Пьянству бой

2
Яко С Нами Бог
25 августа 2012 в 19:34 26036 просмотров 6 комментариев
Пьянство в России
Икона Неупеваемоя Чаша
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Пьянство в России — масштабная социальная проблема, которая серьезно подрывает социально-экономические и духовно-нравственные основы жизнедеятельности общества и угрожает национальной безопасности России из-за высоких уровней заболеваемости, смертности, преступности происходящих от злоупотребления населения России спиртными напитками.Алкоголизм в России приобрел характер национального бедствия,и имеет масштабы гуманитарной катастрофы.

Пьянство и неуклонно растущая на протяжении многих лет алкоголизация населения приобрела на рубеже XX—XXI вв. характер подлинно национального бедствия для России, создающего реальную угрозу социальной и правовой защищенности граждан.

Пути борьбы с пьянством

Каковы же пути действенной борьбы с пьянством? Начинать необходимо с семьи, с детства, со взрослых. По статистическим данным, треть алкоголиков и пьяниц опрокинули первую рюмку в детском возрасте до 10 лет. Уже сам этот факт подтверждает, что пьянство и алкоголизм не являются органическим элементом какой-то особой субкультуры молодежи.

В то же время исследования свидетельствуют: из числа молодежи 40% категорически "за” безалкогольные традиции, а среди старших таких всего 15%. В возрасте до 20 лет выпивает менее четверти молодежи, однако к 24 годам уже две трети!В итоге - распавшиеся семьи (ежегодно 350 тыс. детей лишаются одного из родителей, при этом средний возраст разводящихся отцов - 29 лет, матерей - 27 лет), спиваются подростки (шестая часть травмированных алкоголем - молодежь в возрасте до 30 лет), становятся калеками дети.


НЕ В ВИНЕ ВИНА
“Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство,
поскольку никто так не исполняет его воли, как пьяница”
св. Иоанн Златоуст
В "Древнем Патерике" есть характерный рассказ о том, как некоему египетскому пустынножителю бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями только бы он совершил какой-нибудь грех.
Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. Пустынник же тот подумал про себя так: "Человека убить - страшно, ибо это есть само по себе большое зло и заслуживает смертной казни, как по Божьему суду, так и по гражданскому. Блуд совершить - стыдно, погубить хранимую до того чистоту тела - жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне". И вот, взявши свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По действию сатанинскому случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал с нею грех, пришел муж той женщины и застал грешащего с женой, начал его бить. А он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил. Таким образом, тот пустынник совершил все три греха, каких он трезвый боялся и гнушался, и через это погубил многолетние труды свои. Разве только истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим человеку, истинно кающемуся, возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.
Вот как винопитие толкает на все грехи и лишает спасения, погубляя добродетели. Истину говорит апостол: "Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд" (Eф. 5, 18). (Творения св. Димитрия Ростовского. СПб., С.455-456)
Страсть пьянства - телесная, а "движение плотских страстей пресекает воздержание" (Добролюбие, т.1, с.600). Поэтому святые подвижники предпочитали даже совершенно не употреблять вина. Вот написано об этом в знаменательном памятнике аскетической литературы - "Луге Духовном":
"В двадцати милях от Александрии есть Лавра... Туда мы прибыли к авве Феодору и спросили его: "Хорошо ли, отче, если мы придем к кому или к нам придет кто-нибудь и мы разрешили на вино?" "Нет!"- отвечал старец. А как же разрешали древние отцы?" "Древние отцы были велики и сильны - они могли разрешать и опять запрещать. А наш род, чада, не может разрешать и запрещать. Если мы разрешим, то уже не выдержим строгого подвижничества" (Луг Духовный. Сергиев Посад. 1915 с. 192-193).
Или еще такой пример из древности. "Однажды в скиту сделано было угощение для братии. Одному из присутствующих старцев подали чашу вина. Он отказался выпить ее, сказав подавшему: "Унеси от меня эту смерть". Прочие, участвовавшие в трапезе, увидев это, также не стали пить вина"(Св. Игнатий Брячанинов. Отечник. Пб. 1903 с. 482).
И, наконец, приведем рассказ о несколько ином случае воздержания, который иллюстрирует рассудительность святых подвижников. "Один из старцев, налив вино в чашу, поднес ее авве Сисою, тот выпил; потом поднес вторую, он принял и вторую. Когда же старец предложил ему третью, авва не принял и сказал: "Перестань, брат! Или ты не знаешь, что есть сатана?" (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М. 1845 с. 289)
Важно понять, что алкоголизм это без сомнения болезнь, но в то же время, с точки зрения религиозной антропологии, алкоголизм – это страсть, от которой ни один человек не способен избавиться безболезненно, не изменив ничего в своей душе и сознании. Что такое страсть? Страсть – это злокачественный недуг души, пагубный навык, образующийся при многократном исполнении каких-либо порочных влечений, которые становятся потребностью человека, входят в его привычку, влияют на его образ жизни, властвуют над ним – вся дальнейшая жизнь человека строится в зависимости от данного пристрастия. «Пьянство происходит не от вина – и вино создано Богом... но порочная воля производит пьянство» (Иоанн Златоуст) и, следовательно, необходимо вначале изменить свою волю – отказаться от самооправдания, признать свою страсть и свое бессилие перед ней и попросить помощи. В этом случае помощь медицины окажется намного эффективней, поскольку больной сам будет искать исцеления. Но именно это самое сложное.
В Православии давно известно, что причиной алкоголизма является духовное заболевание – гордость. Одним из ее проявлений в человеческой природе считается такое качество как своеволие. Люди с алкогольной зависимостью – своевольные люди. Это мнение основано не на догадке, а на твердом доказательстве и исследовании. Химически зависимые люди последними видят свои проблемы. Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит (не терпит) контроля людей и Бога. Он, алкоголик, «есть и будет хозяином своей судьбы». Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний.
Подводя итог вышесказанному можно утверждать два момента необходимых для преодоления алкогольной зависимости. В первую очередь это желание самого страждущего бросить пить и готовность вести трезвую жизнь, причем не какой-то ограниченный срок (год, два, пять лет- это все пустые отговорки, не дающие необходимого эффекта), а постоянно. Во вторых для этого необходимо отказаться от своеволия и попросить помощи ничего не скрывая и не тая от врачей и близких.
Что же касается христиан страждущих этим недугом, то для них решающими могут стать эти слова апостола Павла: «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10).

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
#1 | Вера В. »» | 25.08.2012 21:03
  
2
Велика проблема. Страшно думать об этом... Столько семей пьющих, в них дети...
"Как спасти пьющего человека от вредной привычки?" Если рядом такой пьющий человек, то молиться за него, чтобы он сам захотел стать непьющим? В масштабах же национального бедствия похоже... никак.
#2 | Юрий Новиков »» | 26.08.2012 07:45
  
1
Здравствуйте!

(( По статистическим данным, треть алкоголиков и пьяниц опрокинули первую рюмку в детском возрасте до 10 лет.

Очень радует, что тему о пьянстве, в тч. детском, открыл священнослужитель! И вот почему: недавно опубликованы данные исследования, которые говорят, что чем раньше ребенок узнает вкус алкоголя, тем раньше у него возникнет к нему пристрастие, а в России с алкоголем уже сотни лет почти все знакомятся уже во младенчестве, те.же сразу после крещения! Я о причащении говорю, в котором используют крепленое вино с высоким содержанием алкоголя. Не является ли это причиной массового пристрастия к алкоголю?

И почему бы, учитывая ужасающие последствия пьянства, РПЦ вообще не отказаться от использования вина для причащения ?
  
#3 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 26.08.2012 13:55 | ответ на: #2 ( Юрий Новиков ) »»
  
1
НЕ В ВИНЕ ВИНА
“Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство,
поскольку никто так не исполняет его воли, как пьяница”
св. Иоанн Златоуст
В "Древнем Патерике" есть характерный рассказ о том, как некоему египетскому пустынножителю бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями только бы он совершил какой-нибудь грех.
Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. Пустынник же тот подумал про себя так: "Человека убить - страшно, ибо это есть само по себе большое зло и заслуживает смертной казни, как по Божьему суду, так и по гражданскому. Блуд совершить - стыдно, погубить хранимую до того чистоту тела - жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне". И вот, взявши свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По действию сатанинскому случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал с нею грех, пришел муж той женщины и застал грешащего с женой, начал его бить. А он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил. Таким образом, тот пустынник совершил все три греха, каких он трезвый боялся и гнушался, и через это погубил многолетние труды свои. Разве только истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим человеку, истинно кающемуся, возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.
Вот как винопитие толкает на все грехи и лишает спасения, погубляя добродетели. Истину говорит апостол: "Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд" (Eф. 5, 18). (Творения св. Димитрия Ростовского. СПб., С.455-456)
Страсть пьянства - телесная, а "движение плотских страстей пресекает воздержание" (Добролюбие, т.1, с.600). Поэтому святые подвижники предпочитали даже совершенно не употреблять вина. Вот написано об этом в знаменательном памятнике аскетической литературы - "Луге Духовном":
"В двадцати милях от Александрии есть Лавра... Туда мы прибыли к авве Феодору и спросили его: "Хорошо ли, отче, если мы придем к кому или к нам придет кто-нибудь и мы разрешили на вино?" "Нет!"- отвечал старец. А как же разрешали древние отцы?" "Древние отцы были велики и сильны - они могли разрешать и опять запрещать. А наш род, чада, не может разрешать и запрещать. Если мы разрешим, то уже не выдержим строгого подвижничества" (Луг Духовный. Сергиев Посад. 1915 с. 192-193).
Или еще такой пример из древности. "Однажды в скиту сделано было угощение для братии. Одному из присутствующих старцев подали чашу вина. Он отказался выпить ее, сказав подавшему: "Унеси от меня эту смерть". Прочие, участвовавшие в трапезе, увидев это, также не стали пить вина"(Св. Игнатий Брячанинов. Отечник. Пб. 1903 с. 482).
И, наконец, приведем рассказ о несколько ином случае воздержания, который иллюстрирует рассудительность святых подвижников. "Один из старцев, налив вино в чашу, поднес ее авве Сисою, тот выпил; потом поднес вторую, он принял и вторую. Когда же старец предложил ему третью, авва не принял и сказал: "Перестань, брат! Или ты не знаешь, что есть сатана?" (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М. 1845 с. 289)
Важно понять, что алкоголизм это без сомнения болезнь, но в то же время, с точки зрения религиозной антропологии, алкоголизм – это страсть, от которой ни один человек не способен избавиться безболезненно, не изменив ничего в своей душе и сознании. Что такое страсть? Страсть – это злокачественный недуг души, пагубный навык, образующийся при многократном исполнении каких-либо порочных влечений, которые становятся потребностью человека, входят в его привычку, влияют на его образ жизни, властвуют над ним – вся дальнейшая жизнь человека строится в зависимости от данного пристрастия. «Пьянство происходит не от вина – и вино создано Богом... но порочная воля производит пьянство» (Иоанн Златоуст) и, следовательно, необходимо вначале изменить свою волю – отказаться от самооправдания, признать свою страсть и свое бессилие перед ней и попросить помощи. В этом случае помощь медицины окажется намного эффективней, поскольку больной сам будет искать исцеления. Но именно это самое сложное.
В Православии давно известно, что причиной алкоголизма является духовное заболевание – гордость. Одним из ее проявлений в человеческой природе считается такое качество как своеволие. Люди с алкогольной зависимостью – своевольные люди. Это мнение основано не на догадке, а на твердом доказательстве и исследовании. Химически зависимые люди последними видят свои проблемы. Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит (не терпит) контроля людей и Бога. Он, алкоголик, «есть и будет хозяином своей судьбы». Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний.
Подводя итог вышесказанному можно утверждать два момента необходимых для преодоления алкогольной зависимости. В первую очередь это желание самого страждущего бросить пить и готовность вести трезвую жизнь, причем не какой-то ограниченный срок (год, два, пять лет- это все пустые отговорки, не дающие необходимого эффекта), а постоянно. Во вторых для этого необходимо отказаться от своеволия и попросить помощи ничего не скрывая и не тая от врачей и близких.
Что же касается христиан страждущих этим недугом, то для них решающими могут стать эти слова апостола Павла: «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10).
  
#4 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 26.08.2012 13:56 | ответ на: #3 ( Священник Сергий ) »»
  
0
ЛЕКАРСТВО ОТ АЛКОГОЛИЗМА

Страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?
С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.
— О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях?
— Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка (1 Тим. 5, 23). К тому же вино — продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии. В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение — в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.
— Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?
— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.
— Батюшка, существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.
— Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.
— Раз уж мы заговорили о женском пьянстве... Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?
— В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?
— Батюшка, существует такое выражение «напиться до чертиков». Не следует ли понимать его буквально?
— Напиваясь, человек открывает в свою душу доступ силам зла, становится седалищем темных сил. Он может даже общаться с ними в состоянии алкогольной горячки, видеть их.
— Как это — видеть?
— Так, обычно... С рогами и прочими атрибутами. Впрочем, мне не хотелось бы об этом распространяться.
— Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?
— Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда.
— Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?
— Я объясню. Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт — алкогольредуктаза. И это — на всю жизнь. Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко. Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.
— Нести свой крест — это значит терпеть все выходки пьяного человека?
— Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть. Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. В начале нашей беседы я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно. Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.
— Отец Алексий, сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование...
— Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет. Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны. И его ожидания не всегда оправдываются.
#5 | Лидия Новикова »» | 27.08.2012 17:20
  
0
Если бы тебе предложили золотой кубок с лучшим в мире вином, сказав: "Пей, но знай: на дне скорпион", ты бы стал пить? На дне всякого кубка земных наслаждений таится скорпион. Да и кубки эти так неглубоки, что скорпион всегда близ наших губ. (Свт. Николай Сербский)
#6 | Вера В. »» | 30.08.2012 21:12
  
1
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU