Назидательное чтение для христиан.



НЕ ПОМИНАЙ ИМЯ ГОСПОДА — ВСУЕ. (Св. Николай Сербский)



Как часто от знакомых и незнакомых людей в повседневной жизни — приходится слышать Раздраженное: «Гос-ссподи!»

Ежедневно и многократно совершенно впустую, походя, равнодушно или с раздражением — они называют Великое и Святое имя Бога — в быту, в дороге, причём в самые неприятные моменты: когда споткнулись, уронили, забыли, опоздали, когда что-то не получается.

И мало кто задумывается о том, каким тяжелым грехом ложится на его душу эта скверная закоренелая привычка. Прислушаемся к мудрому слову святителя Николая Сербского…


Третья заповедь гласит: «Не поминай имени Господа Бога твоего — Всуе».

Что? Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Господа Бога Всевышнего?

Когда на Небе произносится Его — Имя, то склоняются в Страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея», а святые угодники Божии падают ниц.

Как же тогда смертные грешные люди — ДЕРЗАЮТ просто так — ПОМИНАТЬ Наисвятейшее имя Божие — без Благоговения и душевного трепета?!

Когда человек лежит на смертном одре, какие бы имена он ни призывал, ни одно не способно сделать его храбрым и вернуть душевный мир.

Но имя Господа Иисуса Христа, произнесенное хотя бы раз, придает ему храбрости, облегчает последний вздох и водворяет мир в мятущейся душе.

Человече! Когда ты разуверился в родных и близких, почувствовал себя одиноким или устал от долгого пути, — ПОМЯНИ имя Бога, и оно станет тебе — ОПОРОЙ для отяжелевших рук и ног твоих.

Ученый! Когда ты измучился над решением трудной загадки и, использовав все возможности своего маленького разума, не можешь найти верный ответ, — помяни имя Божие, и свет — ОЗАРИТ твою душу — и загадка — РАЗРЕШИТСЯ.

…В одну больницу приехал на практику доктор. Ему дали ассистента, с которым он проводил время с утра до ночи, оперируя больных. Ассистент имел привычку грязно ругаться и в своих выражениях никого не щадил. Его брань не миновала даже Господа Бога.

Однажды доктора посетил приятель, и он пригласил его присутствовать на операции. Больному вскрывали гнойник. Гостю стало дурно при виде страшной раны, из которой тек гной.

Вдобавок ассистент, не умолкая, грязно ругался. Не выдержав, гость спросил друга-доктора: «Как ты можешь слушать эти мерзкие богохульные слова?» — «Я привык к тому, что существуют грязные раны, и из них часто течет гной.

Если на теле больного есть нарыв, то гной благодаря ране становится видимым, и нарыв можно вылечить. Но бывает гной в душе человека, и обнаружить его можно, лишь когда он истекает через уста. Мой ассистент, ругаясь богохульно, обнаруживает для нас накопившееся зло, которое изливается из его души, как гной из раны».

…Некий золотых дел мастер, работая в мастерской, непрестанно употреблял имя Божие всуе: или как клятву, или как присказку. Паломник, проходивший через то селение, услышал эти слова и был крайне возмущен. Он громко позвал мастера по имени, чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался.

Мастер вышел, но никого не увидел. Удивившись, вернулся в мастерскую и продолжил работу. Через некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот выходит, делает вид, что не звал. Сильно разгневавшись, крикнул он страннику: «Искушаешь меня или шутишь, когда столько работы?».

Странник миролюбиво отвечает: «Воистину у Бога значительно больше работы, чем у тебя. Ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться: Бог или ты, золотых дел мастер?»

Стыдно стало мастеру, и с тех пор он держал язык за зубами.

Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, но не касается нашего языка — без серьезного, значительного и торжественного повода.




ОСУЖДЕНИЕ — ТЯЖКИЙ НЕДУГ ДУШИ. Св. Феофан (Затворник)

"Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7, 1).



Что за болезнь-пересуды и осуждение!

Все знают, что это большой Грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как осуждение.

Иной скажет: "Не поставь, Господи, в осуждение", а все-таки Осуждение свое доведёт до конца.

Иной оправдывает себя тем, что надо же разумному человеку — иметь свой взгляд, своё мнение на текущее, и в пересудах пытается быть хладнокровно рассуждающим; но и простое ухо — не может не различать в речах его — превозносящегося и — злорадствующего осуждения.

Между тем приговор Господа за этот тяжкий грех — строг и решителен.

Кто осуждает других, тому — НЕТ оправдания.

Как же быть?

Как миновать беды?

Решительное средство против осуждения состоит вот в чем: СЧИТАТЬ самого себя — осужденным.

Кто почувствует себя таким, тому некогда будет — судить других.

Только и речей у него будет: "Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!".

Ученики Господа срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу.

Дело очень маловажное и на вид, и по существу своему; между тем Фарисеи – НЕ УТЕРПЕЛИ и Укорили их (Лк. б, 12).

Что заставило их поднимать об этом речь?

На вид — неразумная ревность, а по существу – обычный дух пересудливости.

Этот дух — за всё цепляется и всё представляет — в МРАЧНОМ виде — беззаконности и пагубности.

Это немощь, в большей или меньшей степени почти общая у людей, не внимающих себе.

Словом не всякий выскажет пересудливые мысли, но редкий от них удерживается.

Кто-то приступает к сердцу и разжигает его на пересуды — оно и источает их.

Но в то же время пересудчик сам готов — на недобрые дела, лишь бы только никто не видал.

Он как будто затем и судит, и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хотя бы и неправыми.

Правдолюбивый и стоящий — в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а ещё более в чувствах, — никогда НЕ СТАНЕТ судить; он скорее готов бывает — покрыть снисхождением и ОПРАВДАТЬ не только малое, но и великое преступление других.

Господь не судит пересудчиков Фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики — сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может ПОНЯТЬ и потому — извинить.

И обычно так бывает: рассуди здраво о поступке ближнего и найдешь, что он совсем — не имеет ничего особо страшного, как тебе показалось с первого раза.



Православный источник

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites