Высказывания. Преподобный Марк Подвижник.

прп Марк Подвижник
Высказывания. Преподобный Марк Подвижник.

Всякий крещеный в Православной церкви таинственно получает всю благодать. Ощутительно же он удостоверяется в ней [ощущает ее действие] по мере исполнения заповедей.

177. Прежде нежели истребишь из себя зло, не повинуйся своему сердцу. Ибо каково вложенное в него, таковых оно и приложений требует.

112. Если кто, явно согрешая и не каясь, нимало не страдал до самой смерти своей, считай, что его постигнет немилостивый суд.

116. Если не хочешь терпеть зла, то не желай и делать зла. Ибо за сим оное последует неизбежно. Еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет (Гал.6:7).

119. Согрешивши, обвиняй не действие, а мысль. Ибо если бы ум не предшествовал, то и тело не последовало бы.

125. Как вода и огонь противятся друг другу при совокуплении; так словооправдание и смирение сопротивляются одно другому.

132. Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении.

143. Кто ищет похвалы, тем обладает страсть; а кто плачет о том, что его постигла скорбь, тот любит наслаждение.

152. Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты сих дел.

180. Не образуется облако без движения ветра: и страсть не рождается без мысли.

200. Всегда делай благое по силе своей. И когда предстоит случай сделать большее, не обращайся к меньшему; ибо обративыйся вспять, сказано, несть управлен в царствии Божии (Лк.9:62).

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 12.04.2012 15:07
  
4
Преподобный Марк Подвижник: «Постоянно молись во всяком деле»

Всякое благо даруется нам от Господа, и кто так верует, тот не лишится его.

Не возносись в сердце твоем разумением писаний, дабы не впасть умом в дух хулы.

Во время памятования о Боге умножай моление, чтобы, когда забудешь о Нем, Господь помянул тебя.

Царство Небесное не есть возмездие за дела, но благодать Владыки, уготованная верным рабам.

Раб не требует свободы, как возмездия, но благоугождает, как должник, и ожидает оной по благодати.

Скорби, постигающие людей, суть порождения их собственных худых дел. Если же мы перенесем их в молитве, то опять обретем приращение в добрых делах наших.

Некоторые, не исполняя заповедей, считают себя правоверующими, а некоторые, исполняя оные, ожидают Царствия, как должного возмездия, но и те и другие погрешают против истины.

Ежели Христос за нас умер, по Писанию, и мы живем не для себя, но для Умершего за нас и Воскресшего, то явно, что мы должны служить Ему до смерти. Как же можем считать усыновление за должное?

Мы, которые удостоились бани пакибытия (Тит. 3, 5), совершаем добрые дела не ради воздаяния, но для сохранения данной нам чистоты.

Иное есть действие благодати, непонятное для младенца (по духовному возрасту), а иное — действие злобы (врага), похожее на истину. Но хорошо не обращать внимания на таковые действия, чтобы не впасть в обольщение и не проклинать их, дабы не проклясть истину; но (лучше) с надеждою все предавать Богу, ибо Он знает пользу того и другого.

Тот невоздержник, кто питается помыслами, хотя бы они были и полезны, ибо они не могут быть полезнее надежды.

Всякий грех, оставленный без покаяния, есть грех к смерти, о котором, если и святой помолится за другого, не будет услышан.

Великая добродетель — терпеть постигающее нас и, по слову Господню, любить ближнего, который нас ненавидит.

Никто столько не благ и не милосерд, как Господь, но некающемуся и Он не прощает.

Всякий, православно крестившийся, получил таинственно всякую благодать. Удостоверяется же в сем по мере исполнения заповедей.

Постоянно молись во всяком деле, чтобы ничего не делать без помощи Божией.

Нет ничего сильнее молитвы по действию; и нет ничего полезнее ее для благоугождения Богу.

Нерассеянная молитва есть знак любви к Богу пребывающего в оной; нерадение же о ней и развлечение есть знак сластолюбия.
Если все невольное происходит от произвольного, по Писанию, то нет для человека такого врага, как он сам себе.

Когда мы подлежим действию злых помыслов, то должны обвинять самих себя, а не прародительский грех.

Прежние грехи, будучи воспоминаемы по виду, вредят благонадежного. Ибо если они приносят с собою печаль, то удаляют от надежды, а представившись без печали, влагают внутрь прежнюю скверну.

Когда ум, чрез отречение от пороков, приобретает мысленную надежду, тогда враг, под предлогом исповедания, изображает прежде бывшие пороки, дабы страсти, по благодати Божией преданные забвению, воспламенить и тайно повредить человеку. Ибо тогда и твердый и ненавидящий страсти (ум) по необходимости помрачится, смутившись сделанными (грехами). И если он еще мрачен и сластолюбив, то всячески умедлит и будет пристрастно беседовать с приражениями помыслов, так что воспоминание это будет не исповеданием грехов, а представлением прежних греховных впечатлений.

При изложении учения не скрывай от присутствующих приличного для них; что благоприлично, излагай яснее, а чего вместить не могут (по причине строгого обличения), то предлагай загадочно.

Не имей спора с противляющимися истине, которые не подчиняются тебе добровольно, чтобы не возбудить в них ненависти к себе, по Писанию.

Иной говорит истину — и бывает за сие ненавидим от безумных, по слову апостола; иной лицемерит — и бывает за то любим, однако не одно из сих воздаяний не бывает продолжительно. Поелику Господь в свое время каждому воздаст должное.

Без сокрушения сердца невозможно совершенно избавиться от зла; а сердце сокрушается от тройственного воздержания: от сна, говорю, пищи и телесного покоя. Ибо излишество оных производит сладострастие, сладострастие же принимает злые помыслы и противится молитве и приличному служению.

Кто от одного слова не оказывает послушания, того не понуждай прением; но приобретением, которое он отверг, сам воспользуйся. Ибо незлобие больше принесет тебе пользы, нежели его исправление.

Не покушайся обличениями принести пользу тому, кто хвалится добродетелями, ибо кто любит себя выказывать, тот не может быть любителем истины.

Христос поручился за нас о покаянии, оставляющий же оное отвергает Споручника. В отношении деятельной жизни мы без покаяния не можем сделать ничего достойного, но (Господь) много милует нас за намерение наше. Понуждающий себя и держащийся покаяния до самой кончины, если в чем и погрешит, спасется за понуждение себя, ибо сие Господь обещал в Евангелии. Кто говорит, что он не имеет нужды в покаянии, тот считает себя праведным и называется в Писании порождением злым; ибо чрез мнение о своей праведности, являясь как бы совершившим покаяние, сам того не зная, вместо распятия, совокупляется со сластями, ибо самомнение и кичливость суть страсти. Имеющий самомнение не может спастись, ибо в Писании сказано: «Презорливый же и обидливый муж и величавый ничесоже скончает» (Авв. 2, 5).

Противники же наши суть: сластолюбие, соединенное с телом, и тщеславие, которое мною и тобою обладает. Они прельстили Еву и обольстили Адама: сластолюбие указало древо, яко добро в снедь и угодно очима видети, а тщеславие присоединило к тому: «Будете, яко бози, ведяще доброе и лукавое» (Быт. 3, 5, 6). Как первосозданные Адам и Ева (познав свою наготу) стыдились друг друга, так и мы, отвергши от мысленных наших очей незлобие и видя себя обнаженными, стыдимся друг друга в совести нашей, и вот сшиваем себе смоковничные листья, облекаясь внешним покровом слов, притворных поступков и самооправданий. Господь же соделывает нам кожаную одежду и говорит: «В терпении вашем стяжите душы ваша» (Лк. 21, 19), и сообразно с этим советует: «Обретый душу свою», то есть в злопамятности или в каком-нибудь ином грехе, погубит ю; а иже погубит душу свою, (не соизволяя на грех и зло) обрящет ю (Мф. 10, 39) в жизни вечной», о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и животворящим Духом, во веки. Аминь.

http://www.sobor26.ru/articles/426/
#2 | максим »» | 24.07.2015 17:04
  
1
всё задуманное Богом сбудется ..... мы здесь только как орудие Его славы !!
р.s.не дёргаемся = нет смысла суетиться .
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU