14-е ноября Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских Блж. Космы, Верхотурского (1704).



14-е ноября 2012г.
(01.11.2012 г. по ст.с.)

среда 24-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 6-й.


Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
Сщмчч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345).
Мцц. Кириены и Иулиании (305-311).
Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586).
Мчч. Кесария, Дасия, Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы (VII).
Блж. Космы, Верхотурского (1704).
Мч. Иакова Афонского и двух учеников его: Иакова и Дионисия ( Греч. ).
Прп. Давида Евбейского ( Греч. ).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918).
Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937).
Мч. Петра (1941).




1 Сол., 269 зач., IV, 1–12. Лк., 61 зач., XI, 42–46. Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 – XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5–8.

Трапеза

Сухоядение. На трапезу подается невареная пища. Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.



Богослужебные указания

Среда. Бессре́бреников и чудотво́рцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских.

Служба свв. Космы и Дамиана шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха.






СВЯТЫЕ БЕССРЕБРЕНИКИ КОСМА И ДАМИАН АССИЙСКИЕ

День памяти: 1 ноября



Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии1 Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия - христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: "Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь" (1Тим.5:5). Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами. Они получили от Бога дар исцелений и подавали здравие душам и телам, врачуя всякие болезни, исцеляя всякий недуг и всякую язву среди людей и изгоняя злых духов. Они подавали помощь не только людям, но и скоту, и ни от кого ничего не брали за сие: ибо они делали все сие не ради прибытка, не для обогащения золотом и серебром, но ради Бога, желая через любовь к ближним выразить свою любовь к Нему. И не своей славы искали они этим врачевством среди людей, но славы Божией, и исцеляли недуги для прославления имени Господа, даровавшего им такую силу врачевания. Они избавляли от болезней не столько травами, сколько именем Господним, без платы и награды, даром, во исполнении Христовой заповеди: "даром получили, даром давайте" (Мф.10:8)2. Посему они и получили от верующих наименование безмездных врачей и бессребреников. Пройдя так добродетельно поприще своей жизни, они мирно и благочестно скончались. Они прославились многими чудесами не только в течение своей жизни, но и по смерти, и суть теплые предстатели и добрые целители наших болезней, душевных и телесных.
О нестяжательности их и безмездном врачевании есть такое сказание:

Некоторая женщина, по имени Палладия, в течении многих лет лежала на одре болезни и не получала никакой помощи от различных врачей. Услыхав о святых Косме и Дамиане, что они исцеляют всякие болезни, она послала к ним с просьбою, чтобы они посетили ее пред смертию. Святые, вняв сей просьбе, пошли в дом ее, и тотчас эта женщина, по вере своей, получила исцеление чрез пришествие к ней святых врачей и встала здоровою, славя Бога за дарование Своим рабам таковой благодати исцелений. Из благодарности к своим врачам за сие благодеяние, она хотела сделать им подарок. Но они не брали ничего, никогда и ни от кого, ибо не продавали благодати, которую имели от Бога. Женщина вознамерилась умолить, по крайней мере, одного из них, чтобы принял от нее самый малый дар; взяв три яйца, она пришла тайно к святому Дамиану и заклинала его Богом, чтобы он взял от нее эти три яйца во имя Святой Троицы. Дамиан, слыша имя Триединого Бога, взял от женщины этот малый дар, ради той великой клятвы, которою она закляла его. Святый Косма, узнав потом об этом, очень опечалился и пред своею кончиною сделал завещание, чтобы не погребали Дамиана возле него, ибо он нарушил заповедь Господню и принял от женщины награду за исцеление.

Святый Косма почил о Господе, а с течением времени пришел час кончины и Дамиана, и он преставился от временной жизни к вечной.

Люди были в затруднении - где погребать Дамиана, ибо знали о завещании святого Космы и не смели положить возле него брата его.

В то время как они недоумевали, внезапно пришел верблюд, который был прежде бесноватым и получил исцеление от святых. Он проговорил человеческим голосом, чтобы не сомневались положить Дамиана близ Космы, так как он взял от женщины три яйца не ради награды, но ради имени Божия.

Таким образом, честные мощи их были положены вместе, в так называемом Феремане3.

Однажды, во времена жатвы, один из жителей тех мест вышел жать на ниву свою. Изнемогши от солнечного зноя и намереваясь отдохнуть, он пошел под дуб, лег и крепко уснул. Во время сна ему чрез открытый рот вползла змея. Пробудившись, земледелец сразу не почувствовал никакой боли, так что снова принялся за работу на своей ниве. С наступлением же вечера, когда земледелец пришел домой и после ужина лег на постель, то почувствовал страшную боль от того, что змея начала терзать его внутренности. Больной, не вынося страданий, стал кричать, чем пробудил от сна всех домашних. Последние, подойдя к больному и видя его страшные мучения, ничем однако не могли помочь; они даже не могли понять, что это была за болезнь. Тогда больной, не получив никакой помощи от окружавших, прибег к скорым помощникам Косме и Дамиану и воскликнул: "святые врачи, Косма и Дамиан, помогите мне"! Святые тотчас поспешили с своею помощью: больной крепко заснул, и во время сна изо рта выползла змея. Видавшие сие чудо ужаснулись и прославили святых угодников. Когда змея выползла, муж тот тотчас пробудился и, с помощью святых бессребреников, выздоровел совершенно.

Был в том месте другой муж, по имени Малх. Он жил близ храма святых врачей, Космы и Дамиана, в Феремане. Намереваясь отправиться в далекий путь, он повел свою жену к храму и сказал ей:

- Вот я ухожу в далекий путь, тебя же вручаю под защиту Космы и Дамиану: оставайся дома, пока не пришлю тебе условленный знак о себе, который ты признаешь за мой. И если Бог восхощет, то пришлю тебе этот знак и возьму тебя к себе.

Поручив таким образом жену свою святым, Малх отправился в путь. По прошествии нескольких дней, Диавол принял образ некоторого знакомого человека и, придя к жене Малха, показал ей тот знак, на который указывал ей муж, говоря: "пришлю тебе знак и возьму тебя к себе".
Показывая ей сей знак, Диавол велел идти за ним к мужу.

- Меня, - сказал он, - прислал твой муж за тобою, чтобы привести тебя к нему.

Женщина сказала:

- Знак этот я знаю, но идти не хочу, ибо я поручена святым бессребреникам Косме и Дамиану; и если хочешь, чтобы я пошла с тобой к мужу, то пойдем со мною ко храму святых, возьмись за край алтаря и поклянись мне, что не причинишь мне на пути никакого зла.
Диавол дал такое обещание и, подойдя с нею к храму, взялся за край алтаря и клялся, говоря:


- Клянусь силами Космы и Дамиана, - не причиню дорогою тебе зла, но приведу тебя к мужу твоему.

Женщина, услышав клятву, поверила лживому бесу, бывшему в образе знакомого человека, и пошла за ним в путь. Обольститель же, взяв ее, завел в место пустое и непроходимое и хотел оскорбить ее там и убить. Она, видя себя в крайнем бедствии, возвела очи к небу и возопила из глубины сердца к Богу, говоря:

- Боже, по молитвам святых твоих, Космы и Дамиана, помоги мне и поспеши избавить меня из рук сего убийцы!

И тотчас явились скорые помощники, святые бессребреники, Косма и Дамиан. Диавол, увидев их, оставил женщину и бежал; поднявшись на высокий берег, он низринулся в пропасть и исчез, а святые, взяв женщину, привели в дом ее.

Женщина, кланяясь им, говорила:

- Благодарю вас, господа мои, что избавили меня от горькой погибели. Умоляю вас, - скажите мне, кто вы, чтобы мне знать, кому воздавать благодарность до конца жизни моей.

Они сказали:

- Мы - рабы Христовы, Косма и Дамиан, которым поручил тебя твой муж пред отправлением в путь, потому мы и поспешили к тебе на помощь и избавили тебя, по благодати Божией, от Диавола.

Слыша это, женщина упала на землю от страха и радости, святые же стали невидимы. И восклицала женщина, восхваляя и благодаря Бога и святых рабов Его, Косму и Дамиана. Придя в храм, она припадала со слезами к иконе святых и рассказала всем о том, что было, -как Господь явил к ней милость по молитвам Своих угодников. Молилась же она такими словами:

- Боже отцов наших, Авраама, Исаака, Иакова и семени их праведного! Ты угасил огненную печь для трех отроков4, Ты помог рабе Твоей Фекле на позорище5; благодарю Тебя, что избавил и меня грешную от диавольской сети чрез угодивших Тебе Косму и Дамиана. Покланяюсь Тебе, творящему дивные и преславные чудеса, и славлю Тебя, Отца, Сына и Святого Духа, во веки. Аминь.


________________________________________________________________________

1 Азия, иначе Асия - это наименование употреблялось в древности не в одинаковом смысле. Первоначально оно означало небольшую, обильную возами, болотистую равнину в Лидии, т.е. средину западной части нынешнего малоазийского полуострова, на восточном берегу Эгейского моря. Римляне делили упомянутый полуостров на две приблизительно равные, части: одну, северо-восточную, лежащую при Черном море называли Понтом, другую, юго-западную, называли собственно Асией; каждая часть делилась на несколько (не всегда одинаковое число) провинций; по утверждении христианства, каждая из последних делилась, в свою очередь, в церковном отношении, на несколько епископий (еще в Апокалипсисе упоминается о 7 Асийских церквах - гл.1, ст.4, 11). С течением времени наименование Азии стали прилагать ко всему нынешнему малоазийскому полуострову, наконец - ко всей вообще части света, лежащей на востоке от нашей Европы, на одном с нею материке.

2 Слово туне и означает даром, без платы.

3 Фереман находился в Месопотамии на два дня пути от Амида (по-турецки называемый Диар-Бекира, в верховьях р.Тигра) и был разрушен Турками при первых завоевания их; при этом мощи свв. Космы и Дамиана перенесены были в Амид, где почивают и доныне.

4 Здесь разумеются три еврейских отрока - Анания, Азария и Мисаил. Находясь в Вавилонском плену, они отказывались воздать поклонение сооруженному Навуходоносором золотому истукану, были ввергнуты за это, по приказанию царя, в сильно разожженную печь, но чудесно, по милости Божией, остались в ней невредимыми, даже - со всеми одеждами (Дан.3)

5 Здесь, вероятно разумеется св. равноапостольная Фекла. Память ее празднуется 24 сентября.





СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ НИРС, ЕПИСКОП, И ИОСИФ, УЧЕНИК ЕГО, ИОАНН, САВЕРИЙ, ИСААКИЙ И ИПАТИЙ, ЕПИСКОПЫ ПЕРСИДСКИЕ; МУЧЕНИКИ АЗАТ СКОПЕЦ, САСОНИЙ, ФЕКЛА, АННА И МНОГИЕ ДРУГИЕ МУЖИ И ЖЕНЫ, В ПЕРСИДЕ ПОСТРАДАВШИЕ
Дни памяти: Ноябрь 1, Ноябрь 20



Священномученики Нирс, епископ, и Иосиф, ученик его, Иоанн, Саверий, Исакий и Ипатий, епископы Персидские; мученики Азат скопец, Сасоний, Фекла, Анна и многие другие мужи и жены, в Персиде пострадавшие, были казнены во время гонения на христиан в Персии при царе Сапоре II.

Святитель Нирс и его ученик мученик Иосиф были обезглавлены; святитель Иоанн побит камнями. Та же участь постигла и святителей Исакия и Ипатия. Святитель Саверий скончался в темнице, и после смерти ему отрубили голову. Мученика Азата скопца задушил один пресвитер-отступник. Пытки, мучения и смерть за Христа претерпели также мученики Сасоний, Фекла, Анна и многие другие мужчины и женщины (+ 343). .





ЕРМИНИНГЕЛЬД ГОТФСКИЙ, ЦАРЕВИЧ, МЧ.
День памяти: 1 ноября


Ерминингельд, сын царя Готского1, Леовигильда2, был обращен из Арианской ереси3 к православной вере Испанским епископом Леандром. Леовигильд, будучи сам арианином, был огорчен тем, что сын его оставил арианское зловерие, и старался отвратить его от православия и снова возвратить к своей ереси. Он убеждал его ласковыми словами, как отец, умоляя и увещевая оставить кафолическую веру и мыслить заодно с ним, как и прежде. Когда же увидел его непреклонность, то начал устрашать его угрозами мучений и ран. Но сын оставался непоколебим в вере, как столп, не придавая никакого значения ни ласкам, ни угрозам отца. Леовигильд, воспылав на него сильною яростию, прежде прежде всего лишил своего сына царского престола и соправления, наследства и всего имущества; потом, не видя перемены в его мыслях, оковал ему шею, руки и ноги железными оковами и ввергнул в тесную и мрачную темницу. Но блаженный Ерминингельд, хотя и был юн летами, но - стар разумом: пренебрегая земным царствованием, он искал всею душою небесного, и, лежа связанным в темнице, молился всесильному Богу, чтобы Он укрепил его в этом страдании. При наступлении великого праздника св. Пасхи, царь Леовигильд, призвав одного арианского епископа, послал его ночью к своему сыну в темницу, чтобы Ерминингельд принял из рук сего епископа их арианское причастие: и если он причастится сего, обещал снова возвратить прежнюю родительскую любовь и честь. Но святой страстотерпец, с негодованием отвращаясь арианского епископа и доблестно обличив его зловерие, прогнал его от себя, не приняв еретического причащения. Пречистых и животворящих тайн тела и крови Христовых он был причащен некоторым православным пресвитером, тайно присланным к нему св. епископом Леандром; арианский же епископ возвратился к отцу посрамленным и пересказал ему все, слышанное от сына. Тогда царь, исполнившись невыразимой ярости и заскрежетав зубами, тотчас послал из среды своих бояр нарочитых мужей, дав им приказание убить сына своего Ерминингельда в темнице; те пошли и отрубили секирою честную его главу. И слышны были сладостнейшие голоса святых ангелов, поющих над святым телом его, и были видны ночью горящие свечи. Верующие, видя сие, радовались и благодарили Бога,

прославляющего такими чудесами Своего правоверного раба после страдальческой кончины его; зловерные же стыдились и ужасались. Детоубийца - отец, раскаявшись в безвинно совершенном убийстве, заболел от скорби; он хотел отказаться от арианства и принять православие, но боялся ариан и таким образом не сподобился быть сопречисленным к правоверным. Когда же приблизилась его кончина, то он почтительно призвал к себе, бывшего в то время епископом, Леандра, - которого ранее не любил и преследовал, - и умолял его, чтобы тот младшего его сына Рехадера, которого сделал наследником своего царства, так же наставил своим Боговдохновенным учением в православии, как и Ерминингельда. Леовигильд умер, а Рехадер, воцарившись, тотчас принял православную веру, по наставлению св. епископа Леандра, и привел к благоверию всю землю Готскую4, которая ранее была заражена арианское ересью. Тело св. Ерминингельда, своего старшего брата, он почтил подобающей честью, как мученика Христова, на котором сбылось евангельское слово: "Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Иоан.12:24). Ибо стастотерпец Христов, подобно пшеничному зерну, один из Готов умер за Христа, но плодом его смерти стала православная жизнь всего народа той земли: все начали православно веровать во Христа Бога, Единосущнаго и Равночестного Отцу и Святому Духу, Ему же слава во веки, аминь.

________________________________________________________________________

1 Готы жили на востоке от Дуная и разделялись рекою Днестром на остготов и вестготов. С III в. по Р. Хр. они стали входить в сношения с Римлянами, на которых делали беспрестанные нападения, и постепенно стали принимать от них христианство. Во 2-ой половине IV в., теснимые выходцами их Азии Гуннами, Вестготы получили позволение поселиться во Фракии, в пределах римской империи, под условием обязательного принятия всеми ими христианства. Последнее распространилось у них в форме арианства. По удалении из пределов Римской империи, Вестготы перенесли арианство в Испанию, где основали в 415 г. свое государство. Здесь происходили впоследствии излагаемые в настоящем житии события.

2 Царствовал во 2-ой половине VI в. Он сделал своего сына, св. Ерминингельда, своим соправителем, при чем местопребыванием ему назначил Севилью, а сам жил в Толедо (испанские города).

3 Название ереси происходит от имени Ария, Александрийского пресвитера, жившего в IV в. Желая устранить из христианского учения о троичности Лиц в Боге все непостижимое для разума, Арий учил, что Сын Божий не рождается предвечно из существа Бога Отца, а сотворен Им из небытия во времени, не единосущен Ему и не равночестен. В этой ереси скрытно заключалось решительное отрицание Божества Иисуса Христа и нашего искупления им, короче - ниспровержение всего христианства. Арианство имело большое распространение и на христианском востоке и на западе. Оно долго волновало умы и производило смуты в церкви, - даже и после того, как было осуждено на 1-м вселенском соборе в Никее в 325г. Эта ересь встретила наиболее сильного и ревностного противника себе, на соборе и после него, в лице св.Афанасия Александрийского.

4 Св. Ерминингельд умер мученическою смертию в 586 году, а в 589 году, на соборе Толедском, Готы отказались от арианства и приняли православие.






БЛАЖЕННЫЙ КОСМА ВЕРХОТУРСКИЙ

Память 1 ноября (по ст.ст.)




Блаженный Косма был родом из города Верхотурья и жил в конце XVII - начале XVIII столетия. Он был родом из обывателей, носил фамилию Немтчинова (или Немтикова) и проживал в доме родителей. Его отец был переселенцем из Великого Устюга, а в Верхотурье занимался торговлей. Мать блаженного Космы была дочерью священника. С детства Косма страдал болезненностью ног и ходил на костылях. Юродствовать он начал с ранних лет; часто по ночам уходил из дома помолиться. Как и большинство юродивых, подвергался он преследованиям городских мальчишек. Однажды летом его видели убегающим от швырявших в него камнями преследователей. Встретившуюся ему на пути реку он тогда перешел «аки по суху».
Служб в храме Косма не пропускал и особенно сострадал бедным.

Умер блаженный Косма тридцати-тридцати пяти лет от роду и погребен был в ограде Верхотурского собора. Над местом его погребения одна благочестивая вдова соорудила часовню. Блаженный явился ей во сне босой, в одной рубашке, в облике молодого человека лет двадцати пяти-тридцати, среднего роста, приятной наружности. Себя он назвал Космой и просил вдову накрыть могилу от скотины, которая ее попирает.
По одним данным, блаженный скончался 8 декабря 1680 года, однако есть и другие сведения, говорящие о более поздней дате. Считается, что он участвовал в состоявшемся 12 сентября 1704 года перенесении из села Меркушинского в Верхотурский Никольский монастырь мощей святого праведного Симеона Верхотурского. Примечательно, что на древних иконах, где изображается перенесение мощей святого Симеона, среди участников торжества запечатлен юродивый на костылях.

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6688.htm





ПРПОДОБНЫЙ ДАВИД ЭВБЕЙСКИЙ

Память 1 ноября (по ст.ст.)


[греч. Ϫαυΐδ, Ϫαβὶδ ὁ ἐν Εὐβοίᾳ] (1519 - ок. 1600), прп. Эвбейский (пам. греч. 1 нояб.), род. в Гардинице (совр. Кипариси) в епархии Локрида в семье благочестивых родителей, иерея Христодула и Феодоры. С 3-летнего возраста он полюбил церковные богослужения и старался часто бывать в храме. В детстве Д. было видение св. Иоанна Предтечи, к-рый побуждал его следовать за ним. Мальчик отправился в посвященную Иоанну Предтече часовню, где пребывал 6 дней и ночей, пока его не нашли родители.
В возрасте 15 лет Д. покинул свой дом и стал послушником старца Акакия, вместе с к-рым прожил 5 лет в одном из мон-рей в обл. Магнисия. За особый аскетизм, мудрость, смирение и любовь к ближнему братия стали называть 20-летнего Д. старцем. Затем Д. вместе со своим наставником поселился в монастыре Комнинион близ горы Осса, где был рукоположен во диакона. Они отправились на Афон, а когда Акакий уехал в К-поль, Д. остался жить в Великой Лавре. В К-поле Акакий был поставлен во митрополита Нафпактского и Артского. Он взял Д. в свою епархию и вскоре рукоположил его во иерея. Д. стал игуменом Варнакова Успения Богородицы мон-ря. Во время посещения этой обители К-польским патриархом Иеремией I один из членов его свиты, Эммануил, совершая проскомидию, увидел Д., озаренного божественным светом и стоявшего на воздухе на высоте аршина над землей. Патриарх хотел возвести Д. в сан архиерея, но тот решительно отказался. Претерпев много огорчений от своевольных иноков, Д. был вынужден покинуть эту обитель и поселился на горе Стирион, между Геликоном и Парнасом, где основал небольшой мон-рь. Однажды Д. обвинили в том, что он способствовал побегу неск. рабов-христиан, принадлежавших тур. правителю г. Ливадия. Его избили палками и бросили в темницу. После того как некоторые благочестивые христиане этого города заплатили выкуп, Д. был освобожден. Он не вернулся на гору Стирион, а стал искать место для уединения. Чудесным образом, расстелив свою рясу на воде и сев в нее как в лодку, преподобный переправился через Эвбейский зал.

Честная глава и правая рука прп. Давида Эвбейского (мон-рь прп. Давида на о-ве Эвбея)

На о-ве Эвбея Д. поселился в пещере в горах рядом с разрушенной ц. во имя Преображения Господня, недалеко от совр. городка Лимни. Вскоре слух о нем распространился в окрестностях, и к нему начали приходить христиане за советом и наставлениями. Те из них, кто стремились к подвижничеству, оставались жить рядом со старцем, и тогда возникла необходимость создания монастыря. Д. позвал мастеров и показал им место, где он желал построить мон-рь,- на вершине горы, выше разрушенной церкви. Дав им наказ готовить строительные материалы, он отправился собирать средства среди христиан Греции, находившейся в то время под властью турок, в Дунайские княжества и в Россию. Получив значительные пожертвования и опасаясь быть ограбленным по дороге, он выдолбил в бревне полость, вложил туда драгоценности, закупорил отверстие и, сотворив крестное знамение, бросил бревно в одну из русских рек. По молитве святого бревно принесло к берегам Эвбеи и, вернувшись на остров, Д. благополучно обрел сокровища. Тем временем мастера начали строительство собора рядом с разрушенной церковью, а не на вершине горы, как им указал старец. Они объяснили это отсутствием воды. Взяв с собой мастеров, преподобный поднялся на вершину и, помолившись, ударил посохом о скалу. Из камня тотчас забил источник. Однако Д. разрешил строителям продолжить возведение собора там, где они уже начали. Воду из источника спустя много лет подвели в мон-рь.
В основанном Д. мон-ре в честь Преображения Господня (см. в ст. Давида преподобного мон-рь) собралось много иноков. Неоднократно архиереи и жители др. областей Греции просили его посетить их ради поучений и наставлений (так, преподобный отправился на Пелопоннес, чтобы примирить враждовавших греч. архонтов). Д. прославился чудесами еще при жизни (напр., одно из них - избавление жителей сел. Дистос от комаров). Достигнув 70 лет, он передал игуменство одному из братий, а сам уединился в пещере-аскитирии в окрестностях монастыря, возвращаясь в обитель только на субботу и воскресенье. Остальные дни он пребывал в молитве, питаясь только принесенными с собой из мон-ря антидором и св. водой.

Предвидев свою кончину, преподобный созвал учеников, чтобы дать им последние наставления. После смерти Д. его мон-рь стал местом паломничества, т. к. от мощей святого происходило множество исцелений.

Житие Д. составлено его учеником и сподвижником Христофором.

Лит.: Χρυσόστομος (Θέμελης), ἐπ. Θαυμακοῦ. Ϫαβίδ. ῞Οσιος, ὁ ἐν Εὐβοίᾳ // ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 878-879; ῞Οσιος Ϫαβίδ ὁ Γέρων, ὁ ἐν Εὐβοίᾳ, ὁ θαυματουρϒός. Λίμνη Εὐβοίας, 1996 (рус. пер.: Преподобный Давид «Старец», Эвбейский чудотворец: Житие, совр. чудеса / Пер.: игум. Илия (Жуков). СПб.; Покров-Задорожье, 1999); Λέκκος Ε. Π. Τά μοναστήρια τοῦ ῾Ελληνισμοῦ. Πειραιᾶς, 1998. T. 2. Σ. 401-403.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites