Преподобная Евпраксия-девственница . ( то ли люди - то ли ангелы)



Преподобная Евпраксия - девственница





При императоре Феодосии Великом жил в царственном городе сенатор Антигон, близкий к императору и по родству, и по служебным отношениям, умный на словах и на деле,советник благожелательный, честно управлявший Ликией, человек сострадательный и очень богатый.

Император любил его не только как сенатора, но и как христианина, всегда готового дать добрый совет.

Супруга его, благочестивая Евпраксия, также была в родстве с домом императора и делала богатые приношения храмам и монастырям.

Бог благословил добрую чету рождением дочери, названной в честь матери также Евпраксией.

Благочестивый христианин Антигон тогда сказал супруге: «Напрасно мы тратим наши дни, если не заботимся о спасении душ.

Бог дал нам дочь; довольно для нас, и не будем более делить ложа».

Антигон спустя год после обета мирно скончался.

Император скорбел о потере человека, которого по строгости его правил и опытному уму заменить было некем, и старался утешить вдову.

Когда дочери исполнилось пять лет,император объявил себя ее опекуном и посоветовал матери обручить ее с сыном честного и богатого сенатора.

Евпраксия-старшая согласилась с умным советом и приняла подарки.

Между тем, ее собственной руки домогался вельможа и втайне от императора просил способствовать этому его супругу.

Императрица согласилась помочь.

С величайшим изумлением выслушала Евпраксия предложение, сделанное от имени императрицы, и, ни секунды не раздумывая, наотрез отказала искателю.

Император, узнав об этом, был очень недоволен своей супругой.

Всем была известна решимость Евпраксии служить Господу, и делать ей предложение о браке значило незаслуженно ее оскорблять.

С печалью замечая, что неумный поступок императрицы стал причиной холодности между царственными супругами, Евпраксия отправилась в Египет якобы для осмотра своих имений.

В монастырях, которые встречались по дороге, она оставляла щедрые подаяния.

Тавеннская женская обитель настоятельницы Феодулы славилась строгостью правил.

«Тут не употребляли ни вина, ни яблока, ни винограда, ни финика, ни другого чего-либо приятного для вкуса.

Иные не вкушали даже и елея.

Одни постились с вечера до вечера, другие принимали пищу через день, а некоторые через два или три дня.

Ни одна не мыла ног своих; иные, услышав о бане, смеялись и считали это за гнусность, нетерпимую для слуха.

Для каждой постелью была земля, покрытая власяницей в локоть ширины и в три длины.

Одежда их была из шерсти и доходила до пят.

Каждая работала сколько могла.

Болезнь принимали за благословение Божие и терпеливо переносили страдание, если не посылалось исцеление Господом.

Ни одна не выходила за ворота обители.

Была привратница, через нее передавались все ответы.

Вся забота их была о том, как угодить Господу молитвенными помышлениями.

Потому что Бог творил здесь много знамений, подавая исцеления для приходивших сюда».

Глубоко пораженная такой жизнью инокинь, Евпраксия часто бывала в этой обители с дочерью, которой шел восьмой год, дарила свечи и ладан.

Раз она сказала настоятельнице:

- Хочу пожертвовать обители золота, дабы вы молились за рабу Божию Евпраксию и отца ее Антона.

Игуменья отвечала:

- Госпожа моя благородная! Рабыни твои не требуют ни золота, ни имений; они все оставили, чтобы заслужить вечные блага, и всего мирского чураются, страшась лишиться Царства Небесного. Чтобы ты не опечалилась на нас, принеси нам елей для лампад и ладан для кадил, и за то будет тебе награда.

Настоятельница любила заниматься с маленькой Евпраксией.

Девочке очень нравилось в монастыре, и когда пришла пора уходить, она заявила матери, что желает остаться.

Ей объяснили, что в обители нельзя остаться иначе, как дав обет посвятить себя Христу.

Девочка спросила:

- А где Христос?

Игуменья показала ей на образ Спасителя. Евпраксия-младшая кинулась к иконе, поцеловала ее и твердо произнесла:

- Истинно, искренно я даю обет Христу и домой больше не возвращусь.

Настоятельница разрешила ей переночевать в монастыре, полагая, что утром девочка передумает.

Но и на следующий день ее намерение не изменилось.

Настоятельница заметила,что если она хочет остаться, должна выучить Псалтырь наизусть, поститься до вечера и мало спать.

Ребенок согласился на се, лишь бы ей позволили жить в монастыре.

Любовь Евпраксии к Господу была выше нежной привязанности к единственной дочери.

Она подвела девочку к образу Спасителя и, подняв руки к небу, с громким плачем просила Господа принять дитя под Свой покров.

Затем передала дочь настоятельнице.

Спустя несколько дней игуменья облачила девочку в монастырскую одежду.

Мать обняла ее,простилась с настоятельницей и, вступая в одинокую жизнь, решила избрать и себе новую дорогу.

Она продолжала дело щедрого милосердия, стала строже к себе самой - прекратила употребление вина, мяса, рыбы, ела один раз в день, и только овощи.

Император, услышав о перемене ее жизни, изумился, но был рад за нее.

Остаток жизни Евпраксии-старшей прошел в духовных подвигах, строгом посте и молитвах.

О ее кончине было открыто настоятельнице обители, где осталась ее дочь.

Она видела во сне Антигона, окруженного светом и просившего у Господа дозволения привести свою супругу.

Настоятельница объявила об этом самой Евпраксии.

Когда мать передала дочери весть о своей близкой смерти, Евпраксия-младшая, нежно привязанная к матери, зарыдала.

Чтобы утешить свое дитя, мать напомнила ей об обете любить выше всего Господа Иисуса.

- Вот тебе,- говорила она, - мое материнское завещание: люби Господа Иисуса с трепетом благоговения, уважай сестер твоих, не смей никогда думать, что они ниже тебя и могут служить тебе.

Будь нищей в мыслях своих, чтобы пользоваться сокровищами духовными.

Ты теперь владеешь всем состоянием моим - доставляй нужное для обители.

Моли об отце твоем и обо мне, да дарует Бог нам милостивое прощение.

Спустя три года она скончалась и была похоронена в обители.

Узнав о смерти Евпраксии-старшей, император известил сына сенатора, что его нареченная приняла иночество.

Сенатор, не желая с этим мириться, упросил императора написать Евпраксии-младшей, чтобы она возвратилась в Константинополь и вступила в обещанный брак.

Получив послание, Евпраксия отвечала: «Неужели хочешь ты, добрый император, чтобы раба твоя оставила Христа вечного для человека смертного?

Ведь он может завтра быть пищею червей.

Повели лучше этому человеку не беспокоить тебя более и забыть о той, которая не в состоянии нарушить обета, данного Господу».

Письмо Евпраксии было прочитано в сенате и ее решение сообщено жениху.

Все поняли, что юная Евпраксия - достойная дочь Антигона и Евпраксии, святая поросль благочестивых родителей, и никто более не думал о ее возвращении в мир.

Император повелел немедленно со всей точностью ее желания относительно наследственного имущества.

Это было перед самой смертью императора (395).

Евпраксии было тогда 12 лет, но ее успехи в духовной жизни были несоизмеримо выше возраста.

Освободившись от имущественных забот, она полностью отдалась служению Господу.

Любовь к покаянию привела ее к усиленному посту: сначала она ела один раз в сутки, потом - раз в двое-трое суток.

Несмотря на хрупкое телосложение, Евпраксия трудилась наравне с другими.

Ее наставницей стала сестра Юлия, советы которой помогали бороться с искушениями, которые по молодости лет одолевали юную подвижницу.

Опытная настоятельница также молилась с сестрами за отроковицу и незримо вела ее по ступеням к высокой жизни.

Евпраксия в точности следовала и безукоризненно выполняла все требования, даже если порой они задевали ее самолюбие.

В 20 лет Евпраксия стала настоящей красавицей, и настоятельница подвергла ее жестокому испытанию, приказав перетаскать груду камней с одного места на другое.

Камни были тяжелые, но Евпраксия справилась.

Тогда игуменья велела перетаскать их на прежнее место.

Евпраксия выполнила и это требование.

Тридцать раз настоятельница приказывала таскать камни с одного места на другое, и Евпраксия молча переносила их, будто перинки.

Такая покорность изумила сестер - не ведали они, что силы Евпраксии, чтобы выполнить послушание, дарил сам Господь.

Твердость Евпраксии в подвижничестве была редкая.

Однажды, после сильного искушения, она выпросила у настоятельницы дозволение провести неделю без пищи - такой пост держала только настоятельница.

Она читала целые часы вслух сестрам, готовила им трапезу, прибирала, чистила, мела в монастыре, колола и носила дрова, месила тесто и пекла хлеб.

Это были ее ежедневные труды.

И она успевала все делать так, что никто не оставался недовольным.

Вместе с тем, она считала, что не вправе ни днем, ни ночью освобождаться от всех молитв и служб.

При всех трудах ее силы не только не истощались, а, наоборот, крепли.

В монастыре была сестра Германа, которая завидовала Евпраксии.

Низкого происхождения, несносного характера, она была из тех, кто живет в монастыре на испытание другим.

Германа упрекала Евпраксию в лицемерии и честолюбии, относя к ним все ее труды и подвиги.

Она уверяла.

Что послушница постится, чтобы унижать других и заслужить место настоятельницы, которого с нетерпением ждет.

Евпраксию не оскорбляли упреки Германы, она кротко объясняла, что постится по воле игуменьи.

Игуменья призвала к себе злобную сестру и, назначив ей особое послушание, сказал, что она недостойна жить с другими.

Евпраксия, не помня зла, стала упрашивать игуменью,наставницу Юлию и других сестер простить бедную Герману, и виновная была прощена.

Блаженная с точностью выполняла заповедь апостола: «Не воздавайте злом назло или ругательством на ругательство; напротив - благословляйте».

Между тем, молодую послушницу ожидали новые испытания, казалось, все злые силы ополчились против нее.

Одно за другим последовали трагические события: доставая воду, она упала в колодец; в другой раз сверзлась с верхнего этажа здания; на нее опрокинулся котел с горячей пищей; она рассекла себе ногу, когда колола дрова для кухни.

И только особое покровительство Господа избавляло Евпраксию от смерти.

Присутствие Духа Божьего в послушнице открылось случайно.

Женщина принесла дитя, пораженное параличом, лишенное слуха и речи, и со слезами просила помолиться о его здоровье.

По воле игуменьи Евпраксия приняла от матери ребенка.

Осенив его крестным знамением, она сказала: «Бедненький! Да исцелит тебя милосердный Создатель!».

Едва она пронесла его несколько шагов, как больной исцелился и, вырвавшись из рук святой девы, побежал, как будто и не был больным.

После этого игуменья поручила Евпраксии ухаживать за бесноватой, давно жившей в обители.

Ее держали в цепях, да и то не смели подходить близко, пищу подавали в корзине на длинном шесте.

Когда Евпраксия хотела ее накормить, женщина заскрежетала зубами и кинулась на нее.

Святая дева погрозила несчастной жезлом настоятельницы - и бесноватая утихла, а потом приняла пищу.

С тех пор Евпраксия без опасения прислуживала больной, к которой никто другой не смел подойти.

Завистливая Германа раз вызвалась покормить эту несчастную, подошла к ней, но бесноватая бросила ее на землю, изорвала одежду, искусала и исцарапала.

Евпраксия еле оттащила окровавленную сестру от бесноватой.

Как-то настоятельница сказала, что Евпраксия должна изгнать беса из больной.

Святую деву глубоко смутило это поручение, и, простершись перед иконой Спасителя, она стала молить Господа о помощи.

Когда Евпраксия отправилась к бесноватой, сестры следили за ней издали.

Подойдя к несчастной, послушница воскликнула:

- Да исцелит тебя Господь мой, Иисус Христос, создавший тебя! - и сотворила на ее челе крестное знамение.

И вдруг все услышали неизвестно откуда раздавшийся голос:

- Как? Столько лет живу я тут, а эта нечистая и похотливая хочет выгнать меня?

Евпраксия ответила:

- Не я выгоняю тебя, а Господь Бог повелевает: выходи из нее!

Как ни упирался бес, наконец, при усердной молитве Евпраксии, с криком вышел.

Послушница привела в порядок бедную женщину, жившую дотоле в отвратительной нечистоте, ипривела к игуменье.

После того Евпраксия жила недолго, созрев для жизни небесной.

О близкой ее кончине открыто было игуменье, которая, скрывая печаль о близкой потере, лишь за день открыла сестрам свое знание.

Глубокая скорбь охватила сестер, сама Евпраксия, услышав извещение настоятельницы, упала без чувств в смирении своем она считала, что не готова к иной жизни.

В слезах она обратилась к Господу, чтобы он дал ей хотя бы еще год земной жизни для покаяния в грехах и совершения богоугодных дел.

Прослужив Господу двадцать лет,она смиренно думала, что у нее нет добрых дел для получения награды праведников.

Тогда же у Евпраксии началась горячка. Игуменья и Юлия пробыли с больной всю ночь.

Юлия умоляла Евпраксию упросить Господа, чтобы и ее забрали туда.

Утром все сестры простились с умирающей, и под звуки тихих молитв Евпраксия сладко заснула вечным сном.

Случилось это в 410 году, когда послушнице не было и тридцати лет.

Спустя три дня, проведенных в слезах, Юлия с радостью объявила игуменье, что по просьбе Евпраксии и ее берут туда.

На другой же день, простясь с сестрами, Юлия спокойно скончалась.

Прошло не более месяца, когда и настоятельнице была возвещена та же милость.

Она объявила о том сестрам и завещала им подражать блаженной Евпраксии, если они хотят разделить ее небесное блаженство.

Потом игуменья заперлась в молельне, и на другой день ее нашли умершей.

Евпраксия, Юлия и игуменья Феодула положены были в одной могиле.

Биограф говорит, что Евпраксия в загробной жизни совершила множество чудес.



http://pravoslav-voin.info/azi/2390-prepodobnaya-evpraksiya-devstvennica.html

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
     
3
ПОСТРАДАЛА РАДИ ПРАВДЫ БОЖИЕЙ.

Из жития святой Олимпиады диакониссы



Родиной святой Олимпиады был Царьград, где жили ее известные и знатные родители.

Отец ее, Анисий Секунд, был одним из самых почтенных сенаторов, а мать ее была дочерью того знаменитого епарха Евлавия, который упоминается в рассказе о чудесах святителя Николая Чудотворца и который в царствование Константина Великого был первым лицом после царя.

Святую Олимпиаду, еще не достигшую совершеннолетия, родители обручили с благородным юношей, сыном епарха Невридия: самый же брак был отложен.

Но прошло двадцать месяцев, жених умер, и осталась Олимпиада девицей и в то же время вдовою; она не захотела выходить замуж за другого, но пожелала пребывать в девстве и целомудрии всю свою жизнь.

По смерти своих родителей Олимпиада осталась наследницей великих богатств; все это она посвятила Богу и стала раздавать щедрою рукою нуждающимся: церквам, монастырям, пустынножителям, больницам, приютам для убогих и странников, сиротам и вдовам и впавшим в нищету; посылала заключенным в тюрьмах, и сосланным в заточение.

Сама же она постоянно молилась и постилась, всячески умерщвляя свое тело и порабощая его духу.

Царь обращался к ней с просьбами, всячески стараясь уговорить ее выйти замуж за его родственника, но она никак не соглашалась.

Царь разгневался и приказал начальнику города отнять у нее все ее имение и хранить его, пока Олимпиаде не минет тридцать лет от роду.

Начальник так обижал и стеснял ее, что она не только в имуществе своем, а даже и в себе самой не была властна: он не позволял ей ни беседовать с богоугодными святителями, ни посещать церковь, добиваясь, чтоб с тоски она пошла замуж, но Олимпиада радовалась и благодарила Бога.

Царь вскоре позволил ей опять владеть своим имением: он наслышался о ее добродетельной и богоугодной жизни, о великом ее воздержании и жестоком умерщвлении тела.

По такой целомудренней и честной жизни святая Олимпиада, добродетелям которой удивлялись и святители, была взята на служение церкви как диакониса, сначала при патриархе Нектарии, а по его смерти при свт. Иоанне Златоусте.

И служила она Господу честно и праведно вместе с другими диаконисами, подобно евангельской вдове святой Анне, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

Жизнь блаженной Олимпиады была настолько безпорочна, что даже и враги ее не могли найти в ней чего-либо заслуживающего порицания.

Слава об этой истинной рабе Христовой распространялась по всем церквам; она поступала подобно тому упоминаемому в Евангелии самарянину, который человека, израненного разбойниками и оставленного всеми прохожими без внимания, посадил на своего осла, привез в гостиницу и приложил заботы к его выздоровлению.

Она давала пристанище всем, не имевшим, где главу преклонить; о нищих и больных, пораженных язвами, брошенных на улицах она усердно заботилась.

Сколько она истратила на добрые дела золотом и серебром, одеждой и ежедневной раздачей пищи нищим, и сказать невозможно. Она много помогала великим святителям, которые приезжали в Царьград по своим делам, и всячески удовлетворяла их нужды.

Ее уважал святой Иоанн Златоуст как великую рабу Божию и любил ее духовною любовью.

Когда Златоуст отправился в изгнание, то он уговорил Олимпиаду остаться при храме диаконисой, как раньше и послужить церкви, какой бы патриарх ни был после него.

Но сразу после изгнания святителя загорелась соборная церковь, и пожар охватил многие знатные дома в столице.

Неприятели Златоуста осудили Олимпиаду, что она намеренно подожгла церковь.

Олимпиада была изгнана из Царьграда в Никомидию. Пробыв долгое время в заточении и претерпев много горя, блаженная упокоилась в 409 году.

После кончины, когда ее честное тело не было еще погребено, святая явилась во сне епископу никомидийскому и сказала: «Положи мое тело в деревянный ковчег и брось в море; куда выбросит его на берег волнами, там и пусть будет оно погребено».

Ковчег был выброшен в месте Врохти, где была церковь апостола Фомы.

Великие целебные чудеса проявлялись через века от ее мощей.

Златоуст писал изгнанной Олимпиаде прекрасные письма, которые и сегодня могут служить великим утешением всем тем, кто страдает ради правды Божией.



«Жития святых» Димитрия Ростовского
     
4
О ЖЕНАХ БЛАГОЧЕСТИВЫХ.


Подвиги и добродетели ублажаемой ныне св. Марии Магдалины потому особенно удивительны и вместе поучительны, что совершены они женою, которая по своей природе есть "сосуд немощнейший" (см. 1 Пет. 3: 7) в сравнении с мужем.

Но во Христе, говорит апостол, несть мужеский пол, ни женский ( Гал. 3: 28), вседействующая благодать Божия во Христе равно изливается и на женскую душу, как и на мужскую, а потому и все блага Царства Христова доступны столь же и жене, как и мужу: жена – Мария Магдалина – Св. Церковью почтена и почитается наравне с мужами – апостолами.

Однако звание христианское и благодать Божия не подавляют и не уничтожают и природных свойств женской души, и природы в ее отличии от мужеской половины человеческого рода.

Напротив, эти природные свойства женщины в христианстве лишь получают высшее благодатное освящение и, в свою очередь, служат к более полному воплощению христианства в жизни человечества...

Для святого подвига веры и благочестия у женщины есть особая, ей по преимуществу принадлежащая область – область семьи.

Семья христианская есть малая Церковь и первоначальная община, в которой полагаются начатки тех явлений, из которых затем слагается общественная жизнь во всем ея разнообразии.

Выступая на общественную деятельность, каждый из нас приносит с собою черты и особенности духа, выработавшиеся в тишине родного крова.

Душою же тесного домашнего крова, хранительницею святости семейного очага является и всегда должна оставаться женщина, в качестве ли матери, супруги, сестры или дочери.

Женщина должна – силою присущей ей теплоты веры и чувства – созидать в своем доме такую атмосферу, при которой все бы здесь дышало благочестием, молитвою, теплою верою и любовию.

В этой малой Церкви нет святее обязанности, как воспитание детей по духу Христову, и эта святая обязанность с первых дней бытия дитяти вверяется Богом, Церковию и самою природою матерней любви.

Церковь и общество всегда с самыми живыми надеждами и вместе тревожными опасениями взирают на семьи как духовные питомники, приготовляющие для них будущих членов.

И сколько знает история Церкви таких героев веры и благочестия, истинных исполинов духа, которые были обязаны большею частию своей духовной высоты и совершенства воспитанию в семье, более всего со стороны матери.

С воспоминаниемо св. Григории Богослове нераздельна мысль о воспитавшей его благочестивой матери Нонне; в житии св. Василия Великого вы непременно читаете о святых женах – матери его Емилии и старшей сестре Макрине, столь много сделавших для воспитания будущего подвижника; память великого Иоанна Златоуста неотделима от мысли о матери его Анфусе, всем пожертвовавшей для воспитания сына.

Церковь не имела бы в числе знаменитых учителей своих блж. Августина, если бы Промысл не уготовал его обращение чрез увещания, молитвы и слезы матери его Моники...

Некогда, в тяжкое время для ветхозаветного Израиля, пред наступлением вавилонского плена, пророк Божий, утешая народ Божий, изрек: Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа (Иер. 31: 22).

Будем, братие, и мы молить Господа, чтобы в трудные времена, переживаемые нашим Отечеством, Господь сотворил на спасение новаго Израиля новое: пусть спасется наша жизнь, наше благо, наша вера не самонадеянною крепостью и мудростью мужа, но смирением, теплотою веры и любви жен благочестивых. Аминь.



Протоиерей Александр Глаголев
     
4
НИСКОЛЬКО НЕ ОТСТУПИЛА НИ В ВЕРЕ, НИ В ПОДВИГАХ.

Святая мученица Иулия




В городе Карфагене, в доброй христианской семье жила девочка Иулия.

Когда персы захватили и разграбили город, они некоторых жителей убили, а остальных сделали рабами и продали.

Иулию купил один сирийский купец, язычник, и она стала жить в его доме и работать.

Вокруг нее все были идолопоклонниками, но Иулия оставалась верной Господу Иисусу Христу, непрестанно молилась и вела строго воздержную жизнь.

Став взрослой девушкой, она нисколько не отступила ни в вере, ни в подвигах.

При этом юная христианка ревностно служила своему господину, стараясь во всем угождать ему, если только это не было противно Божиим заповедям.

Хозяин приложил немало усилий к тому, чтобы обратить Иулию в язычество: уговаривал, грозил, соблазнял, но, убедившись в ее твердости, отступил, исполнился уважения к своей благочестивой рабыне и оставил ее в покое.

Однажды этот купец отправился на корабле в Галлию и среди прочих рабов взял с собой и Иулию.

По дороге они пристали к острову Корсика, на котором как раз в это время местные язычники совершали празднование своим нечистым богам.

Хозяин Иулии вместе со всеми рабами, язычниками, сошел на берег и предался нечестивому веселью.

Иулия же, оставаясь на корабле, горько плакала о погибели людей, не познавших Истинного Бога.

Ее заметил и подслушал некий корсиканец и донес одному из устроителей празднества.

Тот стал уговаривать купца продать ему девушку, чтобы подкупом или силой принудить ее к отречению от Христа.

Купец, однако, наотрез отказался уступить свою верную рабу, ради которой, как он видел, благословение пребывает в его доме.

Тогда корсиканцы пошли на хитрость: напоили купца допьяна, а когда он уснул, проникли на корабль и вывели оттуда Иулию.

Попытавшись ее уговорить принести жертвы идолам и не добившись успеха, они пришли в ярость, избили и истерзали святую, а потом распяли на кресте.

Проснувшийся хозяин Иулии нашел ее уже умирающей.

При этом и он, и все близстоящие увидели светлых ангелов, окружающих мученицу, и белоснежную голубку, исходящую из ее уст и возносящуюся на небо.

Так душа святой девы Иулии после долгих страданий во временной жизни отлетела к жизни вечной и блаженной. Аминь.
     
4
ВООРУЖЕННАЯ ВЕРОЙ, НЕ БОЯЛАСЬ УЧЕНИЙ.

Страдание святой мученицы Акилины



Святая Акилина еще во младенчестве лишилась отца, отошедшего в небесные селения, и осталась на попечении матери, которая растила свою дочь, внушая ей правила благочестивой, христианской жизни.

Семи лет отроковица уже вполне усвоила эти наставления.

Когда Акилине исполнилось десять лет, шел седьмой год царствования Диоклетиана, в это время начальство над Палестинской страной принял некий Волусиан, скорее порождение диавола, нежели человека.

Не признавая истинного Бога, Творца всего существующего, Волусиан с ненасытной злобой начал гнать благочестивых последователей Христа Спасителя.

В эти дни блаженная отроковица Акилина, исполненная Боговедения, часто обращалась к своим сверстницам с таким увещанием:

– Какую пользу вам приносит почитание немых и бесчувственных идолов?

Разве вы не знаете, что поклоняющиеся им с верой льстят себя праздной, пагубной, диавольской надеждой?

Это боги мертвые и бессильные, могут ли оказывать благодеяния.

– Какого же ты почитаешь Бога? – спросили сверстницы Акилину.

– Я поклоняюсь и почитаю достойного поклонения Единого Бога, сотворившего небо, землю, море и все, что их наполняет. Он изначала благотворит всем верующим в Него и на Него надеющимся и, как Всемогущий, будет изливать Свои благодеяния на призывающих Его до скончания мира.

– Мы слышали, – возразили собеседницы Акилине, – что Бог, о Котором ты проповедуешь, умер на кресте, распятый иудеями.

– Смерть над Ним, – сказала на это святая, – не имеет власти: Он не только Сам ожил, но оживил и умерших, искупив их честной Своею Кровью. Видя, что человек совратился с истинного пути, Он благоволил воплотиться, соделаться человеком, дабы, уничтожив прелесть диавольскую и подав нам благодать с истиной, возвесть и поставить на спасительную стезю павший человеческий род.

– Но кто же Тот, о Ком говорят, что Он распят? – продолжали допытываться сверстницы у Акилины.

– Спаситель всех, возлюбивший человеческий род, – отвечала она. – Он добровольно претерпел страдания, чтобы из ветхого человека водой и Духом соделать нового; Он взошел на Крест, желая спасти не только живущих на земле, но и освободить от смертных уз содержавшихся ее аде; Своим тридневным воскресением Он возвестил, как непреложную истину, что во второе Его пришествие для всех наступит восстание из мертвых.

– Но если, – недоумевали вопрошавшие Акилину, – Тот, о Ком ты говоришь, оказал миру столь великие благодеяния, то почему иудеи, Его единоплеменники, не почитают Его за Бога?

– Этот народ всегда уклоняется с правого пути; имея непокорную в своем ожесточении и ослепленную злобой душу, он обычно отвергает то, что истинно и праведно; потому-то иудеи отвергли и Благодеявшего им, предав Пилату для осуждения на крестную смерть.

Часто слышал подобные беседы блаженной Акилины со своими сверстницами один из рабов начальника области, по имени Никодим, который, наконец, и сообщил своему господину, что в городе живет отроковица, называющая бесами ничтожных, по ее мнению, богов и не повинующаяся указам царей о почитании последних, причем она, проповедуя о каком-то распятом Боге, отвращает некоторых от религии отцов. Услышав это, начальник области послал слуг схватить отроковицу.

Взята была на страдание святая мученица Акилина на двенадцатом году от рождения.

Когда она была приведена на нечестивое судилище, Волусиан, взглянув на нее, спросил:

– Не ты ли противишься царским указам? Разве тебе неизвестно повеление царей предавать исповедующих имя Иисуса всяческим мучениям, кончая смертной казнью? Поэтому отрекись от Распятого и принеси бессмертным богам достойные жертвы, чтобы мы не были вынуждены предать тебя мучениям.

– Если ты осудишь меня на горькие мучения, то через это доставишь мне нетленный венец, который я надеюсь восприять от моего Спасителя, так как исповедую имя Его, от Коего никогда, хотя бы даже в лютейших муках, не отрекусь. И так не медли, – изобретай для меня, какие тебе угодно, мучения и убедишься самым делом, что я, вооруженная верой, не боюсь твоих мучений.

Тогда Волусиан начал с лаской увещевать святую отроковицу. Но, убедившись, что никакие увещания не могут заставить рабу Христову отказаться от исповедания Иисуса, приказал бить ее по лицу со словами:

– Вот начало мучений, – сладостно и приятно ли оно тебе?

– Бесчеловечный мучитель! – воскликнула Акилина, – так как ты осмелился бить в лице созданную по образу Божию, то знай, что и Тот, Кого образ я ношу, не простит тебе этого в день Своего суда.

После он приказал обнажить отроковицу и, простерши, бить ее двум воинам, присоединяя к пытке такие речи:

– Где теперь Бог твой, Акилина, о Котором ты говорила, что Он не окажет мне прощения на своем суде? Пусть Он придет сюда и избавит тебя от моих рук.

Затем Волусиан велел бьющим остановиться и сказал святой Акилине:

– Послушай меня, желающего тебе добра: оставь свое безумие и, если хочешь избавиться мук, откажись от христианской ереси: из рук моих вышел ли избавленным хоть один из надеющихся на Того, Который Сам не оказал Себе избавления, когда Его распяли? Кого, из почитающих Иисуса, оставили жить на земле цари наши?

– Неужели ты думаешь, безжалостный палач, – отвечала святая Акилина, – что я чувствую причиняемые мне мучения? Знай же, что Бог мой подаст мне крепость и терпение несравненно больше тех ухищрений, какие ты изыскиваешь против меня по внушению отца своего диавола.

После дальнейших увещеваний, уговоров и угроз нечестивый правитель в раздражении приказал раскаленными железными прутьями просверлить святой голову через уши.

Когда раскаленные прутья проходили через мозг отроковицы, то последний вместе с кровью вытекал из ноздрей ее. Но и в таких великих страданиях мученица молилась Богу: «Господи мой, Иисусе Христе! Доведи до конца подвиг мой».

После этой молитвы святая Акилина от невыносимых страданий точно мертвая упала на землю.

Мучитель, подумав, что она действительно умерла, приказал выбросить ее вне города на съедение псам.

В полуночный час блаженной отроковице явился ангел Господень и, коснувшись ее, сказал: «Встань и будь здорова! Иди и обличи Волусиана, ибо как сам он, так и намерение его ничтожны перед Богом».

Тотчас же святая Акилина поднялась невредимой и воздала хвалу Богу.

Когда она достигла городских ворот, последние открылись сами собой; руководимая ангелом Господним, святая Акилина достигла дворца Волусиана и, войдя беспрепятственно внутрь его, стала перед спящим правителем.

Последний, проснувшись, заметил предстоящую; в ужасе он позвал своих слуг и спрашивал их: «Кто эта, стоящая перед моими глазами?»

Слуги, подняв светильники, сказали: «Без сомнения, это Акилина, которую ты после ее смерти от мучений, повелел бросить на съедение псам».

Еще более ужасался Волусиан, однако повелел до утра держать под стражей отроковицу.

С наступлением дня Волусиан снова потребовал к себе на суд святую Акилину и стал допытываться, она ли это, и размышлять, какие же мучения могут ей повредить.

Подумав это, он издал определение об усечении мечом отроковицы.

Акилину привели на место казни; она, обратившись ко Господу Богу, возблагодарила Его за страдальческое свое поприще и посрамление мучителя и дарование ей нетленного венца.

В ответ на ее молитву с Неба раздался глас Господень.

И сейчас же, вслед за гласом, святая мученица Христова почила сном смертным, прежде нежели палач поднял меч над ее главой.

Палач, хотя и видел это, но, не осмеливаясь нарушить повеление правителя, отсек мечом главу уже умершей, причем из раны вместо крови истекло молоко.

Присутствовавшие при казни христиане взяли мощи мученицы, как драгоценность ни с чем не сравнимую: умастив останки ценными ароматами и обвив новыми пеленами, они с честью похоронили их в гробнице, в самом городе Вивлос.



По житиям святых свт. Димитрия Ростовского
     
3
Иисус Христос, когда посылал учеников Своих на проповедь, говорил им, между прочим, что их будут все ненавидеть за имя Его.

И будете ненавидимы всеми за имя Мое.

Так действительно и было, всеми они были ненавидимы за имя Его.

За имя Его...

Как это за имя Его?

За то, что они были Его ученики и апостолы, что Его именем назывались, что Его почитали, что Его учение проповедовали, о Нем говорили.

Всеми ненавидимы. Кем – всеми?


Всеми, разумеется, теми, которые в Иисуса Христа не веровали, которым веровать в Него и жить по Его учению не хотелось, которым посему видеть и слышать учителей и почитателей Его было неприятно, тяжело, противно, нестерпимо.

12 Но прежде чем всё это произойдёт, люди будут хватать и преследовать вас, отдавая в синагоги и тюрьмы, и будут приводить вас к царям и правителям из-за моего имени. 13 Это даст вам возможность свидетельствовать. 14 Но вы настройтесь в своих сердцах не готовиться заранее к тому, как защищаться, 15 потому что я вложу в ваши уста мудрость, которой все ваши противники, вместе взятые, не смогут ни противостоять, ни противоречить. 16 Вас будут предавать даже родители, братья, родственники и друзья, и некоторых из вас убьют. 17 И все будут ненавидеть вас из-за моего имени. 18 Но ни один волос с вашей головы не пропадёт. 19 Вы приобретёте свои души стойкостью.


Потому то и говорил Господь:

будут вас гнать...и вести на смерть,но не думайте,что вам говорить..
Дух Святой будет говорить в вас.
#6 | Алексей »» | 08.08.2012 07:22
  
0
"Когда дочери исполнилось пять лет,император объявил себя ее опекуном и посоветовал матери обручить ее с сыном честного и богатого сенатора.

Евпраксия-старшая согласилась с умным советом и приняла подарки." - педофильство разводят! (Прости их Господи и помилуй) "Есть у нас сестра и груди у нее еще нет, что сделаем ей, если придут ее сватать?" - песнь песней. Незрелых не отдают замуж и не обручают, ибо то тождество. (читайте Библию).
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU