О нравственности, толерантности и их взаимосвязи в нашей жизни.


28/09/2012 16:07
"О нравственности, толерантности и их взаимосвязи в нашей жизни".
Сегодня много слов произносится о правовом государстве, о торжестве закона и юстиции. Почему нетрудно догадаться, т.к. все более и более развращающееся общество наши правители пытаются вернуть в рамки нравственности через юридические законы. Именно поэтому наши законодательные органы раздуты до невероятных размеров. Количество законов, которые востребованы обществом, нарастает, и наши законодатели практически не успевают отвечать в своей законотворческой деятельности на запросы жизни. Но спросим себя – когда нужны законы, когда нужна жесткая регламентация в различных формах нашей жизнедеятельности? Ответ прост - только тогда, когда общество БЕЗНРАВСТВЕННО. Не нужно в селении, где нет воровства или наркомании, принимать законы, карающие за данное преступление. Собственно, вывод напрашивается очень простой: чем более безнравственно общество, тем больше регламентирующих законов требуется для его благополучного проживания, тем больше нужно контролирующих органов, следящих за выполнением этого бесчисленного числа законов. Что мы и наблюдаем в современной жизни практически всех государств...


Вступительная лекция на православных курсах для мирян.

Эта лекция появилась совершенно неожиданно. Ничего, по ряду причин, больше писать не собирался. Но недавно пригласили на большое совещание при одном из областных министерств. Речь шла о помощи малообеспеченным и многодетным семьям. Представленная программа была написана большим авторским коллективом и содержала несколько разделов. На обсуждение проекта программы были призваны руководители различных организаций. Разработчики представили тезисный доклад, потом началось ее обсуждение. Во время представления машинально отмечал слово «воспитание», которое упоминалось очень часто. Всего оно было произнесено 12 раз. Когда мне дали слово, то начал с вопроса к авторам программы: «Что вы подразумеваете под словом «воспитание»? Какого ребенка мы будем считать воспитанным? Какие критерии и почему для этого взяты за основу?» В ответ последовало недоуменное молчание президиума и иронические реплики с мест. «О чем вы говорите, батюшка? Вы что не понимаете, что такие вопросы не задают? Так не принято, если что-то по форме изложения не понятно, спрашивайте». Но, как можно добиваться целей, не зная, что должно получиться в результате? Как можно говорить о борьбе с коррупцией, например, когда престижны дорогие иномарки, квартиры и дачи в дорогих спальных районах, отдых в курортных зонах для избранных, учеба в элитных учебных заведениях, не зависимо от интеллектуального дара и все это пропагандируется во всех общественных сферах нашей жизни? Для подобного образа жизни требуется немало денег. А коли их, этих денег, не хватает, а жить богато модно и очень хочется, то приходиться брать взятки, если занимаемая должность брать позволяет. Как у нас народная мудрость гласит: «У воды, да не напиться!»
В этом главная практическая победа ТОЛЕРАНТНОСТИ – здесь ее итоговые метастазы - в провозглашении прикровенного принципа: истины нет! Жить нужно без принципов, без конкретных формулировок, без духовных правил, без национальной идеи. Словом, жить нужно без Бога, ибо в этом случае «все позволено». И чтобы как-то попробовать начать ломать эту толерантную стену без духовности, решил начать свои лекции на православных курсах с определения понятия нравственности. Право, собирать многочисленное совещание на областном уровне и что-то обсуждать, не договорившись о терминах, откровенно безнравственное деяние. И как-то все мы к этому привыкли. Но даже если подобное сегодня норма в нашей жизни, все же попробуем разобраться, почему все так грустно?
Нравственность – что мы понимаем под этим словом? Если попросить кого-либо дать определение данному термину, то, скорей всего, мы услышим различные общие формулировки без четкой конкретики. Что же все-таки современное общество понимает под словом нравственность. Возьмем толковый словарь под редакцией Ожегова, читаем: «Нравственность - правила, определяющие поведение, душевные и духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения». Из определения не очень понятно, что же это за правила, а также какие же душевные и духовные качества необходимы для выполнения этих таинственных правил. Обратим внимание на одну явную несуразность: много и часто сегодня говорят о потере нравственности, но практически никогда не конкретизируют, что нужно сделать, чтобы вернуть обществу, людям нравственность. Другими словами ситуация так запутана именно потому, что сами правила, которые определяют нравственное поведение человека нигде, никем и никак не озвучены. А потому мы можем сделать простой вывод: либо руководители общества сами не знают этих правил, либо по каким-то лишь им понятным причинам, они эти правила тщательно скрывают и не желают озвучивать. Чтобы как-то ликвидировать данный пробел, попробуем взглянуть на проблему с духовной точки зрения. Но, прежде, давайте запомним формулировку, которая есть в словаре под редакцией Ожегова, нам она еще понадобится.
Почему так важно раскрыть проблему? Зададимся вопросом: какая человеку разница, как оценивается его поведение по правилам нравственности или нет? Что будет с нами, как изменится наша жизнь, если мы просто не будем изучать и ставить в своей повседневной жизни нравственные правила, как безусловный императив для выполнения? Что может заменить или чем заменяют нравственные правила в нашей современной жизни?
Сегодня много слов произносится о правовом государстве, о торжестве закона и юстиции. Почему нетрудно догадаться, т.к. все более и более развращающееся общество наши правители пытаются вернуть в рамки нравственности через юридические законы. Именно поэтому наши законодательные органы раздуты до невероятных размеров. Количество законов, которые востребованы обществом, нарастает, и наши законодатели практически не успевают отвечать в своей законотворческой деятельности на запросы жизни. Но спросим себя – когда нужны законы, когда нужна жесткая регламентация в различных формах нашей жизнедеятельности? Ответ прост - только тогда, когда общество БЕЗНРАВСТВЕННО. Не нужно в селении, где нет воровства или наркомании, принимать законы, карающие за данное преступление. Собственно, вывод напрашивается очень простой: чем более безнравственно общество, тем больше регламентирующих законов требуется для его благополучного проживания, тем больше нужно контролирующих органов, следящих за выполнением этого бесчисленного числа законов. Что мы и наблюдаем в современной жизни практически всех государств. Можно заметить странный парадокс – никто не пытается в государственной системе вернуть нравственные начала, научить людей нравственному поведению, что повлекло бы за собой огромную экономию государственных и личных средств. Тогда становятся ненужными решетки на окнах, стальные двери, многочисленная охрана, армия чиновников в контролирующих органах, перечислять можно бесконечно.
Однако, на практике мы видим иную, печальную картину, когда огромные средства бросаются на борьбу с проявлением порока, но не сам порок. Тема нравственности стала полузапретной в наших СМИ, поэтому ее обсуждение, даже чисто теоретическое, вызывает яростное отторжение на всех уровнях властных структур. Почему же власть, будучи безнравственной, по плодам своей деятельности, распространяет свой порок на народ? Ответов много, но, наверное, работает философский закон: «подобное познается подобным, подобное порождает подобное». Понятно, что в такой замкнутой среде, когда система нравственных ценностей регулируются только юридическими циркулярами, безнравственность нарастает. Ибо, хотя нравственные и юридические плоскости человеческого бытия пусть и соприкасаются, но никогда вторая первую не перекроет. Невозможно нравственность контролировать только юридическим инструментарием. Более того, безнравственный человек всегда найдет противоречия в многочисленном своде юридических законов, когда закон «А» противоречит закону «Б», что в свою очередь еще сильнее усиливает хаос в системе контроля юридическими методами за нравственностью граждан. Вывод напрашивается сам собой: государство в лице своих лидеров обязано четко и конкретно сформулировать основные нравственные ценности и через просвещение, и обучение своего народа должно воспитывать душевные и духовные качества, необходимые человеку в обществе, для выполнения нравственных правил поведения. Это главная и основополагающая задача, которая стоит перед людьми, пришедшими во власть. Тогда становится понятным, о чем говорил Ожегов в своем словаре. Но в современной ситуации мы видим полную духовную деградацию людей во власти на всех ее уровнях именно в нравственной области и потому, наверное, нравственный человек сегодня просто изгоняется из состава светской власти в считанные недели. Действует простой принцип, зафиксированный народной мудростью «с волками жить по-волчьи выть», иное не предусмотрено. Понятно поэтому, что нравственные люди в систему власти не идут, потому что по-волчьи выть не умеют, а учиться не желают. Но тот порочный и ускоряющийся бег во времени по все углубляющейся спирали нравственного беззакония, который мы наблюдаем в нашей современной жизни, не бесконечен – «Бог поругаем не бывает». И посему признаки наступающего Апокалипсиса, проявляющиеся в полной духовной деградации - мерзости запустения - все ярче проявляются в нашей жизни. Духовный СПИД - неосознание человеком своей безнравственности, когда грех становится нормой жизни, неминуемо подводит к краю нравственной пропасти, из которой выхода нет.
Обратимся к истории. Когда появляется понятие – нравственность? Перенесемся в Райский сад и спросим себя: в чем смысл бытия любого творения по отношению к своему Творцу? И ответ будет довольно прост и понятен – в служении. Тварь, которая отказывается служить своему Творцу, выбрасывается за ненужностью. Зачем нам перегоревшая электрическая лампочка, сломанные утюг или сотовый телефон? Человек призван к жизни для преображения мира по воле Творца. Границы Райского сада должны быть раздвинуты по всей земле, вся земля должна стать раем для живущих людей. Потом предстояло изучение звездного мира, преображение и гармонизация всех планет и галактик Вселенной. Преображая мир в своем служении, человек должен быть познавать Бога и возрастать до Бога. Абсолютно ясно, что все преобразования должны были совершаться в соответствии с волей Божьей. Нравственным началом в райском саду было соблюдение заповедей данных человеку: трудиться (преображать мир), учиться (изучать законы мироздания по которым возможно преображение), послушание – заповедь поста – не вкушать плоды с запретного древа. Другими словами преображение мира должно было проходить только в рамках свободного послушания Творцу, только в соответствии с волей Божьей, Его планами. Особенностью жизни человека в Райском саду было то, что человек общался с Богом непосредственно. Волю Божью Адам и Ева знали, что называется, из первых рук, т.е. от самого Бога. Человек мог видеть Бога, слышать Его, разговаривать с ним. Что лежало в основе послушания человека своему Творцу? Любовь! Любовь за дар жизни, за свою человеческую природу, созданную по образу и подобию Божьему, за красоту окружающего мира, за возможность духовного, интеллектуального и физического роста, за творческий труд, за царское достоинство – управлять и руководить всем и вся на земле. Перечислять можно бесконечно. Нарушение заповеди человеком в Райском саду – это искажение чувства любви в себе, повреждение своей духовной сущности. Нарушая заповедь поста, человек показывает, что любовь его к себе превышает чувство любви к своему Творцу. Человек ставит свое «Я», свои желания, выше заповедей Божьих. В нравственном плане человек своим поступком показывает, что он хочет быть не только хозяином райского сада, но его собственником и дальше будет преображать мир, не оглядываясь на своего Творца, не учитывая Его волю. Искажается, уродуется человеческая природа: человек больше не может видеть и слышать Бога, разговаривать с Ним, узнавать Его волю в непосредственном общении, т.к. своим поступком ставит свое «Я» выше Бога. Начинается история человека, лишенного непосредственного богообщения. Понять теперь, что такое хорошо, а что такое плохо, как нужно поступать в том или ином случае, понять, что делать в той или иной ситуации в соответствии с волей Божьей представляет для падшей природы человека огромный нравственный труд. Для современного человека слова «падшая или духовно-больная человеческая природа», как правило, ни о чем не говорят. Не хочет, не желает человек в ХХI веке говорить о своем духовном нездоровье. Для него это все неприятно, болезненно и бесполезно по причине нежелания априори признавать свое духовное уродство. Но из этого не следует, что человек здоров. Духовный СПИД теплохладности, о котором мы предупреждены в Апокалипсисе, очень ярко проявляется именно в отношении человека к своему духовному состоянию. Организм человека больного СПИДом не реагирует на плотские болезни, позволяя им распространяться на все новые и новые участки человеческого организма: насморк, бронхит, воспаление легких, летальный исход. СПИД теплохладности не дает человеку понимать свою греховность, вплоть до полного духовного обледенения и последующей смерти души. Хотя, если рассмотреть антропологию человека до и после грехопадения, то все предельно ясно. Человек существо иерархичное, даже в плотских органах жизнеобеспечения мы наблюдаем разные по приоритету системы человеческих органов. Не сопоставимы по важности ногти и глаза, в тоже время система дыхания важней системы зрения и.т.п. Если посмотреть на иерархию природы всего человека в целом, то она выглядела в Райском саду так: дух – душа – тело. Обратим внимание на то, что тело занимает низшую ступень в этой иерархии. Хотя именно действия тела дают возможность человеку совершенствовать свое духовное состояние. Как верно и то, что действия тела могут изуродовать духовное состояние человека. Конечно, тело является орудием души, выполняет ее команды, и, прежде всего, духовное поражение приводит первых людей к нарушению заповеди поста в Райском саду. Последствием этих действий становится наступающее духовное уродство образа и подобия Божьего в человеке. Тело – душа – дух такая иерархия воцаряется в первых людях после грехопадения и наследуется всеми последующими поколениями. Тело, плоть становятся главными в нашей антропологии. Болезнь тела (высокая температура) не позволит человеку заниматься духовной или интеллектуальной формой деятельности, т.к. состояние плоти стало определяющим в нашей сущности. Плотские наслаждения, плотские вожделения, становясь главными в нашей жизни, порабощают духовную составляющую в человеческой личности. Человек, который не развивает свои духовные силы, не занимается своим духовным здоровьем, в силу своей изуродованной природы становится рабом плоти. Плотская составляющая наслаждения проникает во все области общественной жизни духовно слабого человека и подавляет его: в сфере культуры, искусства, науки, образования начинают превалировать низменные, примитивные идеалы. Экзюпери, по-моему, сказал: «Достаточно послушать народную песню ХV века, чтобы понять, как низко мы пали». И в таком духовно изуродованном состоянии человек, ТВОРЕНИЕ Божье, все равно призван жить по воле Божьей. Правда, теперь это делать приходится духовно слепому, духовно глухому, духовно нечуткому человеку. Повторюсь еще раз, основой нравственного поведения человека является простая истина – жить по воле Божьей. В этом заключается смысл человеческой жизни – выполнить волю Божью, выполнить Божественный промысел о своей жизни. Но чтобы понять этот промысел и суметь выполнить его человеку придется преодолевать свою духовную слепоту, глухоту, немощь через духовное возрастание, через духовную учебу, через уменьшение влияния своей плоти, т.к. желания духа и плоти противоположны. Об этом замечательно пишет ап. Павел в послании к Галатам: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять желания плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» [Гал. 5,16-17]. И перед нравственным человеком, желающим жить по воле Божьей, встает задача: как познать волю Божью, каким образом накопить духовные и физические силы, чтобы выполнить эту Божественную волю? И в тоже время, как удержаться от соблазнов и не пойти против воли Божьей? Для нашей, поврежденной грехом природы, данная задача просто не выполнима без помощи Божьей, без благодати Божьей. Необходимо хорошо знать и помнить, слова Христа: «Без Мене не можете творить ничесоже»[Ин, 15:5] и понимать их нужно в прямом смысле, буквально. Вот почему, какой бы изначально высокой духовностью, разумом или силой от рождения не обладал человек, войну у сил зла без благодати, без помощи Божьей он не выиграет никогда. Если же человек не желает знать волю Божью, не делает никаких действий для ее познания, то нравственным такой человек себя считать не может, какими бы благими действиями он не оправдывал свое бытие. Творение, тварь, не знающая и не желающая знать волю Творца, обречена на жизнь по «благим намерениям», которые, как известно, приводят, как конкретного человека, так и все человечество в не очень приятное место. Вопрос – почему люди принявшие Таинство Крещения, в котором давалась клятва Творцу о служение Ему, не желают знать воли Божьей, а служат, как сами считают нужным, остается личной тайной каждого конкретного человека. Если можно публично лгать Богу, то говорить о служении ближнему, народу и прочее пустое сотрясение воздуха. Ибо только через служение Творцу и послушание Его воле можно созидать мир, все остальное ведет к разрушению, ибо априори безнравственно. И когда наши ведущие политические лидеры и правозащитники призывают нас соблюдать и уважать законы, то они должны бы нам предварительно показать, что принятые всеми нашими законодательными инстанциями законы не противоречат объективным духовным законам, по которым Бог сотворил мир. Но вся их и наша беда в том, что никаких, даже самых элементарных духовных законов они знать категорически не желают. Но тогда может наступить (и уже наступает) страшное: человеческие законы сегодня призывают мир к духовному беззаконию. Те соблазны, о приходе которых Спаситель мира предупреждал нас, пришли во все сферы общественной жизни на основании законов принятых человеческим сообществом. Такое впечатление, что все, якобы, верующие и крещенные законодатели Св. Писание в своей жизни так и не открывали. Собственно, мы это уже видели в истории неоднократно. Если, как нас призывают, руководствоваться только юридическими законами, то нужно признать, что сталинские тройки судили по существующим тогда законам, солдаты вермахта, присягавшие немецкой конституции, шли и убивали по закону. И нечего тогда лицемерно осуждать людей, строго выполнявших существующее в то время законодательство. Они все вершили по ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ законам! Совершенно не понятно, почему нынешние лидеры не боятся, что, спустя несколько десятилетий, в их сторону полетят обвинения в преступном отношении к истории, к духовным законам, к своему народу, к стране. И никакие оправдывающие речи, никакие мемуары о своих благих намерениях, не помогут им оправдаться в своем духовном беззаконии, в своем безнравственном житие не по воле Божьей. Право, страшно и за них, и за нас.
В заключение. Мы живем в совершенно странное, а скорее, страшное время: человечество раскрыло многие сложные законы, по которым Бог сотворил мир: духовные, интеллектуальные, материальные. И, тем не менее, используя свой развитый интеллект, создавая прекрасные технические устройства, мировое сообщество подошло к краю (а, может, уже вступило за край) духовной пропасти, всячески попирая духовные законы открытые нам в Св. Писании. Наши великие святые показали нам своим примером, как нужно практически претворять Евангельские заповеди в своей жизни, как нужно жить по духовным законам.
В духовном же беззаконии, в безнравственном пространстве человек, сущность не только материальная, но и духовная, счастлив никогда быть не сможет. Благоденствует тело, и задыхается душа, но все это в едином человеческом организме. Какое здесь может быть счастье? Хотя, наверное, оно возможно при сытом, здоровом теле и окаменевшей, бесчувственной, умирающей душе, но это НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ счастье. А почему человечество с высокоразвитым интеллектом не желает изучать духовные законы и жить по ним, остается неразрешимой загадкой. И хотя наступление таких безнравственных времен описано в Св. Писании со всеми подробностями и все из предсказанного воплощается в нашей жизни до мелочей, внятного объяснения почему человек не ищет волю Божью, почему не хочет жить по воле Божьей, почему нет основы премудрости – страха Божья, нет. И, похоже, искать ответ на этот вопрос никто и не собирается. Хотя конференции о воспитании, о нравственности, о духовности проводятся регулярно. Но о каком воспитании, духовности и нравственности говорят люди, облеченные высокими званиями и степенями, но, так и не сформулировавшие сами понятия, что такое нравственность, что такое воспитание, что такое духовность, что такое национальная идея и о чем они на своих конференциях говорят, по-прежнему, остается не понятным, похоже, и им самим. Странно, но какие-то фарисейские правила заставляют превращать данный человеку высший дар Божий - разумную жизнь - в лицемерную игру под названием «как будто Бога нет». Уверяю всех вас, дорогие мои, Он все-таки есть! И Он призвал нас в Свой мир, для того, чтобы мы жили, в первую очередь, по духовным законам, по воле Творца, по воле Божьей. Ибо любая другая иная жизнь - безнравственная бессмыслица!
Именно знание и понимание причин пришедшего в мир духовного беззакония под названием ТОЛЕРАНТНОСТЬ должно помочь нам с вами пережить эти непростые годы. Понятно, что до людей, которые это духовное беззаконие насаждают нам не достучаться. Они заняты «нужными и важными» делами. Самое удивительное, что многие из них признают бытие Божие. Но признают, как некую информацию. Главного - веры в Бога – у них нет! «А без веры угодить Богу не возможно» как мы знаем из Евангелия. Спаси Господи за внимание!

Руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов.

http://www.pravoslavie-nord.ru/4633

Комментарии (28)

Всего: 28 комментариев
#1 | психолог »» | 02.10.2012 20:18
  
2
О нравственности, толерантности и их взаимосвязи в нашей жизни.
Хорошая православная лекция. Дай Бог здравия батюшке Евгению.
Борис, спасибо за размещение материала, только замените, пожалуйста, картинку – она провокационна и неадекватна,- мешает оценивать статью.
#2 | Дмитрий Т. »» | 02.10.2012 20:59
  
0
Ничего себе нравственность - по людям стрелять...
#3 | Галина »» | 02.10.2012 22:02
  
0
Библия напоминает нам, что нормы поведения и морали устанавливает не кто иной, как Бог,— хотя он и позволяет людям решать, следовать этим нормам или нет. эта почитаемая с давних пор книга имеет практическую ценность в наше время и является «светильником ноге их и светом стезе их» (Псалом 118:105)

СОЗДАЛО ли христианство себе доброе имя? На ум приходят войны, инквизиция, крестовые походы, религиозное лицемерие... Многие искренние люди, указывая на упадок и моральное разложение в «христианском» мире, не приемлют эту религию. Очевидно, что так называемые христианские страны, утратив моральный якорь, гонимые ветрами безверия, алчности и потакания своим желаниям, потерпели духовное крушение.
Исконное христианство сильно отличалось от сегодняшнего христианства, известного своим духом вседозволенности. Об этом пишет профессор Элейн Пейджелз в своей книге «Адам, Ева и Змей»: «Многие христиане первых четырех веков гордились своими строгими нормами половой морали, сторонились полигамии (а часто и разводов, дозволенных иудейской традицией), внебрачных связей, обычных у соседних языческих народов, в том числе проституции и гомосексуализма» (Pagels E. Adam, Eve, and the Serpent).
Поэтому естественно возникают вопросы: согласуется ли прошлое и нынешнее состояние христианства с тем, чему учил Иисус Христос? Что это был за человек? Помог ли он людям приблизиться к Богу? Был ли он тем Мессией, о котором писали древнееврейские пророки?
#4 | Георгий О. »» | 02.10.2012 22:12 | ответ на: #3 ( Галина ) »»
  
0
Коварно и хитро. Не заходите больше на этот портал. Мы на разных этажах. Если будуте продолжать в том же духе, - опуститесь совсем на дно.
А ХРИСТИАНСТВО доброе имя себе создало у ЛЮДЕЙ. И ХРИСТОС - БОГ НАШ!
Жаль мне Вас.
#5 | Галина »» | 02.10.2012 22:40 | ответ на: #4 ( Георгий О. ) »»
  
0
Истинный христианин живет по высоким нормам,то есть подчиняется Божьим законам.
В так называемые «бурные двадцатые» — десятилетие, последовавшее за Первой мировой войной,— прежние ценности и нормы морали сменились духом легкомыслия и вседозволенности.


Ценности, которых следует придерживаться


▸ Люби Бога всем сердцем твоим, всем разумением твоим, всей душой твоей и всей силой твоей.
▸ Люби ближнего твоего, как самого себя.
▸ Обращайся с другими так, как ты хочешь, чтобы с тобой обращались.
▸ Следуй Иисусу как твоему образцу.
▸ Прощай другим, как ты желаешь, чтобы прощали тебе.
▸ Почитай отца твоего и мать твою.
▸ Считай других более достойными чести.
▸ Будь верным во всем.
[Старайся жить со всеми дружно.]
▸ Развивай кротость, доброту, самообладание.
▸ Никому не воздавай злом за зло.
▸ Побеждай зло добром.
▸ Не поклоняйся ложным богам.
▸ Не преклоняйся перед изображениями.
▸ Не убивай.
▸ Не кради.
▸ Не произноси ложного свидетельства.
▸ Не пользуйся именем Бога недостойным образом.
▸ Не пожелай себе того, что принадлежит твоему ближнему.
[Не допускай зайти солнцу во гневе твоем.]
#6 | 103 »» | 03.10.2012 08:06
  
0
Взявший меч - мечом и погибнет
#7 | Сергей. »» | 03.10.2012 09:34
  
0
Содом не одну тысячу лет в Мёртвом море купается. Только праведник Лот с дочерьми спасся. Из-за "политкорректности" и "толерантности", столь модным ныне словечкам, история может повториться. Причём погибнут не только дегенераты-извращенцы, но и все прочие. Кто вроде бы и не при чём. За терпимость к выродкам. Которых людьми считать нельзя. Если не вывести эту нечисть заранее, то все остальные сгорят или утонут вместе с ними. Но пуля для них слишком благородное наказание.
#8 | Галина »» | 03.10.2012 15:55
  
0
Христиане первого века осознавали, что «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся его и поступающий праведно угоден ему» (Деян. 10:34, 35). Именно вера в искупительную жертву Иисуса определяет, есть у человека хорошие отношения с Богом или нет (Иоан. 3:16, 36). А воля Бога и состоит в том, чтобы «люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины» (1 Тим. 2:3, 4). Было бы неправильно судить о людях по их национальности, социальному положению, внешнему виду, религиозным взглядам или другим особенностям. Судьей Бог назначил Иисуса, поэтому у нас нет права судить других людей. И это справедливо, ведь мы судим на основании того, что «видят... [наши] глаза» или «слышат... [наши] уши», а Иисус знает самые сокровенные мысли и намерения сердца человека (Ис. 11:1—5; 2 Тим. 4:1).

Христианин должен ненавидеть то, что ненавидит Бог, любить то, что любит Бог.И никому не дано право стрелять и убивать, тех же гомосексуалистов и т.д.Каждый даст ответ перед Богом, но мы не судьи.Бог нам не дал такое право.

Есть люди, которые действительно познали истину, оставили все плохое в прошлом. Те же гомосексуалисты, наркоманы и др..

И никто из нас не может быть уверен, погибнет он или нет в день суда. Достаточно одного "гнилого слова" и ты погиб.
#9 | Галина »» | 03.10.2012 16:26 | ответ на: #7 ( Сергей. ) »»
  
-1
1 Кор. 1:10: «Увещаю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили в согласии друг с другом и чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы были соединены одними мыслями и одними рассуждениями». (Такого единства нет среди многочисленных христианских церквей.)
#10 | Георгий О. »» | 03.10.2012 17:31 | ответ на: #9 ( Галина ) »»
  
1
Спаси Господи! Вы уже и пишете и говорите, как роботы. Пусть и цитатами из Писания. Жизни в вас нет. Этим мы и различаемся. Бог наш - Христос, СЫН ЕДИНОРОДНЫЙ БОГА ЖИВАГО! Повторюсь, но жаль мне вас.
#11 | Галина »» | 03.10.2012 17:47 | ответ на: #10 ( Георгий О. ) »»
  
0
Меня не надо жалеть. Пожалейте себя. Да, я пишу цитаты из Библии, потому что это слово Бога.Такие огромные статьи, которые здесь размещаются на портале, невозможно прочитать и переварить. Они все из и-нета, и очень далеки от слова Бога.



Учения человеческие и традиции человеческие.
#12 | Георгий О. »» | 03.10.2012 18:39 | ответ на: #11 ( Галина ) »»
  
0
Все дело не в цитировании, все дело - в глубине покаяния. Это не то наружное благополучие, которое вы практикуете. А покаяния у вас нет, а раз так, то сколько не "изучайте" - напрасный труд. Вчитайтесь в Евангелие. Не наружно, но войдите. Покаянно просите открыть ваш внутренний взор. Не читайте наружно.
А теперь подумайте. Кому предназначались эти слова Творца, и кому их направляете вы? По какому компасу? Да и звучат ваши цитаты, именно ваши, как набор слов. Ни уму, ни сердцу. А ведь, - не поминайте всуе... Я ведь вас не осуждаю.
Вы не цитаты пишите, а для себя эти цитаты осмыслите. Может поймете, что Христос - Бог. Ведь все Писание этим пронизано, а вы кого-то пытаетесь учить...
#13 | Галина »» | 03.10.2012 18:53 | ответ на: #12 ( Георгий О. ) »»
  
0
У нас один учитель. Я не называю себя учителем.И Иисус учил нас , что мы должны делать, чтобы быть чистыми в глазах Бога. Он не продавал свою истину, как делают верующие. Много было сказано о торговле в храмах. Все основано на торговле. И это в ваших душах ???Я выссказываю свои мысли.

И я такая же грешная, как и все под этом небом
  
#14 | Борис Шварев »» | 03.10.2012 19:36 | ответ на: #9 ( Галина ) »»
  
0
Вот наше православное единомыслие:

"...Да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную"
(Из литургии верных)

Старайтесь утвердиться в догматах Господа и апостолов, чтобы все, что вы ни делаете, обращать во благо плоти и духу, вере и любви, в Отце и Сыне и Святом Духе... Священномученик Игнатий Богоносец (113, 121).

Хотя Церковь рассеяна по всей вселенной, но от апостолов и учеников их Приняла веру во Единого Бога, Отца Вседержителя, и во Единого Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков провозвестившего Домостроительство спасения. Приняв такую проповедь и такую веру, Церковь, как мы сказали, хотя и рассеяна по всему миру, тщательно сохраняет ее, как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце, и согласно проповедует об этом, учит и передает, как бы имея единые уста. Хотя в мире бесчисленные наречия, но сила предания одна и та же. Святитель Ириней Лионский (ИЗ, 121).

Троица - существующая прежде веков, не от начала получившая бытие, но безначальная, вечная, нестареющая, бессмертная, бесконечная, неувеличивающаяся, неуничтожающаяся, неразрушимая... Святитель Иоанн Златоуст (43, 986).

Веруем в Единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, как неподверженного гибели, так и бессмертного, вечного, беспредельного, неописуемого, неограниченного, бесконечно могущественного, простого, несложного, бестелесного, непреходящего, бесстрастного, постоянного, неизменяемого, невидимого, источник благости и справедливости, свет мысленный, неприступный, могущество, не исследуемое никакой мерой, измеряемое одной только собственной Его волей, ибо Он может все, что хочет (Пс. 134, 6). Веруем в могущество Создателя всех тварей - как видимых, так и невидимых,- содержащее и сохраняющее все, обо всем промышляющее, над всем властвующее и господствующее и повелевающее бесконечным и бессмертным Царством, не имеющее ничего противником, все наполняющее, ничем не обнимаемое, напротив того, само обнимающее все вместе и содержащее, и превосходящее, без осквернения проникающее во все существа и сущее

далее всего, и удаленное от всякого существа, как пресущественное и сущее выше всего, пребожественное, преблагое, превышающее полноту, избирающее все Начала и Чины, находящееся выше и всякого Начала и Чина, выше сущности и жизни, и слова, и мысли. Веруем в Могущество, которое есть Сам Свет, Сама Благость, Сама Жизнь, Сама Сущность, так как оно не от другого имеет свое бытие или что-либо из того, что есть, но Само есть источник бытия для того, что существует: для того, что живет,- источник жизни, для того, что пользуется разумом,- разума, для всего - причина всяких благ; в Могущество, знающее все прежде рождения его. Веруем в единую Сущность, единое Божество, единую Силу, единую Волю, единую Деятельность, единое Начало, единую Власть, единое Господство, единое Царство, в трех совершенных Ипостасях и познаваемое, и приветствуемое единым поклонением, и представляющее Собою предмет как веры, так и служения со стороны всякой разумной твари; в Ипостасях, неслитно соединенных и нераздельно различаемых, что даже превосходит всякое представление. В Отца и Сына и Святого Духа, во имя Которых мы и крещены. Ибо так Господь заповедал апостолам крестить: "крестя их,- говорит Он,- во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28, 19). Преподобный Иоанн Дамаскин.

Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Кн. 1, гл. 8, с. 13-15.

http://www.pagez.ru/ds/troisv.php

Что же касается разномыслий,то:

1 кор.11.19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

Но все наши разномыслия ничего не значат перед объединяющими православных христиан всего мира Символом веры и Чашей Причастия Тела и Крови Христовой!
#15 | Георгий О. »» | 03.10.2012 19:39 | ответ на: #13 ( Галина ) »»
  
1
Торговля от человеков. Это не православие. И торгуют не везде. Но не это главное. Вы смотрите опять же наружно. Вот, вы, как и я, ходите со своими грехами. Мешок изо дня в день все больше. А ведь , чтобы не раздавил нас этот мешок, мы бежим ко Христу с воплем, - Господи, если ты хочешь, можешь очистить меня. И, если услышим, - хочу, очистись. Такая радость. А приняв Святые Дары?! Вы ведь этого не знаете. Самое главное для православного - стяжать Духа Святаго. Как вам объясню? Это не внешняя добропристойность, налаженность быта, жизни. Ведь все это, в конечном итоге, и не нужно совсем. А вы этим кичитесь. Как жил Христос, с кем ел, где спал? Не внешнее приличие - внутренний огонь любви, не прелесть, - но отриновение жизни красивой и правильной. Не тепло-хладное, но горячее и живое.
В наших душах нет торговли и всего стандартного списка ваших обвинений. Вам их выдали под копирку, чтобы наставлять, в ведь многие из вас вовсе не умеют проповедовать, а говорят. Каждый имеет от Бога свой талант, им и славь Творца. Что же в трибуны.
У нас не может быть все гладко, потому что мы еще здесь, и живы, и мы - ЛЮДИ! У БИОРОБОТОВ ВСЕ БЕЗ ЗАДОРИНКИ.
  
#16 | Борис Шварев »» | 03.10.2012 20:14 | ответ на: #13 ( Галина ) »»
  
0
Нет,не простая грешная Галина,а своими далекими от истинной духовности,"умствованиями" уводящая от пути спасения многих и многих,за что непременно придётся нести ответственность пред Судом Божиим во время оно...
#17 | Галина »» | 03.10.2012 20:18 | ответ на: #15 ( Георгий О. ) »»
  
0
Торгуют почти все, основная масса.Чего не делал Иисус. Также он не учил , что мы должны молится его матери. Не учили этому Его ученики.
Как же назвать тогда крещение за деньги, отпевание, венчание, освящение чего только не придется.
Вот ВЫ говорите ложь[..Вам их выдали под копирку].... Да не надо далеко ходить. Зайди в любую церковь(бывала много раз там, так что видела своими глазами)купи начинается с самого порога.
И все себя называют православными. А ВЫ говорите [Торговля от человеков. Это не православие.]
#18 | Галина »» | 03.10.2012 20:22 | ответ на: #14 ( Борис Шварев ) »»
  
0
[Священномученик Игнатий Богоносец (113, 121).

Святитель Ириней Лионский (ИЗ, 121).

Святитель Иоанн Златоуст (43, 986).

Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Кн. 1, гл. 8, с. 13-15.]



Все человеческие источники.. Слово Бога где то там, скромно, в самом конце
  
#19 | Борис Шварев »» | 03.10.2012 20:32 | ответ на: #17 ( Галина ) »»
  
0
Евангелие от Матфея, Глава 23, стих 25

25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
#20 | Галина »» | 03.10.2012 20:36 | ответ на: #14 ( Борис Шварев ) »»
  
0
[Вот наше православное единомыслие:

"...Да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную"
(Из литургии верных]



Все человеческие источники..
  
#21 | Борис Шварев »» | 03.10.2012 20:44 | ответ на: #18 ( Галина ) »»
  
0
Где же вам Галина своим собственным человеческим духом проникнуть в слова Богодухновенных Отцов,слова коих основаны на твёрдом Основании-Христе Боге,ибо "Христос – камень притыкания и камень соблазна (Петр.2,7).если вы не имеете даже малой толики от Бога Духа Свята,так и будете "наслаждаться" заблуждениями собственного ума до конца жизни своей,не дай то Бог!
  
#22 | Борис Шварев »» | 03.10.2012 20:49 | ответ на: #20 ( Галина ) »»
  
0
А Дух то Святой разве не через создание Божие-человеков и Церковь Им основанную на земле проявляет Действие Свое,оченно странно ваше рассуждение...
#23 | Георгий О. »» | 03.10.2012 21:17 | ответ на: #17 ( Галина ) »»
  
0
Были в церкви... и увидели только торговлю? Христос тоже приходил в храм, но видел и торговлю, и изгнал торгующих из храма, но видел и иное, потому пришел снова. Цель у него была иная. А вы зачем ходите? Хулить ? Вот вы меня обвинили во лжи. Почитайте себя и иных ваших. Одинаково. Я о копирке в умах, а вы снова о внешнем.
#24 | Галина »» | 03.10.2012 21:32 | ответ на: #23 ( Георгий О. ) »»
  
0
Больше не захожу в церковь. Иисус выгнал торгующих, А они продолжают торговать.
  
#25 | Борис Шварев »» | 03.10.2012 21:50 | ответ на: #24 ( Галина ) »»
  
0
А в глубины сердца своего заходили Галина,торговли там не обнаружили ли случайно?,чи сама себе уже Христос-хочу гоню,хочу разрешаю...
#26 | Галина »» | 03.10.2012 22:01 | ответ на: #25 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Я не Христос. Стараюсь следовать тому, чему ичил Христос.
#27 | Галина »» | 03.10.2012 22:07 | ответ на: #26 ( Галина ) »»
  
0
Я не Христос. Стараюсь следовать тому, чему учил Христос.

Извините. ошибка в слове.
  
#28 | Борис Шварев »» | 03.10.2012 22:15 | ответ на: #26 ( Галина ) »»
  
0
А всё ли вы Галина уразумели то,чему учил Господь Иисус Христос?,вы же доверяете своему собранию,почему же для вас неприемлем Соборный Ум Церкви,имеющий опыт не одного тысячелетия общения с Богом и подтверждённый НЕОСПОРИМЫМИ доказательствами сего...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites