«От Меня это было» — этот проникновенный Божий глас открылся душе, напряженно ищущей волю Божию в каждом мгновении своей жизни. Еще в период драгоценных тетрадочек верующие утешались этим словом. Тогда «Разговор Бога с душой» был подписан никому не известным старцем Серафимом. Ныне же старец Серафим Вырицкий не только любим многими, но и канонизирован Православной Церковью в лике преподобных.
Широко известно духовное произведение "От Меня это было", по мнению многих принадлежащее прп.Серафиму Вырицкому, а по мнению других - этот текст написан Митрополитом Мануилом (Лемешевским). Мы не можем ни подтвердить, ни отречь эти мнения. Один Бог знает!
"Приходите ко мне на могилку, как к живому, разговаривайте, как с живым, и я всегда помогу вам",
- многим говорил в свое время прп.Серафим Вырицкий.
От Меня это было
(духовное наставление Божье переданное людям Серафимом Вырицким)
Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.
Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, —
От Меня это было.
Я — Бог твой, располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению, - так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что
От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы Ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 8, 12—13).
Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, — От Меня это было.
Я — муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, —
От Меня это было.
Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне (см.: Пс. 36, 6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал —
От Меня это было.
Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.
Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай —
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай —
От Меня это было.
Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему —
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи —
От Меня это было.
Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты — ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем —
От Меня это было.
Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, —
От Меня это было.
Храни их, знай и помни — всегда, что всякое жало притупится,когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, —
От Меня это было.
Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Многие, ища примеры истинного христианства, находят их в древности, среди Египетских пустынников и выдающихся восточных и западных богословов.
Но такие примеры есть и будут во все времена, особенно на многострадальной Российской земле, на каждую пядь которой пролита мученическая кровь, где каждый камень помнит великих молитвенников и подвижников.
Список русских святых огромен и пополняется до сих пор.
Святые преподобные, юродивые, святители, мученики, страстотерпцы являют свой благодатный пример людям, не давая угаснуть Православию на Руси.
Стоит представить, сколько праведников предстоит перед Господом, вознося за нас, православных, свои горячие молитвы, так ничего уже не страшно, никакие войны и катаклизмы не пугают.
У людского ума есть странное свойство: то, что произошло в далекой древности, даже если достоверно известна реальность этого события, люди воспринимают как легенду, имеющую мало касательства к дням сегодняшним. Но нечто, произошедшее сравнительно недавно
(в ближайшие 100 лет), могут принять на веру мгновенно и безоговорочно.
Бог, как любящий и мудрый Отец, знает, что нужно Его чадам для укрепления веры в дни скорбей и гонений,
поэтому Он и послал нам в самое трудное для Русской Православной Церкви время такого светильника веры, как отец Серафим Вырицкий.
Кондак
О предивный отче Серафиме, нынешнее наше приими приношение, и не остави чад твоих, тобою Богу молящихся.
Яко да помилует нас Всещедрый, не помянет беззаконий наших, и паки явит на нас милость безпредельнаго благоутробия Своего,
к покаянию нас обратит, очистит грехи наша и поставит пред Собою непорочных в превечном дне со всеми святыми, вопиющих дивному Богу нашему: Аллилуиа.
Митрополит Мануил (Лемешевский)
и его духовный сын, епископ Иоанн (Снычев). 1968 год
Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез — ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.
Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.
***
Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.
***
Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего — и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.
Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.
Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.
Ты дорог Мне, потому что образ искреннего покаяния не оставляет тебя и желание исправиться крепнет в сознании и сердце твоем.
***
Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо вечером водворится плач, а на утро радость (Пс. 29, 6).
Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и беспощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.
***
Ободрись, усталый путник!
Положись на Мою заботливую руку о тебе!
Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.
Следуй за Мною.
Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.
***
Победи, — говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, — повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха.
Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.
Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.
***
Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.
Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.
Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.
Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!
Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.
Что тебе сейчас остается?
Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.
***
Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают... Когда работа идет точно, легко — мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.
Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.
***
Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.
Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, — разве не замечал ты заботы Моей о тебе?
***
Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.
Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.
Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.
Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.
Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность — как главный стимул modus vivendi.
Я хочу, чтобы у тебя мысли и дела не расходились.
К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это — основная черта его характера.
***
Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.
По : (форум-http://www.nelubit.ru/viewtopic.php?p=1727#1727 )
Св. Серафим (Вырицкий) "ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО"
митрополит Мануил Лемешевский (Из дневника)
ФОНД «БЛАГОВЕСТ» МОСКВА 2000
Анна, Евения, Ирина! Спаси вас Господи, мои милые, за духовный вклад!
Лично мне , очень помогает читать это духовное послание, когда трудно и сразу понимаешь, что "На всё Воля Божья "
Христос Виноградная Лоза или Христос Лоза Истинная, или Христос Виноградарь, а не Вино Истины.
Радость.
Библейское Богословие.
Откровение Бога Творца и Спасителя вызывает в человеке преизбыточествующую радость.
Можно ли созерцать творение Божие и не воскликнуть : « Буду веселиться о Господе»
(Пс 103.34) и не пожелать, чтобы « веселился Господь о делах Своих».
Пред лицом Бога, действующего в истории, радость охватывает каждого человека, не лишенного разума и эта радость передается другим: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего». «Да веселятся небеса, и да торжествует земля… пред лицем Господа; ибо идет…»
Наряду с шумными радостями в дни больших событий – венчания царя на царство, победы или возвращения из плена, существуют и другие радости, настолько сокрытые в сердце, что их не поверяют чужому. Мудрый знает цену этой радости сердца, радости благотворной как врачевание, которую можно укрепить добрым словом или светлым взглядом.
Бог осуждает только порочные радости, вызываемые деланием зла.
Ученики должны радоваться, как истинные братья (15.32), как радуется этому на небесах Отец Небесный и ангелы (15.7,10,24), как радуется этому Пастырь Добрый, Чья любовь спасла заблудших овец (15.6; Мф 18.13). Но чтобы разделить с Ним эту радость нужно любить, как Он любил.
Любовь, приобщающая верующих к истине (1 Кор 13.6), доставляет им постоянную радость, которая укрепляется их молитвой и непрестанным благодарением (1 Фес 5.16; Флп 3.1; 4.4 слл). Как благодарить Отца за введение в Царство Сына Его Возлюбленного и не испытывать радость (Кол 1.11 слл)? Источником радости является и усердная молитва, ибо ее воодушевляет надежда, и Бог надежды отвечает на нее, исполняя всякой радостью верующего (Рим 12.12; 15.13). Поэтому Петр и призывает в ликовании славить Бога.
Слово Иисуса принесло свой плод:» Те, кто веруют в Него, имеют в себе радость совершенную»
(Ин17.13), их община живет «в веселии и простоте сердца»(Деян 2.46), и возвещение Благой Вести всюду является источником великой радости. (8.8).
Крещение исполняет верующих радостью, исходящей от Духа Св. и это дает Апостолам силу воспевать Бога, перенося самые жестокие испытания.
Источники духовной радости - радость есть, поистине, плод Духа Св. (Гал 5.22) и характерное свойство Царства Божия (Рим 14.17).
Она не есть преходящий восторг, вызываемый Словом и исчезающий при испытаниях (см Мк 4.16 сл), но духовная радость верующих, которые в испытаниях становятся нашим образцом (1 Фес 1.6 сл) и которые своей радостной щедростью (2 Кор 8.2; 9.7), своїм совершенством (2 Кор 13.9), своим единодушием (Флп 2.2), своей покорностью (Евр13.17) и своей верностью истине (2 Ин 4;3. Ин 3 сл) пребывают ныне и будут в День Господень радостью Апостолов (1 Фес 2.19 сл).
ПРИОБЩЕНИЕ К ВЕЧНОЙ РАДОСТИ
Но испытания придут к концу, и Бог отомстит за кровь Своих рабов, осудив Вавилон, упившийся этой кровью. Тогда будет радость на небесах (Откр 18. 20; 19.1-4), где совершится брак Агнца; «званные на брачную вечерю Агнца» воздадут славу Богу с ликованием (19.7 слл). И это будет проявлением и расцветом той совершенной радости, которая уже отныне удел детей Божиих, ибо данный им Дух Св. приобщит их к Отцу и к Сыну Его Иисусу Христу (1 Ин 1.2 слл; 3.1 сл,24).
Зачем переиначен текст? Если обращение к душе, то к ней, но никак не к нему... Зря вы так. В оригинальном тексте именно к ней. Прямо диверсия какая-то. У меня есть аудио запись с оригинальным текстом Заманского. Переделайте.
«От Меня это было»
Духовное завещание иеросхимонаха Серафима Вырицкого*
Думала ли ты когда либо, что всё, касающееся тебя,
касается и Меня? Ибо касающееся тебя
касается зеницы ока Моего.
Ты дорога в очах Моих, многоценна,
и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня
составляет особую отраду воспитывать тебя.
Когда искушения на тебя и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знала, что
От Меня это было.
Что твоя немощь нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя заключается в том,
чтобы дать Мне возможность защитить тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах,
среди людей, которые тебя не понимают,
не считаются с тем, что тебе приятно,
которые отстраняют тебя, -
От Меня это было.
Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами,
и не случайно ты оказалась на своем месте,
это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению?
И вот Я поставил тебя в ту именно среду,
в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют
Мою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении,
трудно тебе сводить концы с концами, знай, что
От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы
ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости
от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы
ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований.
Да не будет того, чтобы тебе могли сказать
в нужде твоей: «Ты не верь Господу Богу твоему».
Переживала ли ты ночь в скорби?
Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему, -
От Меня это послано тебе.
Я – муж скорбей, изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне
и во Мне могла найти утешение вечное.
Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь,
кому ты открывала сердце свое, -
От Меня это было.
Я допустил этому разочарованию коснуться тебя,
Чтобы познала ты, что лучший друг твой есть Господь.
Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне.
Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне,
и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею,
чтобы укрыться от пререкания языков,
Я выведу как свет правду твою
И судьбу твою, яко полудне.
Разрушились планы твои, поникла ты душею
и устала –
От меня это было.
Ты создавала себе план, имела свои намерения,
ты принесла их Мне, чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне
распоряжаться и руководить обстоятельствами
жизни твоей, так как ты – только орудие,
а не действующее лицо.
Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские,
И уныние охватило сердце твое, знай –
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя
были всегда пламенеющими пред очами Моими,
и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких,
дорогих тебе людей,
по малодушию твоему и маловерию
впадаешь в ропот и отчаяние, знай –
От Меня это было.
Ибо этим томлением духа твоего испытую Я
крепость веры твоей в непреложность обетований
и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих,
ибо не ты ли возлагала заботы о них
на Мою промыслительную любовь?
Не ты ли и ныне вручаешь их
Покрову Пречистыя матери Моея?
Постигла ли тебя тяжкая болезнь,
временная или неисцелимая,
и ты оказалась прикованной к одру твоему –
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня
в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие
ниспосылаемое тебе испытание,
и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы
спасения душ человеческих различными путями,
а безропотно и покорно преклонила бы главу твою
под благость Мою о тебе.
Мечтала ли ты сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи –
От Меня это было.
Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои,
и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и
урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто без Меня.
Некоторые из лучших сынов Моих суть те,
Которые отрезаны от живой деятельности,
Чтобы им научится
Владеть оружием непрестанной молитвы.
Призвана ли ты неожиданно занять трудное и
ответственное положение, полагаясь на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих,
на всех путях твоих, во всем
Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.
В сей день в руки твои, дитя Мое,
дал Я этот сосуд освященного елея,
пользуйся им свободно.
Помни всегда, что каждое возникающее затруднение,
каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и
осуждение,каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования,
каждое откровение немощи и неспособности твоей
будет помазано этим елеем –
От Меня это было.
Помни, что всякая помеха есть Божие наставление,
и потому положи в сердце свое слово,
которое Я объявил тебе в сей день –
От Меня это было.
Храни их, знай и помни – всегда, где бы ты ни была,
что всякое жало притупится, когда ты научишься
во всем видеть Меня.
Все послано Мною для совершенствования души твоей, -
Все от Меня это было.
* * *
*) Этот текст отец Серафим адресовал одному из своих духовных чад – епископу, находящемуся в заключении. В нем – отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца обращено и ко всем нам.