Гимн любви Апостола Павла

Спаситель

Гимн любви Апостола Павла

Автор: Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)
Проповеди

Вы слышали ныне в Апостольском чтении удивительную речь святого апостола Павла о любви. Никто как он не мог так говорить о любви: он явил нам истинную сущность любви, ее безмерное значение. А любовь есть средоточие всего христианского учения, всего Евангелия. Вникните же в эту божественную речь святого апостола Павла: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" (1 Кор. 13, 1). А звук меди, звук кимвала есть нечто пустое. Пуст тот человек, который умеет говорить даже на всех языках, и ангельский язык знает, а любви не имеет.

Если "имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (ст. 2). Видите, какое поразительное возвеличивание любви; святой апостол ставит ее неизмеримо выше даже веры, которая может горы передвигать, даже того познания; которому открыты все тайны.

"И если я раздам все имение мое и javascript:void(0);
Бог есть Любовь
отдам тело мое сожжение, а любви не имею, то нет мне в том никак" пользы" (ст. 3). Бесполезна жертва тех людей, которые тело свое отдают на смерть - даже на сожжение, любви не имеют. Ибо можно и такие дела сделать: жизнь свою отдать, и имение раздать, - не имея любви, в иных целях, в целях нечистых, не святых. Можно раздать имение свое из тщеславия, желая казаться великий благотворителем. Можно отдать жизнь свою не за всех, кто нуждается в этой жертве, отдать ее только за некоторых, только за людей своего класса, своего народа. Такая жертва жизнью своей может быть лишена любви ко всем, ибо бывает соединена с ненавистью к людям другого класса, другого народа. Только та жертва жизнью своей имеет безмерное значение в очах Божиих, которая творится во имя святой любви ко всем, без исключения ко всем, ибо Господь велит любить не только людей своего класса, своего народа, не только своих близких, но любить всех, без исключения всех людей.



"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине1" (ст. 4-6).

"Любовь долготерпит". В ком есть истинная святая любовь, тот умеет терпеть все недостатки, все пороки" все слабости своих ближних, тот всё терпит, потому что любит этих слабых, этих лишенных подлинно христианских добродетелей людей.

"Любовь милосердствует". Сердце человека, наполненного любовью, не может равнодушно смотреть на раздетых, голодных, оставшихся без крова. Любовь, наполняющая такое чистое сердце, полна милосердия.

"Любовь не завидует". Никому не завидует, и помните: если кому-нибудь завидуете, значит нет в вас любви, ибо если бы сердце ваше было наполнено чувством христианской любви, то вы никому и ничему не завидовали бы.

"Любовь не превозносится, не гордится". Тот, кто полон любви, тот чужд гордости, ибо любовь и гордость противоположны. Где есть любовь, не может быть гордости. Где есть гордость, нет любви. Подлинная любовь не только не завидует - она не превозносится, она ничем не гордится, она смиренна. Помните, помните, что если гордитесь когда-нибудь и чем-нибудь в сердце вашем, это значит, что в вас нет любви.

"Любовь не бесчинствует". Мало ли бесчинства мы видим вокруг себя? Ему нет края, и тяжка, невыносима нам его безмерность, а это значит, что нет в людях любви. Ибо, если была бы любовь, то не было бы бесчинства!

"Любовь не ищет своего". А мы всегда ищем для себя благ и радостей жизни: имения, почета, высокого положения - всего ищем для себя. А любовь не имеет своего. Любовь доверчива, как доверчивы дети, ибо те, в сердце которых живет святая любовь, подобны детям, о которых Господь Иисус Христос сказал: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " (Мф. 18, 3). Любовь всему верит, она не подозревает людей во лжи, в предательстве. В мире часто оскорбляют тех, кто не лжет, не клевещет, не совершает предательств, кто чист в словах и делах своих.

"Любовь не раздражается". А много ли среди нас таких, которые не раздражаются? Много, много таких, которые в раздраженном состоянии кричат исступленным голосом, дерутся и ругаются. А если бы была любовь христианская в сердце нашем, мы не раздражались бы, не топали ногами, не ругались, не дрались.

"Любовь не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине". Это значит, что те, в чьем сердце святая любовь, не умеют и не хотят искать в окружающих дурное и злое. Они хотят, они умеют, они стремятся видеть и искать в сердце ближних своих только доброе и чистое. В любви нет злорадства, которого так много в нас, ибо мы всегда радуемся и ликуем, когда видим падение братьев наших, видим их недостатки. Тогда мы радуемся, радуемся бесовской радостью, ибо бесы рады всему дурному, что видят в людях. Когда видит любовь истину в делах человеческих, в словах человеческих, во всех поступках и стремлениях человека, то она радуется истине чистой, ангельской радостью.

"Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (ст. 7). Когда мы видим, как согрешает наш брат, закрываем ли мы глаза на этот грех, удерживаем ли язык от разглашения людям о том грехе, который видим в брате своем? Напротив, злорадствуем, бесовски злорадствуем, спешим везде и всюду разглашать, как грешен наш брат. Не покрываем греха брата своего, как делали все святые, а наоборот, открываем, кричим и трубим о чужом грехе, а о своих грехах молчим.


Надежда, неуклонная надежда на Бога, надежда на воздаяние в жизни вечной никогда не оставляет тех, в сердце которых живет любовь.

"Любовь все переносит". Переносит все издевательства, все насмешки, все мучения за Христа, как переносили блаженные юродивые издевательства, насмешки, голод и холод. Любовь ищет только того, что нужно, что полезно ближним, своего ничего не ищет.

"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (ст. 8). Пророчество не вечно, пророки давно умерли, упразднится и гордое знание человеческое, ибо в нем весьма мало истины.

"Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем" (ст. 9). Немного мы знаем, ничтожны знания человеческие, но гордимся, бесовски гордимся этими ничтожными знаниями.

"Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (ст. 10). Всё знание наше, которое приобрели мы, составляет малую часть полного и истинного знания, - всё это потеряет всякое значение и всякую силу.

"Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое" (ст. 11). Разве мы теперь забавляемся детскими игрушками и забавами? Мы это всё оставили.

Теперь настало время, когда открылось перед нами истинное и совершенное, и тогда то, чем мы гордились в жизни прежней, - все наши знания, вся мудрость - представляются нам как детские игры, как детские забавы.

"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло гадательно, тогда же лицем к лицу. Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (ст. 12). Все наши знания, которые кажутся такими ясными, такими светлыми, - ничто иное, как видимое чрез тусклое, нечистое стекло. А когда всё откроется совершенно, мы всю истину и всю правду увидим лицом к лицу. И тогда познаем всё, подобно тому, как я познан, как Бог познал меня; как для Бога нет сокровенного в мире, и для меня не будет сокровенного: я всё познаю. Любовь всё откроет.

"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (ст. 13). Мы должны жить верой, надеждой и любовью: это наша опора, этим мы должны дышать, но надо помнить, что как ни велика вера, как ни благословенна надежда, любовь выше всего. Стяжите же все Христову любовь, очистите сердца ваши и дайте в них место святой любви!


18 августа 1948 г.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Спешите идти за Христом. Москва 2000

http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2469

Комментарии (14)

Всего: 14 комментариев
#1 | Жданова Ольга »» | 19.10.2014 22:55
  
2
Большое спасибо!
     
1
Да-А-А , не многие вообще хотят идти за Христом. Ведь это же придется страдать вместе со Христом.А кто хочет страдать? Современный обыватель ответит _ -только идиот или сумасшедший. [ЭТО ВЕРНО: ТОЛЬКО * ЛЮДИ РОДОМ НИ ОТСЮДА*]
#3 | Юлия »» | 27.06.2015 13:43 | ответ на: #2 ( Руслан Зубчанинов ) »»
  
1
А Иисус разве хотел страдать? Он сам молился Богу Отцу и просил Его: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 20: 40-46). Т.е. Иисус просил Бога, чтобы тот избавил его от смерти и от всех сопутствующих страданий! При этом, Он готов был смириться со страданиями, если на то воля Бога! Так и мы, должны просить Бога о счастье и о знании, как жить счастливо, а о не страданиях! При этом, мы должны смиренно принимать волю Бога, если вместо счастья он посылает нам страдания, значит Бог считает что нам эти страдания зачем-то нужны, что они полезны нашей душе. Т.к. в удовольствиях душа не очищается. К сож., но так устроен мир, что душа очищается только через страдания. Еще через знания! Бог есть любовь, и Он всех нас любит. Он хочет чтобы мы были счастливы, Он не хочет чтобы мы страдали. Бог как родитель, Ему приходиться нас наказывать, когда мы не правильно живем и тогда в нашу жизнь приходят страдания. Но страдания - это критерий того, что мы живем не правильно. Страдания - не самоцель, а способ указать нам на наши ошибки! Будьте счастливы и не страдайте понапрасну, если нет на то воли Божьей!
#4 | Петр В »» | 27.06.2015 18:40 | ответ на: #3 ( Юлия ) »»
  
0
Бог не может всех облагодетельствовать, поэтому он назначает разное предопределение каждому начиная с момента рождения. Одним-хорошее, другим-лишь плохое. Облагодетельствовать всех он не может, поскольку при этом он уходит от принципов, на которых зиждется его власть, для реализации которой существует энергоинформационный механизм, распад или бисбалланс которого лишает Бога его власти(примерно как поломка автомобиля принудит спешиться водителя). Устройство этого механизма-тема весьма сложная. Для Бога самое главное-его власть, ради которой он не задумываясь пренебрежет интересами множества людей, вплоть до их базовых жизненных потребностей. Богу фактически приходится делать выбор-оставаться вседержителем или пожертвовать этим ради интересов каких-то человеков. Отсюда и главная причина страданий-предопределение(жесткая программа негативной судьбы). Благодарить за это, или нет, думаю это личное дело каждого.
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 27.06.2015 21:55 | ответ на: #4 ( Петр В ) »»
  
0
Облагодетельствовать всех Господу ничуть не затруднительно.
Всё дело лишь в том, что гордым (т. е. глупым) Бог Противится, Смиренным же Даёт Преизобильную Благодать от Животворного Действия Которой Человек Божий Процветает Подобно Саду Эдемскому, из Которого Истекает Приснотекущая Река Воды Жизни.
БЛАЖЕН И ПРАВЕДЕН МУЖ ТОТ,
ЧТО ГРЕШНЫХ ПУТЬ НЕ ИЗБИРАЕТ,
КТО К НЕЧЕСТИВЫМ НЕ ИДЁТ,
И ИХ СОВЕТ НЕ РАЗДЕЛЯЕТ.
ТОТ, КТО С ГУБИТЕЛЕМ ЛЮДЕЙ
НЕ СЯДЕТ НА СКАМЬЮ ЕДИНУ,
НО ЛЬЁТ СКВОЗЬ ВРЕМЯ ДНЕЙ, НОЧЕЙ,
МОЛИТВУ К БОГУ - ГОСПОДИНУ.
ПОДОБНО ДЕРЕВУ У ВОД
ВО ВРЕМЯ ПЛОД ЕГО ПОСПЕЕТ,
И ЛИСТ ЕГО НЕ ОТПАДЁТ,
И ЧТО ТВОРИТ, ТО ВСЁ УСПЕЕТ.
НО НЕЧЕСТИВЫМ ЖЕ НЕ ТАК,
НЕ ТАК ГУБИТЕЛЯМ БЫВАЕТ:
НО ТОЛЬКО ВЕТЕР ИХ, КАК ПРАХ
С ЛИЦА ЗЕМНОГО ВОЗМЕТАЕТ.
ИМ НЕ ВОСКРЕСНУТЬ, НЕ ПРИИТИ,
СВЯТЫХ СОВЕТА НЕ ДОСТИГНУТЬ:
ПРЕД БОГОМ ПРАВЕДНЫХ ПУТИ,
ПУТИ ЖЕ ГРЕШНИКОВ ПОГИБНУТ.
______________________________
Стихотворный Перевод Первого Давидова Псалма Иеромонаха Мефодия.
ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, СЛАВА ТЕБЕ ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ!!!!!!!


Св. Апп. Пётр И Павел
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
Неблагодарность же свойственна превозносяшимся хамам.......
#6 | Петр В »» | 27.06.2015 22:18 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Облагодетельствовать всех Господу ничуть не затруднительно.
Всё дело лишь в том, что гордым (т. е. глупым) Бог Противится, Смиренным же Даёт Преизобильную Благодать от Животворного Действия Которой Человек Божий Процветает Подобно Саду Эдемскому, из Которого Истекает Приснотекущая Река Воды Жизни.)) Цитата.

Так вообще-то взаимосвязь между гордостью и уровнем благосостояния не совсем прослеживается на практике. Более того, очень часто глубоко верующие люди живут бедно и плохо, неудачи и страдания преследуют их. Посему под благодатью следует понимать чисто духовное утешение. Т.е. взамен отсутствующих материальных благ-утешение(дух утешитель).

П.С. Почему бы Вам не перестать выкладывать это изображение двух лобызающих друг друга мужчин? Хотя бы не так часто. Мысли всякие ведь на ум приходят.
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 27.06.2015 22:29 | ответ на: #6 ( Петр В ) »»
  
0
Покров Upon Нерль
Чистые Пруды Чистого Интернета
Гоняющиеся за материальными т. наз. "благами" - Утрачивают Истину и Любовь, сами себя тем наказывая...
Лучше блюдо зелени, и при нем Любовь, нежели откормленный золотой телец, и при нем ненависть. (ср. Притч. 15, 17)
________________________________
P. S.: Для Чистых - Все Чисто. И пусть будет стыдно тому, кто об Этом плохо подумает....
#8 | Петр В »» | 28.06.2015 01:42 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Гоняющиеся за материальными т. наз. "благами" - Утрачивают Истину и Любовь, сами себя тем наказывая...))

Я собственно уже советовал четко прояснить, стоит ли от веры ждать материальных благ или нет. Потому что, слепым надо быть, чтобы не видеть, сколько людей пытаются решить жизненные проблемы, уповая на помощь свыше. Вы им, Рувим, что предлагаете, утешаться чисто духовно, несмотря на то, что им нужна помощь в деньгах, в здоровье, в отношениях личного плана? Посмотрите хотя бы, о чем просят молящиеся на форумах, посвященных просьбам молитвенного плана. Фактически 100% о решении тех или иных материальных проблем. Просьб о снисхождении духовной благодати и утешения, я ни в одной из таких молитв-не увидел. Зато просят о чем угодно, от помощи в здоровье до помощи в сдаче на права...
Что вы предлагаете, рассуждениями о духовном зубы им заговаривать.
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 28.06.2015 03:02 | ответ на: #8 ( Петр В ) »»
  
0
ВСЁ ДЕЛО НЕ В МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПРОСЬБАХ, А В СОБЛЮДЕНИИ ЖИВОТВОРЯЩИХ И СПАСИТЕЛЬНЫХ СЛОВ ГОСПОДНИХ)))))))
:(((((((СМ. НАЧАЛО КНИГИ ПРОРОКА ИСАЙИ)

Божия Печать
#10 | Петр В »» | 28.06.2015 12:37 | ответ на: #9 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
(СМ. НАЧАЛО КНИГИ ПРОРОКА ИСАЙИ)...

Вот зайдите на форум, где молятся о тяжелобольных, и объясните им, что их беды оттого, что "их руки полны крови", что Саваоф их не слышит, оттого что они делают злые дела, и т.д, и т.п.
  
#11 | Троицкий Рувим »» | 28.06.2015 15:15 | ответ на: #10 ( Петр В ) »»
  
0
ХРИСТОС ВОСКРЕСШИЙ ГОВОРИТ:
ВСЕМ СМЕРТЬ!!!!!!!
†††
(Троеперстное Крестное ЗнАмение)

Ведь и Сам Христос Вошёл В Вечную Славу Свою не иначе: С Этим Священным Обстоятельством Вечной Жизни Во Отце И Сыне И Духе Святом, Следует просто Смириться Во Славу Господню.......
  
#12 | Троицкий Рувим »» | 28.06.2015 15:38
  
0
#13 | Петр В »» | 28.06.2015 16:54 | ответ на: #11 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Когда взявшиеся богословствовать доводят евангелия до крайнего абсурда, то отличить, что говорил Христос, а что им недосказанное доведено до "кондиции" его последователями, и кармически обусловленными в результате сих деяний обстоятельствами, становится крайне трудно.
Тем не менее, тенденции остаются теми же, поэтому спорить не буду.
  
#14 | Троицкий Рувим »» | 28.06.2015 17:34 | ответ на: #13 ( Петр В ) »»
  
0
Христос Воскресший Говорит: Я - в Евангелии. И на Земле нет большей Святыни, чем Вечное Евангелие. И в Небесный Иерусалим не вносят никаких других книг, кроме Вечного Евангелия.......
†††
(Троеперстное Крестное ЗнАмение)

Книга Жизни
Обещание Любви
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites