Великорецкий крестный ход 2012 (фото)

Около 35 тысяч паломников приняли участие в Великорецком крестном ходе, который ежегодно проходит в Кировской области.
Около 35 тысяч паломников приняли участие в Великорецком крестном ходе
Крестный ход связан с т.н. «нерукотворной» иконой Николая Чудотворца, которую по преданию в 1383 г. обрел на берегу реки Великой в Вятском крае местный крестьянин Семен Агалаков. После исцеления иконой одного из жителей деревни, который не мог ходить, она была признана чудотворной и к ней началось паломничество. Позже к местным жителям обратилось духовенство и градоначальники города Хлынова — столицы Вятского края. Они попросили у жителей деревни Крутицы, где хранилась икона, передать её в Хлынов. Забирая икону, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону святителя Николая на берега реки Великой к месту ее явления. С тех пор каждый год тысячи паломников несут икону по пути в 150 км — от Свято-Успенского собора Трифонова монастыря до села Великорецкое и обратно.
РИА НОВОСТИ/Владимир Астапкович

Комментарии (8)

Всего: 8 комментариев
#1 | Евгения »» | 15.06.2012 09:36
  
8
#2 | Евгения »» | 15.06.2012 09:44 | ответ на: #1 ( Евгения ) »»
  
11
За пять дней пути паломники проходят 150 километров. Отправились в "крестовый поход" и представители Коми, среди них - первый заместитель главного редактора и фотокорреспондент "Красного знамени" Борис Суранов и Андрей Шопша, сыктывкарский священник отец Александр с семьёй и некоторые другие небезызвестные лица. Всего, по данным пресс-службы Кировской области, в дорогу отправились 35 тысяч человек.

Как информирует портал "Давеча", сегодня во время торжеств на реке Великой никаких происшествий не зарегистрировано. Об этом нашим коллегам сообщили полицейские, находящиеся на месте событий. Люди в форме следили за общественным порядком во время божественной литургии и водосвятия. Многотысячная толпа вела себя адекватно. В прошлом году (по словам некоторых паломников) рухнуло одно из ограждений у места водосвятия.

- В этом году паломников меньше, чем годом ранее. Самым многочисленным крестный ход был три года назад, - поделился своими наблюдениями полицейский.

А вот продавцы многочисленных лавочек и лотков, выстроившихся вдоль дороги в селе Великорецком, наоборот, отмечают наплыв паломников. Последние, в свою очередь, радуются увеличившемуся количеству торговцев. Продают всё — от продуктов до сувениров и книг.

По пути к Великорецкому произошло несколько небольших происшествий: в первый день крестного хода потерялись девятилетний москвич и мать с сыном из Нижегородской области. В этот же день женщину увезли на машине «скорой помощи» в предынфарктном состоянии. Вчера при подходе к селу родители-паломники потеряли маленького сына, но он был найден за несколько часов. Как оказалось, ребёнок отстал от мамы с папой.

- Я слышал, как на одном из привалов по громкоговорителю просили подойти к иконе мальчика, которого потеряли родители, - подверил эти сведения Андрей Шопша.

В СМИ отмечена и другая неприятность - иногородные паломники жалуются на нехватку мест для ночлега.

- Крестный ход - это испытание, и жаловаться на отсутствие ночлега в данном случае не по-христиански: Бог терпел и нам велел, - поделился своими соображениями по этому поводу Андрей Шопша. - Предусмотрительные паломники взяли с собой палатки, спальники и дожевики, которые в какой-то мере спасали от проливного дождя, заставшего нас в пути в первый же день похода. Зато на следующий день погода была отличная!

Кроме осадков, по словам нашего фотокора, некоторых идущих беспокоили мозоли и натруженные суставы - у работников "скорой помощи", дежурившей на привалах, недостатка в пациентах не было. Справляться с "дорожными болячками" путникам также помогают волонтёры и МЧСовцы, снабжая страждущих лейкопластырем и зелёнкой.

- Я тоже натёр мозоли - неудачно обулся, - признался Андрей.

По его словам, на второй день после "старта" некоторые уже не могли идти - их подвозили на военном КамАЗе.
#3 | Евгения »» | 15.06.2012 10:04
  
9
Такая силища в крестных ходах, на это способен только наш русский народ.


ВЕЛИКОРЕЦКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД
(Блаженной памяти митрополита Андриана посвящается)

Я всегда вспоминаю, ведь так часто мне снится
Этот крест и хоругви, уходящие вдаль
Кто здесь был, тот запомнит просветленные лица
Радость общей молитвы, расставанья печаль.

Этих дней вереница нет, ни с чем не сравнится
Память их по крупицам навсегда сохранит.
Нам лампадами были полыханья зарницы,
А подручником чистый мать-и-мачехи лист.

Солнце взмыло к зениту золотой колесницей,
Хору певчих внимает голубой небосклон,
На ветвях умолкают изумленные птицы,
А колосья пшеницы посылают поклон.

По плечам к пояснице пот соленый струится,
Ноют стертые ноги, сильно тянет ко сну,
Но, вдохнув полной грудью сладкий запах душицы,
Сотворю я молитву и с пути не сверну.

Тучи скутали солнце грозовой плащаницей,
Капли влаги упали в придорожную пыль.
Только наша колонна к горизонту стремится,
Превращая желанья в легендарную быль.

Чудотворцу Николе величание длится,
Пастырь ласковым взглядом озирает овец,
Наше малое стадо под надежной десницей
Может каждый текущий обрести здесь венец.

Вижу Чашу святую и Дискос со звездицей,
Над рекою Великой херувимы парят,
Лишь для этого мига можно было родиться,
Лишь поэтому звезды здесь так ярко горят.

Свет костра освещает просветленные лица,
Искры россыпью теплой исчезают во мгле,
Славлю имя Господне, что мне дал очутиться
В благодатное время в этой дивной Земле.

Отец Вадим (Бородулино)

Участники Великорецкого кресного хода 2009года


Здравствуй, солнышко золотое!
Здравствуй, небо Великорецкого!
Никогда ничего плохое
Не затмит ощущенья детского.
Не забудется эта радость,
Что дарила река Великая,
Как снимала купель усталость,
Как листва шелестела бликами,
Как хотелось и петь, и плакать
От любви бесконечной Божией.
И души равнодушной слякоть
Растопили деньки погожие.
Как спешила в Твою обитель
И просила, припав к иконочке:
Помолись, Никола-святитель,
За родную мою стороночку!

Матушка Ксения

ИЗБРАННЫЕ СТИХИ
(Посвящается народному крестному ходу именуемому
Великорецким и установленному в честную память чудесного
явления иконы Святителя Николы на реке Великой. )

Душа бессмертна, мир же брен и тлен,
Так пусть горят сердца, как в храме свечи,
Восстань Россия в полный рост с колен,
Могучие свои расправив плечи.
Плоть немощна, душа наша больна,
Но дух неудержим при доброй воле,
Вот и несет народная волна,
Печаль свою Святителю Николе.
В те дали, где Великая река,
Сливается с источником целебным,
Идет честной народ через века,
С Хоругвями и пением молебным.
Ход крестный подвиг, каждый новый шаг,
В сердцах идущих верою искрится,
Двуперстный крест и символ нам, и флаг,
В пылу костра Аввакума десница.
Дай Господи, чтоб верный твой народ,
С надеждой, верой и любовью детской,
Во все века не прекращал свой ход,
К святыне в стороне Великорецкой .
Крест утверди на куполах златых,
Утиши в церкви распри и расколы,
Молитвами российских всех Святых
И чуднаго Святителя Николы.
Воздвигни падших, веру приумножь,
Соделай целомудренной блудницу,
Чтоб с Истиною не мешалась ложь,
И плевела не портили пшеницу.
Какие б не настали времена,
Послужим верой Богу и отчизне,
Чтобы в день судный наши имена,
Упомянулись в книге вечной жизни.
Душа бессмертна, мир же брен и тлен,
Так пусть горят сердца как в храме свечи,
Восстань Россия в полный рост с колен,
Могучие свои расправив плечи.


Я вижу мир, весь в "клетчатом узоре",
Не надо домыслов, ты подойди, спроси,
Не скрою пред тобой, живу в позоре,
Помилуй Господи, прости меня, спаси!
Дай разума очиститься от грязи,
И радость тихую запрятать между строк,
Чтобы почувствовав ее в чернильной вязи,
Кто-то со мной порадоваться смог.
Избавиться от злобы, лжи и мщения,
От зависти, лукавства и обид,
Уметь прощать, уметь просить прощения,
Радоваться искренне и каяться навзрыд.

О, этот мир, бушующий страстями,
В бешенном вихре сумрачных годин,
Россию рвут и продают частями,
Скрывая мудрость старческих седин,
Родимая, корежится от боли,
В глазах - терпение, смирение и грусть,
Но не забыто Куликово поле,
Жив русских дух, жива Святая Русь.

Искрится снег на куполах,
А в неба высь, как стон сердечный,
Беспечных разгоняя птах,
Взметнулся Крест осмиконечный.
Муж зрелый, отрок и девица,
Под гулкий колокольный звон,
Двуперстно знаменуя лица,
Кладут ему земной поклон.
Вот уж две тысячи с лишним лет,
Крест из позорного орудия,
Стал славным символом побед,
На радость православным людям….

Порой словами, как кнутом
По телу голому ударят.
Они не раз еще потом
Нам сердце жгучей болью ранят.
Подумай прежде, чем сказать,
Чтоб речью колкой не обидеть,
Потом же будешь сам страдать,
А кто-то будет ненавидеть.

Я ставлю трепетно свечу,
Молитву тихо шепчут губы,
Хочу любить людей, хочу,
Но, сердце очерствело - грубо.
Во мне живет любовь и злоба,
Я нежен также, как жесток,
Но, сам я, лишь под крышкой гроба,
Познаю бед своих исток.


Я по жизни кружусь, как оторванный лист,
То, как ветром гоним, то, как в штиль не спеша,
А канаты страстей тащат гибельно вниз,
Но в небесную высь рвется слезно душа.
И ее не скрутить, не сковать, не связать,
Не зажать у судьбы на холодных тисках,
И о невзгодах былых в двух словах не сказать,
Пусть, кто может прочтет в седине на висках.




Себе в заслугу не спеши
Вменять, что сделал в жизни много,
Гордость ума - гибель души,
Коль есть талант, то дар от Бога.

Александр Тарасенков
(ссылка:http://rpscvolga.nxt.ru)

Какая тишина!
Из вечности небес
Сияют звезды.
Тихо тают свечи
Пред светлым образом святителя Николы.
Вздохнуть боится лес.

Река Великая укутана туманом,
Молитвы пенье, словно пенье птицы,
Звенит над лесом и рекой.
И небывалой благодатью
Наполнена ночная тишина.

Кузнечики стрекочут,
И покой разлит над миром.
Святителю Николае!
Пред Господом свои молитвы вознеси за нас,
Прошедших этот путь неблизкий
С моленьем и надеждой, что услышишь,
Что не забудешь, что поможешь
Нам, недостойным, нести свой крест.

И, возвратившись в недра городов,
К своим проблемам и занятиям,
Мы не забудем свет твоих лесов,
Свечи ночной сиянье у иконы
И радуги над маковкой часовни
Как воплощение Божьей Благодати.

В лесах прозрачных паутинки нить,
И пламя ледяной купели
Дай, Господи, в душе нам сохранить
Молитвенный сей дух,
Собравший вместе нас,
Чтобы идти к заветной общей цели.

Материал предоставлен сайтом "Современное древлеправославие" www.staroobrad.ru

Когда мы встанем спозаранку
С молитвой тихой на устах,
Не балаганную шарманку -
Хор ангелов услышим в небесах.
Пока несём мы за плечами
Свои вериги и грехи,
Они в плену у нас. Печали,
Как снег сошедший, далеки.
Пока мы здесь в святых купелях
Смываем грязь мирских сует,
Мы забываем о злодеях,
Золою пачкающих свет.
Пока мы здесь, нам не страшны напасти:
Молитва, Крест и Ход нас берегут.
Дотла сгорают злые страсти
В огне костра, дающим нам приют.
Пока мы здесь, лукавый ниц согбенен,
А искушений ясен код...
Пусть будет навсегда благословенен
Великорецкий славный Крестный Ход!

Олег Елохов

Село Великорецкое. Россия. 2007

Как плавно здесь текут века.
По небу движет облака
Неспешною рукою Бог.
Он лучше б выдумать не мог,
Чем эта тишина, покой,
Что сердцу создают настрой
На встречу с вечностью седою,
Но радостной и молодою.
Ведь на картине столько света.
Как можно не любить все это?
И не проникнуться пространством,
Прозрачным неба постоянством?

Татьяна Хаустова 2007

Село Великорецкое зимой. Фото Евгения Туманова
#4 | Евгения »» | 15.06.2012 10:35
  
7
Великорецкая чудотворная икона святителя Николая

История крестного хода

Крестный ход известен с начала XV века. Первоначально крестный ход совершался по рекам Вятке и Великой на лодках и плотах в первое воскресенье после праздника перенесения св. мощей Святителя Николая в Бар-град (22 мая). С 1668 года по благословению епископа Вятского Александра установлена новая дата празднования — 24/6 июня. Позже, с 1778 года разработан и новый маршрут — сухопутный, действующий и поныне.
В первые годы советской власти традиция крестного хода неуклонно сохранялась. C 1935 года, после сноса кафедрального собора в Вятке, где хранилась икона святителя Николая, крестные ходы прекратились в связи с утратой иконы. Но несмотря на неофициальный запрет проведения хода, он превратился в паломничество небольших групп верующих на берег реки Великой к месту обретения чудотворной иконы. В 1959 году впервые было опубликовано официальное запрещение паломничества к реке Великой. Несмотря на это, паломничество никогда не прерывалось.
Возрождение крестного хода начинается с 1989 года, когда запрет на паломничество был отменён. С 1989 по 1993 годы крестный ход разрешали совершать только от ближайшего села Чудиново (в 10 км). С 1993 года крестный ход стал совершаться по историческому маршруту.
  
#5 | Ирина славянка »» | 17.06.2012 12:33
  
6
Про это никто не напишет
на отдыхе

Тридцатипятитысячный крестный ход на Вятке прошёл незамеченным популярными СМИ, ориентированными на дутые «марши» и «скандалы, интриги, расследования».

В Кировской области прошёл Великорецкий крестный ход. Не менее тридцати пяти тысяч паломников несколько дней шли сто пятьдесят километров по бездорожью, во исполнение древнего обета, из Трифонова монастыря до села Великорецкого. Десятки тысяч деятельных, думающих людей, живущих не одними лишь мыслями о материальном, осуществили многотрудное дело. Но об этом ведущие СМИ не рассказали ни слова.

Великорецкий крестный ход устраивается ежегодно в начале июня. По давнему завету, идущему с XIV века, чудотворная икона святителя Николая, обретённая возле реки Великая и перенесённая в город Хлынов, что нынче зовётся Кировом, каждый год доставляется к речным берегам и обратно. По лесам, полям, болотам люди пешком, на руках несут святую икону, и каждый год в долгий тяжёлый путь собирается огромное количество народа.

Каков этот народ? Это всё люди, которые сопрягают свою жизнь с тем, что больше и выше их, и переживёт любого из нас. Эти люди бодры, энергичны, лишены уныния, праздности, бессмысленной тоски и снедающей обиды на жизнь. Они совершают совместное, объединяющее их дело, требующее от каждого изрядной доли труда, терпения и заботы, равно как немалого чувства солидарности и любви. И поэтому о них не напишут в креативном «Коммерсанте» или высоколобых «Ведомостях».

Их ход – не пикник и не прогулка, не повод посудачить о мирской жизни, какой выпадает на множестве других совместных мероприятиях. Это своего рода духовный подвиг, требующий от каждого участника особого настроя и сосредоточения. Он немыслим без лада в душе, его не пройти без внутренней цельности.
Фото (с) «РИА Новости»/ Владимир Астапкович.

По сути, крестный ход, объединивший людей всех возрастов и сословий, – это и есть настоящий Русский марш, подлинный Марш миллионов, им множество наших сограждан, объединившись на время в сплочённый, инициативный, неутомимый людской поток, выразили то главное, что волнует их сердца. Вот почему о них не замолвит словечко желтая «Жизнь» или бульварный «МК».

Их не нанимали на чьи-то деньги. Не свозили на автобусах, всучивая в руки типографские плакаты. Не соблазняли отгулами – или же вспышками сотен фотокамер, с перспективой удостоиться «пятнадцати минут славы» в блогосфере. Паломников не используешь для чьего-то пиара или в качестве «хомячков» для утверждения чужой воли. Никчемные столичные «марши» всевозможных окрасов, «от метро до кабака», придуманные специально для отправления политических надобностей жителей мегаполисов, не заманят в свои шеренги этих людей. Чужда им и переменчивая разухабистая радость фанатов, надорвавших пивные животы от нестройных кабацких воплей. И по этой причине их обойдёт вниманием современная российская пресса.

С точки зрения нынешних масс-медиа, Великорецкий крестный ход – это и не новость вовсе. До тех пор, по крайней мере, пока на нем не случится что-то «нетривиальное» – то бишь, на взгляд типичного новостника: скандала, давки или хотя бы массовой драки. В наши дни пресса в охотку пишет о делах церковных, но ход этот обойдут стороной даже пакостники, набившие руку на издевательствах над Православной верой. Тут не отыщешь ни «часов архиерея», ни «дачи Патриарха», ни «храмовой автостоянки» – стало быть, и писать не о чем.

Отчего же так? Почему в последние двадцать лет содержанием подавляющего большинства «современных» – говоря иначе, содранных с западных образцов – отечественных СМИ стали пляски на костях, с непременными кишками, размотанными по асфальту в свете городского неона, либо же скабрёзность, обнаруженная в грязном белье знаменитости? Почему эта грязь сочится даже из «респектабельных», липких от нефти изданиях, для которых новость пуста, если она не сулит миллиардов.

Потому что «пипл хавает», рассуждают идеологи этой мерзости. Потому что «капитализация» крестных ходов котируется куда ниже «фейсбука». Потому что «народу нравится, когда мя-яс-сссо, либо мёртвое, либо голое». Иначе «читателю будет не интересно, и тираж упадёт». Иначе зритель, в своем дремотном вялотекущем состоянии, не сможет щекотать себе нервы инфернальными картинками «особой реальности», которые подсовывают ему чьи-то ловкие пальцы. Итогом становится беспрерывное повышение уровня всеобщего безумства, когда целая нация день и ночь потребляет «ужасы нашего городка», и не может ими насытится.

Раз так, то мы, подсевшие на жареные новости и реалити-шоу, на «жизнь звёзд» и «скандалы недели», обречены. Мы, ежедневно делающие тиражи и рейтинги для этой адовой кухни, в конце концов загнёмся – то ли от «передоза», то ли, напротив, от нежданной поломки этой информационной «иглы», как, помните, едва не случилось во время пожара на Останкинской башне.

А паломники – останутся. Мы-то сидим тут, в сотый раз переключая каналы или сайты, а они – идут. Они и теперь ограждены от разъедающего мозг варева: своей верой, стойкостью, полнокровной жизнью. Когда же наши мозги, опухнув от сатанинского пиара, с его котировками, резолюциями, хипстерами и гаджетами, лопнут, не выдержав траффика, вятские праведники наследуют землю.
http://file-rf.ru/context/1693/Денис Тукмаков/
#6 | виталий »» | 24.06.2012 17:48
  
4
с большой благодарностью отношусь ко всем людям принявшим участие в этом крестном ходе.желаю каждому православному христианину божьей помощи в жизни и пусть святой николай чудотворец своей невидимой силой защитит нас от бесовских напастей и дьявольских козней. дай бог нам сил в молитве и святой вере отстоять наш мир от грозящей погибили. во имя отца и сына и святого духа. аминь.
#7 | Евгения »» | 24.06.2012 17:55 | ответ на: #6 ( виталий ) »»
  
2
Аминь
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2012 14:49
  
6
Святителю отче Николае моли Бога о нас!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites