БОГ Троица .Что такое Троица? Ответы на заблуждения.Что говорили о Троице ранние христиане.


Во что христиане верят относительно Троицы?

Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности - Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос), Бог Святой Дух.


Первые христиане использовали для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец, Сын и Святой Дух - один и тот же Бог, но это не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец - не Сын, Сын - не Святой Дух, а Святой Дух - не Отец.

Троица и Библия

Бог - одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Его существо - это то, что Он есть относительно сотворенной Им Вселенной. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку между Ними существуют личностные взаимоотношения.


Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду

одного Бога в трех Богах,

или трех Личностей в одной Личности,

или одной Личности в трех Богах.

Они верят в одного Бога в трех Личностях.

Отец - Бог, первое Лицо Троицы;

Сын - Бог, второе Лицо Троицы;

Святой Дух - Бог, третье Лицо Троицы.

Почему христиане верят в Троицу?

Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.

Есть только один Бог:

· Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).

· Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис. 43:10)

Отец - Бог:

· Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Фесс. 1:2).

Сын - Бог:

· ...Слово было Бог (Ин. 1:1-5,14). Иисус именуется Словом.

· Я и Отец одно (Ин. 10:30-33).

· Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).

Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.

· А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты...» (Евр. 1:8).

· Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).

Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Исаия 45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус - Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.

О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис. 7:14; 9:6; Ин. 1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян. 20:28; Рим. 9:5 и 10:9-13; Кол. 1:15-16; 2:9; Тит. 2:13; Евр. 1:3, 8; 2 Пет. 1:1; 1 Ин. 5:20.

Святой Дух - Бог:

· Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4).

· Господь есть Дух... (2 Кор. 3:17).

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа

· Мф. 3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

· Мф. 28:19: «...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...»

· 2 Кор. 13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».

· Еф. 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».

· Тит. 3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...»

См. также 1 Пет. 1:2; 1 Ин. 3:23-24; Иуды 20-21; Рим. 14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1 Кор. 6:11, 17-19; 12:4-6; 2 Кор. 1:21-22; 3:4-6; Гал. 2:21-3:2; Еф. 2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил. 2:1; Кол. 1:6-8; 1 Фесс. 1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2 Фесс. 3:5 и Евр. 9:14.

Ошибочные представления о Троице

Заблуждение № 1: "Слова "Троица" нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке."

Истина: действительно, слова "Троица" в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Слова "Библия" тоже в Библии нет.

Слово "Троица" использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители и литературные творения ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э.


Заблуждение № 2: "Христиане верят, что есть три Бога."

Истина: христиане верят, что есть только один Бог.

Некоторые, возможно, считают христиан политеистами (теми, кто верит в многочисленных богов), потому что они называют Отца Богом, Сына Богом и Святого Духа Богом. Но христиане верят только в одного Бога. Библия говорит, что есть только один Бог. Но она также употребляет слово "Бог" применительно к трем отличным друг от друга Личностям. На протяжении столетий люди пытались придумать Троице простое объяснение. Каждая иллюстрация имеет свои ограничения, но некоторые из них могут быть полезными. Например, говорили, что:

Бог - это не 1 + 1 + 1 = 3

Бог - это 1 x 1 x 1 = 1

Троица - чрезвычайно важное и глубокое учение, которое нужно принять верой. Библия говорит, что некоторые вещи мы не способны понять. Без Троицы рушится и христианское учение о спасении. Некоторые религиозные группы, настаивающие на своей вере в Бога Библии, но отрицающие Троицу, основывают свое учение о спасении на добрых делах.

Св. Патрик (432 г. н. э.) использовал клевер в качестве иллюстрации Троицы.

Традиционно считается, что Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: "Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?"

Заблуждение № 3: "Иисус не Бог."

Истина: Иисус - Бог, второе Лицо Троицы.

1. Слова Самого Иисуса · Он прощал грехи. Мы можем простить грех, совершённый против нас, но не можем простить грех, совершённый против других. Иисус прощал все грехи. (Мк 2:7; Лк. 5:21) · Он принимал поклонение, как Бог, и утверждал, что Его следует почитать так же, как Отца. (Мф. 14:33; 28:17-18; Ин. 5:22-23; 9:38) · Он называл Себя божественным Сыном Божиим - этот титул иудеи с полным основанием воспринимали как претензию на равенство с Богом. (Ин. 5:17-18; 10:30-33; 19:7)

2.


Заблуждение № 4: "Божество Иисуса меньше Божества Отца."

Истина: Иисус равен Богу Отцу. Отвергающие эту истину могут опираться на следующие аргументы и стихи. (Эти ереси восходят ко временам Ария, 319 г. н. э.)

Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос был сотворён:

1. Колоссянам 1:15: если Христос "рождён прежде всякой твари", то был ли Он сотворён?

Ответ: выражение "рождённый прежде" (букв., "первородный") не может означать, что Христос был сотворён, поскольку Павел говорит, что всё творение было создано Им и для Него, а также что Он существовал прежде всего творения, и что всё Им стоит (Кол. 1:16-17). Традиционно "первородный" был главным наследником. В контексте первой главы Послания колоссянам Павел говорит, что Христос, будучи Сыном Божьим, является главным наследником всего творения (стт. 12-14).

2. Иоанна 3:16: означает ли выражение "единородный Сын", что Иисус имел начало?

Ответ: "единородный" (моногенес) не означает, что Иисус имел начало; это означает, что Иисус - "уникальный" Сын Бога. В Ветхом Завете на греческом языке Исаак назван "уникальным" сыном Авраама, хотя у него были и другие дети (Быт. 22:2). Иисус - уникальный Сын Бога, потому что только Он есть совершенный Бог и вечный Сын Отца (Ин. 1:1-3, 14-18).

3. Притчи 8:22: означает ли этот стих, что Христос ("Премудрость") был "сотворён"?

Ответ: Премудрость - не буквальное описание Христа, но персонифицированная мудрость Бога. Например, Христос не обитал на небесах с кем-то по имени Разум (ст. 12) и не строил Себе дом с семью столбами (9:1). Слово кана было бы правильнее перевести как "приобрести" (см. Пр. 4:5, 7; 16:16; 17:16; 19:8), а не "сотворить". Этот стих в поэтической форме рассказывает, что при сотворении мира Бог использовал премудрость (см. Пр. 3:19-20).

Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос по Своей природе менее Отца:

1. Иоанна 14:28: если "Отец более" Иисуса, как Иисус может быть Богом?

Ответ: Во время Своей человеческой жизни на земле Иисус добровольно разделил нашу природную ограниченность, чтобы спасти нас. После воскресения из мёртвых Иисус вновь возвратился в славу, которую разделял с Отцом (Иоанна 17:5). Вновь обретя славу, Иисус смог послать Святого Духа и дать Своим ученикам силу творить ещё большие дела, нежели Он творил, пока жил во плоти на земле (Ин. 14:12, 26-28).

2. 1 Коринфянам 15:28: Если Иисус Бог, то почему Он подчиняется Отцу?

Ответ: на какое-то время Иисус смиренно и добровольно покорился воле Отца (Фил. 2:5-11), но, будучи предвечным и вечным Сыном, Он равен Богу Отцу.

3. Марка 13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать времени Своего возвращения?

Ответ: Иисус добровольно уничижил Себя Самого, чтобы испытать ограничения человеческой жизни. Как это ни парадоксально, Иисус при этом оставался всеведущим Богом (Ин. 16:30). Именно таких парадоксов и следует ожидать, если, как говорит Библия, Бог решил прожить полноценную человеческую жизнь (Ин. 1:1, 14).

Заблуждение № 5: "Отец, Сын и Дух - всего лишь разные титулы Иисуса, или три различных способа, которыми Бог являл Себя людям".


Истина: Библия ясно показывает, что Отец, Сын и Святой Дух - разные личности.

Некоторые полагают, что учение о Троице противоречит истине о том, что есть только один Бог. Они утверждают, что один Иисус является единственным истинным Богом, а следовательно, Иисус - это "имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матфея 28:19), а не только имя Сына. Несомненно, есть только один Бог, однако мы должны позволить Библии объяснить, что это значит. А Библия ясно говорит, что Отец, Сын и Дух Святой - разные личности:

· Отец посылает Сына (1 Ин. 4:14; Гал. 4:4)

· Отец посылает Духа (Ин. 14:26; Гал. 4:6)

· Сын говорит не от Самого Себя, а от имени Отца (Ин. 8:28; 12:49)

· Дух говорит не от Себя, а от имени Иисуса (Ин. 16:13-15)

· Отец любит Сына, и Сын любит Отца (Ин. 3:35; 5:20; 14:31)

· Отец и Сын - два свидетеля (Ин. 5:31-32; 8:16-18)

· Отец и Сын прославляют друг друга (Ин. 17:1, 4-5), а Дух прославляет Иисуса-Сына (Ин. 16:14)

· Сын ходатайствует за нас перед Отцом (1 Ин. 2:1; греч. - параклетос); Иисус-Сын послал Святого Духа, другого Ходатая (в рус. переводе Утешителя, Ин. 14:16; 26)

· Иисус Христос - не Отец, но Сын Отчий (2 Ин. 3)

В Матфея 28:19 Иисус не называет Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он говорит, что христианское крещение свидетельствует о вере человека в Отца, Сына, Которого Отец послал, чтобы умереть за наши грехи, и Святого Духа, Которого Отец и Сын послали, чтобы обитать в наших сердцах.

Заблуждение № 6: "Иисус в действительности не был совершенным Богом и совершенным человеком".

Многие люди издавна отвергали идею о том, что Иисус одновременно является совершенным Богом и совершенным человеком. Они пытались разрешить этот парадокс, называя Иисуса простым человеком, через которого говорил Бог, или Богом, Который лишь принял вид человека, или предлагали какие-то еще "простые" теории. Действительно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал человеком. Но воплощение - истина о том, что Бог стал плотью, - является высшим подтверждением того, что для Бога нет ничего невозможного (Быт. 18:14; Лк. 1:37). И Библия ясно излагает эту истину.


Библия ясно показывает, что Иисус был совершенным человеком:

В детстве Он развивался физически, интеллектуально, социально и духовно (Лк. 2: 40, 52).

Он уставал; Он спал; Он потел; Он испытывал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похоронено (Мф. 4:2; 8:24; Лк. 22:44; Ин. 4:6-7; 19:28-42).

После воскресения из мёртвых Он ел и пил с людьми, показал им Свои раны и дал им прикоснуться к Своему телу (Лк. 24:39-43; Ин. 20:27-29; Деян. 10:41).

Библия также ясно показывает, что Иисус был и остается Богом в человеческом облике:

Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он повелевал силам природы (Мф. 8:23-27; 14:22-33), прощал грехи (Мк. 2:1-12), заявлял о том, что Он выше закона о Субботе (Ин. 5:17-18), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно (Ин. 5:19-23).

Павел сказал, что Бог приобрёл Церковь Своею кровью (Деян. 20:28).

Павел также сказал, что правители века сего по незнанию распяли Господа славы (1 Кор. 2:8).

Вся полнота Божиего естества пребывает в воскресшем теле Иисуса (Кол. 2:9).

Ответ первых христиан на эти заблуждения

Раннехристианские богословы первых двух столетий нашей эры написали много книг в защиту христианства от опасностей:

· гонений со стороны Римской империи. Вплоть до начала IV века христианство было вне закона, и христиане часто подвергались зверским гонениям.
· ересей, извращающих основные учения христианства, особенно о божественности Иисуса Христа и природе Бога.

Апостольский Символ Веры был одним из самых ранних утверждений веры, написанных христианскими лидерами для разъяснения основополагающих учений христианства. Он подчёркивает истинную человечность Иисуса, которую отрицали еретики того времени.

Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в преисподнюю, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.

Верую в Духа Святого, в единую, святую вселенскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную.

Никейский Символ Веры был написан руководителями Церкви в 325 г. н. э., а впоследствии дополнен. Он был написан, чтобы защитить веру Церкви в совершенную божественность Христа и официально отвергнуть учение Ария, который говорил, что Иисус - сотворённое, низшее божество.

Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, света от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через которого сотворено все; ради нас, людей, и нашего спасения ради сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии девы, и ставшего человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день по писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца исходящего, поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего в пророках. В единую святую вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение во оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Афанасьевский Символ Веры, написанный около 400 г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице, говорит, что три Личности - не три Бога, а один Бог.

А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.

Ибо одна есть ипостась Отца, вторая - Сына и третья - Духа Святого.

Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.

Отец не сотворен, Сын не сотворен, не сотворен и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын непостижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.

Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворенных или трое непостижимых, но один несотворенный, и один непостижимый.

Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.

Так, отец есть Бог, Сын есть Бог, и Дух Святой есть Бог. Однако не три Бога, но один Бог.

А также Отец есть Господь, Сын есть Господь, и Дух Святой есть Господь. Однако не три Господа, но один Господь.

Ибо как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так вселенское благочестие запрещает нам говорить о трех Богах или трех Господах.

Отец никем не создан, не сотворен и не рожден.

Сын Отцом одним не создан, не сотворен, но рожден.

Дух святой от Отца (и Сына) не создан, не сотворен и не рожден, но исходит.

Итак, один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Дух Святой, а не три Святых Духа.

В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и единству в Троице.

А потому, кто желает спастись, тот так думай о Троице.

Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.

Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рожденный прежде всех времен, и человек, от природы матери рожденный во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равный Отцу по божеству, и меньший Отца по человечеству. Но хотя он и Бог и человек, однако не два Христа, но один Христос.

Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.

Он един совершенно, однако не слиянием природ, но единством личности.

Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший в ад, в третий день воскресший из мертвых, вознесшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.

В пришествие Его все люди воскреснут из мертвых с телами своими, чтобы дать отчет в делах своих.

И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое - в огонь вечный.

Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твердо держаться ее, тот не может спастись.

Халкидонский Символ Веры, написанный лидерами Церкви в 451 г.н. э. в защиту истины от лжеучителей, утверждает, что Иисус - совершенный Бог и совершенный человек.

Последуя святым отцам, мы единогласно учим исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве; истинного Бога и истинного человека, имеющего душу и тело; единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем нам подобного, кроме греха; рожденного прежде веков от Отца по божеству, в последние же сии дни рожденного ради нас и нашего спасения ради от Марии девы Богородицы по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (различие двух естеств никак не упразднется их союзом, но свойства каждого естества сохраняются, соединенные в одном Лице и в одной Ипостаси); на два Лица не рассекаемого и не разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слово, Господа Иисуса Христа; как издревле говорили о Нем пророки, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как передал нам символ отцов наших.

Важные ссылки


*) В греческом тексте этого стиха Святой Дух назван "Вечным Духом".

Центр апологетических исследований
Россия, 194044 СПб, а/я 954

http://azbyka.ru/dictionary/17/troitsa-all.shtml

Слово «Троица» не является именем Божьим, но богословским термином, указывающим на сущность Божества..

Комментарии (80)

Всего: 80 комментариев
#61 | Хмеленская Вера »» | 07.01.2014 11:17 | ответ на: #59 ( Ангелина ) »»
  
4
Восхищаюсь познаниями Ангелины Священного писания. Из Библии слов не выкинешь. Полностью согласна с ней. Написала она, может быть, не очень деликатно, но истину. Откровение 22:19-и если кто отнимает что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде том, что написано в книге сей!
#62 | Хмеленская Вера »» | 07.01.2014 12:22 | ответ на: #60 ( Георгий О. ) »»
  
5
Георгий, читайте Библию.
#63 | Светлана »» | 07.01.2014 18:36 | ответ на: #59 ( Ангелина ) »»
  
3
Все понятно и ясно.Спасибо.Я также думаю.
#64 | Aнна »» | 07.01.2014 19:57 | ответ на: #59 ( Ангелина ) »»
  
3
Немножко грубовато, но логично.Бог не может молиться сам себе. Это все равно, что мы будем благодарить сами себя, за то, что сделал Бог для нас,просить помощи у себя лично. Где логика ?

1Коринф.8:4"... нет Бога, кроме одного. 5 Хотя и есть те, кого называют «богами», на небе или на земле, как есть много «богов» и много «господ», 6 [для нас есть только один Бог, Отец, от которого всё], и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого всё, и мы через него.

МАРКА:32 :32О том дне или часе не знает никто: ни ангелы на небе, ни Сын, а знает только Отец.

Иисус сказал, что Отец знает больше, чем Сын. Если бы Иисус был частью Всемогущего Бога, ему было бы известно столько же, сколько Отцу. Следовательно, Сын не равен Отцу. Кто-то может возразить: «Иисус пришел на землю во плоти. Эти слова он произнес будучи человеком». Но что же тогда можно сказать о святом духе? Если святой дух — часть триединого Бога и равен Отцу, почему Иисус не упомянул о нем? Почему он не сказал, что святому духу тоже известно о том, что знает Отец?

Можно бесконечно приводить стихи из Библии в доказательство того, что Иисус есть Сын Божий. Но зачем.
Если читать Библию, не надо никаких доказательств. Она сама говорит истину.
  
#65 | Елена Бруйло »» | 07.01.2014 21:57 | ответ на: #64 ( Aнна ) »»
  
-3
А можно я тоже скажу грубовато, но, надеюсь, логично. Простите, возможно, такого рода ответ уже был опубликован выше - все посты я не прочла.

Анна. В человеческом организме каждый орган отвечает за "своё дело". Так, сердце перекачивает кровь. Мозг курирует работу всего организма и т.п. У печени своя работа. Сердце не может "знать" работу мозга. А мозг не возьмет на себя функцию печени. На основании этого Вы ведь не будете утверждать, что перечисленные органы не являются частями единого организма. Они единое целое, но важны и необходимы каждый по-своему. А ведь человек был сотворён по образу и подобию Божьему. Прости, Господи, что свела до такого примитивизма своё видение святой и нераздельной Троицы.
ИМХО.
#66 | Aнна »» | 07.01.2014 22:59 | ответ на: #65 ( Елена Бруйло ) »»
  
4
Елена,Библия очень ясно говорит, кто есть Бог, кто есть Иисус .Библия не упомимает ни одним словом "Троица". Вы можете мне обьяснить, откуда оно произошло ?
Где в Библии говорится о Троице ? Учил ли Иисус этому? Учили ли апостолы? Да кто либо , говорил об этом в Библии ?

Вы правы, у каждого своя роль. У Бога одна, он Всемогущий Бог,у Иисуса другая. Его называли Богом и Господином, не всемогущим. Моисея тоже называли богом.

У Бога есть имя. Исаия 42:8" Я Иегова. Это моё имя, и я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы — резным изображениям."У Его Сына другое имя-Иисус.

У Бога нет ни начала ни конца,Иисус является единородным Сыном.Бог воскресил Его из мертвых. Деяния 7:55" А он, исполненный святого духа, посмотрел на небо и увидел славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога."
Что касается превосходства Бога и Его взаимоотношения с Иисусом, учение апостольских отцов явно согласуется с учением Иисуса, учеников и апостолов, как оно записано в Библии. Они все не говорили о Боге как о троице, а как об отдельном, вечном, всемогущем, всезнающем Существе. О Сыне Бога они говорили как об отдельном, меньшем, подчиненном духовном Создании, которое создал Бог, чтобы Он служил Ему в согласии с Его волей. И о святом духе нигде не говорится как о равном Богу.
[Поэтому в возникших в конце первого века и в начале второго века писаниях апостольских отцов нет никакой поддержки для троицы номинального христианства. Они говорили о Боге, Иисусе и о святом духе так же, как это делает Библия].
#67 | Серафима »» | 07.01.2014 23:11
  
-4
Свт. Спиридон Тримифунтский
Спиридон Тримифунтский (+ ок. 348), епископ, святитель.
Память 12 декабря.

Родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306—337), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь. человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».

В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое крещение. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказа-тельств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог».

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».
#68 | Aнна »» | 07.01.2014 23:28 | ответ на: #67 ( Серафима ) »»
  
0
В Афанасьевском символе веры[, сформулированном через несколько столетий после смерти Иисуса, Троица определяется] так: «Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух Святой есть Бог. Однако нет трех Богов, но один Бог».


Сам Иисус Христос не говорил и не учил о Троице. Много чего было создано после смерти Иисуса и апостолов. Все это не согласуется с тем, чему учит слово Бога.
  
#69 | Елена Бруйло »» | 08.01.2014 07:29 | ответ на: #66 ( Aнна ) »»
  
-3
Аня. Простите. Поразительно. Как можно так знать Библию и не видеть в ней главного.

Впрочем. Мне легко рассуждать. Я пришла к Христу опытным путём. Я тогда не верила и настроена была скептически. И вдруг сердце погрузилось в Любовь. В православном храме. И это чудо я ни за какие доказательства не отдам. И Библию я в руки взяла потому, что хотела узнать о Нём.
#70 | Антон С. »» | 08.01.2014 09:15
  
-3
Есть замечательный труд Бориса Раушенбаха "Логика Троичности". Очень рекомендую всем сомневающимся в возможности существования Трёх разных, но при этом единоприродных между собой и единоприродных конечному объекту, элементов
#71 | Aнна »» | 08.01.2014 15:50 | ответ на: #69 ( Елена Бруйло ) »»
  
2
Главное -ЧТО?
  
#72 | Елена Бруйло »» | 08.01.2014 19:07 | ответ на: #71 ( Aнна ) »»
  
-4
Аня. Прежде всего простите мне тон предыдущего поста. Там я как будто претендую на истину в последней инстанции. Это не так. Человек я богословски безграмотный и с полной уверенностью могу сказать только о том, ЧТО для меня самое важное в Библии. От чего не могу отказаться я.

Самое важное для меня, что мой Бог, Творец всего сущего, отдал часть себя в жертву. Часть, которая важна для Него, как для меня моё сердце. И сделал Он это по любви, которая не имеет себе равных. По собственной воле отдал Сына своего единосущного, чтобы перестать быть только Творцом и Богом. Чтобы через рождение от чистейшей из женщин усыновить каждого грешного и несчастного в своём изгнании человека. Чтобы научить человека тому, что он забыл. Важнейшему и непреложному закону - ЛЮБВИ. Жертвенной и прекрасной. Ваше отношение к Иисусу эту жертву обесценивает. Оно означает, что Бог пожертвовал не Собой, а другим.
#73 | Aнна »» | 09.01.2014 01:11 | ответ на: #72 ( Елена Бруйло ) »»
  
-3
Иоанна 3:17" Ведь[ Бог послал в мир своего Сына] не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасён через него. 18 Проявляющий веру в него не подлежит суду. А не проявляющий веру уже подвергся суду, потому что не проявил веру[ в имя единородного Сына Бога."
]


Здесь вроде бы говорится, что Бог послал своего Сына, а не часть себя.
  
#74 | Троицкий Рувим »» | 09.01.2014 03:27 | ответ на: #73 ( Aнна ) »»
  
1
Вера же во Христа Иисуса - Сына Божьего Единородного в Том и Есть, чтобы Веровать В Него, как в Бога Истинного Всемогущего, Единосущного И Собезначального Отцу Небесному И Духу Святому. Ибо, Если бы Он "не был" Богом Всемогущим, то и помочь Вам ничем бы не смог (да простит Преблагий и Истинный Бог мне сие кощунственное допущение).
Не проявляющий Веру уже подвергся суду, потому что не проявил Веру во Имя Единородного Сына Бога:
О ЕРЕТИКЕ ПРОКЛЯТОМ АРИИ И ЕГО СОБОРЕ

Затем грозные Ангелы схватили и привели пред Судилище Христово полк грешников, лица их, как у самого сатаны, головы у них змееобразные, из уст их исходили злосмрадные черви.
Господь грозно посмотрел на них, в особенности на обольстителя Ария, который многих соблазнил в свое лжеучение, уча, что Сын Божий - тварь и не Единосущный, не Единого Существа с Богом Отцем. И велел Господь грозным Ангелам низринуть их в лютейшую муку, где сам сатана, и демоны, и антихрист, и иуда предатель мучаются, и все нечестивое сборище сатанинское. Со страшными воплями, проклятиями погрузились они в бездну огненную, кипящую смолой и серой.

О ЕРЕТИКЕ МАКЕДОНИИ И ЕГО СОБОРЕ

И еще схватили грозные Ангелы и привлекли к Судилищу Христову нечестивое сборище Македония-еретика. Лица их дики и свирепы, как у тигров разъяренных. Из уст исходили смрад и зловоние, глаза сверкали сатанинской злобой.
Обратившись к лжеучителю их Македонию, Господь сказал: Я не буду обличать тебя, но Святый Дух, похуленный тобою, Приидет и Посрамит, так как Он есть Истинный Бог. И вдруг все Силы Небесные и Святые Человецы Божии торжественно и победоносно воспели Божественную песнь, прославляя Святаго Духа: Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище Благих и Жизни Подателю, Прииди и Вселися в ны, и Очисти ны от всякия скверны, и Спаси, Блаже, Души наша. Прииди и Явися, да пострашится Тебя всескверный лжеучитель Македоний.
И по окончании песнопений воссиял Свет великий, Озарение огненное, пресветлое, и заблистали Молнии страшные; и явился Престол смарагдообразный, на котором Утешитель Дух Святый в виде Огневидного Голубя Парил над Престолом Праведного Судии Единородного Сына Божия. Ангелы и Собор праведников Божиих прославили Отца и Сына и Святаго Духа - Троицу Единосущную и Нераздельную. И посрамлен был ереси начальник Македоний со своими единомышленниками.
Святые Ангелы, бивши их немилостиво веригами, низвергли их в бездну адскую, где сам сатана мучается. Они страшно рыдали и проклинали своего лжеучителя, погружаясь в море огненное.

Из Откровения о Суде Божием: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/

Ибо Единородный Сын Божий, по Превечному Несказанному Рождению От Отца, Единосущен Ему И Святому Духу, От Отца Прежде всех Век Исходящему. Об Этом Свидетельствует и Возлюбленный Ученик Христов - Иоанн Богослов, Говоря: В Начале Было Слово*, И Слово Было У Бога И Слово Было Бог. И Слово Стало Плотию.
Если же Вы верите окаянным лжеучителям арию и расселу больше, чем Возлюбленному Ученику Господню и Истинным Божественным Откровениям, то вместе с ними и наследуете то, что приготовлено мерзким богохульникам от Иисуса Христа - Единого Истинного Бога и Неумытного Всеправедного Судии.
Итак, покайтесь, пока Двери не Затворились...
Аминь!!!
* В греческом подлиннике - Логос: Премудрость.
#75 | Николай Воронин. »» | 09.01.2014 09:41 | ответ на: #74 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-5
Как вы относитесь к славянским Богам?
  
#76 | Троицкий Рувим »» | 09.01.2014 10:12 | ответ на: #75 ( Николай Воронин. ) »»
  
0
Царь Давид
Кафизма 13
Все "боги" язычников - бесы. Господь же Небеса Сотворил...
(Псалом 95, стих 5)
#77 | Николай Воронин. »» | 09.01.2014 19:16
  
-5
Язычники В Бога не верят. А русичи из поком веков верили в Бога да и в святуя троицу тоже. Да и все праздники схожи. И волхвы приходили из Мещёры. Да и передали Марии что в следующий раз спаситель родится на их родине.
#78 | Ангелина »» | 22.01.2014 11:24 | ответ на: #59 ( Ангелина ) »»
  
2
ИИСУС часто молился Богу, называя его Отцом, и учил других поступать так же (Матфея 6:9—11; Луки 11:1, 2). Накануне своей смерти, молясь со своими апостолами, Иисус просил: «Отец, настал час; прославь сына твоего, чтобы сын прославил тебя... А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:1, 3). Обратите внимание, кому молился Иисус Христос — «единственному истинному Богу». В этой молитве он подчеркнул более высокое положение Бога: «Теперь прославь меня, Отец, у себя той славой, которую я имел у тебя прежде появления мира» (Иоанна 17:5). Если Иисус говорит о славе, которую он имел у Бога, то может ли он сам быть «единственным истинным Богом»?
  
#79 | Троицкий Рувим »» | 22.01.2014 12:42 | ответ на: #78 ( Ангелина ) »»
  
-2
Не "единственного", как пишут в богохульных сектантских переводах, А Единого Истинного Бога.
Животворящая Троица
Троицу Единосущную И Нераздельную
Троице Единосущная И Нераздепьная! Слава Тебе Во Веки Веков. Аминь!!!
На остальные Ваши недоумения Вы получите ответ, если кликните по ссылке:
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6552_2_54838/#c18
Иначе Мыслить О Творце,
Как В Лицах Трёх Единосущном Боге:
Святом Благом Животворящем Вездесущем Духе, Сыне И Отце –
Безумье, богохульство, бред и заблужденье многих.
Сынки погибели все мыслили инако.
Пусть смотрят сами, и до них Нам Дела нет.
И, хоть многообразна ложь,- конец их одинаков:
Мученье вечно и погибель и собранье бед.

Ибо Господь Бог Святой Дух ныне ясно Говорит: Кто скажет, что Христос - "не" Бог, того умом и сердцем завладеет дьявол. Аминь & Amen!!!
#80 | Странник »» | 13.09.2014 17:02 | ответ на: #60 ( Георгий О. ) »»
  
-4
увы, Вы в глубочайшем заблуждении и самое страшное то, что Православие продолжает упорно считать пророка Ису (Иисуса) - божеством.... Всевышний ЕДИН!!! нет и не было у НЕГО сотоварищей!!!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites