Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Епархиальном собрании 2007 года

Это обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру, Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2007 года.

Святейший Патриарх кратко рассказал о своей деятельности как главы Московской епархии и как главы Русской Православной Церкви в целом.

"...О патриотизме

Начало ХХI века ознаменовано всеобщим распространением коммуникативных технологий, способных практически мгновенно обеспечивать контакты людей, находящихся в самых разных точках нашей планеты. На наших глазах новой сферой жизни огромного количества людей, число которых возрастает с каждым днем, стал интернет. Так называемый процесс глобализации все быстрее охватывает мир. В нем есть свои положительные стороны: современные коммуникационные системы позволяют людям из разных государств, принадлежащим к различным национальным, образовательным, культурным, религиозным общностям, легче узнавать друг друга, быстрее и эффективнее общаться и таким образом преодолевать узость кругозора, самодовольство, национальную гордыню и т. п. Но есть и грозные признаки приближающихся последних времен, которые апостол Павел характеризует такими словами: «В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:1-5).

У людей, пресыщенных все возрастающим потоком информации, притупляются чувства, способность реагировать, воспринимать, переживать. У человека возникает желание закрыться от всех и всего, почувствовать себя личностью, а не частичкой унифицированной массы. Как всегда, диалектические противоположности сходятся: всеобщая глобализация стимулирует развитие крайнего индивидуализма и эгоизма. Можем ли мы не сказать решительное «нет» тенденции лишить людей своей точки зрения, веры, любви? Разве можно равнодушно относиться к стремлению смешать порок и добродетель, мужской пол и женский, семейную жизнь и блуд и т. д.?

Святая Церковь Христова остается единственной силой, не изменяющей замыслу Божию о человеке, сохраняющей знание о смысле и цели человеческой жизни. Именно она возгревает в наших сердцах любовь к Богу и друг к другу. Церковь дорожит народной самоидентификацией, традиционной национальной культурой, религиозной самобытностью. Это заставляет нас с особым вниманием относиться к теме патриотизма, любви к отечеству земному и Небесному.

...Патриотизм — это любовь к отечеству, но не ненависть к врагам. Всякая ксенофобия настоящему патриотизму совершенно чужда. Очевидно, что только патриоты могут впитать, хранить и передать следующим поколениям отечественную культуру, духовные представления о доблести и чести, любовь к своей родине, которая вдохновляет человека на ее защиту.

Каждый священнослужитель, особенно в наше время, должен быть убежденным патриотом, должен всем сердцем любить свое отечество, быть преданным своей родине. Мы должны с Божией помощью победить в войне, начатой против православной Руси, должны воспитать новое поколение православных россиян, любящих Россию, дорожащих ее наследием, по-хорошему гордящихся тем, что они ее дети. Православный священник, который постоянно общается со своей паствой, воспитывает молодое поколение своих прихожан, должен знать и любить отечественную историю, родную православную культуру. Священнику необходимо соответствующее образование — не просто диплом об окончании вуза, а именно живые знания. Он должен быть воспитан в российской духовной и культурной традиции, должен являть ее всей своей жизнью...

Сегодня нам стараются навязать нормы жизни, декларируемые западным либерализмом, провозглашающие свободу прежде всего для греха, для всевозможных пороков. Если мы не будем защищать свою страну, свой народ, свое право жить в соответствии с нашей традицией, то завтрашнего дня у нас не будет...

Неотъемлемыми чертами подлинного патриотизма являются долг, верность, честь, жертвенность, самоотверженность, достоинство.

Для того чтобы патриотизм мог стать нормой жизни нашего общества, чтобы традиционные понятия чести возобладали в душе большинства граждан, необходимо строить воспитание детей и молодежи на лучших образцах и примерах, приобщая ребенка к опыту предшествующих поколений, напоминая при этом, что именно Россия в течение многих веков была главной хранительницей Православия, именно Россия дала миру великое множество святых, а в тяжкую годину гонений на веру — целый сонм новомучеников и исповедников. Именно Россия создала удивительно высокую духовную культуру, родила и воспитала величайших мыслителей, ученых, писателей, иконописцев и художников, музыкантов и архитекторов...

Патриотизм в России может и должен питаться традиционной церковностью, ибо Церковь — хранительница и народных святынь, и языка, и истории, созидательница души народной и духовной красоты нашего мира. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), — учит Христос. Поэтому именно Церковь может говорить воинам о патриотизме, этом жертвенном служении отчизне, ибо путь воина — одно из славнейших с точки зрения христианского учения поприщ, которое дает возможность явить наивысшую любовь к ближнему. Жизнь воина, исполненная лишений и невзгод, имеет высшей целью жертву собой для защиты слабого, и потому его мировоззрению должны быть особенно близки христианские ценности...

Задача Церкви и всех ее священнослужителей заключается в том, чтобы помочь нашему народу вернуться к традиционному православному образу жизни. Мы должны помочь нашим соотечественникам возродить семейную жизнь, с радостью растить и воспитывать детей, а не уклоняться от их воспитания, должны решительно противостоять всем соблазнам, развращающим наше молодое поколение, звать людей к целомудрию, трудолюбию, трезвости, честности. Любовь к православной вере, своей культуре и традиции, своей вековой нравственности, основанной на заповедях Божиих, к своему народу, который наша Церковь призвана спасать от гибели, — вот на чем должен быть основан наш патриотизм.

О лжепатриотизме

Однако боль за свою родину, за народ, стремление к покаянию и исправлению может вызывать к жизни уродливые духовно опасные формы патриотизма. Примером неверно понятого покаяния является проведение так называемого чина всенародного покаяния около памятника святому страстотерпцу царю Николаю в селе Тайнинском, на территории города Мытищи Московской области. Сам этот чин, по словам его организаторов, является ответом на Наши послания к 75-летию и 80-летию убиения святых царственных страстотерпцев Императора Николая и его Семьи. В этих посланиях действительно содержится призыв к покаянию русского народа в грехе вероотступничества и цареубийства, которое стало возможным благодаря прямому участию, одобрению или безгласному попустительству многих наших соотечественников. От лица всей Церкви и всех верных ее чад мы принесли тогда пред Богом и людьми покаяние за этот грех. На Архиерейском Соборе 2000 года состоялась канонизация Императора Николая и всех членов Императорской Семьи как царственных страстотерпцев.

Организацию «чина всенародного покаяния» нельзя считать адекватным ответом на те призывы к покаянию, которые содержатся в Наших посланиях, и тем более подлинно церковным движением православного народа, поскольку он носит митинговый, а не церковно-покаянный характер. Кроме того, он антиканоничен.

Ни в Задонске, ни в Боголюбове, ни в Мытищах, где предпринимались попытки организовать это движение, организаторы не получали благословения правящих архиереев. Так что духовенство, принимавшее участие в этом чине, действовало антиканонично, без благословения или вопреки прямому запрету своих архипастырей.

Кроме того, сам текст «чина» содержит положения, неприемлемые и прямо противоречащие решениям Священного Синода и Соборов Русской Православной Церкви. Верующих призывают каяться в том, что они приняли ИНН, российские паспорта, медицинские полисы, страховые пенсионные карты, то есть безответственно толкают чад Церкви к сектантству и асоциальному существованию. При этом никто из организаторов «чина» не несет никакой ответственности за те бессмысленные страдания, в которые они часто ввергают пожилых и одиноких людей, оставшихся без пенсии, без медицинской помощи, без другой поддержки государства. И это несмотря на то, что Священноначалие Русской Церкви прямо разъяснило, что принятие ИНН и других документов со штрих-кодом ни в коей мере не является принятием антихристовой печати, а потому сам факт пользования перечисленными документами со штрих-кодом или отказа от них не играет никакой роли в деле спасения. Конечно же мы не можем согласиться с текстом «мытищинского чина», резко осуждающим тех священнослужителей, которые разделяют точку зрения своего Патриарха и Священного Синода в оценке этих явлений и соответственно направляют свою паству.

Особое место в этом перечне занимает требование каяться за недостаточное и половинчатое прославление «царственных великомучеников... в лике одних лишь страстотерпцев, что обезличивает и умаляет достоинство их великого жертвенного подвига». Этот пункт не только входит в открытое противоречие с постановлением Архиерейского Собора, прославившего новомучеников Российских, но и в скрытой форме возрождает еретическое учение об «искупительном подвиге царя». Трезвый разум и здоровое духовное чувство не могут откликнуться на призывы каяться «за непротивление и поддержку привилегированными слоями населения реформ Петра I», восхваляя при этом правление «благочестивого царя Иоанна Грозного», за участие в восстании декабристов в 1825 году, в убийствах православных царей, за нарушение клятвы о соборном единстве русского народа 1654 года, за церковный раскол XVII века и т. п. Все это есть в этом «чине».

Всем нам нужно совершенно четко представлять, что Искупительный Подвиг один и совершен он Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Сравнивать мученичество и расстрел Российского императора с Искупительным Подвигом Спасителя невозможно.

О редком самомнении составителей так называемого чина покаяния говорят их обвинения в адрес священнослужителей, а по сути и в адрес Священноначалия, за неучастие в чине покаяния или «искажении Тайнинского чина всенародного покаяния». Такие священнослужители названы лжепастырями и противниками спасения русского народа. Каким лукавством, почти насмешкой после этого звучат слова о преданности Патриарху, сказанные только для того, чтобы уловить простодушных. Я хочу со всей ответственностью заявить, что считаю недопустимым, душепагубным, ведущим к разделению в Церкви и обществе участие священнослужителей и православных мирян в «чинах покаяния», подобных Тайнинскому.

Составители этого псевдоцерковного «чина» утверждают, что взяли за образец покаянный чин 1607 года, написанный святыми Патриархами Иовом и Гермогеном. Но по содержанию и обстоятельствам составления разница между этими двумя текстами очень велика. События избрания Бориса Годунова на царство, присяга ему и его сыну, а затем измена и воцарение Лжедмитрия являлись событиям, в которых многие из современников участвовали, и поэтому покаяние 1607 года было покаянием в личных грехах.

Печально, что покаянный порыв людей может быть направлен по ложному пути. Именно поэтому, когда мы зовем людей к покаянию, важно говорить о реальных грехах, за которые мы действительно несем ответственность перед Богом и в которых должны каяться. Освобождение от таких грехов ведет к изменению жизни, оздоровлению души и тела. А неудобовразумительная мешанина из реальных тяжелых грехов, которые разрушают нашу жизнь, и идеологических заблуждений авторов «Тайнинского чина» только создает для людей препятствия в деле духовного возрождения нашего отечества.

К сожалению, мы все чаще слышим о людях, зачастую и о малограмотных священнослужителях, которые запугивают паству и из необразованных в религиозном смысле прихожан создают общества, подобные сектантским, которые компрометируют Церковь. Не понимая благодатной силы Церковных Таинств, они постоянно хотят дополнить церковные богослужения чем-то своим. Если этим пастырям недостаточно Таинств Церкви, того покаяния, которое совершается в храмах, то, видимо, надо лишать их права быть священниками. Несведущие в учении Церкви и не знающие ни догматов, ни канонов церковных, они распространяют нелепые и ложные предсказания, тем самым сея панику среди верующего народа и среди тех, кто только пришел к вере после долгих десятилетий атеизма. Такие «ревнители», например, рекомендуют людям избавляться от светских вещей, литературы, не лечиться у врачей, а полагаться «только на волю Божию», распространяют страхи в отношении ИНН, российских паспортов, призывают срочно менять место жительства и уезжать подальше от городов или поселяться в пещерах и катакомбах в связи с приближающимся концом света. Видимо, они полагают, что в другом месте конца света не будет. Недавний случай в Пензенской области является ярким тому примером.

Причем выступают псевдоревнители именно против российских паспортов. Наверное, им дороже советские паспорта, с красной звездой и серпом и молотом, а двуглавый орел и изображение Георгия Победоносца — не по душе. Что же касается конца света, все мы должны твердо помнить слова Христа Спасителя: «О дни же том или о часе никтоже весть» (Мк. 13:32). Поэтому любые страхи по поводу конца света и призывы уходить в пещеры, подальше от городов не имеют под собой никакого основания. Людей просто пытаются запугать и вытолкнуть из реальной жизни.

Кроме того, Мы имеем информацию из Челябинской епархии об участившихся случаях паломничества духовенства и мирян в город Чебаркуль для поклонения так называемому отроку Вячеславу Чебаркульскому. Религиозное почитание скончавшегося 15 лет назад чебаркульского школьника Вячеслава Крашенинникова (1982-1993), объявленного некоторыми средствами массовой информации «пророком», «святым» и «блаженным», началось вскоре после издания его матерью ряда книг с воспоминаниями о сыне, в том числе книги «Чудеса и предсказания отрока Славика». После этого начали совершаться паломничества к могиле мальчика, причем земля с его могилы используется в магических целях — в отвергаемых Православной Церковью ритуалах. Кроме того, написаны акафист ему и его икона. Тем самым создаются предпосылки формирования в Челябинской области нового культа, причем кощунственно используется православная обрядность, эксплуатируется естественное человеческое стремление к надмирному, горнему.

Нам понятна и близка скорбь матери, потерявшей совсем юного сына. Но понимая и разделяя эту скорбь, мы с горечью констатируем, что последующие ее действия, направленные на возбуждение в обществе интереса к покойному ребенку и создание культа его почитания как святого, не соответствуют церковному вероучению и церковной практике канонизации и почитания святых. Не в религиозном поклонении нуждается покойный мальчик, легкомысленно объявленный Божиим угодником, а в усердной молитве, прежде всего в молитве о нем матери. Создаваемый же культ поклонения «отроку Вячеславу» является самоизмышлением, содержит в себе элементы заурядного суеверия, кощунственного посягательства на учение Церкви и насаждается организованной группой антицерковно настроенных людей.

Тщеславное желание быть не такими, как прочие люди, не подчиняться Священноначалию, а иногда и денежный расчет вызывают к жизни псевдопастырскую деятельность разных лжестарцев и младостарцев, которые под видом духовного ведения и благодатной прозорливости отравляют души людей религиозным экстремизмом и фанатизмом, всевозможными запретами, не имеющими разумных оснований в церковной традиции. В этих случаях православное благодатное духовничество подменяется психологическим давлением на пасомых. Духовное руководство — это не манипулирование сознанием людей, а власть, данная священнику Святым Духом, власть любви, а не духовного насилия.

Если пастырь всегда будет стремиться помочь страждущему, забывая себя и свои земные выгоды и интересы, то Господь будет видимо содействовать ему, являя через него Свою милость..."

Комментарии (30)

Всего: 30 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 26.02.2011 19:41
  
0
Каяться в любых формах не грех.
#2 | Патриция »» | 26.02.2011 20:10 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Так называемый "чин всенародного покаяния" - это не покаяние в какой-либо форме,
"он носит митинговый, а не церковно-покаянный характер. Кроме того, он антиканоничен"
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 26.02.2011 20:52
  
-1
Ну это Вас кто-то ввел в заблуждение. Суть его совершенно в другом. Доносители написали донос в патриархию и как и полагается всем лжецам, извратили суть. За это они уже несут ответ.
#4 | Патриция »» | 26.02.2011 21:13
  
2
Я не берусь критиковать и оспаривать Патриарха Алексия (Царство ему Небесное). Выделенные мной слова - это его слова. Чаще всего в заблуждение нас не вводят, а мы сами впадаем по своему невежеству. Очень важна в христианской жизни иерархия ценностей, именно нарушение, искажение её ведет к заблуждениям. В частности, идет смещение акцентов с внутренней жизни на внешнее. В таких случаях возникает опасность лишиться плодов своей веры - спасения.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 26.02.2011 22:41
  
1
Для Спасения важны благоразумие и трезвение, а также покаяние и Любовь.
#6 | Патриция »» | 27.02.2011 10:48 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
По установлению Божию для спасения необходима Сама Церковь Христова. Благоразумие, трезвение, покаяние, Любовь это только частица необходимого. Спасение должно охватывать всего человека, все его силы - и дух, и душу, и тело, всю его жизнь.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 27.02.2011 10:50 | ответ на: #6 ( Патриция ) »»
  
0
Кто бы спорил. Но включать разумение временами тоже необходимо.
#8 | Патриция »» | 27.02.2011 11:03 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Да, действительно, разумение включать нам необходимо.
  
#9 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 08.03.2011 09:35 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей я тоже с табой соглашусь , Потому что извратили смыл чина покаяния ложными доносами в Патриархию я просматривал сам чин покаяния и не увидел там ничего противо конаничного ,так как в грехах нужно каятся!
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 08.03.2011 11:25 | ответ на: #9 ( Священник Сергий ) »»
  
0
Это был тривиальный донос на о. Сергия со стороны завистников. Вот так у нас всегда все извращается. Знаю это по тому, сколько на меня льют грязи в интернете, только за то, что я от Любви Христовой не на шаг не отступаю.
  
#11 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 08.03.2011 13:24 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
На меня тоже не раз лили грязь, поэтому мне это всё знакомо ! Главное не отступать , А идти за Христом ! Спаси тебя Христос прости меня что не так написал .
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 08.03.2011 13:33 | ответ на: #11 ( Священник Сергий ) »»
  
0
Бог простит и ты прости меня батюшка. Поклон, афонитам, кого знаешь.
  
#13 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 08.03.2011 13:46 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Отца Рафаила Иеромонаха Авеля и часть Братии, я с ними жил в горах Абхазии в 2005 году тоже клии строил ,какойто опыт перенял за 2 месяца пока ФСБ не разогнала нас через месную службу СГБ к нам пришли в горы всех переписали ,у Старца Рафаила взли показание что он обличает власть,он пообещал больше не писать ничего , после Батюшка благословил нас расходится что нам не дадут здесь быть ,сам ушол с гор ,теперь на Афоне ,связь подерживаю по смс или созваниваемся но общаемся редко .
  
#14 | Андрей Рыбак »» | 08.03.2011 15:45 | ответ на: #13 ( Священник Сергий ) »»
  
0
Молитесь отцы, Бог с вами.
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 08.03.2011 16:23 | ответ на: #13 ( Священник Сергий ) »»
  
0
Передай отцам мой поклон и Обращение http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_113/ если будет оказия.
#16 | Патриция »» | 10.03.2011 18:32
  
0
Выступающий против Патриарха и Священного Синода фактически выступает против Церкви Христовой.
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 10.03.2011 19:02 | ответ на: #16 ( Патриция ) »»
  
0
Во первых кто против кого выступает, и во вторых исторические параллели приведите, когда патриархи выступали против святых, от имени которых и говорила церковь.
#18 | Патриция »» | 10.03.2011 19:55 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей, вы противитесь обращению Патриарха к пасомым и считаете неверными его высказывания по поводу "чина покаяния".
Вторую часть вопроса не поняла, уточните сначала о каком Патриархе и о каком конкретно святом вы говорите.
  
#19 | Андрей Рыбак »» | 10.03.2011 19:59 | ответ на: #18 ( Патриция ) »»
  
1
Я как всегда противлюсь только лжи. А с патриархом Алексием вполне нормально пообщался, был такой случай в моей истории.

Я же не виноват, что вокруг него подхалимы и завистники сидят. Вот они и подставляют своих патриархов и так было во все века. Изучайте историю и не поддавайтесь никогда на массовый психоз.
#20 | Патриция »» | 10.03.2011 20:30 | ответ на: #19 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Противясь "лжи", вы невольно обвиняете в духовной слепоте нашего Патриарха, верно ли ставить себя выше него?
Я думаю, неверно считать себя более духовно видящей.
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 10.03.2011 21:59 | ответ на: #20 ( Патриция ) »»
  
0
Всегда себя надо ставить с истиной, а не с ложью. Мне нет дела, кто как обо мне отзовется, я говорю что знаю. И перед Богом ответ понесу за это.
#22 | Лариса Еплова »» | 15.03.2011 23:49
  
1
Первосвященник предал Господа нашего Иисуса Христа. Один Господь безгрешен. Даже священники и патриарх не безгрешны, поэтому слепо следовать всему, что они говорят нельзя. Все нужно сопоставлять со словами Спасителя. Был случай, когда святой Серафим Саровский не пустил в келью архиепископа и не вышел к нему, значит ему Господь открыл о духовном вреде от этой встречи.
#23 | Лариса Еплова »» | 16.03.2011 00:09
  
1
Церковь наша-это не здания, не сооружения - это живой народ христианский с его душой. Народ не прощает обмана и лжи по отношению к православию. Может быть нашему духовенству почаще обращать внимание не на врагов внешних, а на свои грехи? Есть правила семи Вселенских Соборов, по которым многие современные пастыри давно должны быть отлучены общения церковного, также как и миряне. Ох уж эта "современность", а про Истоки забыли! Где же наши ревностные защитники Истины, какими были Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский? Перевелись в последние времена.Слух идет по земле Русской, будто бы патриарха Алексия убили, дыма без огня не бывает...
#24 | Патриция »» | 16.03.2011 16:40 | ответ на: #23 ( Лариса Еплова ) »»
  
1
// Может быть нашему духовенству почаще обращать внимание не на врагов внешних, а на свои грехи?
Извините Лариса, но такие вопросы мы должны задавать себе.
Патриарх может ошибаться, а как вы считаете, Священный Синод тоже может ошибаться? Если да, то кому вы тогда верите, себе, своим собственным размышлениям?
Вы ищите ревностных защитников Истины, какими были святые, но почему такие же слова вы не обращаете к себе, не проверяете себя, правильно ли я верю, чтобы и вас можно было бы причислить к таким ревностным защитникам? Существует заявление Священного Синода РПЦ по поводу ИНН, кстати об отказе от него упоминается как раз в "чине покаяния", который осужден. Вот часть этого заявления "Пытающимся связывать идентификационные номера с “печатью антихриста” напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. По слову Ипполита Римского, “та печать будет гласить: "Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую"”. Так же говорит и преподобный Нил Мироточивый: “На печати же написано будет следующее: "Я твой есмь" – "Да, ты мой еси"”. Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому “печать зверя” ставится на тех, кто сознательно уверует в него “единственно ради ложных его чудес” (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры. "
Я не верю, Лариса, что вы не видите таких очевидностей, не верю, что вы больше цените какие-то знаки или символы. Я больше всё-таки надеюсь на то, что вы хотите быть с Господом и желаете слушать Церковь.
#25 | Лариса Еплова »» | 16.03.2011 23:14 | ответ на: #24 ( Патриция ) »»
  
1
Я не пропустила еще ни одной службы в храме. часто исповедаюсь и причащаюсь. знаю Псалтирь наизусть, мой сын учится на священника. живу по всем христианским заповедям и слушаю только тех священников, которые действительно от Бога нам даны. А вот слушать архиереев, которые ведут нечестивый образ жизни и совершают мессы с масонами и евреями в синагогах, не собираюсь. За своими грехами, поверьте слежу неустанно. Вы еще так молоды, поймете меня, когда станете постарше, приблизитесь к церкви поближе, поверьте, я наслушалась и насмотрелась такого, что вам и не снилось. Вы переживали когда нибудь голод, вы знаете что это такое? Прежде, чем осуждать человека спросите его- кто он? Я многое пережила за свои 40 лет, твердо уповала на помощь Божию в любой ситуации и всегда Он приходил и помогал. Я видела Господа Иисуса Христа своими глазами, сподобил меня Господь увидеть и кое что страшное. Не достойна такой милости, знаю. Хочется до вас достучаться, но думаю- бесполезно.
  
#26 | Андрей Рыбак »» | 16.03.2011 23:33 | ответ на: #25 ( Лариса Еплова ) »»
  
1
Спаси Вас Бог, Лариса. Есть такая категория людей законники. Они сердце мало слушают.
#27 | Лариса Еплова »» | 17.03.2011 00:03
  
2
Спаси и Вас Господь, Андрей, больно за таких людей, видишь как погибают, а помочь ничем не можешь. На сердцах словно железяки- ничего не слышат. Может, так и должно быть? Много званых, но мало избранных. Твердой веры почти не осталось. Мои прабабки от советской власти отказались, прожили до 92 лет, жили на грибах и ягодах, вырастили по 7-10 ребятишек, никто с голоду не умер. Паче мы- маловеры! Карту нам дайте, лишь бы кусок хлеба не отняли. Как псы на свою блевотину...Господи, спаси всех погибающих, вразуми всех православных. Вон мусульмане- те умнее нас, свое берегут, не дают посягать никому на свои традиции. Спят все братия и сестры, думают-меня не коснется и ладно. Коснется, еще как коснется...только потом уже поздно будет.
#28 | Патриция »» | 17.03.2011 15:14 | ответ на: #25 ( Лариса Еплова ) »»
  
3
Знаете, Лариса, да я еще молодая, еще не так приблизилась к Богу, а также я пропустила уже не одну Литургию, Псалтирь наизусть не знаю, у меня нет детей, а значит нет сына священника, выполняю, к сожалению, не все христианские заповеди, не видела Господа своими глазами, потому что только "чистые сердцем" "Бога узрят", как сказано в Евангелии от Матфея, голод я не пережила и много еще чего я не видела о чем вы говорите.
Моё сердце, в отличие от вашего, не чисто и поэтому я его не слушаю. А слушаю Церковь. Потому что Глава Церкви - Христос. И Церковь у нас Апостольская (надеюсь вы Символ Веры тоже знаете наизусть), потому что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Св.Духа через рукоположение. Архиереи (епископы) и есть приемники апостолов. Не слушать их и говорить, что они ведут нечестивый образ жизни, значить, извините меня, находиться в прелести. Дискутировать на эту тему больше не буду. Я поняла вашу позицию. Извините за резкость в моих постах.

Андрей, читая ваш пост сегодня, вдруг вспомнила о Сергее Александровиче, спасибо вам, что вы ему помогаете. Меня это очень радует.
#29 | Лариса Еплова »» | 17.03.2011 18:14
  
0
Марина. речь о том, что не все архиереи и священники ведут паству в рай. Есть подвижники благочестия. Я только их и слушаю. Вы читали мытарства блаженной Феодоры? Там об этом много сказано: сколько служителей церкви попадут в ад и паства за ними следом. Вот об этом я и говорю. Сейчас нужна большая осторожность. Однажды по телевизору я лично на телеканале Союз услышала слова Архиепископа Рязанского Павла:" Что нам чипа бояться-мы люди честные". Предположим, что чип человеку не повредит. А что вдруг если это действительно окажется печать? Разве не страшно? Кто из нас хочет попасть в ад? Думаю-никто. Насчет прелести-я знаю что это такое. меня окормляет старец, по молитвам которого исцеляются люди даже от рака, среди них и знаменитости. Во мне он ничего такого не увидел, наоборот даже-я у него любимая послушница. Послушница от слова слушать. Многие его слушают но не слышат. Он давно предсказывал события, которые сейчас происходят. А Спасителя видела, когда и в церковь то толком не знала как зайти, после чего очень сильно в Бога поверила. Бывают случаи, когда Он Сам людям помогает, когда они в большом отчаяньи находятся. Так случилось и со мной. В девяностые годы учителям не платили зарплату по 6 месяцев. У меня закончились все продукты, двоих маленьких детей нечем было накормить. Я в отчаяньи обливалась слезами и просила: "Господи если ты есть помоги, пусть я умру с голоду, только не дети." Через 2 минуты заходит в дом бабулька и несет ведро картошки-я ей руки целовала. Думаю сейчас эта бабушка в раю только за один этот поступок. Господу больше угодны не наши посты и молитвы. ибо и другие постятся и молятся, наши добрые дела важнее-голодного накормить, странника принять.
#30 | Сергей Н. »» | 13.03.2012 10:02 | ответ на: #23 ( Лариса Еплова ) »»
  
0
> Слух идет по земле Русской, будто бы патриарха Алексия убили, ...
А кто эти слухи распространяет знаете?... Я не берусь утверждать, но сколько я с этими слухами не сталкивался (в интернете - основной переносчик современной информации), все они имеют источником неоязычесто - сайты т.н. "родноверов" и "оум" (кстати они тесно сотрудничают, дажи ссылки с их сайтов друг на друга есть).
А насколько христианом подобает доверять язычникам открывает Священное Писание.
С уважением!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites