Прославление праведников в Церкви воинствующей.

1
Мздовоздаяние праведникам по воли небесного Судьи имеет два вида: прославление их на небеси и прославление их на земле - в Церкви воинствующей.

Прославление праведников, по кончине их, на земле выражается тем, что Церковь земная почитает их как угодников и друзей Божьих и призывает их в молитвах как предстателей перед Богом; чтит самые их мощи и другие останки, а также их священные изображения или иконы.

Почитание святых - следствие высокого религиозного чувства, ревности по вере и сердечной любви к Богу; это - проявление желания прославить Бога, прославляющего Свою воинствующую Церковь. Почитание святых - это выражение любви верных к ним за их высокую добродетель и великие подвиги, совершенные святыми, чтобы получить неувядающий венец славы.

Почитание святых - знак нашего уважения к ним за их вольную жертву ради веры во Христа. Они исповедали эту веру и утвердили ее своим совершенным самоотречением, пролив свою кровь.

Почитание святых - это выражение нашей вечной признательности борцам Христовым, сражавшимся со вражескими обманами. Они сохранили чистую веру и передали нам в непорочности священное наследие - всю открытую им истину.

Почитание святых - это проявление идентичности наших чувств и мыслей с чувствами и мыслями святых подвижников нашей веры.
Почитание святых - это исповедание нашей горячей и живой веры в Подвигоположника Христа, давшего силу подвижникам веры в их подвигах и прославившему их. Почитание святых - знак наполняющего наши сердца божественного желания подражать им. Это - подтверждение распаляющего наши души желания возвыситься на высоту их добродетелей, которые они оставили нам как вечный пример для подражания. Почитание святых - нравственный долг по отношению к ним ради их многих благодеяний, оказываемых нам; это наша обязанность ради их молитв, которые святые приносят за нас Спасителю. Это долг, исполнения которого требует от нас Бог, прославляющий на земле Своих святых. Ведь Бог хочет, чтобы верные, прославленные и увенчанные Им, были славимы на земле - ибо "святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них".
А свт. Фотий в своем 1-м послании (с. 1) говорит: "Мы поклоняемся и храмам святых, и их мощам, как врачебницам верных, величая и славословя прославившего их Христа и Бога нашего".
Почитание святых мощей - не только не является неподобным делом, но оно есть святое и благочестивое дело. Это выражение наполняющих сердца верующих любви и благоговения к святым мученикам и преподобным, жизнь которых - истинный пример, подогревающий ревность верных к подражанию им и возращающий их благоговение и веру.
О почитании, подобающем истинным святым мощам, Митрофан Критопулос в главе 16-й своего "Исповедания" говорит следующее: "Поскольку язычники, гонители христиан, считали бесчестной и унизительной смерть за Христа, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, желая явить честной и славной таковую смерть - ибо она была ради Его Единородного Сына - даровал мощам умерших за Него дар Всесвятого Духа. Узнав это. Церковь с готовностью приняла и предала последующим поколениям. А то, что поистине святым мощам дана благодать Всесвятого Духа, свидетельствуют многие мудрецы, писатели и святые древней Церкви, как и о чудесах, бывших от святых мощей. Таковы бегство демонов и различных болезней исцеление, и об этом я мог бы рассказать, если бы у нас было время - однако теперь, поскольку мы ограничены, я не говорю об этом".
Великий же Василий говорит: "Кто приблизится к костям мученика, приемлет некую силу освящения от благодати, обитающей в теле. Ибо честна пред Господем смерть преподобных Его".
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/433#part_1589 святитель Нектарий Эгинский. О святых Божиих заступниках наших на Небесах.

Почитая Святых, переселившихся на небо, и чествуя их священныя останки на земле, православная Церковь благоговейно употребляет и почитает и священныя изображения угодников Божиих, вместе с изображениями Самаго Господа Бога и ангелов. Догмат об иконах со всею раздельностию изложен седьмым вселенским собором так: "последующе Богоглаголивому учению святых Отец наших и преданию кафолическия Церкви (вемы бо, яко сия есть Духа Святаго в ней живущаго), со всякою достоверностью и тщательным разсмотрением определяем: подобно изображению честнаго и животворящяго Креста полагати во святых Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святыя иконы, написанныя красками и из дробных камений, и из другаго способнаго к тому вещества устрояемыя, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых м преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображения на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и покланяющийся иконе покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждается учение святых Отец наших, сие есть, предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие". (Книга правил стр.5.6)
http://www.nesusvet.narod.ru/ico/books/makariy.htm Православно-догматическое богословие доктора богословия Макария архиепископа Харьковскаго, ректора С. Петербургской академии (том 2, параграф 256, стр. 435-445), 1857 год

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Читатель »» | 14.08.2012 19:00
  
0
[Кто и зачем затягивает процесс над «Пусси Райот»?]




Это видио, которое вы выставили, сплошная чушь. Ваш патриарх и президент сидят в одной упряжке, в коррупции. Понастроили себе замков, обросли богатством. Народ постоянно высказывает свое недовольство по этому поводу. Народ постоянно протестует. Забыли, сколько журналистов исчезло из жизни, потому что говорили правду?
Девушки выбрали неудачное место для своего протеста. И мы видим, какая месть следует за этим. И президент и патриарх показали свое лицо, мстителей. И уж если говорит о патриархе, то он должен дать возможность Богу судить, а не самому быть судьей. Сам никак не разберется со своими личными делами.
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 14.08.2012 19:25 | ответ на: #1 ( Читатель ) »»
  
0
Судия Поставленный Господом Просто Обязан Творить Суд И Правду На Земле: иначе - погибельный безпредел. Ибо Сказано В Писаниях: Обвиняющий Праведного и оправдывающий нечестивого, оба - мерзость пред Господом (Притч). Первым революционером Во Вселенской Истории, как Известно из Божественных Откровений, был сатана с мятежными аггелами его. Так и ныне все богохульники и толерасты объединяются между собой. Хорошо Написал Иеромонах Роман:
Без Бога нация - толпа,
Объединённая пороком:
Дика, глумлива и глупа,
И, сверх всего того, жестока.......
А Патриарх Поставлен От Бога И Судиёй Тоже. Или вы бы хотели, чтобы на Первосвятительском Троне восседал человек безрассудный, безпомощный и слепой в нравственном отношении? Тогда Вопрос Встаёт Ребром: На Чьей Стороне Вы Лично: на Божией - Созидательной, или люциферианской - энтропийной? Ибо Всякому Человеку Приидётся Давать Ответ Пред Неумытным Судией за свой личный Выбор. Аминь!!!!!!!
#3 | Читатель »» | 14.08.2012 20:03 | ответ на: #2 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Кто может сказать, что его Бог поставил на этот ТРОН??? Вы, Рувим, потому что вы говорите с богом?
  
#4 | Ирина славянка »» | 14.08.2012 20:28 | ответ на: #1 ( Читатель ) »»
  
0
Читатель,ваш ответ не по теме.
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 14.08.2012 20:35 | ответ на: #3 ( Читатель ) »»
  
0
Так Говорит Отец Небесный - Бог Всяческих:
Русская Православная Церковь Московского Патриархата и Соответствует Той «Невесте», Которая Описывается в Откровении Иоанна Богослова. В другой раз Господь Показал мне в Видении Всех Православных Патриархов Мирно Сидящих в Единодушном Собрании. Вседержитель Сказал: Все Они Хорошо Знают Историю и Очень Хорошо Знакомы Со Мною, и Я Имею Над Ними Полную Власть. Про Московского Первосвятителя Господь Сказал: Ни одному человеку на Земле Я не Могу Дать больше , чем Дано Ему.
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2702/
А Про То И Апостол Павел Говорил: Несть Власть, иже не От Бога.
И Христос Понтию Пилату - язычнику Говорил: Ты не имел бы надо Мною Власти, если бы не было тебе Дано Свыше.
Тем Более Православный Первоиерарх Облекается Силою Свыше По Молитве Святой Церкви. Нынешняя же светская власть Получила её От Церкви.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites