О наказании еретиков и отступников.



О наказании еретиков и отступников




Слово тринадцатое, против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника.

Здесь же собраны свидетельства из святых книг о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням.

Новоявленные новгородские еретики, Алексей протопоп, Денис поп, Федор Курицын и многие другие их единомышленники соделали ныне много зла, и зло это нельзя ни языком изречь, ни словами высказать, ни умом охватить – такую хулу произнесли они на Святую Животворящую Троицу, на Пречистую Богородицу, на великого Иоанна Предтечу и на всех святых и так осквернили святые Божии Церкви, честные и животворящие кресты и всечестные иконы.

И сотворив столько зла, они убоялись ревности православных о благочестии – убоялись того, что, узнав о всех их злых делах, соборне осудят их по божественным правилам на окончательную погибель в нынешнем веке и в будущем.

Поэтому они всячески старались утаиться от православных и говорили, желая своими словами испугать истинно верующих, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника.

Они приводили в свидетельство слова Господа, Который сказал: «Не судите, да не судимы будете»(Мф.7:1.), – и слова святого Иоанна Златоуста, который говорит, что никого нельзя ненавидеть или осуждать, ни неверного, ни еретика, и не следует убивать еретика; если же нужно судить еретика или отступника, то пусть он будет осужден по царским и гражданским законам, а не иноками и даже не мирскими людьми, если они не заседают в судах.

Тот, кто хочет подробно узнать, что значат слова Господа: «Не судите, да не судимы будете», – пусть прочтет свидетельство святых книг, написанных об этом святыми преподобными и богоносными отцами нашими: святым Иоанном Златоустом, Василием Великим, божественным Афанасием Великим и многими другими отцами нашими.

Именно из их сочинений достойнейший и величайший преподобный отец наш Никон сделал извлечения и изложил в своем пространном сочинении, в тридцать девятом слове.

Мы же теперь разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик.

Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, – до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда.

Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не безпокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями, становятся перед стадом и грозно кричат во весь голос, пока не отгонят зверя, еще не успевшего нанести вреда.

Так подобает делать и нам, пасущим Христово стадо, пастырям и учителям. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью.

Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада. Так говорит святой Златоуст.

Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла, когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку.

Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети.

Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского.

Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя.

Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан.

Или не знаете, что сделал Иоанн Креститель? Увидев деспота, отвергающего брачные законы, он с дерзновением сказал посреди торжища: «Не должно тебе иметь жену брата твоего»(Мк.6:18.).

Я же веду речь не о людях, не о судье и не о браках беззаконников, но о поругании Владыки.

Если даже и умереть придется, не ленись учить брата своего, ибо это – мученичество за Христа. Ведь и Иоанн – мученик: хотя от него не требовали ни приносить жертв, ни поклоняться идолам, но он видел, что попираются божественные законы – и за это положил душу свою.

И еще говорит тот же Златоуст: возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня»(Мф.12:30.).

Вот что говорит и повелевает святой Златоуст, научившись от святых апостолов, которые именно так и поступали.

Ведь в Деяниях святых апостолов написано: когда святые апостолы Петр и Иоанн пришли в Самарию, Симон-волхв принес им серебро, говоря: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго»(Деян.8:19.), – и святые апостолы при этом не осудили его на смерть. Но когда он дошел до совершенного нечестия, развращая благочестивых и прельщая верующих, – тогда был наказан смертью.

Так же поступил и святой Иоанн Богослов (26 сентября.). Пока Кинопс жил в своем месте и никого из верных не прельщал, не был он и осужден; когда же он пришел в город, желая развратить верующих, – тогда и был предан смерти.

Так же и святой апостол Филипп (14 ноября.): он не приходил к архиерею, не осуждал его; но когда увидел, что архиерей пришел не для чего иного, как для развращения благочестивых, тогда и покарал его смертью.

Подобно тому поступил и святой апостол Павел: он не искал Еллима-волхва, не осуждал, не порицал; но когда увидел, что тот хочет отвратить Анфипата от веры – тогда осудил его быть слепым и не видеть солнца (Деян.13:6–11.).

Точно так же делали и святые преподобные и богоносные отцы наши, священноначальники и пастыри.

Так, святой Иоанн Златоуст (13 ноября.) видел, что ариане, живущие в Константинополе, никому из православных не делают дурного, потому и сам не делал им никакого зла; когда же ариане стали прельщать людей и сочинили некие песнопения, чтобы смутить верующих в Единосущность, – тогда святитель умолил царя, чтобы тот изгнал их из города.

Так и святой Порфирий, епископ Газский (26 февраля.), видя, что живущие в Газе еретики, исповедующие манихейство, не прельщают никого из православных, не осуждал их; когда же еретики пришли прельщать христиан – тогда святитель Порфирий осудил их, сначала на немоту, а потом на смерть.

Так и святой Лев, епископ Катанский (20 февраля.), не сразу осудил еретика Илиодора на смерть; но когда Илидор пришел в церковь, творя некие наваждения, чтобы прельстить благочестивых, святитель Лев вышел из церкви и сжег Илиодора огнем, и опять вошел в церковь, и совершил божественную службу.

Так поступал и святой Феодор, Едесский епископ (9 июля.): хотя в Едессе было множество еретиков, но они не делали особого зла православным, и сам он не делал им никакого зла; когда же святитель увидел, до каких злодеяний дошли они – прельщают православных и разграбляют церковное имущество, – тогда и он отправился в Вавилон и умолил царя, чтобы тот истребил еретиков.

И много есть подобного в святых книгах: если еретики держались своей ереси, но православным не делали вреда, то святые и преподобные отцы наши их не осуждали; если же отцы наши видели, что неверные и еретики хотят прельстить православных, то осуждали их. Так подобает и нам поступать.

Поскольку появившиеся ныне еретики принесли такую пагубу душевную и вред и стольких православных заманили в жидовство, что и не счесть, – пусть каждый православный старается распознавать и искоренять их лукавство, чтобы таким образом нам стать причастниками Небесного Царства.

Скажем и о других словах того же великого церковного учителя, святого Иоанна Златоуста: не следует нам убивать еретиков, ведь если бы мы убивали еретиков, то во вселенной шла бы непрекращающаяся война.

Святитель говорит это о епископах, священниках, иноках и о всем церковном причте, а не о царях или князьях или судьях земных.

Если бы он говорил о царях, князьях и судьях земных, то он сказал бы, что не подобает царям, князьям и судьям убивать еретиков.

Он же говорит: «Если бы мы убивали еретиков».

Это ясно показывает, что речь идет о епископах, священниках, иноках и о церковном причте, ведь и сам он был сначала церковным причетником и иноком, потом священником, а затем епископом. Потому от лица всех их он и говорит: «Если бы мы убивали еретиков, то шла бы непрекращающаяся война», – но вовсе не о царях, не о князьях, не о судьях земных сказано это.

О царях, князьях и судьях говорят святые апостолы, – о том, что они получили власть от Господа Бога для наказания преступников и для поощрения делающих добро.

Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели царям, князьям и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и отступникам.

Об этом свидетельствуют святые книги. В священных правилах, относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни.

Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит смертной казни.

Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, – даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.

Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни.

Подобно тому пишет и Афанасий Великий: те, кто говорят, что не подобает судить творящих смертные грехи, суть служители ереси. Афанасий Великий так говорит и учит о совершающих смертные грехи: тяжелее и страшнее всех смертных грехов – впасть в ересь и отречься от Христа. Так говорит божественный Афанасий.

О ком можно сказать, что они не только тело губят? Убийца и тот, кто занимается разбоем или притесняет ближнего, губит лишь тело. Когда же Златоуст говорит о людях, «губящих душу и тело», он имеет в виду еретиков и отступников: именно они вместе с телом губят и душу, прельщая православных еретическими учениями. И потому цари и властители должны иметь попечение о том, чтобы карать еретиков, восстающих на Христа.

Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.

Так, святые отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: «А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки – да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей, превзошедших ревнителя Финееса и поразивших грех копьем».

И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: «Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и прежде всего останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего».

Так благоверные цари окончательно разрушили крепость неверных еретиков градобойными орудиями, святыми Вселенскими Соборами, в благоговейном страхе отсекая головы многоглавых змиев, и укрепили чистую православную веру, непоколебимый столп и утверждение церковного благоверия.

Зная об этом и повинуясь мольбам и поучениям святых отцов, все благочестивые цари повелевали проклинать еретиков и отступников, – поучаясь и от Божественных писаний, Ветхих и Новых.

Ибо так поступали пророки, праведники и благочестивые цари и во времена Ветхого Завета. Когда они видели, что кто-нибудь отступил от Господа Бога Вседержителя, то одних убивали мечом, других же поражали молитвой, – в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.

И если бы не следовало предавать еретиков и отступников смерти и казням, то святые апостолы, божественные святители и преподобные отцы наши не убивали бы молитвой и силой, данной им от Бога, потому что смерть от молитвы более горька, чем смерть от оружия.

Теперь скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать – ни еретика, ни отступника.

На это мы ответим следующее.

Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий (17 января.) осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелетианами или с арианами и прочими еретиками.

И святой Пафнутий исповедник, бывший на Первом Соборе, вместе со святыми отцами осудил Ария в заточение.

А преподобный Пахомий (Пахомий Великий, 15 мая.) всегда осуждал еретиков и говорил, что вступающий в общение с еретиками и читающий писания Оригена, Мелетия, Ария и прочих еретиков сходит на дно ада.

И преподобный Ефрем Сирин (28 января.), услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.

И Василий Великий (1 января.) жил в Понте, пребывая в безмолвии, вместе со святым Григорием Богословом; когда же они услышали о множестве еретиков, пришедших в Кесарию, то оставили свои жилища и отправились в Кесарию, и оставались там, пока не прогнали всех еретиков.

Точно так же и святой Даниил Столпник (11 декабря.), который не мог ходить своими ногами вследствие сильной немощи, повелел людям отвести его на Собор святых отцов, чтобы проклясть и осудить еретиков.

Позднее же, вместе со святой царицей Феодорой и с благочестивым царем Михаилом, собрались святые великие постники и чудотворцы: великий Иоанникий, Арсакий, Исакий и Феофан исповедник, и многие другие, которые оставили монастыри и пустыни и пришли в город, чтобы осудить и проклясть еретиков. Да и на все Вселенские и поместные Соборы приходили иноки, оставляя монастыри и пустыни и стекаясь в города.

Так же и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины – все православные христиане, вместе со святителями и священниками, осуждали еретиков. И, под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням.

Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.

Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.



«Просветитель» прп. Иосиф Волоцкий (в сокращении)


http://rusfront.ru/4420-o-nakazanii-eretikov-i-otstupnikov.html

Комментарии (48)

Всего: 48 комментариев
#1 | Агнесса »» | 02.11.2012 12:50
  
0
Прав Иоанн Златоуст. Но много мы все знаем толкователей Библии. А вот "толкователей" трудов Златоуста еще не встречала. Да, не соединяйтесь с еретиками. Да, кто не с Христом, тот против него. Да, храните ваши души от ереси. Но! Не убий! И не верши суд до Бога. Ты не мудрее Его, и не справедливее Его. Не говоря о том, что слова Златоуста перевернули с ног на голову, даже не заботясь о приличной маскировке своей лжи. Христос не нуждается в наших кулаках. Не Он ли исцелил раба первосвященника, ухо которому отсек Петр? И как бы вы не крутили слова Библии и святых отцов Церкви, фундамент- заповеди! Ходя даже их пытаются перетолковать. Прямо сказано: "не судите, да не судимы будете"- что тут нуждается в толковании? И прямые слова Златоуста о том, чтоб не судили, кроме как по гражданским законам, просто обнулили, мол, не к нашему времени это относится. Святые мужи толкуют вам смысл божественных слов, вы толкуте растолкованое ими и в итоге получате свою собственную ересь.
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 02.11.2012 13:16 | ответ на: #1 ( Агнесса ) »»
  
0
Христом Сказано: Не судите, да не Судимы будете. Не осуждайте, да не будете Осуждены.
Но Сказано Также: Не судите на лица зряще, но Судом Праведным Судите, ибо каким Судом Судите, Таким и Судимы Будете. Из Откровения же О Суде Божием Известно, что Праведные Судьи Оправданы Будут Неумытным Судом Христовым.
См: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/
#3 | Агнесса »» | 02.11.2012 14:29 | ответ на: #2 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
А праведные ли вы судьи, если если слова святых отцов Церкви крутите и переворачиваете как вам удобно на данный момент.
#4 | Георгий О. »» | 02.11.2012 15:13 | ответ на: #3 ( Агнесса ) »»
  
0
Мир Тебе, Агнесса! В православии не судят человека - потому как человек - образ и подобие Бога, судят же и обличают его дела и помыслы. Так как именно этим человек снял с себя все дары Божьи и превратился в подобие падших ангелов. Вы должны понимать. что мы, православные, любим вас, как людей, но ненавидим, исходящие от католицизма, искажения апостольских правил. В каждом человеке, Твоем знакомом, есть нечто, что Ты хотели бы исправить. Так и здесь.
Спаси Бог.
#5 | Агнесса »» | 02.11.2012 15:32 | ответ на: #4 ( Георгий О. ) »»
  
0
Мир и Вам, Георгий! Слова Ваши те слова, которых и ждала от истинного христианина. Так речь же шла, мол, бейте и жгите их, окаянных! А все эти разногласия между нами от мудрствований человеческих. Беремся своим человеческим разумом рассуждать о Божественном и Непостижимом. Бог рассудит, да будет Воля Его! А про "ереси" католические я, кажется, уже писала. Если нет и если кому интересно, лучше спросите, а я отвечу, если знаю, а в чем сомневаюсь, узнаю у священника. А спорить и доказывать- бесполезно. Если уж интеллектуальными доказательствами можно добиться Истины о Христовом Учении, то круче всех будут свидетели иеговы. Превосходные, почти математические доказательства приводят в доказательства своей ереси. Потому и людей столько заманили.
#6 | Георгий О. »» | 02.11.2012 15:51 | ответ на: #5 ( Агнесса ) »»
  
0
Если мы смотрим на... самовар, то каждый видит его со своей точки, - из одного места не получится, - мы материальны, и занимаем определенное пространство. Так же и с видением ситуаций и проблем, - каждый видит по-своему. Бог же обнимает все целиком, и со всех сторон, и внутри. И человек, достигших обожения, способен почти так же охватить предмет или явление.
Понимаешь, вера не имеет компромиссов. Потому как, всякий компромисс, - всегда ересь.
Относительно СИ. Им трудно вникнуть в суть. Научены воспринимать буквально, всякого же рассуждения ДУХОВНОГО страшатся.
Спаси Бог.
#7 | Андрей »» | 02.11.2012 16:56 | ответ на: #5 ( Агнесса ) »»
  
0
[ Если уж интеллектуальными доказательствами можно добиться Истины о Христовом Учении, то круче всех будут свидетели иеговы. Превосходные, почти математические доказательства приводят в доказательства своей ереси. Потому и людей столько заманили].




Уважаемая Агнесса, в чем же ересь свидетелей??? В чем они отступили от слова Бога???Не делают ли они то, что делал Иисус- проповедовал о Царстве Бога.СИ - проповедуют, чем и известны во ВЕСМ МИРЕ.Не делают недоступной тайной слово Бога. Оно и дано нам, чтобы читатать, понимать и применять в нашей жизни.Другие конфессии говорят, что это тайна и человеку не понять.Нет никакой тайны для человека в слове БОга. Его слово просто, понатно и чисто.
#8 | Георгий О. »» | 02.11.2012 18:04 | ответ на: #7 ( Андрей ) »»
  
0
Иудеи во времена Христа-Бога абсолютно искренне верили в истинность и праведность своего противостояния Мессии. И ведь действительно проповедовали Подлинное Слово Божье. Но Ветхое!Значит, этого мало! Значит, что-то еще более важное есть! Христос творил невозможное человекам, - они же, по слепоте духовной, видели в нем человека. И вы видите в нем человека. Но они не знали о Воскресении, вы же знаете, и повторяете их хулу. Богохульники вы, и перевертыши. Слепцы, читающие наружно буквы и омывающие тщательно, по преданию даже не отцов ваших, котлы. Вы по гордыне отказываете Богу в Тайне. На Него Ангелы не могут взирать. Он прост и несложен, вы же запеленали своими мудрованиями многих, уловили их в сети и, тем самым, себя низвели к отпадшим. В этом ваша ересь и отступление. Редко кто такой богоборец, как вы.
#9 | Андрей »» | 02.11.2012 18:31 | ответ на: #8 ( Георгий О. ) »»
  
0
Это вы запутали людей человеческими учениями, которым и сами то не знаете обьяснение. И комментарий, который убрали о торговле в храмах и поклонению идолам, глаза режет видно. И сами понимаетете, что поклоняетесь идолам, но не Бoгу.
#10 | Андрей »» | 02.11.2012 18:53 | ответ на: #8 ( Георгий О. ) »»
  
0
[ И вы видите в нем человека]




[Иисус справедливо назван «единородным Сыном Бога»] (Иоан. 3:16, 18). Древнегреческое слово со значением «единородный» определяется как «единственный в своем роде», «неповторимый». У Иеговы сотни миллионов небесных сыновей. В каком же тогда смысле Иисус «неповторим»?
Например, в том, что только он создан непосредственно самим Отцом. Он первородный Сын, «первенец из всего творения» (Кол. 1:15). Он «начало Божьего творения» (Отк. 3:14). Роль единородного Сына в творении тоже уникальна. Он не является Создателем, не он дал начало творению, но все существующее Иегова создал с его помощью, через него. (Зачитай Иоанна 1:3.) Апостол Павел писал: [«Для нас есть только один Бог, Отец, от которого всё, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого всё, и мы через него» (1 Кор. 8:6).]

Чтобы сохранить верность своему Отцу и ‘победить мир’, Иисусу пришлось бороться за веру до конца (Иоанна 16:33). Такую победу невозможно одержать без веры (Евреям 11:6; 1 Иоанна 5:4). Благодаря этой победоносной вере он стал примером для своих верных последователей. Он несомненно верил в истинного Бога.
#11 | Агнесса »» | 02.11.2012 19:36 | ответ на: #7 ( Андрей ) »»
  
0
Церковь- невеста Христова, т.е. нечто единое, хотя состоит из великого множества личностей. Божество также едино, хотя состоит из трех личностей. Вы же отрицаете это лишь потому, что не можете понять. Человек не знает даже себя, как он может знать все о Боге? Это вроде аборигена, рассуждающего о сущности космической станции. Зачем-то отрицаете существование креста, унижаете Деву Марию.. Список можно продолжить.
#12 | Андрей »» | 02.11.2012 19:53 | ответ на: #11 ( Агнесса ) »»
  
0
Мне всегда не понятно, почему многие говорят , что мы хулим Святой Дух, унижаем Марию... Откуда это все??? Как мы унижаем Марию ?

В Священном Писании ясно говорится, что мать Иисуса Христа была девственницей, и мы в это верим. Его Отцом был Бог. Поэтому, как сказал ангел, ребенок, родившийся у Марии, был Сыном Бога (Луки 1:35).

Мне нравится то, как Мария описана в Библии, и мы можем многому научиться на ее примере.
Мария,избранная Богом и испытавшая на себе особую Божью благосклонность женщина, которая родила Иисуса.

Каковы исторические корни почитания Марии?

Вот что сказал католический священник Эндрю Грили: «Культ Марии оказывал сильное влияние на историю западного мира... Вероучение о Деве Марии напрямую связывает христианство с древними культами богини-матери» (Greeley A. The Making of the Popes 1978. США, 1979. С. 227).
Стоит обратить внимание на то, где именно было утверждено учение, согласно которому Мария является Божьей Матерью. «Окончательно Мария была признана богоматерью только в 431 г. на соборе в городе Эфесе... Не случайно прежде всего в восточных районах утверждается культ богоматери: на нее были перенесены многие черты и функции, которыми наделяло население этих районов древних богинь-матерей. Центром почитания Марии стал малоазийский город Эфес, издавна известный своим храмом в честь богини Артемиды, воспринимавшейся там как богиня плодородия» (Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1987. С. 318).
#13 | Андрей »» | 02.11.2012 20:00 | ответ на: #11 ( Агнесса ) »»
  
0
Агнесса, не в обиду вам , скажу, у нас в собрании много бывших католиков. Они говорят, что Библию они почти не открывали. Их этому не учили в католической церкви.Зато регулярно спрашивали о деньгах. А в конце месяца зачитывали список, кто сколько внес пожертвований. Начинали с максимального пожертвования и заканчивая минимальным.И как неловко чувствовали себя те, кто совсем не мог внести никакого пожертвования.Женщина с 5 детьми , без мужа оказалсь в такой ситуации. Это пример из жизни.
#14 | Агнесса »» | 02.11.2012 20:11 | ответ на: #13 ( Андрей ) »»
  
0
Скажите, Андрей, откуда, из каких приходов попали к вам эти католики? Я побывала во множестве католических храмов в разных странах и нигде не было ни намека на зачитывамие списков, или чтоб Библию не читали. Наоборот, священники советовали всем хотя бы каждый день с утра читали случайный отрывок из Библии и размышляли о нем весь день. Пожертвования в католических храмах собираются в специальные ящики, стоящие в храме- хочешь, клади, не хочешь- не заставят. И на праздники на мессе тоже собирают. Но не положишь- твое дело. Положишь три копейки- никто ничего не скажет.
#15 | Андрей »» | 02.11.2012 20:28 | ответ на: #14 ( Агнесса ) »»
  
0
Они с совершенно разных приходов. Я так понимаю, что в самой конфессии нет единства.
Вы возможно знаете, а если нет, то скажу, что у нас в мире более 100 тысяч собраний.И мы едины во всем. В какой стране ты не очутишься, везде одна и та же атмосфера, изучение Библии, единное братство. Тебя накормят, приютят...Ты чувствуешь очень комфортно в кругу людей, которых никогда не видел. Мы близки по духу ...
И если случается беда с нашими братьями и сетрами ( стихийное бедствие или что то другое), наши братья и сестры в любом уголке мира приходят на помошь, как сейчас, после урагана в Америке. У нас нет границ ...И наши братья помогают всем, кто потерпел бедствие, не зависимости от цвета кожи, национальности, материального достатка...
#16 | Агнесса »» | 02.11.2012 20:30 | ответ на: #12 ( Андрей ) »»
  
0
Значит, мы язычники, богиню себе придумали, а вы прогрессивные боговерующие, от всех этих атавизмов избавившиеся?... Подумайте, Господь сейчас на нас смотрит. Посмотрите с Его точки зрения: сидят трое: православный, свидетель и католик и спорят, как три слепца- один говорит, что слон- это нога, как столб, другой кричит, что слон- это длинный шланг, а третий, держась за уши слона, вопит что слон- это полотнище такое. И каждый на все сто уверен в своей правоте. И доказательства своей правоты имеет в руках. Но слепы они, не могут увидеть слона целиком, а согласится, что слон- это и ноги, и хобот, и уши- для этого надо мудрость иметь.. просто мы так устроены: рокеры терпеть не могут попсу, попсушники- рок, и все вместе не любят советские шлягеры.
#17 | Агнесса »» | 02.11.2012 21:20 | ответ на: #15 ( Андрей ) »»
  
0
Атмосфера в любом приходе зависит от настоятеля, а священники- тоже люди, и тоже грешники. Поэтому во всех приходах по- разному... А вы слишком полагаетесь на интеллект. А известно- кесарю- кесарево, богу- богово. Дух надо постигать духом. а помощь католическая церковь оказывает всем без исключения. Независимо от вероисповедания.
#18 | Георгий О. »» | 02.11.2012 21:21
  
0
И у католиков забирают деньги, и у православных требуют! Друг, из какой клоаки ты родом, что тебя так околпачили. С тобой разговаривать нельзя, ты все переводишь в материал, а духа в тебе и на копейку не наскребешь. Ты хоть сам понимаешь, что написал о Богородице, или совсем лишился мыслительного процесса? Таких, как ты, знаю не понаслышке, имею таких родственников. Бог вас терпит до поры. Хорошо бы все твое богохульство убрать, - все же чище будет в людских душах.
Духовных аргументов у тебя нет. Ты и достаешь захалявную книжицу о торговле и т.д. Самому не надоело?
#19 | Георгий О. »» | 02.11.2012 21:30 | ответ на: #15 ( Андрей ) »»
  
0
Помогают из личных сбережений, или от своего кровного последнее отрывают? Друг, откуда деньги? Как-то я тебя не пойму. У православных попы торгуют и отбирают, а у вас - деревья денежные в собраниях растут? Тут одну мою знакомую в беде околпачивали, заметь, в беде, так кое-что выяснил. Или деньги не пахнут?
#20 | Андрей »» | 02.11.2012 23:18 | ответ на: #11 ( Агнесса ) »»
  
0
[ унижаете Девy]

Будьте добры , Агнеса, скажите, как мы унижаем Марию?

И как ВЫ понимаете Троицу? Вы все говорите , что эта тайна?

Ни Иисус , ни апостолы не упоминают, ни Мария, никто другой не упоминает о Троице. Почему вы так настойчиво грубите нам, пытаетесь доказать то, в чем сами не уверены и во что нет никаких доказательств. Почитайте историю и происхождение Троицы. Когда и как появилось это учение.
#21 | Георгий О. »» | 02.11.2012 23:41 | ответ на: #20 ( Андрей ) »»
  
0
Давайте перейдем на ваши рельсы. Расскажите о источниках вашего очень большого бюджета. Откуда у СИ деньги?
#22 | Андрей »» | 03.11.2012 00:08 | ответ на: #21 ( Георгий О. ) »»
  
0
У нас добровольные пожертвования. 1 - на местные потребности ( оплата електричества, телефона и т.п.)2- пожертвование на всемирное дело, на строительные проекты в других странах или для устранения последствий стихийного бедствия. 3 - пожертвование на литературу.

Павел написал: «Пусть каждый поступает, как он решил в своем сердце, не с неохотой или по принуждению, потому что Бог любит радостного дарителя» (2 Коринфянам 9:7)

В настоящее время Свидетели распространяют Библии, основанные на ней книги и другие публикации в 236 странах. Кроме того, они построили тысячи зданий: небольшие залы для проведения своих местных встреч и большие залы для проведения конгрессов. Таким образом желающим предоставляется возможность получать дальнейшее библейское обучение.
Хотя для Свидетелей Иеговы главным остается забота о духовных потребностях людей, они не забывают и о материальных нуждах соверующих. Когда их братья страдают из-за войн, землетрясений, засухи или ураганов, они немедленно предоставляют им медикаменты, пищу, одежду и другие предметы первой необходимости. Все это финансируется за счет пожертвований отдельных христиан и целых собраний.
Добровольное жертвование средств не только эффективно, но и снимает бремя с неимущих людей.
Лишь немногие Свидетели Иеговы богаты материально. Несмотря на то, что кто-нибудь может жертвовать на содействие интересам Царства только скромную сумму, его пожертвования все же значительны.
И нас около 8 миллионов. Если каждый внесет по 1 рублю, около 8 млн..
Кроме того, когда мы строим наши Залы Царст,когрессов, мы работаем бесплатно. И мы делаем это с радостью и любовью. Все это делается быстро , организованно и професционально.
Не знаю, удовлетворил ли ваш вопрос
#23 | Георгий О. »» | 03.11.2012 00:46 | ответ на: #22 ( Андрей ) »»
  
0
Думаю, ты, друг, или совершенно в финансах ничего не понимаешь, или очень лукавишь. Ваши обороты тянут на миллиарды, десятки миллиардов, а ты - 8 млн. рублей. Ваши деньги печатают на том же станке, что и все зеленое богатство, - оттуда ноги и"ветер" в ваших головах, со лжи, у вас все и выростает. Как же вам любить Христа, если он говорил, что служить двум господам невозможно. Вот вы и выбрали маммону, а все остальное от лукавого...

В настоящее время Свидетели распространяют Библии, основанные на ней книги и другие публикации в 236 странах. Кроме того, они построили тысячи зданий: небольшие залы для проведения своих местных встреч и большие залы для проведения конгрессов.

Сколько стоит сегодня строительство одного такого здания, а тираж книги? Ты хоть по 1000-чи рублей отдавай - не хватит, хоть по 10 000 - не хватит. Такие вот дела. Ты, друг, крот у своего народа, и живешь за чужие деньги, а их просто так никто и никому не дает.
#24 | Андрей »» | 03.11.2012 01:56 | ответ на: #23 ( Георгий О. ) »»
  
0
Да, вот так вот и живем и процветаем с помошью Божьего Духа. Спасибо Иегове. Наши Залы Царств скромные,недорогие, золотом не обшиты. ничего лишнего нет. Да и не каждый день мы их строим.Рабочая сила - работаем бесплатно. Это я для вас рубли написал. Перейдем на доллары, будет около 8 миллионов долларов, это если по 1 доллару. Это я вам образно написал. А если каждый по 10 д. внесет - большая сумма получается.
#25 | Андрей »» | 03.11.2012 02:14 | ответ на: #23 ( Георгий О. ) »»
  
0
Вы не знаете ничего или не хотите знать о нашей организации. Один негатив.
#26 | Андрей »» | 03.11.2012 02:22 | ответ на: #23 ( Георгий О. ) »»
  
0
Иисус сказал: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ефесянам 5:1; Иоанна 3:16). Как и Иегова Бог, мы обращаемся в духе любви со всеми — в том числе и с людьми, которые не разделяют нашей веры (Луки 6:35, 36; Галатам 6:10). И здесь наша любовь выражается в первую очередь в том, что мы проповедуем благую весть о Царстве и рассказываем о великом проявлении Божьей любви к людям. Благодаря этому всякий слушающий может спастись (Марка 13:10; 1 Тимофею 4:16).
  
#27 | Троицкий Рувим »» | 03.11.2012 05:35 | ответ на: #20 ( Андрей ) »»
  
0
Господни Уста Свидетельствуют О Троице Единосущной И Нераздельной, Начиная С Первых Библейских Слов и На Протяжении Всего Повествования Ветхого И Нового Заветов. И, если ваши способности Смыслопонимания нарушил дьявол - отец лжи, то Мы в этом ничуть невиновны. Вы и те, кто вам верят, поверили дьяволу и его усердному слуге - расселу: вместе с сатаной и будете наследовать то, что приготовил Бог Истинный для всех безумных сынков погибели. Вы думаете, что распространяете на земле Царство Бога, однако богохульной ложью сеете и распространяете погибель вечную среди тех глупых ротозеев, которые вам верят. Впрочем, вам, упертым лжецам, хоть кол осиновый на голове теши, как сказано про таких как вы у Премудрого Соломона:
Толки глупого в ступе - не отделится от него глупость его. Суд же Божий над всеми вами - мерзопакостными душегубцами и тлителями Смыслов Известен: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2713/
Про идолов протестантских – лютера, кальвина, ленина, рассела и всех тех, которые верят им и подобны им, Так Говорит Господь Саваоф: Так и Говори Моими Словами: это люди- демоны. Иисус Христос – Превечный Бог и Вечный Царь и Истинный Судия Вселенной Говорит Так: Всем иконоборцам – Анафема! И Пресвятая Богородица Мария – Царица Неба на Земле Со Всеми Святыми говорит Так :всех бесов Мы проклинаем. И Суд Святой Церкви- и Есть Неумытный Суд Неизменной Истины Иисуса Христа, ибо Жених и Невеста Суть Едино. И Это Навсегда! Седьмой Вселенский Собор – Печать Соборов.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_4/topic_2702/
#28 | Георгий О. »» | 03.11.2012 10:24 | ответ на: #26 ( Андрей ) »»
  
0
Мир Тебе! Давай о хлебе насущном. Имущества у вас немало - много очень. Пастырей много, командировочных и волонтеров - уйма, печатанье книг, журналов, газет и прочей вашей макулатуры, еда, подарки, транспорт, содержание аппарата. Есть самолеты, школы, колледжи, университеты Если составить смету на содержание всего этого, и тебе показать - поверь, ужаснешся. Это тебе не свечки и иконки у наших батюшек. Об архиереях разговор отдельно, как и о ваших бонзах. Кто носил ящик денежный у Христа-Бога? Иуда! Кто заботился о драгоценном мирро, вылитом блудницей на Христа, и "печалился" о том, что эти деньги можно было раздать беднякам? Почему юноше, который выполнял все заповеди, Христос предложил, - продай все, и следуй за мной? Он же не смог. Почему предложил? Разве исполнения заповедей недостаточно? Почему Христос жил бедно и проповедовал... бедность, евреи же - богатство. Почему у вас упор на Ветхий, а не на Новый? Ты, как мне кажется, погряз, но не до конца. У тебя есть шанс. Думай и рассуждай. Благолепное и сытое житие - не путь Христа, это путь падшего Адама. Встряхнись. Нет у вас самого главного - СВОБОДЫ! А без нее отсюда путь один. В ад, друг! Пусть и дружелюбной толпой. А деньги ваши тоже из ада, пусть и земного. Большие мыльные деньги. Взятые в том числе и у твоей семьи и у твоего небогатого окружения. Попробуй, разберись с этим, а потом проповедуй Истину, а не вашу "истину".
#29 | Георгий О. »» | 03.11.2012 10:30 | ответ на: #25 ( Андрей ) »»
  
0
А о твоей конторе я знаю больше тебя, и больше, чем ты можешь себе представить. Тебе мылят глаза, но у всякого города есть своя Абиссиния. Она наибольшее и наинезнанейшее. Возвращайся. Пора. Пока еще можешь.
#30 | Агнесса »» | 03.11.2012 14:21 | ответ на: #26 ( Андрей ) »»
  
0
Андрей, твердят ваши учителя, что Троица- фактически пережиток язычества. Мол, "за много веков до Христа существовали в древней Вавилонии и Ассирии триады, или троицы, богов" в буддизме, в религии Египта.. да, обьединяли люди своих многих богов в триады. Но Троица- суть Один Бог. Вы хотите найти во всем рациональную основу, но это пока нельзя понять, как не поняли бы люди первобытного строя суть и смысл космической станции. может, потом это станет ясно и для ума, пока же это можно понять лишь сердцем. И, повторюсь, Кесарю- кесарево, Богу- богово. Понимайте сердцем. Мы ведь созданы по Образу и подобию Бога, но не телом же мы на Него похожи. Кстати, вот и пример- человек- это и животное, и душа, и дух, и разум, не всегда они согласны меж собой, но едины. Вот и Троица наподобие этого.
Не почитаете Деву Марию, как это Ей подобает, Взятой на Небо. Я не собираюсь кого-то тут обращать или переубеждать. Я люблю людей, но ненавижу их поступки. И Вы, наверное, прекрасный человек, но Вас обманули. Если Вы верите В Бога, помолитесь Ему, не один раз. Молитесь с душой. Бог откроет Вам Истину. Только держите свои глаза и уши, а главное- сердце, открытыми, и Вы многое увидите и многое поймете.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU