ж­до всех хри­сти­а́н, в час кон­чи́­ны моея́ и подкрепи́ мою́ ве́­ру в сме́ртный тя́жкий час. Вознеси́ за ме­не́, многопрегреша́ющаго в жи́з­ни сей, Твоя́ всеси́льныя мо­ли́т­вы по от­ше́ст­вии мое́м, да оправда́ет ме­не́ Гос­по́дь и соде́лает прича́стником Его́ безконе́чных ра́достей. Ами́нь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites