Из следующих православных антисектанстких апологетических ресурсов ясно,что гомеопатия сращивается с оккультизмом,и надо избегать любых гомеопатов(т.к есть еще праовлсавные гомеопаты-их тоже надо обходить стороной,т.к гомеопатия противоречит христианскому учению:
Эффект от лечения телесных недугов с помощью гомеопатии основан на действии темных сил и самовнушении (плацебо).
Поэтому очевидна несовместимость православного вероисповедания и гомеопатии.
Механизмы фармакодинамики гомеопатических лекарственных веществ не изучены.
Широкое распространение оккультного лечения «гомеопатия» стало возможным по причине слабой информированности и мало-духовности общества.
Благословения православными пасторами на занятия гомеопатией, возможно, являются их заблуждением.
Еще цтата из статьи:
Позволяя себе комментировать письмо архимандрита Рафаила (Карелина) в защиту гомеопатии, в котором он напоминает, что некоторые русские святые - Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадтский - не только сами пользовались гомеопатическими препаратами, но и советовали их употреблять другим, хотелось бы отметить следующее.
В то время, когда жили эти святые отцы Православной Церкви, аптекарское дело основывалось на приготовлении препаратов, внешне похожих на современные гомеопатические. Привычные нам таблетированные формы не были распространены, и лекарство готовилось методом скатывания, а «входящая в моду» гомеопатия часто использовалась как брэнд в рекламных целях (как мы сказали бы сегодня).
Вызывает сомнение прижизненное знакомство угодников Божиих с трудами Ганемана. Благословение же существовавшей тогда гомеопатии принималось, скорее всего, на основании видимой ее безвредности и случаях выздоровления. И еще. Возможное заблуждение при жизни и святость общепочитаемых угодников Божиих не исключают одно другое.
К явным методам оккультной медицины(т.е магической,сатанисткой), противоречащим православному учению, относятся :
лечение космическим разумом, шаманство, молитвы и заклинания народных целителей, методы создания настроений, лечение в виртуальном мире, парапсихология, биоэнергетика, экстрасенсорика, магия в любых видах (белая, черная, зеленая - любая),
чародейство, прорицательство о болезнях и гадание, телецелительство, снятие порчи и сглаза, контактерство с НЛО, открытие (отверзение) третьего глаза и чувств и лечение этим способом, йогические упражнения, колдовство, ворожба,
лечение у "бабок", лечение у волшебников, чародеев, волхвователей, обаятелей, астрологический прогноз болезни, лечение в салонах доверия типа "Нелина", "Интрапси" и прочих.
Вам ,если вы ходили к гомеопатам, неправославным чудотворным местам и местам чтимым уу иноверцев, и шаманским камням, целителям(хоть к типа православным,хоть к белым магам),экcтрасенсам,магам,гадалкам,парапсихологам и бабкам,увлеклались мистикой,эзотерикой,парапсихологией и т.п .. занятиями указанымми на сайтах http://k-istine.ru/ , http://sueverie.net/ ,
Вам теперь надо на Исповедь в церковь идти к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к знахаркам,лечащих молитвами бабушкам,целителям,экстрасенсам, оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать.
Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали[/b].
Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии.
Перед Исповедью надо принять Крещение(таинство крещения),т.к в таинствах православной церкви могут учавстововать только крещенные люди.
(кто увлекался занятиями,указаными в сайте k-istine.ru, вам надо обязательно на
исповеди священнику рассказать о своих занятиях,так освободите и спасете
душу).
Гомеопатия. Обмирщение. Монах и ряса. Исихастская традиция. Главное в духовной жизни.
Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Сегодня мы публикуем начало беседы с одним из самых известных афонских богословов, насельником монастыря Григориат иеромонахом Лукой. Отец Лука известен как автор множества публикаций в периодической печати и нескольких книг. Среди них особенную известность приобрела его монография «Диоскор и Севир. Ересиархи-антихалкидониты».
- Допустимо ли лечение средствами альтернативной медицины (гомеопатия, иглоукалывание и т.д.)?
- На этот вопрос существует вполне однозначный ответ. Непонятно, почему до сих пор у кого-то есть сомнения относительно допустимости подобного лечения. Оно совершенно неприемлемо.
Даже если взглянуть на проблему через призму медицины, мы не сможем, опираясь на известные данные о физиологии человека, объяснить благодаря чему происходит излечение в иглоукалывании, гомеопатии и других практиках альтернативной медицины.
Но у этой проблемы есть и другая сторона. Нельзя забывать о философии, которая скрывается за альтернативным лечением, в основе которой лежат восточные религии и учения. Например, иглоукалывание это часть китайской философии: воздействие на активные точки организма призвано разблокировать и наладить правильное течение жизненной энергии. Тоже самое и гомеопатия: она основывается на психосоматическом учении, описанном в философии индуизма.
Не думаю, что православные люди могут основываться на подобных началах.
- Отец Лука вы сказали, что гомеопатическое лечение неприемлемо для православных людей. Но вам могут возразить, что современная европейская медицина пичкает нас лекарствами и химией…
- Да, это действительно недостаток современной медицины, который нельзя не признать. Но на то нам и дан разум, чтобы не глотать все подряд, а подходить к приему лекарств с умом и осторожностью. В случае с «альтернативной медициной» мы не в состоянии понять каким образом и за счет чего происходит излечение больного. Нажимают на те или иные места на ладони человека и лечат гипофиз, щитовидную железу… Эти вещи с научной точки зрения не объяснимы. Не существует нервных окончаний или кровеносных путей связывающих пальцы на руке или ноге и гипофиз.
- Некоторые монахи снимают рясу за пределами монастыря. Даже уйдя в обитель продолжают владеть личным имуществом (автотранспортом, квартирой). Вписывается ли это в рамки Православного Предания?
Беда нашего времени – обмирщение. Это угроза и для монахов и для мирян. Явления о которых вы спросили можно принять как допустимые только в случае потери и искажения ориентиров в нашей духовной жизни. Нельзя забывать что исихазм – это основа Православия, фундамент монашества и христианского подвига в миру.
Мы не осуждаем конкретных людей, но не можем не сказать о том, что явления, которые вы упомянули в своем вопросе, несовместимы с духом и традициями православного монашества.
Одеяние, которое мы [монахи] носим, по словам равноапостольного Космы Этолийского, символизирует наш гроб, напоминает нам о смерти. Наша ряса – это одеяние нашего покаяния. Возможно ли быть монахом и не жить покаянием? Нет. Разве допустимо в таком случае снимать с себя рясу?
Святитель Лука Войно-Ясенецкий
Святитель Лука Войно-Ясенецкий
Вспомним святителя Луку Войно-Ясенецкого. Его ревность по Бозе была такова, что он не захотел снимать свою рясу даже во время международной научной конференции и подвергся за это гонениям!
Подобные примеры наших святых являются для нас ориентиром и не дают нам поступить вопреки Преданию нашей Церкви.
- Существует ли угроза нашему спасению, когда мы теряем связь с нашим Православным преданием?
- Конечно, такая угроза существует.
Спасение было возможно всегда. Даже в те периоды церковной истории, когда имело место удаление верующих от исихастской традиции (подчеркну еще раз, что именно она является краеугольным камнем и фундаментом Православия) и наблюдалось заимствование в церковную жизнь западных (протестантских, пиетистских) идеалов.
Но люди спасаются не по тому, что идут на поводу нововведений и «заимствованного благочестия», а вопреки этому. Благодаря тому, что среди христиан еще остались настоящие подвижники, чья жизнь пример для всех нас. Благодаря тому, что мы крещены «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа» и имеем возможность участвовать в Таинствах. Благодаря тому, что в Церкви несмотря ни на что все-таки жив еще дух Святоотеческого предания.
Ни в коем случае нельзя говорить, что дух навязчивого морализма и болезненной духовности импортированный на православную почву с Запада имел благоприятные последствия для нашего спасения. Напротив, эти последствия носили негативный характер.
Приведу пример. Появившееся благодаря влиянию западного христианства представление о спасении и оправдании человека через его внешние дела способствует формированию чувства самооправдания и мешает христианину достигнуть очищения сердца от страстей. А без этого к нему не может прийти Благодать Святого Духа и, как следствие, он не может и спастись.
Подлинная Традиция нашей Церкви – это традиция переданная нам святителяем Григорием Паламой и преподобным Сергием Радонежским, коливадами[1] и преподобным Паисием Величковским, Великими оптинскими старцами и святителем Нектарием Эгинским. Эта традиция – колыбель, в которой возрастает правильная духовная жизнь, а значит рождается наше спасение.
Поэтому если мы хотим не сбиться с правильного пути и в конце концов достигнуть спасения – мы должны стремиться любой ценой не потерять связи с Преданием нашей Православной Церкви.
Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Сегодня мы публикуем окончание беседы с одним из самых известных афонских богословов, учеником и ближайшим сподвижником блаженного Старца Паисия Святогорца (1924-1994) иеромонахом Григорием (духовником Кутлумушской кельи Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Святая Гора Афон).
- Многие христиане ожидают чудес и знамений. И расстраиваются, когда их не происходит.
Тот, кото подвизается правильно, не ждёт от Бога подобных вещей. Это дело Божие, а не наше, когда и как даровать нам какое-то утешение или благословение.
- Любовь к аскезе приходит со временем?
Она присуща каждому человеку, но возрастает по мере его подвига.
- Сейчас часто можно слышать: ничего страшного если женщина использует косметику и носит брюки, монахи бреют бороду или снимают рясу во время поездок. И таких «ничего страшного» всё больше и больше. Где грань между «акривией» и «икономией»[1], между строгостью и снисхождением?
- На этот вопрос я отвечу, опираясь на опыт своего наставника – старца Паисия Святогорца. Он пока ещё не прославлен в лике святых нашей Церковью. Но и у нас, знавших его близко, и у огромного количества тех, кто знал старца немного хуже, есть абсолютная уверенность что Паисий Святогорец – святой, живший среди нас в наши дни. Именно поэтому слова старца так важны для нас.
Конечно мы будем руководствоваться «икономией». Мы живём в такую эпоху, когда она просто неизбежна. Но снисхождение к грешнику не должно превращаться в подрыв всех основ церковной жизни и тотальную распущенность. Оно тоже имеет определённые границы, которые нельзя переходить. Приведу пример. За какой-то грех духовник может назначить меньшую епитимью чем говорят Священные Каноны. Даже намного меньшую. Но ведь нельзя же говорить кающемуся «молодец, что согрешил»! Именно так видят сегодня некоторые церковную «икономию». Ждут, чтобы священники благословляли на грех.
В наше время многие считают строгостью, когда на исповеди им скажешь: «то, что ты делаешь с точки зрения Евангелия – грех». Даже это!
Св. равноапостольный Косма Этолийский
Св. равноапостольный Косма Этолийский
Мы потеряли представления о границах дозволенного. Человеку, грех которого в соответствии с канонами влечёт отлучение от Причастия на три года, запрещают приступать к Таинству Евхаристии в течении 10 дней, и он считает что священник был к нему излишне строг!
Современные люди хотят грешить и получать за это похвалы и аплодисменты.
- Современные технологии (интернет, телефон и т.д.) сегодня активно используются некоторыми монахами. Геронда, что вы можете сказать по этому поводу?
- Исполняется пророчество святого Космы Этолийского «Придёт время, когда миром будут управлять αλαλα (άлала) и μπαλαλα (бάлала)» [2]. К сожалению, мы становимся рабами техники.
Я не призываю полностью отказаться от использования достижений современной цивилизации. Но надо быть острожными. Особенно с интернетом. Мы (духовники) видим сколько благочестивых христиан впадают посредством его использования в очень серьёзные прегрешения.
- Что скажите про телевизор?
Телевизор и монах это вещи абсолютно несовместимые. Миряне и те должны стремиться от него отказаться, а для инока телевизор в келье – это прямой путь к духовной погибели. Как мы тогда сможем молиться и находиться на одной частоте с Господом?
- Что делать монаху если в обитель назначен игумен неблагочестивый и явно нарушающий церковные каноны (не ходит на службы, занимается конной ездой и т.д.)? Как избежать осуждения? Можно ли уйти в другой монастырь?
- Очень непростой вопрос. Он должен решаться в частном порядке монахом и его духовником. Но если говорить в общем, каноны нашей Церкви разрешают иноку в таких случаях сменить монастырь.
Корень всех бед – назначение игумена извне[3]. Игумен должен быть избран самой братией, а не быть поставленным на свой пост решением сверху. Эта беда порождает и все остальные.
- Геронда, что вы думаете о гомеопатии?
- Гомеопатическое лечение абсолютно недопустимо для православного христианина. Я много раз слышал мнение по этому вопросу старца Паисия, называвшего гомеопатические препараты «диавольскими порошками».
Скажу больше. Лично знаю сотни людей, которых использование гомеопатического лечения увело от Церкви. В йогу, восточные религии и т.д.
- Отец Григорий, в заключение нашей беседы просим вас обратится к нашим читателям в большинстве своём чадам Русской Православной Церкви.
- Я часто встречаюсь с русскими иноками, посещающими Святую Гору Афон. Среди них много по настоящему благочестивых и духовных людей. В беседах со мной они рассказывали о тех проблемах, которые есть в жизни Церкви в России.
Могу сказать одно: тому кто искренне жаждет правды, её откроет Христос. Внешние проблемы второстепенны, главная – внутри нас. У нас должно быть искреннее стремление к настоящей духовной жизни. А у иноков искание подлинного монашества. Ищущий обрящет. Если мы хотим быть с Богом, Он укажет нам верную дорогу и направление.
Монастырь Кутлумуш
Монастырь Кутлумуш
[1] Акривия является строгим неукоснительным и бескомпромиссным следованием церковным понятиям. Икономия - это понятие, связанное с принятием некоторых компромиссов, проявления снисхождения к человеческой немощи, и к тем часто запутанным историческим и церковным ситуациям, которые сложились в связи с нашей греховной человеческой природой. Так часто священник по отношению к некоторым грешникам не применяет строгих церковных канонов, по которым их следует отлучить от причастия на многие годы. Но священник может применить церковную икономию к такому грешнику, исходя из конкретной духовной и церковной ситуации, в которой тот пребывает. А иногда, наоборот, следует применить строгость, чтобы побудить человека к покаянию и отрезать путь ко греху.
2] Αλαλα и μπαλαλα – игра слов. Большинство исследователей полагают, что под αλαλα и μπαλαλα святой Косма имел в виду компьютеры.
3] Интересно мнение по этому вопросу архимандрита Парфения (Мурелатоса), игумена монастыря святого Павла на Афоне: «Это тяжело, когда всем командуют епископы, и если какой-нибудь игумен им не нравится и не подчиняется, то они его выгоняют. Это епископократия. Понятно? Епископократия.
Здесь, например, на Афоне, даже патриарх не вмешивается. В афонских монастырях самоуправление, и когда, допустим, игумен уходит, собирается вся братия, берут внутренний устав и уставную хартию и выбирают голосованием нового игумена. И патриарх на это никак не влияет. Конечно, надо, чтобы человек был не плохой, а хороший, подходящий.
Этим и объясняется долголетие Афона, тем, что в устроение здешней жизни не могут вмешиваться никакие епископы. К патриарху, конечно, относятся с большим уважением, он надзирает за происходящим, но он не имеет права управлять внутренними делами Афона, он и не вмешивается.
Вот сейчас мне нужно благоустроить двор в скиту Пресвятой Богородицы. Сколько денег нужно на эти работы! Если бы я был в монастыре, управляемом епископом, мне бы сказали: «Чем ты там занимаешься? Бросай-ка ты это дело. Я против». Но у нас в монастырях самоуправление, и есть такая возможность».
(http://www.pravoslavie.ru/guest/38968.htm)
"эти вещи" с точки зрения науки обьяснимы. Вообще то наука постоянно меняется, то, что было необьяснимо несколько веков назад, сейчас понимают все люди. Ну самый простой пример- молнию раньше считали " ударом " либо Господа, либо темных сил. Вообще,конечно, кто знает...но пойди сейчас и скажи что то такое, вот тут- то тебя самого объявят сумашедшим или еще чего хуже колдуном каким- нибудь..
Гомеопатия основана на диффузии.. Это еще у свщмч. Серафима Чичагова написано. Посмотрите его подлинник Медицинские беседы. Научная основа гомеопатии - молекулярная физика, а не как грехи людей, приписывающие ей оккультную силу.
Одна из духовных чад старца СЕРАФИМА Вырицкого врач-гомеопат, пробыла несколько лет в ссылке, так как лечила людей вопреки запрету властей. Возвратившись она перестала принимать больных, боясь новой ссылки. Вскоре она ослепла. Поехала с мужем в Вырицы к старцу Серафиму, а он отказывается ей помогать: и зачем я тебя буду лечить ? Ты же убежала, побоялась, чтобы тебя не посадили. Побоялась, и никого не принимаешь. Вот поэтому Господь и послал тебе слепоту, раз ты не хочешь видеть горе других людей и не хочешь помогать". Женщина, раскаявшись, обещала, что если вернётся зрение, то будет лечить людей, пока жива. По молитвам батюшки она прозрела и после этого никогда и никому из больных не отказывала в помощи (Рыбакова С.Н., 2003).
Отец Паисий: Ешьте много моркови. Она полезная. Очищает кровь.
Вот некто написал книгу 100 трав - 1000 исцелений. Я бы следовал советам специалиста по лекарственным травам (то есть нормальных книг по гомеопатии он не читал, да и где в Греции их взять, если Витулкас якобы масон).
Отец Афанасий: - Некогда я подхватил инфекционное почечное заболевание.
Отец Паисий: - Возьми чистый ячмень. Кипяти его, пока зерна не лопнут, и потом пей один отвар. Это и общеукрепляющее средство.
- Значит, отче, ребенка не надо лечить гомеопатией?
- Нет, гомеопатия это не то, чему можно доверять.(выше отец Паисий говорил: В гомеопатии концов не найдешь. Многие здесь замешаны и многое сюда намешали. "То есть просто недоверие к методу")
- А вот отец С., в общине которого несколько монахов, по образованию врачей, посылает изучать гомеопатию.(Выше в книге было написано: Два монаха из общины отца С. занимаются гомеопатией)
Старец только покачал головой и ничего не сказал.
- Сам отец С. прошел курс гомеопатического лечения,и, хотя состояние его было очень тяжелым, он в конце концов поправился.
Старец опять с огорчением покачал головой, выражая несогласие, и наконец спросил:
Доброго времени суток. Полагаю, автор находит в своих изысканиях утешение, но никак не обременяет себя вопросом - как помочь страждущему, который в метании, не знает к какому методу врачевания прибегнуть, какому специалисту довериться, у кого искать помощи. Работаю реаниматологом, насмотрелся на всякое: родственники молятся на врачей, затем бегут к экстрасенсам, потом ведут Батюшку, и вновь не прочь всевозможных заклинаний и заговоров. Это слабость человеческого существа, отсутствие ВЕРЫ, низкий профессионализм медработников (в том числе жизненная позиция некоторых коллег). С гомеопатией знаком не по наслышке. Видел заслуживающие внимания излечения (но смысл об этом кричать на каждом углу). Понимаю, что гомеопатию пытаются расчленить изнутри: созданием гомеопатических мазей, капель, "солянок" от чего-то и для чего-то, препараты HEEL, работа многих гомеопатов, сводящаяся к назначению гомеопатических препаратов от давления, головной боли, заикания и т.д. Попираются основные законы ГОМЕОПАТИИ открытые человечеству ГАНЕМАНОМ, ГЕРИНГОМ. Не вижу никакого противопоставления между гомеопатией и аллопатией, совместно эти два метода работают, только необходимо понимать чего вы хотите добиться. И понятно, если в следствии ЗЧМТ образовалась внутричерепная гематома: КТ и нейрохирургическая помощь обязательны, а если посттравматический стрессовый синдром - гомеопатический метод предпочтительнее. Глупо рассуждать о православности методов лечения, методы лечения к вероисповеданию никаким боком. Странно, как это еще наши умники медицину по конфессиям не распредилили. Гламурно было бы!