«Чада Русской Православной Церкви выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий»



«Чада Русской Православной Церкви выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий»



На официальном сайте Московского Патриархата опубликован проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», который будет направлен в епархии для получения отзывов, а также републикован на ряде церковных сайтов «с целью дискуссии».

Первоначальный проект документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Как отмечается во введении к документу, «на протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями», и «тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов».

Соглашаясь с тем, что перевод в цифровой формат различных документов и формирование баз данных позволяет сделать прозрачным и контролируемым прохождение документов в разных сферах, будь то экономическая жизнь, судебная система или работа с обращениями граждан, авторы документа вместе с тем отмечают, что «несмотря на эти положительные моменты, проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, продолжают накапливаться и усложняться».

Так, говорится в документе, когда законы работы кибернетических систем переносятся на человеческое общество, то «сама система порождает опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом».

«Любой элемент компьютерной сети (узел, устройство, файл) всегда обозначен (идентифицирован) своим адресом — уникальным цифровым кодом.

Поэтому главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку уникального идентификатора личности (кода) и постоянное использование его человеком во всех случаях взаимодействия с общественными инфраструктурами — правовыми, административными, финансовыми, транспортными, торговыми, медицинскими, образовательными и прочими.

Данный идентификатор — это обозначение управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа к его электронному файлу-досье в базе данных с тем же номером.

Принятие данного идентификатора означает фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы.


При этом возникает техническая возможность того, что каждый его шаг может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с Христианством.

Подобное развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов, вплоть до дискриминации по мировоззренческим признакам», - предупреждает Русская Церковь.

«В последнее время, - говорится далее, - в обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование цифрового идентификатора может быть навязано людям в качестве условия их физического существования.

Человек может быть понужден повсюду предъявлять этот код вместо имени во взаимодействии с государственными и коммерческими структурами для осуществления своих гражданских прав, получения материальных благ и услуг.

Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение медицинских процедур, получение социальной помощи, другие граждански значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в государственных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса.

Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека.

Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека».

«Серьезную критику среди многих верующих вызывает опасность обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями», - указывается я в документе.

Не обойденной оказалась и проблема мобильной связи, которая помимо основных своих функций «является одним из самых простых и удобных средств идентификации человека, определения его местоположения, прослушивания его разговоров».

«Растущая вычислительная мощность телефонов и превращение их в полноценные компьютеры позволяет хранить в них значительные объемы персональных данных.

Угроза несанкционированного доступа к этим данным возрастает по мере развития сетей и роста скорости передачи данных», - предупреждают авторы документа.

Другой проблемой называется внедрение универсальной электронной карты: «Речь идет о микропроцессорном устройстве единого всемирного стандарта, идентифицирующем личность.

Такая карта, как и цифровой идентификатор, не только существенно облегчает создание системы тотального отслеживания всех граждански значимых действий человека и его личной жизни, но позволяет осуществлять управление каждым гражданином и обществом в целом.


Многие верующие выражали озабоченность планами обязательного присвоения карт и настаивали на добровольности этой процедуры, чего в большинстве случаев на данный момент удалось добиться».

В разделе, посвященном угрозам и безопасности граждан и общества, говорится о том, что «управление глобальными информационными сетями сегодня наиболее доступно тем международным кругам, которые создали их архитектуру, элементную базу и основное программное обеспечение, куда могут быть негласно заложены любые механизмы, позволяющие в любой момент осуществить перехват реальной власти.

Такое развитие событий с использованием информационных технологий и средств компьютерной техники глобального распространения чревато недопустимо высокой зависимостью от внешних поставщиков оборудования и программного обеспечения, а в перспективе и возможностью утраты государственного суверенитета».

Кроме того, говорится в документе, развитие информационных технологий вызвало появление нового вида преступлений, когда злоумышленники используют для своих целей компьютерные сети и технологии, а «у рядовых граждан нет реальной возможности защитить себя от компьютерного бандитизма».

«Специалисты в области информационных технологий свидетельствуют, что даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать защищенности информации от случайных ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, искажения или удаления.

Из практики также известно, что несанкционированное распространение данных о личной жизни человека делает его беззащитным перед недоброжелателями и преступниками», - подчеркивают авторы документа.

В Русской Церкви также вызывает опасение использование в новых технологиях идентификации биометрических параметров — данных об индивидуальных физических, физиологических, психологических и поведенческих особенностях человека, заключенных в уникальных характеристиках его тела.

«Сравнение биометрических данных человека с теми данными, которые были предварительно отсканированы, оцифрованы, занесены в базу данных и записаны в персональный носитель, называется аутентификацией или верификацией.

При этом человеческое общение уже не потребуется, поскольку человека будет опознавать машина. Подобные методы весьма эффективны при раскрытии преступлений, предотвращении несанкционированного доступа в те или иные помещения и в ряде других случаев.

Однако всеобщий, а тем более принудительный сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные устройства и базы данных для последующей идентификации и аутентификации ущемляет достоинство личности.

При этом попираются и элементарные нормы человеческой морали, которая всегда включала в себя представления о том, что можно знать о человеке и что не должно.

По признанию специалистов, любой биокод всегда несет в себе гораздо большую информацию, чем это нужно для обычной проверки личности.

Возможные злоупотребления здесь очевидны — от дискриминации при приеме на работу до прямого шантажа», - предупреждают авторы документа.

Не меньшее опасение вызывают имплантируемые электронные идентификационные устройства.

Как говорится в документе, «очередным этапом развития идентификационных технологий может стать широкое внедрение миниатюрных устройств, позволяющих отслеживать все граждански значимые действия человека и определять его местоположение.

Уже существуют технические разработки подобных устройств, вводимых под кожу человека, или специальных меток, наносимых на его тело.

Существуют и конкретные планы по внедрению таких технологий.


Записанный в микрочип идентификационный номер будет служить как "электронным кошельком", так и средством для определения местоположения человека в реальном масштабе времени с помощью спутниковых систем глобального позиционирования.

Это сделает возможным отслеживание контактов и круга общения каждого человека, а в перспективе — практически полный контроль за жизнью общества».

«Вызывает тревогу, что уже принимаются законодательные акты, предусматривающие широкое распространение встроенных наноэлектронных устройств для беспроводного контакта мозга человека с окружающими предметами, транспортными средствами и другими людьми», - указывают авторы.

Кроме того, говорится далее, «сотни тысяч граждан, включая православных верующих, которые не желают по тем или иным причинам входить в новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием персональной информации, идентификационными номерами) и сомнительной символикой, сообщают о нарушении их конституционных прав, которое происходит подчас из-за отсутствия соответствующих законодательных гарантий.

Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот.

Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы.

Лишь незначительная часть дискриминируемых граждан обращается в суд.

По большей части люди смиряются и предпочитают терпеть.

В итоге формируется слой людей, выброшенных из всех сфер социальной, общественной и государственной жизни.

Большинство граждан, подвергающихся дискриминации, — это пожилые, больные люди, нуждающиеся в лечении и социальной защите».

При этом Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством.

«С давних времен власть проводила переписи подданных, выдавала удостоверяющие личность документы.

Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Русская Православная Церковь убеждена, что люди вправе не принимать любые новые технологии и символы, которые, в свою очередь, не должны быть безальтернативными и принудительными.

Необходимо сохранить возможность пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих правовых актах, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными документами, удостоверяющими личность.

Настоятельной необходимостью является введение законодательного запрета на принуждение граждан к использованию автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации, в том числе запрета на принуждение к принятию и использованию любых средств автоматической идентификации человека.

Необходимо соблюдать конституционные права граждан, отказывающихся от использования электронных способов учета и идентификации личности.

Это возможно лишь при ясном и однозначном законодательном закреплении бесспорного права граждан на использование традиционных документов и способов учета.

Реализацию таких законодательных норм необходимо обеспечить финансово, технически и организационно, иначе гарантии могут остаться простой формальностью», - подчеркивается в документе.

Церковь также призывает государство со вниманием отнестись к предложению законодательно запретить нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека.

«В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), создается реальная возможность вмешательства не только в повседневную жизнь человека, но и в его духовный мир.

Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение конституционных прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно быть осведомленным, с обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения.

Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать осведомленность о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности.

Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих», - указывается в документе.

В заключении проекта документа указывается, что Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих.

«Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данном непростом вопросе христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и хранит единство Его Церкви (см. Ин. 15:6-12)», - заключают в Русской Церкви.


http://www.novorossia.org/religia/3072-chada-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-vyrazhayut.html



Минфин предлагает все зарплаты сделать безналичными.


Запрещая выплаты наличными, Минфин подыгрывает банкам в ущерб гражданам.

Деньги в руки больше давать не будут.

16 мая ряд агентств сообщил, что рабочая группа при Минфине разработала законопроект по ограничению наличных расчетов.

Согласно ему, зарплату — только на карточку.

На сайте Минфина текста документа нет.

Тем не менее следы удалось разыскать, поскольку история длится с марта.

Теперь Минфин, видимо, всерьез намерен ограничить наличный оборот.

Помимо положительных моментов это создает много неудобств.

И оказывается на руку банкам в ущерб интересам трудящихся.

Согласно предлагаемым поправкам в Трудовой кодекс, будет запрещена выплата зарплаты наличными.

Средства должны будут поступать на банковский счет.

Исключение предусмотрено для малого бизнеса при условии, что количество сотрудников фирмы не превышает 35 человек или даже 20, если речь идет о торговых компаниях.

Также получать зарплаты наличными смогут люди, работающие в труднодоступных местностях.

Предложено также внести поправки в законы о защите прав потребителей" и основах регулирования торговли, согласно которым магазины должны предоставлять покупателям возможность расплачиваться карточками.

Исключениями в этом случае могут стать торговые точки без кассового аппарата или магазины, имеющие выручку меньше 2 млн. руб. в год.

Предполагается, что эти поправки должны вступить в силу с 2013 года, однако для магазинов предусмотрен переходный период до 2014 года.

В Минфине прокомментировали нововведение в стиле: «я не я, и лошадь не моя».

«Мы не поддерживаем ограничение наличных расчетов.

Это законное средство платежа, и граждане должны иметь право сами выбирать, как им получать зарплату», — заявил 16 мая заместитель главы Минфина Алексей Саватюгин.

Позвольте не согласиться!

Под «рабочей группой при Минфине» на самом деле имеется в виду Совет по оптимизации платежного оборота, который был создан при Минфине в ноябре 2011 года со статусом межведомственного.

Предложения совета 13 марта были переданы в правительство.

А 7 марта министр финансов РФ Антон Силуанов говорил: «У нас и правда слишком большая доля наличных платежей...

Мы готовим предложения по обязательному использованию безналичных расчетов в таких операциях, как крупные покупки, выплата заработной платы и др.».

Вот и подготовили.

Конечно, в них есть очевидные достоинства.

Ускоряется оборот, предприятиям не нужно нести расходы на инкассацию и вообще иметь кассу, у государства возрастают возможности по отслеживанию теневых операций с наличными.

Все это можно только приветствовать.

К сожалению, ограничения наличного оборота порождают массу неудобств и прямой ущерб для простого человека.

Во-первых, огромные комиссии банков.

Министр финансов Антон Силуанов прокомментировал проблему так: «Сегодняшние 1–2 — это очень много.

Нужно договариваться с банкирами.

Если безналичный оборот существенно возрастет, то и размер комиссии уменьшится».

ведь деньги не банка, а гражданина.

Он не мошенник, но получить законную зарплату не может.

Поневоле приходится думать, что ограничение наличных лоббируют банки в своих интересах.

Мюррей Роттбард, эксперт Всемирного банка, пояснил: «Есть юридическое понятие: „мельничные колеса“.

Его смысл в том, что банк оплачивает текущие расходы не из входящего потока, а из задержанных платежей и неснижаемых остатков по карточкам.

Это не его деньги, но он ими расплачивается.

В Европе и США „мельничные колеса“ признаны мошенничеством и запрещены.

В Евросоюзе неснижаемый остаток в банкоматах по закону должен составлять не более 50 евроцентов, в США и того меньше — 20 центов.

Утверждения банков о том, что нельзя заставить банкомат принимать и выдавать монеты, — ложь.

Чтобы в этом убедиться, достаточно купить газету или чашку кофе в автомате, который прекрасно принимает монеты и выдает сдачу».


В России практику расплаты банками не своими деньгами никто и не думает ограничивать.

Скорее трудящимся зарплату недодадут.


Павел Чувиляев

Источник: mk.ru


http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=145&p=3#p28896

Комментарии (9)

Всего: 9 комментариев
#1 | елена »» | 04.07.2012 03:11
  
-1
наконец-то наша церковь сказала правильное и сильное слово!Слава Богу!
#2 | Владимир »» | 04.07.2012 17:31
  
2
Из текста Межсоборного присутствия, который я читал, однозначной отрицательной позиции РПЦ не следует... Обращается внимание, предупреждается, доводится до сведения... А процесс в это время идет! Как и с Ювеналкой (оформленной под другими названиями в Законы) и прочими глобалистическими технологиями управления массами... Поэтому народ православный уже и не знает, где искать защиту, если РПЦ ничего не решает кардинально...
#3 | Алина »» | 05.07.2012 08:26 | ответ на: #1 ( елена ) »»
  
3
Может, эта церковь и ваша, а наша - там, где Христос. А Он обо всем нас предупредил, а что касается таких, как вы, то Он сказал: "И глаза будут иметь, и не увидят, и уши будут иметь и не услышат".
#4 | Алина »» | 06.07.2012 12:14
  
1
Рувим, ну, чего вы пасетесь на православном сайте? Мы здесь и без вас, честное слово, разберемся.
  
#5 | Троицкий Рувим »» | 06.07.2012 12:19 | ответ на: #4 ( Алина ) »»
  
-1
А я Православный, для того и Поставлен Здесь Богом Истинным, Подпаском Господним, Чтобы Овечек Господних Пасти На Пажитях Истины Словес Господних. И Овцы Господни Слушаются Гласа Господня, а чуждаго гласа не слушают........
#6 | Зьмицер »» | 06.07.2012 12:22 | ответ на: #5 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Пинка ты первого поставлен здесь получить.
  
#7 | Троицкий Рувим »» | 06.07.2012 12:32 | ответ на: #6 ( Зьмицер ) »»
  
0
Об этом тоже меня Господь Предупреждал: Не давайте Святыни псам, и не мечите Бисера перед свиньями.
Но ведь Именно так было с теми, которых Посылал Бог Прежде. Я ко всему Готов.
#8 | Зьмицер »» | 06.07.2012 12:35 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Готовься, протестанты тебе кудри повыдёргивают.
  
#9 | Троицкий Рувим »» | 06.07.2012 12:38 | ответ на: #8 ( Зьмицер ) »»
  
0
Протестанты:
Библейский Сюжет
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU