Одержимость - болезнь века .Что же такое одержимость? Как проникает бес в человека?



ОДЕРЖИМОСТЬ — БОЛЕЗНЬ ВЕКА



Всякий связывается узами своих грехов. Вяжет нас узами обольщение плоти, есть узы сребролюбия, пьянства, похоти, гордости. Есть и узы диавола, который связывает нас узами беззаконий, таковы узы блуда и прелюбодейства, узы вероломства, когда отвергаются Христа, узы неверности, когда изменяют и брату, узы жестокости, когда убивают подобного себе.

Связанный этими узами склоняется так, что не может возвысить своей души, не может поднять взоры ума к небу, если Господь не простит ему грехи, не воздвигнет его даром Своего благословения.

Свт. Амвросий Медиоланский




Беснование — явление не новое в истории человечества. Из глубины веков дошли до нас свидетельства об одержимых. Немало примеров насилия бесовской силы над людьми содержится и в Писании.

Это рассказ о бесноватом, которого злой дух, желая погубить, бросал то в огонь, то в воду; о женщине, восемнадцать лет находившейся в узах диавола (согбенной); о двух одержимых, живших в гробах (каменных пещерах) и разрывавших страшной бесовской силой цепи, которыми их пытались связать...

Перед первым Пришествием Спасителя на землю беснование было распространено в ужасающих размерах — из-за отступления людей от Бога. И сейчас, накануне второго Пришествия, как и две тысячи лет назад, беснование разрастается наподобие эпидемии.

Причина та же вновь люди отвернулись от Бога, забыли небо, забыли вечность.

Много лет назад попала мне в руки книга современного православного архиерея. В ней автор пытался привлечь внимание к очень тревожному факту умножению в людях страшной духовной болезни — одержимости. Тогда я не придал словам пастыря особого значения. Но прошли годы, и мысли архиерея все чаще и чаще всплывают в моей памяти.

Ныне болезнь достигла поистине катастрофических масштабов, одержимость перестала быть редкостью даже среди священнослужителей и членов их семей.

Что же такое одержимость?

Как проникает бес в человека?

Приведу слова священника Родиона: “Демоны входят во внутренность человеческого тела всем газообразным существом своим, подобно тому, как входит в него воздух... Демон, войдя в человека, не смешивается с душою, но пребывает в теле, обладая насильственно душой и телом.

Такие болезни исцеляются только силой Божией, путем изгнания духа злобы”. [ 5]

Многие авторы делают различие между понятиями: одержимость — это, мол, подверженность человека какой-либо страсти, а беснование — когда духи злобы вселяются в человека за коснение в этих страстях.

Я бы не стал проводить столь резкую черту. Вселение злого духа не всегда происходит ощутимо. Кроме того, бес зачастую проявляется не сразу, и формы его насилия могут быть разнообразны.

“Есть вселение духов необнаруживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, через страсти, в них действующие; люди думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил” — говорит свт. Феофан Затворник.

Явный признак одержимости, по словам одного опытного священника, — когда человек теряет разум. Часто через него тогда говорит — а то и лает, воет, шипит, ругается матом — нечистая сила.

Сознание в этакие моменты чаще всего отключается, и несчастный даже не знает, что вытворяет “его” бес. В других случаях человек осознает себя во время припадков, слышит, как в нем кричит бес, но ничего поделать не может. У некоторых меняется не только голос, но меняются и глаза.
Но есть и множество разновидностей скрытого, неявного беснования.

В чем проявляется оно в человеческой жизни?

В отдалении от Бога и Церкви, в пьянстве, разврате, тяге к извращениям. Настоящая одержимость — там, где человек порабощён грехом.

Особенную власть бес имеет над неверующими, но и верующим может досаждать. Огромное количество людей и не подозревают, что одержимы бесом. Человек до поры до времени может думать, что у него всё в порядке, просто стал немного раздражительнее. А приходит в церковь — и вдруг начинает биться в припадке.

Одержимость часто выявляется, когда подходит человек к благодатным святым мощам, к чудотворным иконам, когда его кропят святой водой, помазуют освященным елеем, когда звучит на Божественной литургии Херувимская песнь, но особенно — во время чтения заклинательных молитв на изгнание злого духа.

Вот какой случай вселения беса зафиксирован в книге известного духовного писателя С. Нилуса: “Я задумался, — пишет Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет.

И подумал я: вздор! этого быть не может!

Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!” И в это самое мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и стало входить в его судорожно стиснутые уста.

Как ни бился несчастный Мотовилов, как ни старался защитить себя от льда и смрада вползающего в него облака, оно вошло в него всё, несмотря на все его нечеловеческие усилия.

Руки были точно парализованы и не могли сотворить крестного знамения, застывшая от ужаса мысль не могла вспомнить спасительного имени Иисусова. Отвратительно-ужасное совершилось, и для Николая Александровича наступил период тягчайших мучений”.

Описанный случай, выразительный сам по себе, позволяет взглянуть на проблему ещё в одном ракурсе. А именно: оценить те изменения, которые произошли с нами за небольшой, в сущности, отрезок времени — примерно полтора столетия.

Ещё в прошлом веке случаи одержимости были редкостью среди нашего народа, и что характерно — воспитанные в православных традициях, люди с большим сочувствием относились к таким больным, с искренним состраданием.

Сейчас все в корне изменилось: наша жизнь до краёв наполнена бездушием, злорадством и глумлением, особенно по отношению к подобным больным. И это при том, что духовно здорового человека у нас что называется днём с огнём не сыщешь.

Одержимых сейчас сотни и тысячи, чаще всего — одержимых не одним бесом, а несколькими, не за какой-либо грех даже, а за сам образ жизни, глубоко порочный. А Мотовилов, “служка” преподобного Серафима Саровского понёс суровое наказание за одну-единственную гордостную мысль...

Итак, греховностью мы приготовляем в себе место злым духам, которые начинают жить в нас “по праву”, как в своём жилище. А с другой стороны, колдуны, слуги сатаны, пользуются тем, что люди не защищены силой Божией. Но нужно сказать со всей определённостью: мы сами виноваты в своих бедах.

Вот рассказ одной из моих прихожанок: “Мне посоветовали обратиться к одному деду, который заговаривал и “помогал”, как мне объяснили. А болел у меня кишечник, но врачи ничего не находили, кроме большого количества слизи в нём. Приходила я к деду один раз в неделю, приносила бутылку водки и пачку масла, над которыми тот что-то шептал.

Потом наливал грамм сто пятьдесят, я их выпивала и ложкой масла закусывала, после чего ложилась на топчанчик и отдыхала, т. к. пьянела. Дед же с бабкой допивали остальное. Однажды бабки не было, и дед оставшуюся водку выпил один. Бабка, придя домой, обнаружила, что обделена и очень злилась поэтому. Налив воды в стакан, она долго шептала над ней, потом подошла ко мне, лежащей на топчане, протянув стакан, приказала выпить, что я и сделала.

Злорадная улыбка осветила лицо старухи “Ну, ты меня теперь долго будешь помнить” Придя домой, я очень плохо себя почувствовала, болел желудок, что-то там шевелилось, и вдруг, помимо своей воли, я начала лаять, и довольно громко. Соседи позвонили и вежливо поинтересовались “Вы собачку купили?” Я пришла в ужас.

Кто-то подсказал поехать в Печоры к о. Адриану. Только там я поняла, что со мной произошло”

В одной из деревень Псковского района я исповедывал и причащал на дому мужчину со страшной раной на лице: левая щека у него отсутствовала, из зияющей раны торчала десна с зубами. Все это было у него заткнуто ватой и обвязано повязкой. На мой вопрос, что с ним, он рассказал “Несколько месяцев назад на щеке у меня выскочил маленький прыщик.

Я его выдавил, не обратив особого внимания. Через день или два зашел в наш сельский магазин, разговариваю со старухами ждем хлеба. Вошла пожилая баба из соседнего села, подошла к прилавку, взяла с подноса селедку и вдруг ударила меня ею по щеке.

Бросила селедку обратно на поднос и выбежала из магазина. Я мужик смирный, не буян, не грубиян, пожал плечами “Что с ней такое случилось?” — да вскоре и забыл. Только после этого стала гнить у меня щека, врачи понять ничего не могут, лекарства не помогают”

Чувствую, напала на вас тоска и безысходность всюду бесы и колдуны, нет никакого спасения. Совсем не так. И в подтверждение расскажу еще один случай.

К батюшке приехала группа верующих за советом духовным и просьбою молитв. Поговорив со старцем, хотели взять благословение на обратный путь “Давайте помолимся”, — остановил он и только после молитв “О путешествующих” благословил уезжать. После их отъезда бес, через стоявшую рядом больную, завопил “Зачем молился? Все нам испортил! Наши уже встречали их на повороте шоссе с наговоренной землею, чтобы аварию сделать”


КАК ОТКРЫВАЛИСЬ В ЛЮДЯХ БЕСЫ

(Из записной книжки)



Одна женщина попросила меня дать ей мою тетрадь с выписками из святых отцов о смирении, пообещав переписать ее в нескольких экземплярах. Когда она приехала в другой раз, в ней открылся бес, который залаял собакой. Выявило его смирение.

* * *
Приехал болящий в наш храм. Мы стали молиться о нём, и вдруг он завыл сиреной. Беса спросили, за что вошёл в этого человека. Оказалось, за ловлю и продажу рыбы в воскресные дни и праздники.

* * *
Женщина лежала в больнице, и однажды пришла навестить ее верующая, которая всегда носила в сумке святую воду, Евангелие, просфору, Псалтирь и молитвослов. Бес сразу учуял святыню и закричал устами болящей “Оружие в сумке! Оружие у нее!”

* * *
Как-то приезжает ко мне верующий со своей женой и рассказывает следующее “Отправились мы к преподобному Серафиму Саровскому в Дивеево. И вот, после целования мощей, бес открылся в моей жене. Сейчас дорогой он говорил обо всём”

* * *
Один монастырский батюшка, который отчитывал одержимых, шёл по территории обители. В это время приехали трое важных начальников. Когда они поравнялись с батюшкой, один из них вдруг запел петухом

* * *
Приехала из Москвы одна певица. Когда на неё был накинут священный пояс, в ней открылся бес. Оказывается, ранее она работала в кукольном театре, и когда на Пасху принимала участие в представлении, с ней впервые случился припадок. С того времени припадки стали постоянными.

* * *
На другую женщину тоже был накинут священный пояс. Бесноватая повалилась. Тогда священник вопросил беса
— За что вошёл?
— Ела, пила и не крестила, — последовал ответ

* * *
Двое супругов привезли в монастырь отчитать младенца. Когда священник стал читать заклинания, ребёнок начал гримасничать и плакать, но что самое неожиданное — бес вдруг заговорил и в матери

* * *
Вот какое воспоминание оставил схиигумен Иоанн Валаамский:
— У меня был брат, жил в Петрограде, держал трактир, торговал хорошо, а я в то время жил на подворье Валаамского монастыря. Однажды приходит брат ко мне. Когда он вошёл в келью, то почему-то стал очень волноваться. Я посадил его на стул, а вверху были иконы с мощами, вдруг брат вскакивает со стула и кричит. “Гадкие, гадкие иконы!” — и побежал из кельи. Я остался в недоумении что это такое с ним случилось? Неужели бесноватый? Оказалось, что действительно — бесноватый. На следующий день пошел я к нему, жена его и говорит “Когда он пришел домой, очень взволнованный, то стал кричать, что больше никогда не пойдёт к вам, там гадкие иконы. А когда я читаю ему что-либо из Евангелия, он тревожится “Не говори это мне”. Если покропить еду святой водой, он уже не будет есть, хотя и не видел, что кропили”

* * *
Приехала в храм начальница железнодорожной станции. Когда стали молиться, бес сразу дал о себе знать. Я спрашиваю:
— А знаете ли, что в вас сидит бес?
— Да. Однажды я пришла к матушке приходского нашего священника. Она в это время читала Евангелие, бес и проявился.
Как-то собрались верующие помолиться вместе в доме святому мученику Вонифатию. Во время молитвы в одной верующейоткрылся бес, он заговорил.

* * *
Был такой же случай. Собрались помолиться общей молитвой, которая вообще сильнее одиночной. У хозяйки дома, в котором молились, в иконе была частица святых мощей. Бес и открылся, сказав, что чувствует в доме святыню.

* * *
У нас в храме был крест с частицей Животворящего Креста. Приехали четверо верующих женщин помолиться. Когда я вынес крест для целования, то, поцеловав его, первая упала. Я подал крест второй — она упала на первую. Третья упала на вторую. Четвёртая — на третью.
Крест показал, что все четверо духовно больны.

* * *
Как-то подошла причащаться одна верующая, и вдруг скулы её широко раздвинулись. Это движение ясно показало, что она больна. Много было и таких, которых, наоборот, невозможно было подвести к Святым Тайнам.

* * *
Однажды пришла женщина в соборный храм во время богослужения, и в ней открылся бес, она вдруг закружилась.

* * *
Водитель “скорой помощи”, мужчина лет сорока, жизнерадостный и полный сил, отправился с экскурсией осматривать достопримечательности одного старинного города. По нужде зашёл в заброшенный храм, нагадил там, запачкал стены, а потом со смехом и богохульствами рассказывал об этом своим друзьям. Вернувшись домой, почувствовал боль в животе, обратился к врачам. Они ничего не обнаружили. Начались обследования, анализы — и всё безрезультатно. Приехал в храм и на службе захрюкал. Тогда он многое понял.

* * *
В Никольский соборный храм пришла женщина и подошла к Распятию; неожиданно в ней закричали как бы сто голосов, и она упала.

* * *
В Крестопоклонную неделю был вынесен для поклонения Святой Крест, в котором содержалась святыня. Все подходили и прикладывались, но когда приблизилась одна женщина, бес в ней заговорил разными голосами и не дал приложиться ко Кресту. Так и ушла, не поцеловав креста.

* * *
Года четыре назад приехали к нам верующие, мать с дочерью, откуда-то издалека. Разговаривая с ними, я перелистывал “Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости”. Дело было летом. Мы сидели на скамье напротив храма. Когда я открыл статью “О старце Вырицком Серафиме”, где он был изображён в схимническом облачении, одна из приезжих, дочь, зашипела на старца, как змея. Видно, крепко не любит бес прозорливого Серафима.

* * *
Как-то, уже давно, приезжает ко мне одна девица и жалуется: родители говорят, что она бесноватая. Спрашиваю:
— А на отчитке была? Что она показала?
— Ничего во мне не нашлось.
Стал я её проверять, но тоже безрезультатно.
— Приди завтра, у нас будет специальная обедня по болящим не откроется ли тогда бес, если он есть в тебе?
И что бы вы думали? На другой день во время обедни бес таки в ней проявился. Нужно было видеть, как он ходит то подымается грудь, то колышется живот. Но бес сразу её “увёз”, больше она никогда у нас не показывалась.



http://www.kelia.ru/index.php/kozni-06.html

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU