Error: Incorrect password!
Апофатический образ жизни.

Апофатический образ жизни.

Котенок

Апофатический образ жизни.

Когда ум возвратится в сердце и прибегнет к круговой и неьлуждающей умной молитве, тогда он отрывается от всяких мыслей и парения, а в сердце возрастает любовь к Богу.

Чем более свободна от помыслов душа, тем сильнее и чище любовь к Богу Святому. Преподобный Иоанн Карпафский показывает нам точное изображение чистой молитвы и любви: "Если желаем воистину угодить Богу и блаженнейшей возлюблены быть от Него любовью, представим Богу ум наш нагим, ничего от века сего не влекущим с собою и в себе, ни искусства, ни знания, ни софистического мудрования, хотя бы мы изучили всю премудрость мирскую" (Прп Иоанн Карпафский. К монахам находящимся в Индии, писавшим к нему, сто увещевательных глав. Добротолюбие В 5 т. Т. 3 Гл 49. М. 1900 С 89)

Тот образ умной молитвы и любви, которым руководствуются трезвенные отцы, может окозаться весьма полезным для каждого подвизающегося христианина в его повседневной жизни.

Целью и предназначением человека является Царство Небесное. Чтобы подвизающийся христианин мог достичь этого своего предназначения, то есть добиться духовного совершенства и стать наследником Царства Небесного, необходимо подчинить свою жизнь определенному распорядку. Поскольку Царство Небесное является первоочередной целью, это устремление не должно быть задушенр житейскими заботами. Когда Господь сказал: "Не заботьтесь" [Мф 6,25], Он не имел ввиду, что следует избегать работы, труда и заботы о поддержании своего существования. Но Он хотел подчеркнуть, что забота не должны высасывать все душевные сила. Посему Он и прибавил: "Не заботьтесь для души вашей" [Мф 6,33]. Если мы именно таким образом выстроим иерархию наших жизненных ценностей, то благословение Божие распространится на все дела нашей жизни. Все они будут благословенны, поскольку их будет покрывать благодать Духа Святого. Сказал Господь: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" [1 By 2,16]

Но что же происходит в мире, находящемся вдали от Бога? Он не ищет прежде Царствия Божия. Он стремится к наслаждениям мира сего, которые отлучают человека от Бога. Сластолюбие раздирает и рвет на клочки душу современного человека. Те кто таким образом любит мир, лишены любви к Богу. Святой Иоанн Богослов советует каждому подвизающемуся христианину не любить мира, ибо все что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего [1 Ин 2,16]. Преподобный Исаак Сирин дает весьма ясный анализ понятия "мир": "Слово "мир" есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями. Если человек не узнал прежде, что такое мир, то не достигнет он до познания, какими членами далек от мира и какими связан с ним. Много есть таких, которые двумя или тремя членами отрешились от мира, и отказались от общения ими с миром, и подумали о себе, что стали они чуждыми миру в житии своем, потому что не уразумели и не усмотрели премудро, что двумя только членами умерли они миру, прочие же их члены в теле живут миру. Впрочем, не возмогли они сознать в себе и страстей своих; и как не сознали их, то не позаботились и об их уврачевании"

По умозрительному исследованию миром называется и состав собирательного имени, объемлющий собою отдельно взятые страсти. Когда (в совокупности) хотим наименовать страсти, называем их "миром" (Прп. Исаак Сирин Слово 2)

Апостол Павел умер по отношению у миру сему и поэтому пишет: "Для меня мир распят, и я для мира" [Гал 6,14]

Старец Маркелл, ученик Иосифа Исихаста. Святая гора Афон.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites