Ефрем Филофейский, Монахи и монахини не окоченевают после смерти
Старец Ефрем Филофейский однажды описывал погребение старца Иосифа Исихаста и в этом повествовании он высказал необычные мысли. Он описывал так: "Старец словно спал. Мы подготовили его тело к погребению, облачили. Но когда мы начали это делать, его тело выскальзывало из наших рук, так как не потеряло гибкости..." - На Афоне изменяются многие законы естества, объяснить рационально это невозможно, - портал Святая Гора Афон
Далее Ефрем Филофейский продолжает:
...Монахи и монахини не окоченевают после смерти. Как гибко тело человека, когда он спит, таково и тело монаха после смерти. Он не окоченевает, как мирской человек, тело которого делается как деревянное. Сколько бы часов, сколько бы дней ни прошло до погребения — монах словно спит. Как если бы кто-нибудь спал и его переодевали, переносили и тому подобное, так бывает и с телом умершего монаха.
От одного только пострига человек сразу приобретает это свойство, этот характерный и сверхъестественный признак.
Почему?
- Потому что Бог, во-первых, хочет показать, как угодно Ему монашество, посвящение своей жизни Господу, а во-вторых, чтобы удостоверить, что смерть христианина — это сон.
Поэтому и места погребения называются усыпальницами. Человек уснул и однажды проснется.
Даже если умрет грешный монах, он делается словно уснувши. Как только человек примет постриг, изменяются естественые телесные свойства. Сколь прекрасно, что Бог показывает нам, как Он любит монашество — девственный, подвижнический, выественный образ жизни!
Эта гибкость тела после смерти — есть естественное знамение, потому что и монашеская жизнь
ественна.
Это таинство, потому что ни с кем другим такого не происходит, только с монахом, даже если он монах всего один день!