25-е ноября Свт. Иоанна Милостивого Прп. Нила, постника Блж. Иоанна Власатого Прп. Нила Мироточивого Иконы Божией Матери Милостивая, Киккская



25-е ноября 2012г.
(12.11.2012 г. по ст.с.)

Неделя 25-я по Пятидесятнице.
Глас 8-й.


Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620).
Прп. Нила, постника Синайского (V).
Блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580).
Прор. Ахии (960 г. до Р.Х.).
Прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651).
Новомчч. Саввы Нигделина и Николая Константинопольских (1726) ( Греч. ).
Иконы Божией Матери Милостивая.
Свт. Леонтия, патр. Константинопольского.
Прп. Емилиана из Вергеджьо в Иверии.
Прп. Лебуина, монаха ( Нидерл. ).
Свт. Маиара, еп. Аберденского (VI) ( Кельт. и Брит. ).
Св. Кадваладра, короля Уэльсского (664) ( Кельт. и Брит. ).
Новосщмч. пресв. Феодора Гидаспова.
Собор новомчч. Оптинских: Анатолия, Варнавы, Досифея, Нектария, Никона, Пантелеимона и Викентия.
Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров (1937). Мч. Бориса (1942).


Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20.

Лит. – Еф., 224 зач., IV, 1–6. Лк., 53 зач., X, 25–37. Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Трапеза

Поста нет.

Богослужебные указания

Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Ни́ла постника.

Блж. Иоанна Ми́лостивого Власа́того, Ростовского (службу зри 3 сентября).

Прп. Ни́ла Мироточи́вого, Афонского.

Служба свт. Иоанна и прп. Нила шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.






СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН МИЛОСТИВЫЙ, АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, ПАТРИАРХ

День памяти: Ноябрь 12



Святитель Иоанн Милостивый, Патриарх Александрийский, родился на Кипре в VII веке в семье знатного вельможи Епифания. По воле родителей вступил в брак и имел детей. Когда жена и дети святого умерли, он стал иноком: строгим постником, молитвенником и братолюбцем.

Его духовные подвиги стяжали ему известность, и, когда овдовела патриаршая кафедра в Александрии, император Ираклий и все духовенство упросили святого Иоанна занять патриарший престол.

Святитель достойно нес архипастырское служение, заботясь о нравственном и догматическом воспитании пасомых. Во время своего патриаршества он обличил и изгнал из Александрии ересь монофелита-антиохийца Фуллона.
Но главным своим делом святитель считал милостыню и благодеяния всем нуждающимся. В начале своего патриаршего служения он приказал учесть нищих и убогих в Александрии, которых оказалось свыше семи тысяч человек. Всем этим несчастным святитель давал ежедневное бесплатное пропитание. Два раза в неделю, в среду и пятницу, он выходил к дверям патриаршего собора и, сидя на паперти, принимал всех нуждающихся: разбирал распри, помогал обиженным, раздавал милостыню. Три раза в неделю он посещал больницы, оказывая помощь страдальцам. В это время император Ираклий вел тяжелую войну с персидским царем Хозроем II. Персы разграбили и сожгли Иерусалим, захватив множество пленных. Святой Патриарх Иоанн выделил большую часть церковной казны для их выкупа.
Святитель никогда не отказывал просящим. Однажды по дороге в больницу он встретил нищего и велел дать ему 6 сребреников. Нищий, переменив одежду, обогнал Патриарха и снова стал просить милостыню. Иоанн снова дал ему 6 сребреников. Когда же нищий в третий раз попросил подаяния и слуги стали гнать назойливого просителя, Патриарх приказал дать ему 12 сребреников, сказав: "Не Христос ли искушает меня?" Два раза святитель давал деньги купцу, терпевшему кораблекрушения, а на третий раз дал ему принадлежавший Патриархии корабль, наполненный пшеницей, на котором купец совершил благополучное путешествие и возвратил долг.
Святой Иоанн Милостивый был известен своим кротким отношением к людям. Однажды святитель вынужден был за какую-то провинность отлучить от Церкви одного клирика. Провинившийся озлобился на Патриарха. Святитель хотел призвать его для беседы и забыл об этом. Во время совершения Божественной литургии святой вспомнил слова Евангелия: когда приносишь свой дар на алтарь и вспомнишь, что брат твой имеет что-либо против тебя, - оставь дар свой и прежде помирись с братом твоим (Мф. 5, 23 - 24). Святитель вышел из алтаря, призвал к себе провинившегося клирика и, пав перед ним на колени, всенародно просил прощения. Потрясенный клирик раскаялся в содеянном и впоследствии стал благочестивым священником.


Один горожанин оскорбил Георгия, племянника Патриарха. Георгий просил святого отомстить обидчику. Святитель обещал так воздать оскорбителю, что удивится вся Александрия. Это успокоило Георгия, и святой Иоанн стал поучать его, говоря о необходимости кротости и смирения, а затем, призвав оскорбителя, объявил, что освобождает его от уплаты церковной дани за землю. Александрия действительно была удивлена такой "местью", а Георгий понял урок своего дяди.

Святой Иоанн, строгий аскет и молитвенник, всегда имел в душе память смертную. Он заказал для себя гроб, но не велел мастерам доделывать его до конца, указав каждый праздничный день приходить к нему и спрашивать, не пора ли завершить работу.

Незадолго до кончины святой Иоанн вынужден был по болезни оставить свою кафедру и удалиться на о. Кипр. Во время пути на корабле больному святителю было знамение: в сонном видении ему явился светозарный муж и сказал: "Царь царей зовет тебя к Себе". Это видение предвозвестило скорую кончину Патриарха. Прибыв на Кипр, в родной город Амафунт, святитель с миром отошел ко Господу (616 - 620).



НИЛ ПОСТНИК, СИНАЙСКИЙ, ПРЕСВИТЕР, ОТШЕЛЬНИК
День памяти: 12 ноября


Преподобный Нил был родом из Константинополя, где он получил прекрасное воспитание, изучил всю книжную премудрость и был прекраснейшим оратором1. Достигнув совершеннолетнего возраста, он женился на одной добродетельной женщине, от которой имел двух детей - сына и дочь. Вследствие своего знатного происхождения и личных достоинств, Нил был назначен префектом столицы2. Он проводил богоугодную и добродетельную жизнь; но пороки, господствовавшие при царском дворе, заставили его опасаться за свое спасение и покинуть свет. Познав всю суету сего мира, который весь во зле лежит3, проникшись убеждением, что в нем "нет ничего постоянного, ничего вечного и справедливого, но всё извращено, исполнено неправды, Нил сталь стремиться к узкому, но спасительному пути, ведущему к жизни вечной, исполненной истинного и неизменного веселия и бесконечного блаженства. Он убедил супругу свою, дабы она дала свое согласие на его удаление из мира. Раздав всё свое имущество нищим, они отпустили на свободу рабов и рабынь; затем разделили между собою попечение о своих детях. Супруга Нила взяла себе дочь, а он - сына, Феодула, с которым и удалился из Константинополя, оставив мир и все мирские пристрастия4. Супруга Нила с дочерью удалилась в Египет и там, в одном из женских монастырей восприяла иноческий образ, и стала ревностно служить Господу в подвигах благочестия. А блаженный Нил с сыном своим Феодулом удалился на Синайскую гору5 и, поселившись в пустыне, подражал жизни преподобных пустынных отцов, проводя время в посте, подвигах, прилежа молитве и бдению, умерщвляя плоть многоразличными иноческими трудами.

Здесь преподобный поселился в пещере, выкопанной собственными руками, где и подвизался в продолжение сорока лет. Молва о нем скоро распространилась повсюду, и многие лица всякого звания и состояния стали обращаться к нему за наставлениями и молитвою.

Когда преподобный услышал о ссылке св. Иоанна Златоуста в заточение6, то смело и безбоязненно возвысил из глубокого безмолвия свой голос и немедленно обличил императора Аркадия, написав ему послание с строгим обличением неправд его против великого святителя.

Когда он таким образом проводил отшельническую жизнь в подвигах иночества, для испытания его любви к Господу ему было послано еще особенное искушение. На пустыню ту сделали набег варвары7, кои, подобно диким зверям, внезапно напав, многих святых отцов убили, а иных взяли в плен. Вместе с другими они отвели в плен и Нилова сына Феодула. Нил горько рыдал о сыне, в особенности же, когда услыхал, что он обречен был варварами на принесете в жертву языческим богам. Но Бог сохранил Феодула целым и невредимым, потому что его выкупил у варваров епископ города Емеса8, назначивший его впоследствии церковным клириком. Узнав о сем, Нил сам отправился в город Емес и с честью был там принят епископом, который, против его желания, - рукоположил его в сан пресвитера и упрашивал его жить при нем. Когда же блаженный Нил не пожелал оставаться там, но решился снова удалиться в Синай, епископ возвратил ему его сына и с миром отпустил их. Блаженный Нил, вторично придя вместе с сыном к месту своего первоначального пребывания в Синае, прожив здесь много лет, с миром преставился ко Господу9. От преподобного Нила осталось много душеполезных постнических слов, исполненных премудрости, и писем к различным лицам о разных предметах веры и благочестия христианского10.

________________________________________________________________________

1 Преп. Нил родился во второй половине IV века и был учеником св. Иоанна Златоустого.

2 Одно из самых высших должностных лиц, заведывавшее высшим полицейским управлением города.

3 1 посл. Иоан. гл. 5, ст. 19.

4 Это было около 390 г.

5 Синайская гора в северо-западной части Аравии, на восточном прибрежье Красного моря. Синай - почти с самого начала происхождения христианского монашества был излюбленным местом восточного подвижничества и славился подвигами своих иноков.

6 Это было в 405 г.

7 Здесь разумеется племя влеммидов, принадлежавших к арабскому племени и обитавших в Аравии.

8 Емес - город в Сирии, на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море.

9 Кончина преп. Нила Постника последовала около 450 г. В пустыне провел он всего 60 лет.

10 Преп. Нил, подобно великому учителю своему, св. Иоанну Златоусту, много занимался толкованием Св. Писания, также изъяснением догматов веры и особенно известен аскетическими творениями. Лучшее подвижническое сочинение его - книга о молитве. Далее следуют: сочинение об Аскетах, о самовольной бедности, о преимуществах уединенной жизни, наставления для Евлогия с прекрасными размышлениями об уклонении от мира, о твердости в борьбе, о терпении в скорбях и борьбе со страстями и т. д., "Ручная книжка Эпиктета" с изложением правил практической мудрости, извлеченных из сочинений этого языческого писателя, измененных в некоторых местах христианскими мыслями; письма преп. Нила, посланные к разным лицам и по разным поводам, - нравственного содержания. Все сочинения преп. Нила, при высоком достоинстве содержания их, отличаются чистотою и изяществом языка, дышат искренностью чувства и исполнены силы мысли, всегда ясной, как свет Божий.



БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН ВЛАСАТЫЙ, МИЛОСТИВЫЙ, РОСТОВСКИЙ
Дни памяти: 3 сентября 12 ноября

Блаженный Иоанн жил в городе Ростове во дни царя Ивана Васильевича Грозного. Откуда он был родом, неизвестно. В Ростове он жил в образе юродивого Христа-ради, не имел постоянного пристанища и только иногда заходил для отдыха к одной благочестивой вдове и к своему духовному отцу, всехсвятскому священнику Петру. Во дни его находился в Ростове и беседовал с ним, как и с знаменитым Борисоглебским подвижником святым Иринархом, блаженный юродивый Иоанн, по прозванию Большой Колпак, ушедший потом в Москву и погребенный здесь у Покрова на рву.

Блаженный Иоанн Ростовский всегда носил с собою и читал пергаменную книгу - Псалтирь на латинском языке. Неизвестно, когда и где он изучил сей язык.

Кончина блаженного Иоанна последовала 3 сентября 1580 года. Тело его, заботами упомянутой благочестивой вдовы и духовного отца его священника Петра, погребено было подле церкви святого Власия за алтарем. Погребение сопровождалось знамениями: поднялась сильная буря, засверкали молнии и загремел гром.

По преставлении блаженного, многие стали приходить ко гробу его, пели в церкви молебны Господу Богу, Пресвятой Богородице и Предтече Иоанну, просили святить, воду и пили ее, смешивая с песком от гробницы блаженного Иоанна, иные мазали ею свое болящее тело и по своей вере получали исцеление от различных болезней.

Слыша о чудесах при гробе блаженного Иоанна, Ростовский митрополит Кирилл1, удрученный старостью и пораженный тяжкою болезнью, не владея рукою и ногою, повелел нести себя во Власьевскую церковь к образу святого Иоанна и ко гробу блаженного Иоанна Власатого. Во время молебна, при чтении святого Евангелия, больной святитель сразу почувствовал исцеление от болезни, стал владеть рукою, так что получил возможность вновь священнодействовать и править Ростовскою митрополиею, и прожил еще год и пять месяцев2.

При гробе блаженного Иоанна совершалось много чудесных исцелений с верою притекавших больных. Чудеса сии записывались и о них сообщалось царю Михаилу Феодоровичу.

Одним благочестивым купцом, видевшим над собою и над домом своим милость Божию и многие исцеления, над гробом блаженного поставлена была церковь.

В настоящее время мощи блаженного Иоанна почивают под спудом за левым клиросом в каменной церкви Толгской иконы Божией Матери с приделом во имя святого Иоанна Предтечи и священномученика Власия, построенной в 18 столетии.

При гробнице издавна находится большой кипарисный крест блаженного и пергаменная псалтирь, писанная красивым готическим письмом. В одной из записей в рукописи значится, что святитель Димитрий Ростовский, обозревая по вступлении на Ростовскую митрополию в 1702 году Ростовские храмы, остановил свое внимание на сей псалтири, заметил ее ветхость, повелел вновь переплести и хранить по прежнему на гробе блаженного. Другая запись на латинском языке гласит: "с величайшим почтением держал я эту книгу в своей руке и целовал. Нил, архиепископ Ярославский. Мая 14 дня, 1856 года"3.


________________________________________________________________________

1 Правил Ростовскою митрополиею с 1605 года, но во время смуты удален был с кафедры и вновь вступил на нее в 1612 году, когда Пожарский и Минин шли на освобождение Москвы. Митрополит Кирилл присутствовал при кончине царя Бориса Федоровича Годунова и встречал под Москвой и венчал на царство новоизбранного после смуты царя Михаила Федоровича Романова.

2 Исцеление митрополита Кирилла относится к 1618 году.

3 Сказание "о чудесах блаженного Иоанна Милостивого Власатого, Ростовского чудотворца", с XVII века составлявшееся и пополнявшееся в Ростове, не раз было напечатано по двум редакциям в Яросл. Епарх. Вед. (в 1860 и 1877) и отдельными брошюрами (1877 и 1884 г.).



АХИЯ СИЛОМЛЯНИН, ПРОРОК
День памяти: Ноябрь 12

Святой пророк Ахия происходил из города Силома1 и жиль в царствование Соломона и Иеровоама2. При Соломоне он предсказал Иеровоаму разделение царства Соломонова и отпадение от него десяти колен, образовавших царство Израильское. Встретив Иеровоама одного на поле, Ахия разодрал бывшую на себе одежду на двенадцать частей и велел взять из них Иеровоаму десять частей в знак того, что Господь Бог Израилев отдает в его руки десять колен, исторгнув царство из руки Соломона, и отдаст ему Израиля, если он будет ходить путями Божиими. Впоследствии, по случаю болезни Авии, сына Иеровоамова, Ахия предсказал жене Иеровоама истребление всего дома Иеровоама за его нечестие, и рассеяние Израильтян за Евфратом. Пророчество Ахии исполнилось, начиная с немедленной смерти Авии.

________________________________________________________________________

1 Силом - город в колене Ефремовом, почти в самой средине Земли Обетованной. Здесь, по переходе чрез Иордан и завоевании Земли Обетованной, поставлена была Скиния Моисеева с ковчегом, отчего город и получил свое наименование ("Силом" - мир, покой). Город этот имел великое значение для Израиля, но впоследствии Господь отринул Свое жилище в Силоме за грехи сынов Израиля.

2 Соломон, сын Давида от Вирсавии, преемник его царствования, третий царь Израильский, мудрейший и славнейший из царей Израильских, впоследствии омрачивший свое царствование падением и идолослужением, за что Бог и исторг царство Израильское из его рода, отдав 10 колен во владение Иеровоаму, бывшему прежде рабом Соломона, но потом ставшему, по разделении царства Соломонова, первым царем царства Израильского. Деятельность прор. Ахии относится, таким образом, к 1010- 963 г. до Р. Хр.








ПРЕПОДОБНЫЙ НИЛ МИРОТОЧИВЫЙ
День памяти: Ноябрь 12



Преподобный Нил Мироточивый родился в Греции, в селении, носящем имя святого Петра, Законийской епархии. Воспитывался своим дядей, иеромонахом Макарием. Достигнув положенного возраста, преподобный принял монашеское пострижение и был удостоен рукоположения в иеродиакона, а потом и во иеромонаха. Желание больших подвигов в иноческом делании привело блаженного дядю и преподобного племянника на Афон, где Макарий и Нил подвизались на месте, называемом Святые Камни. По преставлении блаженного Макария преподобный, поднимаясь на более высокие духовные подвиги, поселился на месте, неприступном почти ни для какого живого существа. По отшествии к Господу преподобный был прославлен обильным истечением целительного мира, за которым приезжали христиане из самых отдаленных стран Востока.




ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМАЯ "МИЛОСТИВАЯ", (КИККСКАЯ)
Дни памяти: Ноябрь 12, Декабрь 26

Икона Божией Матери «Милостивая» написана, по преданию, апостолом Лукой и передана им египетским христианам. В 980 году она была доставлена в Константинополь. В годы правления императора Алексия Комнина (1082-1118) кипрскому старцу-отшельнику Исаие в чудном знамении было открыто, что этот образ должен находиться на о.Кипр. Много стараний приложил старец, чтобы выполнить божественное повеление.
Непросто было получить икону из царских чертогов. И только после вмешательства силы Божией, после болезни и чудесного исцеления императорской дочери, святыня была с почетом отправлена на остров. Там, на горе Киккос, от которой икона и получила свое второе название, иждивением императора был построен в ее честь храм и устроен монастырь. Многочисленные чудеса, которые стали совершаться от иконы по прибытии ее на остров, записаны в монастырских книгах. Благодатною силой от этой иконы многократно во время засухи проливались дожди, немые говорили, отрок, почти уже мертвый - выздоровел.
С древних времен и доныне в обитель Богоматери «Милостивая» со всех сторон стекаются страждущие всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы верят не только христиане, но и иноверцы и прибегают к ней в бедах и болезнях. Киккская икона имеет одну замечательную особенность: неизвестно с какого времени она закрыта до половины пеленой от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Богомладенца никто не может видеть. За дерзновенное приподнимание завесы многие подверглись наказанию.

По молитвам перед иконой Божией Матери «Милостивой» (Киккской) во время засухи на землю ниспосылается благодатный дождь, больные, кровоточивые, страдающие головной болью и расслаблением получают исцеление, бесплодным подается чадородие.
Что же могло так не понравиться редакторам средневековой и «древней» истории, что они были вынуждены навсегда закрыть Икону от взоров посетителей?
Мы не можем доказательно ответить на вопрос. Поскольку достоверных изображений Иконы нам неизвестно. Более того, как сообщает, например, архиепископ Сергий в своем фундаментальном труде «Полный Месяцеслов Востока», в известной книге XIX века «Изображения икон Пресвятой Богородицы», помещено неверное изображение этой Иконы. Следует кстати отметить, что праздник этой известной Иконы приходится на 26 декабря старого стиля, то есть сразу на другой день после Рождества. Этот день в святцах так и называется – Собор Пресвятой Богородицы .
Сегодня посетители Киккского монастыря на Кипре могут увидеть Икону лишь в том виде, который показан на фотографии. Лик Богородицы закрыт покровом, а в прорези покрова виден только лишь оклад. Таким образом, Икона полностью закрыта от глаз посетителей. Это – новый оклад, изготовленный в 1795 году, см. выше. Старый оклад 1576 года можно увидеть в самом храме Киккского монастыря. Внутрь старого оклада вставлена другая икона Богоматери. Таким образом, сегодня можно увидеть лишь старый оклад XVI века, с другой иконой внутри, а саму Икону, нарисованную апостолом Лукой, сегодня увидеть нельзя.
Обратим внимание на головной убор Богородицы, повторенный в старом окладе 1576 года. Это – русский кокошник. То есть хорошо известный, чисто русский головной убор. Отметим, что на многих иконах Богородицы у нее на голове изображена корона. Но здесь вместо короны мы видим кокошник. Но тогда возникает вопрос, а не происходит ли само название иконы – Киккская или Кокосская от русского слова кокошник? Тем более что, как считается, «происхождение топонима Киккос неизвестно. Согласно одной из наиболее достоверных версий, название восходит к растущему в этой местности кустарнику “коккос”». Но поскольку звуки Ш и С в старых текстах часто переходят друг в друга, то слово кокошник вполне могло перейти в «греческое» слово кокос. Откуда и получилось название киккос. Таким образом, возникает простая мысль. А именно, что знаменитая Икона Киккской Богоматери – это «Икона Богоматери в кокошнике».
Более того, название киккская практически тождественно с русским словом кика, что означает женский головной убор, «кокошник с высоким передом».
Возможно вид Богородицы в русском кокошнике стал настолько возмутительным в глазах вооруженных скалигеровской историей ученых XVII века, что пришлось закрыть икону. Но след кокошника сохранился в самом названии иконы и, как мы видим, в старом окладе 1596 года. Не исключено, что на самой Иконе, если бы ее можно было посмотреть, кокошник изображен еще более откровенно. Более того, возникает много других не менее интересных вопросов. Почему старый оклад оставляет открытым почти все изображение Богородицы, а новый оклад XVIII века глухо закрывает целиком икону? Насколько это можно видеть из-под современного покрова. Может быть, на Иконе кроме русского кокошника было нарисовано еще много интересного? Например, надписи, символы на одежде и т.п. Было бы очень полезно посмотреть на старую Икону. Если вообще она сохранилась. Не показывают ли сегодня на Кипре только новый оклад и современный покров на нем?

http://www.modernlib.ru/books/nosovskiy_gleb_vladimirovich/imperiya_i/read_39/

Ныне список с этой иконы особо чтим в женском Никольском монастыре г. Мукачева.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Лилия Никул »» | 24.11.2018 07:43
  
0
Молитва Киккской иконе Божией Матери «Милующей»

О Пресвятая и преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие!
Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердной Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконими нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благоговение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспивавшаго Ти песнь хвалебную пред Пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся Святому образу Твоему.


О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоносныя Твои руки, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози: благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, Христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к родшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Тропарь, глас 1-й:

Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспосли, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравиии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствущим помози. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, Христианску непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всяког злаго обстояния, ограждая Твоим Милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU