Error: Incorrect password!
Поучения и советы . Жизненные проблемы и их решение.

Поучения и советы . Жизненные проблемы и их решение.



Об избрании королевы красоты. Святитель Николай Сербский (Велимирович)



Вы в безумной радости сообщаете мне, что Ваша дочь избрана королевой красоты, и словно ожидаете моих поздравлений.

Мне и писать об этом стыдно, и вместо поздравлений я выражаю Вам свое глубокое соболезнование.

Почему-то Вы еще пишете в письме: «Моей дочери, как образованной девушке, это очень лестно».

Что сказать об образованных и необразованных в наше время?

Среди множества различных кризисов современности кризис образования — один из главных.

Кто знает, кого скорее можно назвать образованным: какую-нибудь городскую даму или стыдливую деревенскую пастушку?

Здесь трудно будет прийти к общему мнению, пока мы не определим понятие образованности и не скажем вместе с народом, что образован тот, кто несет образ, то есть хранит честь.

А кто чести не имеет, образованным быть не может, где бы он ни жил, какое бы положение ни занимал, сколько бы знаний ни скопил.

В наших сербских деревнях о красоте говорили шепотом, а о нраве — в голос. Это исходило из глубокого народного сознания, что красота — нечто преходящее и от человека не зависящее, а характер постоянен и зависит от воли человека.

Слышали народную песню о девице Милице: «Я не волшебница, чтобы тучи гонять, я девица, чтобы себя охранять».

Избрание королевы красоты — возрожденный обычай древних латинских народов. По сути, это не что иное, как искусно прикрытая торговля белыми рабами.

Известны ли Вам судьбы таких красавиц?

Они страшны!

Невенчанные браки, внебрачные дети — бедные дети! — сенсационные бракоразводные процессы, самоубийства. Вот та стезя, по которой чаще всего следуют королевы красоты!

Неужели и Ваша дочь…

Лучше было бы дать ей прочесть о героической гибели ее отца на горе Цер, чем вывести ее на этот ярмарочный и опасный спектакль.

Кто может поручиться, что Ваша радость не обернется вскоре глубокой печалью и стыдом, таким стыдом, от которого Вы при свете дня будете прятать лицо?

А соседи будут злорадно насмехаться над Вами, и это еще больше будет терзать Ваше сердце.

Из всех искушений, которые человеку надлежит преодолеть, красота — одно из самых сильных. Святые великомученицы Екатерина и Варвара, Анастасия и Параскева и многие другие преодолели его, ибо познали другую красоту, ту, что дороже физической.

Но сможет ли преодолеть его Ваша дочь, которая не обладает духовным зрением, которая добровольно пошла на это торжище?

Да поможет ей крепкий Господь!

Но красота, как и богатство, и больше, чем богатство, ведет к надменности, а надменность — престол, с которого неминуемо срываются в адскую бездну.

Американские киноторговцы выдумали ради большей прибыли, что Иуда-предатель был самым красивым из двенадцати апостолов. Это, конечно, не доказуемо ничем, кроме смерти Иуды.

Конечно, вы слышали и читали, что гибель его была подобна гибели многих современных королев и королей красоты.

Этот «прекрасный» Иуда после предательства Сына Божия, бросив сребренники в храме, пошел и удавился(см.: Мф 27, 5).

Тому, кто далеко зайдет по тропе диавольской, трудно вернуться назад.

Что Вам посоветовать?

Как можно скорее выдайте свою дочь замуж; чем скромнее будет жених, тем лучше; выдайте за какого-нибудь пекаря или кондитера (конечно, если благочестивый человек не побоится взять на себя такую ответственность).

Только в этом случае Вы можете надеяться на законных внуков и благословение Божие.

Силой Своей Творец может сохранить человека от падения на скользком пути, по которому он по незнанию или по немощи следует.

Да поможет Он Вам и тем, кого вы любите сильнее всех на свете, — Вашим детям!

Святитель Николай (Велимирович)




Для того, чтобы положение исправилось, некоторым нужно будет пасть в бою (старец Паисий Святогорец)



Тяжелые годы!..

Нас ждет встряска.

Знаете, что такое встряска?

Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять.

Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры.

Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом. Если вы соединитесь со Христом, то не будете бояться ни диаволов, ни мучений.

В миру люди отовсюду стеснены и запуганы.

Но чего бояться, когда находишься близ Христа?

Помните святого Кирика? [1]

Он был трех лет от роду, а тирану, который хотел его "просветить", дал пинка. Читайте жития святых, они очень помогают душе, потому что, читая их, человек связывается со святыми, и в нем разгорается благоговение и расположенность к жертвенности.

Эта жизнь не для того, чтобы устроиться потеплее.

Умирать так умирать - давайте же, по крайней мере, умрем как должно!

Раз мы все равно ничего другого не делаем, то, если Бог удостоит нас мученичества, разве это будет плохо?

Однажды ко мне в каливу пришел один погонщик мулов, весь в слезах, и сказал мне: "Сегодня ночью один не оставайся. Тебя задумали убить". - "Кто?" - спрашиваю. "Их, - говорит, - человек пять-шесть".

Он сопровождал пятерых или шестерых безбожников.

Кто их знает, какая у них была программа пребывания на Святой Горе.

Они посчитали его за дурачка и вели при нем свои разговоры, а он, лишь услышав об этом, пришел и предупредил меня. Вечером, только я лег, как слышу собачий колокольчик [2]. Смотрю в окно и вижу троих парней. "А ну, - кричат, - дед, открывай!"

Я говорю: "Парни, чего вы хотите? Вы зачем в такую пору шатаетесь, у вас что, мозгов нет? На вас же подозрение падет! Других-то вон уже пересажали. А охоты разговаривать у меня нет". - "Так мы, - спрашивают, - завтра придем?

Скажи, во сколько приходить?" - "Вы приходите завтра во сколько хотите, а я, если смогу, увижусь с вами". Прогнал их. Смотрю, свет от фонарика не удаляется. Они остановились чуть повыше [3].

Я поднялся, оделся, облачился в монашескую схиму и стал их ждать.

Внутри у меня был мир.

На другой день пришли три компании по три человека, но из тех, ночных, никто не появился. И они, конечно же, знают, что денег у меня не найдут, потому что у меня их нет. Они восстают на меня только лишь по духовным причинам.

А в другой раз пришел ко мне в каливу один мужик здоровый, как горилла, и сел в сторонке.

А я в то время как раз беседовал с одной группой и говорил им: "Да вы только для парадов и годитесь, а не для сражений!

Христос принес Себя в Жертву!

У нас есть Православие! Святые пошли на мучения и тоже нам помогают.

А если бы не пали они, кто знает, что стало бы с нами". Все эти слова привели пришедшего в ярость. Люди приходили, уходили, а он задумал что-то и все сидел на одном месте От него веяло холодом.

Наконец ушли и последние. "Ну, давай, - говорю ему, - уже стемнело, ты куда собираешься идти?" - "Этот вопрос, - отвечает он, - меня не интересует". - "Он, - говорю, - меня интересует. Иди давай!" Тут он на меня бросился и схватил за горло. "Ну что, - зашипел, - ты со своими богами!" Это "со своими богами" задело меня так, как если бы он похулил Бога.

Я что же, идолопоклонник?

"С какими еще, - говорю, - "богами", безбожник? Я служу Богу Единому в Троице! А ну проваливай отсюда!". Толкнул я его, он упал на землю и скрючился.

А как он оказался за дверью, я даже не понял. "Если меня подвесят ногами кверху, - подумалось тогда, - то хоть грыжа [4] на место встанет".

Этот безбожник остался до конца и, видно, хотел со мной расправиться, раз он так схватил меня за горло и стал душить.

_______________________________________________________________
1) Память 15 июля.
2) Колокольчик, подвешиваемый на ошейнике охотничьей собаки для того, чтобы вспугивать дичь. - Прим. пер.
3) Келья Рождества Пресвятой Богородицы "Панагуда", в которой блаженный Старец Паисий жил в последние годы своей жизни, находится в уединенном лесистом месте. Других келий и жилья в непосредственной близости от нее нет. - Прим. пер.
4) Описываемый случай произошел в 1987 г, когда Старец страдал от грыжи.





Крепость целомудрия. Юлия Нурмагамбетова


Почему-то понятие «целомудрие» чаще всего связывают с юностью. Причем подразумевается, что современных юношей и девушек этой добродетели нужно учить, ведь они наверняка уже испорчены.

Бытуют такие мнения и в церковной среде. А ведь юные посетители храмов духовно чище большинства прихожан. Хотя бы потому, что на грехи они потратили в худшем случае несколько лет, а не десятилетия, как некоторые ревнители благочестия, пришедшие в храмы в зрелые годы.

Впору задуматься — не растет ли сейчас в Церкви более целомудренное поколение?

И как нам не воспитать, а сохранить его чистоту?


Белая ворона


Не скажу, что мне удалось блюсти смолоду душевную чистоту, но за телесную неприкосновенность боролась честно. Так вышло, что строгими принципами на этот счет я обзавелась, еще учась в средней школе.

А замуж вышла только в 28 лет.

Сегодня, читая многочисленные брошюры с назиданиями подросткам о целомудренной юности, я не вижу в них ничего, что действительно могло бы помочь в реальной жизни. Возможно, потому что там мало личного и откровенного.

Открыто говорить на подобную тему стеснительно. Но если этого не делать, кто поверит, что воздержание от добрачных половых связей возможно?

В юности важно чувствовать себя полноценным, соответствующим всем подростковым нормам человеком.

Смешно вспоминать, я даже близким подругам намекала о существовании таинственных любовников, чтобы не слыть белой вороной.

Но все равно, не имея постоянного «бойфренда», подвергалась насмешкам и подозрениям вроде «нетрадиционной ориентации». И меня пугало, что я, со своими претензиями на идеал первой брачной ночи, никогда не выйду замуж…

Похожими проблемами были озадачены участники дискуссионного клуба при Центре молодежи святых преподобных Кирилла и Марии Радонежских.

Несколько лет назад сюда пришли молодые люди, ищущие общения со сверстниками близких взглядов.

Потом решили не только разговаривать, но и молиться. Создали страницу в социальной сети и разослали приглашение на молебен о даровании христианского супружества.

Откликнулись 70 человек!

На следующий молебен пришло уже 200 просящих покровительства святых супругов Кирилла и Марии. Сейчас, по прошествии времени, очевиден результат — молебны «работают», весь актив переженился. Правда, при этом ряды постоянных участников значительно оскудели.

—В дискуссионном клубе несколько раз поднималась тема целомудрия, — рассказал организатор встреч Артемий Костров, — и молодежь горячо обсуждала проблемы.

Все высказывались положительно о воздержании от половой жизни до брака. Однако в дальнейшем выяснялось, что не все сохраняли свою чистоту.

К примеру, на встрече одна девушка рассказала историю, как строго отказала своему однокласснику, а через несколько месяцев мы узнали, что она стала жить с другим парнем без свадебных церемоний.

Подобные свидетельства можно услышать и от других православных.

Да, сегодня парням и девушкам нелегко (и многим даже кажется — невозможно) отстаивать свои нравственные установки, нелегко быть «не такими, как все».


Кого хочешь, выбирай…


Чем может поддержать в такие моменты Церковь?

Во всех написанных на эту тему книжках говорится примерно одно и то же: ждать супруга — это так прекрасно, вы сами все поймете, когда его встретите.

Дальше идут страницы высокопарных, малопонятных в юном возрасте слов.

Но «ждать у моря погоды» страшно, тем более, когда не знаешь, надо ли ждать именно супружества, а может, твой удел монастырь?

Вот, скажем, когда мне было 20 лет, на исповеди молодой священник выяснил, что я живу самостоятельно, работаю, нахожусь на полном самообезпечении.

И заявил, что если в ближайшее время я не выберу между замужеством и монашеством, то вскоре меня сломает внешняя среда и я попаду в ад.

В тот момент сфера личной жизни меня не сильно интересовала. Да и монастырь тоже. Я просто ходила в церковь, имела увлекательную работу и кучу друзей.

Стоит ли так пугать девушку, чтобы она сломя голову бежала замуж или в послушницы? А ведь с подобным отношением сталкиваются очень многие юные прихожане.

Если молодому паломнику в обители первым делом сказать: «А почему не уходишь в монастырь?

Ну что там, в миру, делать?

Там же грязь!..», это может сильно разбередить мистическими страхами неокрепшую душу.

Давление к скорому замужеству существует и со стороны прихожан, а точнее — прихожанок. К моим 25-ти годам каждая знакомая христианка при встрече охала: «Какая невеста пропадает».

Однажды, чтобы не обидеть друзей, пришлось участвовать в специально устроенной встрече с потенциальным женихом. В результате всем было ужасно неловко.

Может ли механическое сложение: «хороший православный парень + хорошая православная девушка» дать результат «хорошая семья»?

Готовы ли веселые свахи нести ответственность за подсказки, которые под силу только опытным духовникам?

Безцеремонные расспросы о матримониальных планах, навязывание кандидатур на руку и сердце не просто неприятны. Они сами по себе могут развращать молодых, разжигая на пустом месте болезненную обезпокоенность.

Благие намерения как будто заслоняют в глазах советчиков конкретного человека, который пока дитя в половых вопросах и счастлив был бы пожить в неведении.

Но Святая Церковь все же поддерживала меня своей тайной рукой, и без нее никому не справиться в этой круговерти чужих мнений. При всех волнениях я не сомневалась только в одном: если Богу угоден какой-то путь, Он его мне и укажет.

Разве может Он познакомить меня с избранником на пьяной вечеринке?

Ни за что! Я верила, что встреча с моим единственным будет прекрасна и достойна. Так и вышло.

В какой-то момент опытный священник заверил: «Чтобы в монастырь идти — это надо гореть всем сердцем», а мама сказала: «Замуж выходить надо только по большой любви». И все стало ясно. Только к этой ясности надо было продираться через жесткие школьные годы.


Осторожно: сцена!



В переходном возрасте в гордом неразумии я ходила по самому краю погибели — мечтала сбежать из дома, тянулась к дурным (зато, казалось, свободолюбивым) компаниям.

Не искала серьезных ответов, поскольку серьезных вопросов еще не было. Поэтому Господь выдал мне испытание, ценность которого я осознала гораздо позже.

У меня не вырос один из коренных зубов, причем на самом видном месте — в центре верхней челюсти. Врачи посоветовали ждать до совершеннолетия, он должен был появиться сам.

Так я лишилась возможности улыбаться. Одноклассники изощрялись в жестоких прозвищах. Не могло быть и речи о первой любви и прочих романтических моментах нежного возраста.

Как ни обидно вспоминать весь тот ужас, похоже, это был единственный шанс сберечь меня от влияния не в меру активных мальчиков и не по возрасту развращенных девочек.

Мой изъян выдернул меня из круга уличных посиделок, зато я могла жить по своим собственным правилам. Сидела дома, читала книжки и рисовала.

Училась жить независимо. В старших классах мне поставили зубной протез, улыбка стала приятной, но я так и не привыкла считать себя симпатичной. Пять-шесть лет меня смиряла маленькая трагедия…

Но мой случай скорее исключение из правил. Когда дети взрослеют, родители не в силах удержать их в четырех стенах.

Подростки впитывают нравственные устои во внешней среде. Основную роль при этом играют учебные заведения.

Казалось бы, школа одобряет идеалы целомудрия и призывает учеников к приличиям.

Однако можно потратить множество усилий на уроках культуры и этики, но потом обезценить их одним выпускным вечером с откровенными нарядами и вызывающими концертными номерами. А можно и не дожидаться выпускного.

—Всевозможные детские творческие конкурсы часто вынуждают ребят иллюстрировать тему взаимоотношений с противоположным полом. Нет уже сценок о помощи маме или младшим братьям и сестрам, о дружбе, о милосердии по отношению к животным. Любовь, любовь, любовь... — рассказывает о школьных буднях учитель начальной школы Елена Лагунова. — Недавно мой класс был на спектакле детской театральной студии по пьесе Корнея Чуковского «Серебряный герб» о дореволюционных школьниках.

Девочки-гимназистки в длинных форменных платьицах с белыми фартучками (только у главной героини почему-то «мини») на глазах зрителей превращаются в своего рода танцовщиц кабаре: мужской фрак, цилиндр, перья на шее и сигарета в зубах. Они танцуют канкан, падают на спину, болтая ногами, призывно гримасничают.

В другой сцене одинокая мама героя танцует с приехавшим в гости женатым мужчиной, а потом, шепча его имя, при медленно гаснущем свете удаляется с ним в другую комнату.

И это играют дети!

Почему для школьников была выбрана такая трактовка книги Чуковского?

О каком целомудрии актеров школьников и их ровесников зрителей после этого можно говорить?

Нетрудно догадаться, что большую часть детских конкурсов и выступлений взрослые организуют для самих себя. Учителям нужны зримые доказательства «работы с детьми», они улучшают отчетность и реализуют свои творческие фантазии.

Аплодирующие родители тешат свою гордость. В конце концов, взрослые привыкли видеть что-то подобное на современных театральных сценах и киноэкранах.

Им не хочется показаться подросткам несовременными и скучными. Возможно, они преувеличивают степень осведомленности, раскрепощенности и смелости сегодняшних детей.

Что ж, детям, играющим в спектакле по «взрослым» сценариям, не остается ничего, кроме как подражать несвойственным им моделям поведения.


Любит — не любит — плюнет — поцелует


Когда в семье активно «потребляют» сексуально окрашенную культуру, будь то телевизионные ток-шоу или простое обсуждение знакомых на кухне, дети впитывают все, как губка.

Заглянуть в отражение нынешних родительских пристрастий нетрудно. Как отмечают учителя начальной школы, мальчиков и девочек уже в первом классе интересуют темы взрослых взаимоотношений.

Маленькие девочки играют не в «дочки-матери», а во взрослую «любовь» по всем правилам: с ревностью, соперничеством, угрозами, местью, интригами и активным проявлением внимания к избраннику.

Мальчиков в этом возрасте больше занимают игры компьютерные, однако душевной непорочностью они тоже не отличаются. Некоторые обычные русские слова на уроке нельзя произнести, чтобы не вызвать у ребят приступ истерического смеха.

Например, слово «голубой», которое мальчики активно используют для оскорбления друг друга.

Школа в свою очередь не оказывается чутким хранителем естественной детской стыдливости, но твердой рукой ведет своих подопечных к взрослению с самого первого класса.

—Учителя физкультуры постоянно жалуются на пропуски своих уроков, особенно девочками, — рассказывает Елена Лагунова. — Одно занятие в неделю у нас проходит в бассейне.

Когда я пришла в бассейн на день открытых дверей и увидела своих четвероклассников в купальниках и плавках, я вдруг остро ощутила, что может чувствовать девочка, которой надо выйти в таком виде перед всем классом…

Если у нее есть проблемы с внешностью — это повод найти любые справки, только бы не попасть под оценивающие взгляды и шутки одноклассников. Думаю, этим объясняются многочисленные прогулы уроков физкультуры.

Кто-то, быть может, посчитает пересказанную ситуацию нелепой. Действительно, многие дети (особенно те, кто постоянно занимается спортом) совершенно не подвержены рефлексии на тему «как я выгляжу в купальнике», для них открытые или обтягивающие одежды — лишь удобное средство для занятий.

Но некоторые дети переживают такие моменты долгие годы…

Если говорить о духовном здоровье подрастающего поколения, раздельное обучение кажется не такой уж ханжеской идеей. Каждая внимательная мама подтвердит, что девочки и мальчики развиваются по-разному. И учителя им нужны разные.

—В закрытых учебных заведениях немного другая ситуация, — делится своим опытом работы в Суворовском военном училище преподаватель английского языка Алина Горичева. — К нам попадают, в основном, сироты или дети родителей, которые не хотят заниматься их воспитанием. К 11 годам такие дети пережили больше, чем обычный взрослый человек.

И тут все упирается в личность воспитателя. Многие мужчины-воспитатели из тех, с кем я встретилась в военном училище, — настоящие подвижники. Для них эти «подранки» как родные дети.

Поэтому мальчишки, которые по привычке матерятся через слово, готовы поделиться последним со своим воспитателем или учителем.

А ограничение соприкосновений с современным внешним миром помогает воспитывать благородных рыцарей. Знаете, как второкурсники (это шестой класс) готовились к вечеру, на который были приглашены девочки!

И та, и другая сторона готовили выступления и сюрпризы. Тайна, романтика, ожидание чуда, радость дарить и получать подарки — все это там пытаются сохранить.

Вряд ли ситуацию раздельного обучения сегодня можно считать панацеей от всех бед. Но что может спасти современную школу? Ответ очевиден — уровень культуры самого учителя. И, конечно же, его глубокая заинтересованность, неравнодушие и любовь к своему делу и к «своим» детям.


В том же Духе


Однако что бы ни делала школа, задатки целомудрия или его отсутствия закладываются в семье. Поскольку каждая семья организм уникальный, перечислять ошибки родителей не имеет особого смысла.

Замечу лишь, что целомудрие ребенка — от Бога данная добродетель, и проблемы в этой области чаще всего являются следствием, а не причиной.

Двигателем разрушительного поведения растущего ребенка могут быть несогласия в семье и решение спорных вопросов при помощи нечестных приемчиков или психологического насилия; дурновкусие в подборе литературы, карьеризм, в общем, любые неверные векторы духовного движения родителей.

Здесь, как и во всех других областях воспитания, работает принцип: «Будь таким, каким ты хочешь видеть своего ребенка».


Другая распространенная и острая тема в педагогике — запреты. Что можно запрещать, а что нельзя?


Лично мне не давали смотреть взрослые фильмы, но поощряли любовь к изобразительному искусству. Хотя альбомы с репродукциями могут таить в себе то же самое, от чего ограждают запретом на «взрослое кино».

Однако на такие случаи вступающим в жизнь малышам дано от Бога удивительное средство противодействия.

—В психике маленького человечка есть механизмы, защищающие его сознание от лишней информации, — поясняет кандидат психологических наук Анна Вахрушева, заведующая кафедрой психологии НФ МГЭИ. — Недаром у ребенка старше трех лет первой реакцией на обнаженное тело или взрослый поцелуй является желание отвернуться и спрятаться.

Почему-то у большинства взрослых возникает искушение побороть эту реакцию, как говорится, «избавить от комплексов». Насилие над естественным правом ребенка на целомудрие приводит к тяжелым, не всегда очевидным для родителей, результатам. Выявить причину расстройства у малышей под силу только специалистам.

Как в случае двух братьев погодок, которых привели на прием к логопеду с сильнейшим заиканием.

В ходе лечения выяснилось, что родители мальчиков трех и четырех с половиной лет не считали зазорным при детях «заниматься любовью». Нервная система малышей не вынесла перегрузки непосильными в силу возраста впечатлениями.

—Внимательное отношение к ребенку, понимание его внутреннего мира, восприятие его как ценности может дать хорошие ростки в будущем, — делится универсальным рецептом Анна Вахрушева. — Самое сложное в этом процессе — найти золотую середину, воспитать не ханжу, а образованного в интимном плане человека, который в процессе взросления сможет сделать самостоятельный выбор — жить «как все» или быть индивидуальностью.

Мне кажется, если цель воспитания — не скроить ребенка «под себя», «под общество», а помочь ему развить врожденные индивидуальные задатки (в том числе и духовные) и вовремя поддержать — то можно не бояться за результат!

Заглядывая глубже в прошлое, вижу и я, что камни, на которых молодой человек построит крепость своего целомудрия, закладываются очень рано.

Удивительно, даже когда я не видела Бога рядом с собой, не искала Его воли, фундамент уже создавался.

Что укрепляло меня тогда, до крещения?

Именно неприкосновенность души и тела дала ощущение огражденности. «Я в этом не участвовала, я этого не видела, я этого не делала, и я этого не хочу» — из такого противостояния сложилась моя оборона.

Под ее защитой прожила я свои «одинокие» годы и передала хранимое целомудрие мужу, с любовью и преданностью. И вижу, как оно продолжает охранять наш брак.


Юлия Нурмагамбетова

Источник: «Вода живая»




Искупление греха. О грехе аборта


Молодость – чудесная пора, когда хочется влюбляться, слышать восторженные слова в свой адрес, танцевать, петь, гулять до рассвета и ни о чём не думать…

«Самое главное – это Я, МОИ чувства, чтобы МНЕ было хорошо!» – так думают многие из нас, когда юны, а жизнь прекрасна и удивительна…

Мне исполнилось всего двадцать два года.

Но я уже имела специальность, жильё и вовсе не была наивной девочкой.

Недалеко от работы находилась церковь.

Мне часто хотелось туда зайти, но не решалась.

Наверное, оттого, что просто не знала, как себя вести, что делать, а подсказать было некому.

Зато в ресторанах с друзьями я чувствовала себя очень комфортно, тем более что моя внешность привлекала молодых людей, и быть «обаятельной и привлекательной» не составляло никакого труда.

Молодой человек носил меня на руках, а яркое лето сводило нас обоих с ума. Но… лето закончилось, и я почувствовала себя плохо.

Беременность меня ошарашила.

Друга тоже.

Не помню, чтобы он настаивал на аборте, наоборот, собирался жениться, но как-то без особой радости. А я вдруг оказалась одна, сама с собой, и даже не могла никому ничего рассказать.

Родить?

Но это значило потерять работу!

И ещё я понимала, что БУДЕТ ТРУДНО. «Добрая» подружка посоветовала тайно сделать аборт (в то время официально это было довольно сложно).

И я ПРОСТО пошла и ПРОСТО УБИЛА своего ребёнка.

Любимый ждал меня в коридоре.

Кажется, я даже не поняла, что произошло.

А через три дня попала в больницу и пролежала там месяц. Было время подумать…

Впрочем, думаю я об этом уже тридцать лет!

Думаю о том, что убила не только своего ребёнка, но и внуков, и правнуков…

Спрашиваю: «Господи, почему я сделала это?!», но ответ знаю сама: хотела жить для себя, хотела свободы и беззаботности.

Эгоизм, себялюбие, распущенность, безответственность…

Боль в душе, стыд не оставляют меня до сих пор.

Я смотрю на двух своих детей и думаю, что старшему ребёнку было бы уже тридцать.

Какой бы он был: мальчик – сильный, добрый, мужественный мужчина, девочка – нежная красивая, преданная женщина?

Как и чем можно искупить такой страшный грех?!

Лет пятнадцать назад, после исповеди, я решила: если Господь хотел, чтобы у меня было трое детей, значит, их должно быть трое.

Мне часто приходилось бывать в детских домах по работе, но со временем я стала приходить туда сама, просто, чтобы помочь в тех вопросах, в которых была компетентна.

Однажды я увидела мальчика лет восьми, который здорово читал стихи и танцевал.

Мы поговорили с ним. И… мне так захотелось стать его мамой!

Мысль о приёмном ребёнке просто измучила меня, и я решилась поговорить на эту тему с детьми и мужем.

Родные поняли. Тогда позвонила в детский дом и попросила о встрече с мальчиком.

Фамилии его не помнила, знала, что зовут Костей и сколько примерно лет. Мне сказали, что у него сегодня как раз день рождения. Я быстро накупила подарков, вкуснятины и поехала.

Меня встретила воспитатель и повела в комнату. Там носились, толкались, вопили дети – человек семь-восемь. Около стола стоял мальчик.

«Вот он», – объявила воспитательница, но, взглянув на него, я поняла, что это другой ребёнок!

Его тоже звали Костя. Он стоял спокойный, отличавшийся ото всех и внешностью и взглядом, и смотрел прямо мне в душу. «Это не тот», – пролепетала я.

Подошла, поздравила именинника с днём рождения, подарила подарки, дети налетели на торты и конфеты. А Костя даже не пошевелился. Он молча впился в меня глазами.

Я вышла, медленно пошла по коридору, остановилась, прислонилась к стене.

Вдруг какой-то паренёк подбежал и спросил: «Вас как зовут?

А Вы не хотите поговорить с Костей?

Можно, я его позову?» «Позови», – ответила я, и осталась стоять в коридоре.

Костя вышел, какое-то время мы стояли и молча смотрели друг на друга. «Спасибо за подарки и поздравления, – сказал мальчик, – ко мне ещё ни разу никто не приходил на день рождения.

Я даже не знаю, как он отмечается по-настоящему».

Наверное, «по-настоящему» означало для него – с родителями, гостями, тортом, свечами и подарками, о которых он мечтал.

«Хочешь к нам на каникулы?» – спросила я, и… надо было видеть его радость!

Зимние каникулы Костя провёл в нашей семье, подружился с детьми.

Когда мы увезли его в детский дом, то пообещали, что будем брать на выходные. Через два дня он приехал сам…

С тех пор прошло пять лет. У меня появился третий ребёнок – сын.

Вот так, поехала к одному мальчику, а Господь подарил мне другого: доброго, трудолюбивого, упорного. Сейчас он учится на «четыре» и «пять», занимается спортом, рисует, играет на гитаре, мечтает поступить в университет.

Нельзя сказать, что всё у нас было гладко, конечно. Но Костя так хотел жить дома, иметь дружную семью, что старался изо всех сил! Он всегда слушается меня безпрекословно.

Мои дети старше и помогают ему в учёбе, берут с собой на концерты, в спортзал, на сноуборд, в бассейн. Помогли освоить компьютер, выучить английский.

Летом мы всей семьёй строили дачу. А ведь в 10 лет, когда он появился у нас, не умел даже заварить чай!

Он терял деньги, забывал тетради и ручки, не хотел каждый день ходить в душ и говорил, что учиться на четвёрки – «это просто невозможно».

Мыл только свою тарелку, убирался только у своей кровати и мог пойти в школу в том, в чём ходил дома.

Однажды Костя увидел по телевизору девочку, которую мать бросила из-за того, что дочь родилась инвалидом. Её забрали приёмные родители, благодаря им она стала заниматься спортом, завоевала на паралимпийских играх золотую медаль и получила огромную сумму денег.

Тут же нашлась её родная мать и другие родственники. Костя смотрел, как каменный, а потом брезгливо сказал:

– Мам, какие же они подлые, им только деньги нужны, а не девочка, вот гады!

– Кость, их пожалеть надо, они несчастные люди, представляешь, как они живут – во тьме, в злобе, жадности… И души у них убогие, – попыталась объяснить я.

– Но они дочку свою не пожалели! Хорошо, что её взяли в семью. У нас в детдоме после девяти лет вообще почти никого не берут. Только маленьких…– грустно сказал он.

Потом задумался и спросил:

– А почему матери своих детей бросают? Им что, не жалко?

– Обстоятельства бывают разные, многие пьют, кто-то не имеет возможности содержать детей, кто-то попадает в тюрьму…

– А меня вообще в песочнице оставили. Мне три года было… Помню, что темно стало, я плакал, а потом меня подобрали дяди и отвели в детдом. И всё… Я всегда знал, что ты меня найдёшь, представлял тебя …

И, помолчав, добавил:

– А можно я с тобой буду жить всю жизнь?

– Ты что же, жениться не собираешься? Я ведь твоих детей хочу понянчить.

– А, ну да… точно! Но всё равно с тобой! – настаивал Костя.

Я обняла его, поцеловала и успокоила:

– Со мной, со мной, куда ты от меня денешься!

– Мы дом построим и все вместе будем жить, так же можно?

Из другой комнаты подал голос мой старший сын:

– С нашей мамулей можно всё! А убираться чья очередь? Моя – посуду мыть!

Все зашумели, загремели, заспорили, включили музыку и занялись своими делами. Муж посмотрел на меня и сказал: «Хорошо, что мы взяли Костю, может, ещё девочку возьмём? А?»


Ольга


Русский Лазарь. Святитель Николай Сербский о Царе Николае II


Святитель Николай Сербский о Царе Николае II

Совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ - народу.

Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих - это слова Христа.

Русский Царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть.

Но любовь русских к братьям своим не отступила перед опасностью и не убоялась смерти.

Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что Русский Царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа?

Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости.

А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого - не есть ли это прилепление к Царствию Небесному?

Русские в наши дни повторили Косовскую драму. Если бы Царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел бы на своем Престоле в Петрограде.

Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали; из-за этого лишились головы и он сам и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово!

Эта новая Косовская эпопея открывает новое нравственное богатство славян. Если кто-то на свете способен и должен понять это, то сербы и могут, и обязаны это понять.

Блаженны вы, плачущие в эти дни с Россией, ибо с нею и утешитесь! Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией, ибо с нею скоро и возрадуетесь.


15 / 28 июля 1932 года,

Белград



В поисках мужа, или испытание одиночеством


Когда Татьяне стукнуло тридцать, она поняла, что отчаянно хочет замуж. Еще недавно она снисходительно посмеивалась над «раскапустившимися» подружками, по пять часов кряду обсуждавшими, чем лучше заправлять борщ и как вылечить ребенку насморк.

Тане было непонятно, какой кайф они ловят от стирки, глажки и «Курочки Рябы» вместе взятых.

Теперь же никому не нужная красавица с высшим образованием, классным маникюром и искрометным чувством юмора понимала их счастье: ей уже грезились мокрые пеленки, бутылочки из-под молока и мужские носки, разбросанные повсюду.

Ей хотелось, чтобы ее любили безкорыстно и доверчиво, как умеют только дети, чтобы ее дом стал шумным и теплым. Ей хотелось быть счастливой.

Но – как?

Таня никогда не страдала от недостатка мужского внимания, просто с годами она становилась более требовательной к другим.

Юношеский максимализм и доверчивость исчезли безвозвратно: она уже давно не тратила времени на мужчину, если ей сразу что-то в нем не нравилось.

А это «что-то» обязательно да находилось. Тане надоело снисходить до кого-то, она хотела получить всё и сразу.

Вы скажете: хочешь стать генеральшей – надо выходить за полковника!

Но как разглядеть в незнакомом солдате потенциального полковника с перспективой генерала?!

И стала Татьяна по совету знакомых больше в «свет» выходить.

Но случайные знакомства в клубах-ресторанах не имели продолжения: вечером увидела – утром позабыла.

Мама, воспитавшая Таню принципиальной и гордой, не поверила бы: ее дочь стала знакомиться в транспорте, магазине, чатах и даже по мобильному!

Так, пребывая в активном, но бездумном поиске, Таня однажды оказалась на венчании своих знакомых.

Казалось, что речь священника была обращена именно к ней, хотя в церкви было полно народу.

«Почему человек страдает от одиночества?

Бегает, ищет, бросается без разбору на каждого, кто готов его приласкать? – Мало доверия к Богу стало. Думает судьбу свою устроить на свой вкус, без Божьей воли на то и участия.

А ведь люди встречают друг друга не случайно, и браки совершаются на небесах. А из легкомысленных, самонадеянных потуг опустошается душа и тело: в лучшем случае – развод, в худшем – брошенные дети...

Зачем бездействовать и ждать, пока с неба упадет твое счастье? Надо готовить себя к встрече. Как? Не размениваться на случайные связи, которые не несут ничего, кроме духовной и физической потертости, изношенности. Хранить свою любовь и нежность для будущего мужа, беречь свое тело для вынашивания здоровых и сильных детей.

Не забывать, что встречаем мы тех, кого заслуживаем себе в спутники. Подобное, как известно, притягивается к подобному.

Поэтому важно определиться, кого ты хочешь встретить, и что для тебя важнее всего в мужчине: его ли душевные качества, его ли деловые черты, его ли воспитание.

Если нужен тебе порядочный муж, заботливый отец, понимающий друг, то ты и сама должна быть такой, чтобы он тебя нашел и разглядел.

Не надо чураться общения и встреч, надо избегать нечистоты и невежества. Нельзя в горделивости своей предполагать, что мы лучше знаем, кто нам нужен, мы порой себя не знаем до конца.

Надо ввериться целиком воле Божьей и неустанно просить его устроить твою жизнь.

Ну, а если не суждено встретить свою половину?

Можно ли жить без семьи в миру?

Трудно, но возможно. Это удел не многих, ведь для православного человека только два пути – либо в семью, либо в монастырь. Но были и есть такие, которые безкорыстно посвящают себя служению другим и не чувствуют себя одинокими и забытыми.

Ведь когда сердце наполнено любовью к людям, весь мир для тебя – твоя семья.»

…Спустя несколько лет после знакомства с Таней я решила узнать, как она живет сейчас. Дверь мне открыла красивая молодая женщина с мокрыми штанишками в руках.

Их обладатель подбежал сзади и выглядывал, спрятавшись за маму.

Татьяна рассказала мне, что замужем уже два года, с мужем познакомилась во время поездки на Валаам.

Сейчас они ждут второго малыша.

Я не стала спрашивать у Тани, счастлива ли она, – это читалось на ее светящемся лице…



Православный источник

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites