- Почему Бог хочет, чтобы мы думали сначала о Небесном, и лишь потом о земном? – Спросил священника молодой человек. – Неужели Он ревнует?
Батюшка не стал вдаваться в тонкости богословия. Он позвал вопрошавшего на церковный двор. Взял несколько крупных камней, которыми как раз обкладывали клумбу заботливые прихожане, и положил их в банку.
- Смотри, - сказал он. – Это – дела Божии: молитва, исполнение Заповедей, помощь ближним. Они заняли пространство в жизни, но там хватит места и для всего прочего – доброго и полезного.
Прихожанин посмотрел на батюшку с сомнением, но тот продолжал свое дело. Взял горсть мелкого гравия с дорожки, всыпал его в банку и пояснил:
- Это – необходимые в жизни заботы: работа, семья. Они заняли свое место между угождением Богу – и уместились, их даже больше, чем дел Божиих. Осталось место и для житейских радостей, отдыха и добрых развлечений. – Священник набрал горсть из детской песочницы, и он с шорохом заполнил пространство между камнями. А вот если бы ты сразу заполнил банку песком, в ней бы не нашлось места ни для чего другого.
Упав, вставай, опять упав, опять вставай, пока не научишься ходить без преткновения. Чаша немощи имеет свою пользу: до известного времени она попускается Промыслом Божиим подвижнику для очищения от гордости, гнева, памятозлобия, осуждения, высокомудрия и тщеславия. Особенно важно усмотреть в себе действие тщеславия и обуздать его.