Error: Incorrect password!
Страсти -- это вещь жесткая.

Страсти -- это вещь жесткая.

Вид на Афонский полуостров с вершины горы Афон

Страсти -- это вещь жесткая. Уральские горы! Километры высоты! Благодать -- это солнце. Восходит солнце, но тень гор не
позволяет согреть всего разумнотварного человека. Только один луч найдет его, как сразу вспыхивает от радости. А остальная часть находится под тенью страстей. Могут подействовать сразу и бесы, когда уменьшится благодать. И они часто ей препятствуют, как тучи, заслоняющие свет солнца. Поскольку тень страстей порождает туман, который затемняет маленький луч света. И туман этот -- помыслы отчаяния, о которых ты пишешь: робость, страх, бесстыдство, хулы и им подобные, от которых душа увядает и теряет дерзновение.

старец Иосиф Исихаст

http://mari-mok.narod.ru/Isihast/joseis_opit.html

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Зьмицер »» | 06.07.2012 07:55
  
1
Спустя несколько време­ни, Каин при­нес от плодов земли дар Го­с­по­ду,
и Авель также при­нес от первородных стада своего и от тука их. И при­зрел Го­с­по­дь на Авеля и на дар его,
а на Каина и на дар его не при­зрел. Каин сильно огорчил­ся, и по­никло­ лице его.
И сказал Го­с­по­дь [Бог] Каину: по­чему ты огорчил­ся? и отчего по­никло­ лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты го­с­по­д­с­т­ву­й над ним.

Над страстями следует господствовать. А не ходить у них на поводу. Кто кем побеждён тот тому и раб.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 06.07.2012 07:59 | ответ на: #1 ( Зьмицер ) »»
  
4
Каждый помысл, который приносит отчаяние и большую печаль, -- от диавола. Это туман страстей, и его сразу необходимо отвергнуть надеждой на Бога, откровением помыслов старице игумений, размышлением о том, что старшие молятся и упрашивают Бога о тебе. Малая печаль, с радостью и слезами смешанная, и с умилением в душе -- от благодати Божией. Она нас ведет к покаянию во всем, как бы мы ни ошибались до конца дней.

Согрешение прогоняет дерзновение к Богу, но покаяние сразу призывает его обратно. Благодать не дает отчаяться, но непрестанно побуждает падающего к покаянию. А слова беса сразу приводят его в отчаяние, губят его, как град, падающий на нежные, только что распустившиеся листочки.

Так вот, вникни в этот урок "делания".

Когда ты видишь благодать действующей, и радуется твоя душа, и текут непроизвольно слезы о милостях, которые даровал тебе Бог, если ты на молитве -- стой. Если ты стоишь -- не двигайся. Если сидишь -- сиди на месте. Если молишься -- молись без помысла младенческого и прими обильный дождь Духа, сколько бы ни пролилось на тебя. Ибо если он застанет тебя во время работы, а ты поднимешься на молитву, то он прекратится. Он хочет, чтобы ты оставалась там, где Он тебя нашел. Чтобы не ты была "мастером" по отношению к благодати. Она хочет научить твой помысл никогда не верить самому себе до тех пор, пока ты пребываешь в этой жизни. один день дождя устрояет посаженное в твоей душе за все то время, в которое удалялась благодать.

Иная благодать -- священство. Иная -- монашество. Иная -- таинства. Иное -- действие благодати подвижничества. Все это
происходит из одного источника, но отличается одно от другого превосходством и славой.

Благодать покаяния, действующая в тех, кто подвизается, -- это наследство, переданное отцами. Это обмен и Божественный торг, в котором мы отдаем землю и получаем Небо, обмениваем вещество, получая Дух. Каждый пот, каждая боль, каждый подвиг ради нашего Бога -- это торговый обмен. Отдавание крови и вливание Духа.

Эта благодать возрастает, насколько может вместить человек, подобно сосуду, сколько в нем помещается. Называется же она благодатью делания и благодатью очистительной.

Теперь, после "делания", следует "просвещение". И это вторая ступень, то есть благодать просветительная.

То есть, когда подвизающийся будет хорошо воспитан благодатью делания и бессчетно упадет и поднимется, вслед за этим приходит просвещение знания, озарение ума, который созерцает истину, видит вещи в их естестве, без искусства и способов и рассуждений человеческих. Каждая вещь естественно стоит в своей настоящей истине. Но приходу сюда предшествуют многие испытания и болезненные изменения. А здесь он находит умирение помыслов и передышку от искушений.

А за просвещением следуют прерывание молитвы и частые созерцания: восхищение ума, прекращение чувств, неподвижность и предельное молчание членов, единение Бога и человека в одно.

Это Божественный обмен, при котором, если кто вытерпит искушение и, подвизаясь, не прекратит свой путь, то меняет вещество на невещественность...

Бегите поэтому вслед за небесным Женихом, серны моего Иисуса! Обоняйте мысленное миро. Делайте вашу жизнь, душу и тело благоухающими чистотой и девством. Не знаю я другого, что так правилось бы сладкому Иисусу и Пречистой Его Матери, как чистота и девство. И если кто хочет насладиться великой Их любовью, пусть позаботится об очищении, очистит душу и тело. И тем самым ему предстоит получить всякое небесное благо.
#3 | Зьмицер »» | 06.07.2012 08:11
  
-1
Мне достаточно короткое, простое Слово Божье: если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты го­с­по­д­с­т­ву­й над ним.
#4 | Елена Дора »» | 08.07.2012 12:07 | ответ на: #3 ( Зьмицер ) »»
  
2
Тяжело господствовать над гордыней.
#5 | Василий »» | 12.12.2013 16:43
  
0
Над гордыней не надо пытаться господствовать, и бороться против неё невозможно (сил не хватит). От гордыни нужно отказаться - это самый лёгкий и продуктивный путь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites