Ешь невкусное и наслаждайся Христом



Паисий Святогорец - Ешь невкусное и наслаждайся...





Если человек себя не ограничивает, то он таскает на себе целые пласты жира. А когда он воздерживается и ест не больше необходимого, то его организм все усваивает, и это не обременяет тело.

Многообразие блюд увеличивает желудок и разжигает аппетит, и к тому же оно делает человека слабым и вызывает разжжение плоти.

И потом желудок — этот злой «мытарь», как называет его авва Макарий, — все время просит еще.

Мы наслаждаемся разнообразной едой, однако после этого нас клонит в сон, так что мы даже не можем работать. Если же мы едим пищу одного вида, это укрощает наш аппетит.

Удовольствие от умеренности больше, чем от тех приятных ощущений, которое приносят самые изысканные блюда. Однако многим людям незнакомо чувство удовольствия от желудка налегке.

Поначалу они получают удовольствие от вкусной еды, потом добавляются чревоугодие, гортанобесие, они едят очень много и ощущают тяжесть от этого, особенно в преклонном возрасте. Так люди лишают себя удовольствия от желудка налегке.

(Старец Паисий Святогорец) Чревоугодие

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Вера В. »» | 16.08.2012 18:10
  
4
«Пресыщение рождает блуд и называется материю блуда.
«После принятия пищи, - учат св. подвижники, - демон пресыщения удаляется и посылает духа блудного, извещая его о нашем состоянии и говоря: «Бери и смущай его; когда чрево наполнено, приведем его в расслабление.
С улыбкой приходит демон блуда, и сном связав нам руки и ноги, делает уже всё, что угодно, скверня душу и тело нечистотами, мечтаниями и извержениями» (Преподобный Иоанн Лествичник. Указ. соч. Слово 14 (№ 27). С. 109).


Ибо от чего происходит блудная страсть?
От вожделения плоти; а пищу этому греховному вожделению… дает пресыщение, которое по самому свойству пищи изнеживает, утучняет наше тело и тем подготавливает в нем буйство блудной страсти…

Сверх того, невоздержная жизнь приводит нередко человека и к жизни нетрезвой, которая всегда сопровождается блудом, как говорит апостол Павел: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5, 18) .

От пресыщения, обратившегося в привычку, рождается в нас лень, нерадение и беспечность.

Тот ленив и беспечен, кто любит много есть и пить, ибо отяжелевшая от невоздержания плоть уже неспособна бывает охотно исполнять высшие требования нашей души.

Как только появляется леность и нерадение, то вместе с ними сразу же возникает множество других страстей, в частности, уклонение от обязанностей семейных и гражданских.

Человек, имеющий семейные обязанности или занимающий должность, бывает недеятелен, малосообразителен, а потому упускает много случаев быть полезным для своего семейства и ближних добросовестным исполнением своих обязанностей перед Богом…

Наконец, пресыщение рождает и много других грехов. «Откуда у вас вражды и распри, - говорит св. апостол Иаков, - не отсюда ли, от вожделений ваших воюющих в членах ваших?» (Иак. 4, 1)

…От пресыщения рождаются многословие, вольность в речах, смехотворство, спорливость, высокомерие и дерзость, а эти страсти, как известно, делают много вреда и самому человеку и ближним» (Дьяченко Григорий, протоиерей. Уроки и примеры христианской любви. М.: Репринт, 1894. С. 262).


«Когда спросили преп. Серафима, нет ли у современных христиан какого-либо недостатка, препятствующего им приносить те же плоды святости, какие изобиловали раньше, преподобный ответил, что им недостает только одного - собственной решимости»
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites