19-е августа Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.




19-е августа 2012г.
(06.08.2012 г. по ст.с.)

Неделя 11-я по Пятидесятнице.
Глас 2-й.







ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.





Прп. Иова Ущельского (1628).
Свт. Феоктиста, еп. Черниговского.
Новосщмчч. Димитрия, архиеп. Гдовского (1938), иерея Николая (Прозорова) (1930), пресв. Андрея (Зимина), пресв. Сергия (Тихомирова), Домники, Лидии и Марии (Зиминых).



Утр. – Лк., 45 зач., IX, 28–36. Лит. – 2 Пет., 65 зач., I, 10–19. Мф., 70 зач., XVII, 1–9.
На трапезе разрешается рыба.
Вся служба праздника (воскресная служба Октоиха не поется). На великой вечерне «Блажен муж» (кафизма вся).
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение». Катавасия «Крест начерта́в...» (также и в отдание праздника). «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Величай, душе́ моя, на Фаворе преобразившагося Господа».
На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Господи, посли́ свет Твой и истину Твою, та мя наста́виста и введо́ста мя в го́ру святую Твою». Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Рождество Твое нетленно явися...» (до отдания). Совершается освящение винограда и плодов.
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.
С этого дня и по отдание Преображения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся... Спаси ны, Сыне Божий, преобрази́выйся на горе...». Катавасия в попразднство (кроме первого дня праздника и отдания его): «Ли́цы изра́ильтестии...».

Трапеза

На трапезе разрешается рыба, масло и вино. Мясо, молоко и яйца не едим.

Богослужебные указания

Неделя 11-я по Пятидесятнице. ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

Бденная служба праздника Преображения Господня совершается по Минее (воскресная служба Октоиха не поется).

Примечание. «Ве́стно бу́ди, я́ко а́ще случи́тся пра́здник Христо́ва Преображе́ния в Неде́лю, ничто́же воскре́сно пое́тся, ниже́ Ева́нгелие у́треннее чте́тся: но вся слу́жба пра́здника, ве́чер, и у́тро, и на Литурги́и, неизме́нно» (Типикон, 5 августа, 3-е «зри»).









ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.


В праздник Преображения раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви.

Преображение - это визуальное явление царства Божьего на земле. Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с Собой трех учеников -Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики безмолвствовали, предчувствуя, что им откроется тайна. Тайна совершается в безмолвии. Человеческое слово относится к тайне, как волна к глубине океана.

На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды - белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка: Моисей и Илия и беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания) говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя.

Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.

Господь не только проповедовал Евангелие народам Палестины, Он одновременно воспитывал и просвещал своих учеников. И постепенно открывался Он им не только как Мессия Израиля, но всего человечества, как Царь вечного духовного царства. Слова Мессии о том, что он должен быть замучен в Иерусалиме, вызвали у апостолов изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного к Кресту, мог вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников.

В чем тайна христианства? Оно привлекает людей не тонким и изощренным интеллектуализмом, не блестящим красноречием ораторов, не внешней красотой своих ритуалов. Христианство открыло человеческой душе новый мир, мир вечности, мир Божественного света, то, чего не могли дать все религии и философские системы.

* * *

«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).

Три апостола — Петр, Иаков и Иоанн — взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».

Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

В день праздника Преображения Господня в церкви поют (Кондак, глас 7-й): «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание ибо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние».

Суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора — это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.





* * *

Зачем на Преображение освящают овощи и фрукты в церкви?

Со времен апостольских (третье и четвертое апостольские правила) Церковью установлено освящение созревших плодов прежде употребления их в пищу с произнесением при этом особой молитвы.
В начале все создания Божий были "добры зело", так как на них почивало Божие благословение, сошедшее на них по всемогущему слову Его "Да будет". Тогда пребывать всему на земле было заповедано без особых освящений. Но первозданный человек преступил заповедь Божью и внес нечистоту в весь состав своего существа, а от этого нечистота сошла и на все живущее. Проклятье Божье нависло над делами рук человеческих, по слову Господню к Адаму: "Проклята земля в делах твоих" (Быт. 3,17). Тварь неразумная, как свидетельствует апостол, "покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее" (Рим. 8,20), то есть все живое осквернилось через человека. Неразумная природа, которая по замыслу Творца должна была доставлять своему владыке - человеку вещественные средства к блаженству, - эта природа сделалась причиной его болезней и смерти. Все стихии объявили открытую вражду человеку, покорившему их суете, все произведения земные в питании заключили вредные примеси или прямо отраву телу человека. Таковы были неизбежные следствия проклятия Божия, отяготевшего над делами рук человеческих со дня преступления Адама. Такова страшная необходимая связь нашего греха со всем, с чем он входит в соприкосновение.

И что было бы с нами сегодня, и с окружающей нас природой, если б премилосердным Ходатаем Бога, Иисусом Христом не была снята ужасная печать отвержения нашего, и не были преподаны средства к возвращению благословения и освящения всему, что идет на потребу нашу?.. Посему только истинно верующий во Христа Спасителя может победить враждующую против нас природу. Святая Церковь благословляет и освящает начатки плодов земных и, снимая с них древнюю печать проклятия, обращает эти плоды уже не в орудие греховных наших похотений, не в пищу тления и смерти, но в истинное наслаждение возрожденного благодатью человека.

Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал. Церковь Христова благословляет и освящает принесенные плоды святым Именем Бога, в Троице славимого, и кроплением святой воды.

По старинной традиции начатки плодов освящаются на Преображение и Успение Божией Матери.

Из журнала "Кормчий" 1897 г.



Преображение Господа Бога
и Спаса нашего Иисуса Христа


Значение события Преображения.
Его связь со Страстями.


Место Преображения Христа в Евангелии не указано, говорится только, что оно совершилось на горе. По преданию Церкви местом события была гора Фавор. Событие Преображения описано у евангелистов-синоптиков (Мф. 17;1-13, Мк. 9;2-8, Лк. 9; 28-36).

Незадолго перед Своими страданиями и смертью для утверждения Своих учеников в вере Иисус Христос благоволил телесно, видимо явить им славу Своего Божества и через то показал им, что Его страдания и смерть будут вольные, и что Он есть Тот Самый Избавитель Израиля, Который был обещан пророками. Взяв апостолов Петра, Иакова и Иоанна, Он возвел их на вершину Фавора и сделал их свидетелями Своего Преображения: когда Господь молился, Лик Его просиял, как солнце, и одежды стали белыми, как снег. Но не свет видимого солнца озаряет Христа, а свет Божества несозданный, неописуемый. Ученики не могут вынести сияния Его Лица, даже белизны Его одежд и падают ниц в страхе.

С преобразившимся Христом беседовали явившиеся к Нему во славе Моисей и Илия – два ветхозаветных пророка. Беседа пророков Моисея и Илии с Христом должна была ободрить апостолов и укрепить их веру в Христа ввиду предстоящих Спасителю крестных страданий. Апостолы думали о страданиях своего Учителя, как о Его унижении и позоре, пророки же называли это славой, которую Он намерен явить в Иерусалиме.
В порыве духовного восторга, охватившего сердца учеников, Петр воскликнул: ''Господи! хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии''(Мф. 17,4). Не успел еще Петр договорить, как светлое облако осенило находившихся на горе, и из облака раздался Божественный глас: ''Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!''(Мф. 17,5). Ученики Христовы получили с самого неба подтверждение истинности видения Божественной славы Христовой - Сам Бог Отец свидетельствовал о Христе как о Своем Сыне, призывая всех слушать Его.

Последовав за Христом, ученики Его не были чужды чаяний тех же радостей земных, к которым так стремятся все люди. Они в начале думали, что Христос даст им радости земные, обеспечит довольство жизни земной. Ученики Христовы были проникнуты нетерпеливым ожиданием, когда Христос откроет на земле Свое славное царство? Когда подобные обманчивые ожидания возросли с особенною силою, Господь и восхотел показать ученикам Свою Божественную Славу, дабы духовно изменить Своих учеников, открывая истинный путь к славе. Чтобы не поколебалась их вера в Его Божественную силу при виде того, как Он всячески уклоняется от явления Себя миру (Ин. 6,15; 7,1), и напротив, терпит все большее уничижение от людей и гонения от врагов , Он хочет показать ученикам, что скрывает Свою Божественную Славу по особому смотрению – указуя, что в истинную радость люди по грехопадении могут быть введены только через страдания. Господь хочет предварить Свои страдания явлением Своей Божественной Славы, чтобы показать, что эти страдания добровольны, что они не умаляют Его Божественной Славы, которою Он всегда мог бы от них избавиться, что Его страдания необходимы для искупления людей.

Это видение преобразившегося Христа было безмерно сладостным для очей, услаждало сердца блаженством, которого ученики Христовы не могли описать. И возглас Апостола Петра - это предвкушение райской радости, блаженства будущего века, неизреченной радости Царствия Небесного, с которою не могут сравниться никакие радости земли. В Преображении Христа показывается и наше преображение - то, каким будет человек в вечности, если облечется во Христа, будет жить со Христом и во Христе.

Преображение Спасителя было откровением высшего благодатного состояния "Царства Божия, пришедшего в силе." На Фаворе засиял не физический, а духовный свет божественной природы Христа, до этого времени скрываемый под кровом Его человеческой плоти. Чудо состояло в том, что с физических очей апостолов спала пелена, закрывавшая от них духовный мир, и они своими духовными очами увидели Христа в Его Божественной славе.
Преображение было явлением славы, но ударение в Преображении ставится не на славе, а на Страстях.

Смысл Преображения - явление славы в предварении Страстей и путь Христа есть путь Cтрастей, приводящих к славе.

Празднованием Преображению Господню Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа и Его добровольные и истинные страдания ради нас и нашего спасения.

Тропарь Преображению Господню

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавши учеником Твоим Славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе

Господь показывает ученикам Свою Славу в Фаворском Свете, который есть Свет Божества, это - Господний, благодатный Свет. И Святая Церковь исповедует Христа как "Свет от Света " (Символ веры) и поет Ему: Свет Твой присносущный , то есть вечно сущий, как Ты, как Твоя природа; а Божье открытие людям Церковь называет поданием Света: Ты, Господи, Светодавче.

Святой Григорий Палама говорит, что этот "свет Преображения не начинался и не кончался "


Кондак Преображению Господню

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирове же проповедят яко Ты еси воистину Отчее сияние.

В этом коротком гимне Преображение связывается со смертью на кресте: «Егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное». Восхождение на гору Фавор, предваряющее Преображение - это подготовка учеников к восхождению на другую гору - Голгофу.

Кондак Преображению подчеркивает, что ученики видели Божественную славу Христа "якоже можаху"(то есть насколько они могли вместить в себя это событие) для того, чтобы "егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, - чтобы они поняли, когда увидят Христа распинаемым, что Он страдает добровольно. Именно добровольные страдания, а не естественно неизбежные.

Христос с момента воплощения и "даже до смерти" добровольно и полностью взял на Себя последствия нашего греха.

Слова в кондаке: «да егда Тя узрят распинаема», соответствуют словам Господа, сказанным ученикам за шесть дней до Преображения на горе и повторенным непосредственно после Преображения: «с того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убиту и в третий день воскреснуть» (Мф. 16, 21; 17, 9, 22).

Преображение Господне было столь величественно, что апостолы Христовы могли видеть его только отчасти, насколько позволяли им их чувства. Оно озарило души апостолов духовным светом, просветило их ум познанием Божественного достоинства Спасителя и утвердило их в вере на исполнение всех обещаний Господа. И ученики Христовы, "уразумев вольное страдание", добровольную жертву, принесенную Иисусом на Кресте за нас, грешных, "мирови проповедали" - рассказали всему миру, что Бог есть Любовь, а Любовь - это Крест.



Используемая литература:

1. Еп. Григорий (Лебедев) “Толкование на Евангелие от Марка “

2. В.Н.Лосский ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ "ОБРАЗ БОГА" И "ОБРАЗ РАБА"

3. Еп. Кассиан (Безобразов) Христос и первое христианское Поколение

4. Епископ Александр (Милеант) “Преображение Христово.Явление Царства Божия ”

5. Сщмч. Фаддей (Успенский). Преображение Господне






[COLOR=#9900FF]Значение события Преображения.
Его связь со Страстями.[/COLOR]


Место Преображения Христа в Евангелии не указано, говорится только, что оно совершилось на горе. По преданию Церкви местом события была гора Фавор. Событие Преображения описано у евангелистов-синоптиков (Мф. 17;1-13, Мк. 9;2-8, Лк. 9; 28-36).
Незадолго перед Своими страданиями и смертью для утверждения Своих учеников в вере Иисус Христос благоволил телесно, видимо явить им славу Своего Божества и через то показал им, что Его страдания и смерть будут вольные, и что Он есть Тот Самый Избавитель Израиля, Который был обещан пророками. Взяв апостолов Петра, Иакова и Иоанна, Он возвел их на вершину Фавора и сделал их свидетелями Своего Преображения: когда Господь молился, Лик Его просиял, как солнце, и одежды стали белыми, как снег. Но не свет видимого солнца озаряет Христа, а свет Божества несозданный, неописуемый. Ученики не могут вынести сияния Его Лица, даже белизны Его одежд и падают ниц в страхе.

С преобразившимся Христом беседовали явившиеся к Нему во славе Моисей и Илия – два ветхозаветных пророка. Беседа пророков Моисея и Илии с Христом должна была ободрить апостолов и укрепить их веру в Христа ввиду предстоящих Спасителю крестных страданий. Апостолы думали о страданиях своего Учителя, как о Его унижении и позоре, пророки же называли это славой, которую Он намерен явить в Иерусалиме.

В порыве духовного восторга, охватившего сердца учеников, Петр воскликнул: ''Господи! хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии''(Мф. 17,4). Не успел еще Петр договорить, как светлое облако осенило находившихся на горе, и из облака раздался Божественный глас: ''Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!''(Мф. 17,5). Ученики Христовы получили с самого неба подтверждение истинности видения Божественной славы Христовой - Сам Бог Отец свидетельствовал о Христе как о Своем Сыне, призывая всех слушать Его.

Последовав за Христом, ученики Его не были чужды чаяний тех же радостей земных, к которым так стремятся все люди. Они в начале думали, что Христос даст им радости земные, обеспечит довольство жизни земной. Ученики Христовы были проникнуты нетерпеливым ожиданием, когда Христос откроет на земле Свое славное царство? Когда подобные обманчивые ожидания возросли с особенною силою, Господь и восхотел показать ученикам Свою Божественную Славу, дабы духовно изменить Своих учеников, открывая истинный путь к славе. Чтобы не поколебалась их вера в Его Божественную силу при виде того, как Он всячески уклоняется от явления Себя миру (Ин. 6,15; 7,1), и напротив, терпит все большее уничижение от людей и гонения от врагов , Он хочет показать ученикам, что скрывает Свою Божественную Славу по особому смотрению – указуя, что в истинную радость люди по грехопадении могут быть введены только через страдания. Господь хочет предварить Свои страдания явлением Своей Божественной Славы, чтобы показать, что эти страдания добровольны, что они не умаляют Его Божественной Славы, которою Он всегда мог бы от них избавиться, что Его страдания необходимы для искупления людей.

Это видение преобразившегося Христа было безмерно сладостным для очей, услаждало сердца блаженством, которого ученики Христовы не могли описать. И возглас Апостола Петра - это предвкушение райской радости, блаженства будущего века, неизреченной радости Царствия Небесного, с которою не могут сравниться никакие радости земли. В Преображении Христа показывается и наше преображение - то, каким будет человек в вечности, если облечется во Христа, будет жить со Христом и во Христе.

Преображение Спасителя было откровением высшего благодатного состояния "Царства Божия, пришедшего в силе." На Фаворе засиял не физический, а духовный свет божественной природы Христа, до этого времени скрываемый под кровом Его человеческой плоти. Чудо состояло в том, что с физических очей апостолов спала пелена, закрывавшая от них духовный мир, и они своими духовными очами увидели Христа в Его Божественной славе.

Преображение было явлением славы, но ударение в Преображении ставится не на славе, а на Страстях.

Смысл Преображения - явление славы в предварении Страстей и путь Христа есть путь Cтрастей, приводящих к славе.

Празднованием Преображению Господню Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа и Его добровольные и истинные страдания ради нас и нашего спасения.

Тропарь Преображению Господню

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавши учеником Твоим Славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе

Господь показывает ученикам Свою Славу в Фаворском Свете, который есть Свет Божества, это - Господний, благодатный Свет. И Святая Церковь исповедует Христа как "Свет от Света " (Символ веры) и поет Ему: Свет Твой присносущный , то есть вечно сущий, как Ты, как Твоя природа; а Божье открытие людям Церковь называет поданием Света: Ты, Господи, Светодавче.

Святой Григорий Палама говорит, что этот "свет Преображения не начинался и не кончался "



Кондак Преображению Господню

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирове же проповедят яко Ты еси воистину Отчее сияние.

В этом коротком гимне Преображение связывается со смертью на кресте: «Егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное». Восхождение на гору Фавор, предваряющее Преображение - это подготовка учеников к восхождению на другую гору - Голгофу.

Кондак Преображению подчеркивает, что ученики видели Божественную славу Христа "якоже можаху"(то есть насколько они могли вместить в себя это событие) для того, чтобы "егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, - чтобы они поняли, когда увидят Христа распинаемым, что Он страдает добровольно. Именно добровольные страдания, а не естественно неизбежные.

Христос с момента воплощения и "даже до смерти" добровольно и полностью взял на Себя последствия нашего греха.

Слова в кондаке: «да егда Тя узрят распинаема», соответствуют словам Господа, сказанным ученикам за шесть дней до Преображения на горе и повторенным непосредственно после Преображения: «с того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убиту и в третий день воскреснуть» (Мф. 16, 21; 17, 9, 22).

Преображение Господне было столь величественно, что апостолы Христовы могли видеть его только отчасти, насколько позволяли им их чувства. Оно озарило души апостолов духовным светом, просветило их ум познанием Божественного достоинства Спасителя и утвердило их в вере на исполнение всех обещаний Господа. И ученики Христовы, "уразумев вольное страдание", добровольную жертву, принесенную Иисусом на Кресте за нас, грешных, "мирови проповедали" - рассказали всему миру, что Бог есть Любовь, а Любовь - это Крест.



Используемая литература:

1. Еп. Григорий (Лебедев) “Толкование на Евангелие от Марка “

2. В.Н.Лосский ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ "ОБРАЗ БОГА" И "ОБРАЗ РАБА"

3. Еп. Кассиан (Безобразов) Христос и первое христианское Поколение

4. Епископ Александр (Милеант) “Преображение Христово.Явление Царства Божия ”

5. Сщмч. Фаддей (Успенский). Преображение Господне

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Лилия Никул »» | 18.08.2018 15:55
  
1
19 августа Церковь празднует Преображение Господне. Поздравляем с праздником!


Величание Преображению Господню

Величаем Тя, /
Живодавче Христе, /
и почитаем пречистыя плоти Твоея /
преславное Преображение.

Тропарь Преображению Господню

Преобразился еси на горе, Христе Боже, /
показавый учеником Твоим славу Твою, /
якоже можаху: /
да возсияет и нам грешным /
свет Твой присносущный, /
молитвами Богородицы, /
Светодавче, слава Тебе.

Тропарь предпразднству

Христово преображение предусрящем, /
светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим: /
приспе день Божественнаго веселия: /
восходит на гору Фаворскую Владыка, /
Божества Своего облистати красоту.

Кондак

На горе преобразился еси,/
и якоже вмещаху ученицы Твои,/
славу Твою, Христе Боже, видеша,/
да егда Тя узрят распинаема,/
страдание убо уразумеют вольное,/
мирови же проповедят,//
яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Припевы

Величай, душе моя, на Фаворе преобразившегося Господа


Молитва

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими, прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites