Как человек становится личностью.

Возрождение личности души.

Как человек становится личностью.

Величайшее благодеяние, акт человеколюбия и проявление деятельной любви заключается в том, чтобы помочь современному грешному человеку стать личностью. "С онтологической точки зрения личностями являются все люди и даже сам диавол. Однако, с сотеорологической точки зрения не все мы личности, поскольку не все достигли подобия Божия" (Иерофей Влахос. митр. Православная психотерапия)

Отцы Церкви, и в особенности трезвенные отцы, являются здесь ценными помощниками, поскольку они, обладая просвещенным умом, сделались причастниками Божественной благодати и познали глубины человеческой души. Все что было сказано выше об уме и сердце, в полной мере применимо и к нынешнему предмету нашего рассмотрения.

Когда ум человека, прежде блуждающий по воле страстей, благодаря покаянию возвращается в сердце и видит там "отвратительную личину" своей души, он неутешно плачет и рыдает. Он спешит очистить безобразие своей души. Благодаря покаянию в душе начинает действовать очистительная благодать, и тогда ум видит состояние души и ощущает печаль, которую причинил Богу Отцу. Об этом святитель Григорий Нисский выразительно говорит в своем "Слове к скорбящим...": "Облик души формируется сообразно с Божественной красотой. Поэтому, обращаясь к Первообразу, душа в точности видит самое себя" (Свт Григорий Нисский Слово к скорбящим о приставившихся от настоящей жизни в вечную. С 500-501)

Человек, находящийся далеко от Бога, не понимает, что такое страсти, что такое душевная смерть; он не ведает богатства своей души. однако, благодаря покаянию в нас происходит возрождение. Открывается доселе неизвестная область души. Одновременно открывается и лик души, который до того времени был неведом.

Благодаря подвижничеству во Христе и участию в божественных таинствах душа человека просвещается и в ней воцаряется Христос. Вся подвижническая брань совершается для того, чтобы душа очистилась, стала светлым чертогом, доколе не изобразится в вас Христос [Гал 4,19]. Когда же в нас живет и царствует Христос, Который является подлинной Личнстью, то личностью становится и человек. Вот как в глубине возрожденного сердца происходит откровение личности.

Конечно здесь мы вступаем в таинственные глубины души. Там находится сокровенный сердца человек [1 Пет 3,4]. Однако, эти глубины не столь уж неведомы, поскольку действие благодати Духа Святого, которую принимает душа, изливается и на соединенное с душою тело. Здесь, однако, необходимо подчеркнуть вот что: каждая личность есть единственная и неповторимая сущность. В этом заключается характерный пизнак личности.

Другие основные элементы личности - это свобода и любовь. Свобода существует до тех пор, пока образ души остается совершенно чистым, как ее сотворил Бог. Проявлением свободы является совершенная любовь к Богу Отцу и другим людям. Когда свободу связывает какая-либо страсть или даже какой-нибудь помысел, тогда и любовь к Богу ограничивается. Следствием свободы и любви личности является святость. Мерой свободы и любви личности определяется и стпень святости, то есть просвещение Божественной благодатью, которое в состояни принять душа.


Старец Маркелл, ученик Иосифа Исихаста. Святая гора Афон.

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Мирослав »» | 22.05.2014 16:55
  
-1
Личность начинается с детского коллективного развития -
#2 | Мирослав »» | 22.05.2014 16:55
  
0
Как человек становится личностью?

Все же просто и элементарно.

С позитивного коллективного воспитания, где царит мир, любовь и дружба -

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites