15-е марта 2012г. четверг 3-й седмицы Великого поста.





15-е марта 2012г.
(02.03.2012 г. по ст.с.)

четверг 3-й седмицы Великого поста.
Глас 6-й.

Сщмч. Феодота, еп. Киринейского (ок. 326).
Преставление свт. Арсения , еп. Тверского (1409).
Мц. Евфалии (257).
Мч. Троадия (III).
Прп. Агафона Египетского (V).
Мчч. 440, иже в Италии (ок. 579).
Препп. Саввы, Варсонофия, Савватия и Ефросина Тверских.
Иконы Божией Матери, именуемой "Державная" (1917).
Свт. Чэда еп. Личфильдского (672) ( Кельт. и Брит. ).
Св. Николая Планаса, иерея Афинского ( Греч. ).
Св. Коинта, исповед. и чудотворца ( Греч. ).
Иконы Божией Матери, именуемой «Мглинская».


На 6-м часе: Ис. XI, 10 – XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 – VIII, 3. Притч. X, 1–22.

Трапеза

Сухоядение. На трапезу подается невареная пища. Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.




Сщмч. Феодота, еп. Киринейского (ок. 326).


Родом из Галатии; проповедовал язычникам слово Божие на острове Кипр, где и был поставлен епископом г. Киринии. За обращение многих язычников к вере христианской он жестоко пострадал при императоре Ликинии (311-324 гг.). Св. мученика Феодота били твердыми жилами, потом обнаженного повесили на дерево и строгали его бока острыми орудиями. Нечестивые мучители настолько истерзали его тело, что обнажились кости его, после этого святого отвели в темницу. Затем святого положили на железный одр и зажгли под ним хворост и солому. Выдержавшему это мучение святому Феодоту воины вбили в ноги гвозди и заставили его идти. После этого его снова посадили в темницу. Когда же Константин Великий победил силой креста Максентия и даровал свободу веры всем христианам, то вышел указ прекратить гонение и освободить всех содержащихся за Христа во узах. Святой мученик Феодот, узнав, что его хотят освободить, весьма опечалился, ибо желал в муках умереть за Христа. После своего освобождения он отправился в свой город Киринию и, пробыв два года на епископском престоле, почил о Господе, получив сугубый венец святительства и мученичества.







Преставление свт. Арсения , еп. Тверского (1409).



Родился в Твери, в молодых летах принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Даже среди иноков древнего монастыря, отличавшихся благочестием, Арсений выделялся святой жизнью -строгим хранением монашеских обетов, знанием церковного устава, начитанностью в Священном Писании, трудолюбием. При митрополите Киевском Киприане (1380 - 1382) он служил архидиаконом, во время отсутствия митрополита управлял делами Киевской митрополии. 3 июля 1390 года он вместе с митрополитом Киприаном прибыл в Тверь, где по просьбе Тверского князя Михаила Александровича состоялся Собор русских и греческих иерархов для суда над Тверским епископом Евфимием. Князь и епископ были в многолетней ссоре, многие тверичи представляли на епископа тяжкие обвинения. После безуспешных попыток водворить в Твери церковный мир, митрополит Киприан `отставил от епископства` Евфимия и отправил его в Москву, в Чудов монастырь. На Тверскую кафедру был назначен святой Арсений. Но тот `бояся владычества прияти во Твери, виде бо там вражду и брань многу, и смутися и ужасеся`. По возвращении митрополита Киприана и архидиакона Арсения в Москву тверской князь прислал своих бояр с челобитной к митрополиту о посвящении на Тверскую кафедру Арсения. Арсений и на этот раз не соглашался. По словам летописца, в 1390 году `едва умолиша архидиакона Арсения митрополита быти во Твери`. Под угрозой соборного запрещения митрополит и князь наконец получили его согласие на хиротонию, которая состоялась 15 августа 1390 года. Среди епископов, участвовавших в рукоположении его, был святитель Стефан, епископ Пермский. Вступив на кафедру, епископ Арсений, как великий молитвенник и миротворец, смог прекратить многие раздоры в Тверском княжестве. В его епископство, с 1390 по 1409 год, были построены и освящены соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор, заложена соборная колокольня. Святитель основал на реке Тьмаке, близ Твери, Желтиков монастырь, где по подобию Киево-Печерского монастыря была построена церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (1394) и каменный Успенский собор (1406). Желая, чтобы иноки новой обители всегда назидались подвигами Печерских отцов, святитель Арсений повелел в 1406 году сделать с Киево-Печерского Патерика список, представляющий самую древнюю из дошедших до нашего времени редакцию этого драгоценного памятника русской письменности, получившую название Арсеньевской. Почил Святитель в 1409 году, 2 марта, и был погребен в созданном им Желтиковом монастыре Успения Пресвятой Богородицы. В 1483 году мощи его были обретены нетленными и поставлены в монастырском соборе. В том же году иеромонахом Феодосием написано житие и канон Святителю. На Соборе 1547 года состоялось общецерковное прославление святителя Арсения.





Святая мученица Евфалия

Четверг, 2 марта (ст.ст.) 15 марта 2012 (нов. ст.)





Святая мученица Евфалия жила с матерью и братом в городе Леонтине на острове Сицилия. Мать Евфалии, язычница, долго и тяжело болела. Однажды ей во сне явились мученики Алфий, Филадельф и Киприан (память 10 мая) и сказали ей, что она исцелится, если уверует во Христа. Приняв Крещение вместе с дочерью, мать исцелилась от недуга. Однако брат Евфалии, язычник Сирмиан, узнав о крещении своих родных, пришел в сильнейшую ярость. Матери удалось бежать, а святая Евфалия исповедала себя перед ним христианкой и приняла мученическую смерть. После жестокого избиения святая была усечена мечом.






МУЧЕНИК ТРОАДИЙ

День памяти: Март 2



Святой мученик Троадий пострадал за Христа в Неокесарии Понтийской при императоре Декии (249 - 251), претерпев жесточайшие мучения. О его страдании свидетельствует святой Григорий Неокесарийский (память 17 ноября), предсказавший его мученический подвиг.







Память преподобного Агафона Египетского

Память 2 марта (по ст.ст.)



Преподобный Агафон Египетский, современник преподобного Макария Великого (память 19 января), подвизался в Скитской пустыне в Египте. Он отличался необыкновенным смирением, считая себя грешнейшим из людей. Однажды издалека пришли к преподобному Агафону иноки для духовной беседы и обратились к нему: "Ты ли отец Агафон?" "Видите перед собой грешного раба Божия", - ответил преподобный. "Носится слух, что ты человек гордый и невоздержный", - продолжали иноки. "Совершенная правда", - согласился святой. - "Мы слышали также, что ты лжец и любишь пересуживать других". "И это правда", - подтвердил святой Агафон. "Сверх того говорят, что ты еретик?" - не отступали иноки, но тотчас встретили возражение: "Напрасно, я не еретик". Когда же спросили преподобного, почему, приняв на себя прочие пороки, он отрекся от последнего, святой объяснил: "Тех пороков и нельзя не приписывать себе, потому что всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией".

На вопрос о том, какие подвиги важнее в деле спасения, внешние или внутренние, преподобный Агафон отвечал: "Человек подобен дереву; внешнее или телесное занятие приносит листья, а душевное произращает плод. Но так как Священное Писание уверяет, что "всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф. 3, 10), то из этого видно, что более внимания следует обращать на плод. Но дерево также имеет нужду в листьях, чтобы ими поддерживать жизненные соки и чтобы тень листьев подавала защиту дереву и плодам его от иссушающего зноя".

Преподобный Агафон преставился около 435 года. Три дня перед кончиной святой сидел молча и сосредоточенно, словно всматриваясь во что-то. На недоуменный вопрос иноков он ответил, что видит себя на Суде перед Христом. "Неужели и ты, отче, боишься суда?" - спросили его. "Я по силе моей исполнял законы Господни, но как человек могу ли быть уверен, что угодно Богу мое дело?" - "Разве ты не надеешься на добрые твои дела, которые ты сотворил, угождая Богу?" - спросили иноки. - "Не надеюсь до тех пор, пока не увижу Бога. Одно дело суд человеческий, а OR]другое дело суд Божий". Сказав это, святой отошел ко Господу.







Память мучеников 440, иже в Италии

Память 2 марта (по ст.ст.)



Италийские мученики - 440 человек - отказались участвовать в идолослужении и были зарублены лангобардами (германское племя) в 579 году. Среди погибших за веру известны имена пресвитера Санктула и отшельника Госпиция.







Память преподобных Саввы, Варсонофия, Савватия и Ефросина Тверских

Память 2 марта (по ст.ст.)



Варсонофий Тверской был поставлен настоятелем Саввина Сретенского монастыря преподобным игуменом Саввой Вишерским, который отправлялся в паломничество на Святую Гору.

После пяти лет управления монастырем преподобный Варсонофий удалился в пустыню, передав игуменство своему брату, преподобному Савве, и повелел ему принять священный сан, ибо был "чист он от чрева матери своей и достоин такой благодати".

В уединении преподобный Варсонофий прожил сорок лет. Преподобный Иосиф Волоцкий свидетельствует: "во все эти годы другого дела не было у него, как молиться, петь и читать книги. Он брал книги у христолюбцев и по прочтении отдавал, потом брал в другом месте. У блаженного не было ничего, даже медной монеты, ибо любил он нищету и нестяжание. За долгое внимание к себе, безмолвие, молитвы и чтение святых книг он удостоился такой благодати, что помнил все Священное Писание наизусть и свободно передавал его всякому требующему. К нему приходили отовсюду многие иноки и мирские благородные люди, иные для пользы душевной, другие - требуя разъяснения какого-либо места Писания. Даже Митрополит всей Руси Фотий по временам присылал к нему с просьбой дать объяснение непонятному изречению Священного Писания, о котором был у него с кем-либо спор".

Известен случай, когда один из братий, прельщенный бесом, решил похитить из келлии преподобного книги и пал замертво на пороге с книгами за пазухой. Только благодаря молитвам святого Варсонофия несчастный был воскрешен и впоследствии до конца дней своих достойно подвизался в обители.

Достигнув глубокой старости, преподобный Варсонофий вернулся в монастырь к своему брату, преподобному Савве.

Скончался прп. Варсонофий несколько ранее 1467 года.

Савватий Тверской подвизался по благословению святителя Арсения, епископа Тверского, в 15 верстах от Твери. Там преподобным Савватием была основана обитель, известная строгостью и святостью правил. В нее приходили обучаться иноческому деланию такие подвижники, как преподобный Иосиф Волоцкий и преподобный Корнилий Комельский.

Вериги, найденные в пещере, где безмолвствовал святой Савватий, свидетельствуют о его подвиге.

Преставился преподобный не позднее 1434 года.

Учеником и преемником прп. Савватия по управлению пустынью был прп. Евфросин Тверской.

Евфросин Тверской родом из князей Тепринских, был учеником и преемником преподобного Савватия по управлению Савватьевой пустынью. В его игуменство в обитель приходил преподобный Иосиф Волоцкий, по записям которого мы и знаем о преподобном.

В пустыни прп. Евфросин прожил безвыходно 60 лет. К нему приходили за советом многие иноки, князья и бояре, прерывая его безмолвие. Тогда он бежал от людской молвы в Великий Новгород, на озеро Нево (Ладожское), нашел остров и прожил там несколько лет. Окрестные жители, услышав о подвижнике, стали стекаться к нему с женами и детьми, и он вновь вынужден был скрыться, теперь уже в Савватиеву пустынь. Властитель же той земли - князь Борис Александрович - прислал к нему юную дочь свою, тогда обрученную невесту великого князя Ивана Васильевича; с ней пришли архимандриты, игумены, бояре и стали просить блаженного Евфросина, чтобы помолился о девице; она была очень больна, и в пустыню к блаженному Евфросину принесли ее на руках. Он отказывался, называя себя недостойным и грешником. Они со слезами умоляли святого, говоря: "Если останется жива по твоим молитвам, то умиришь ты, отче, два княжества".

Увидав, что девица впала в тяжелую болезнь, преподобный Евфросин приказал отнести ее в церковь, сам стал молиться со слезами и рыданием пред иконой Пресвятой Богородицы. Потом велел петь молебен Пресвятой Богородице и великому чудотворцу - Николаю. Когда окончился молебен, девица открыла глаза и села; принесшие подняли ее здоровою и в тот же день отвели к ее отцу, прославляя Бога, "дарующего благодать угодникам Своим".

Преподобный Евфросин мирно почил около 1460 года.







Память святителя Чэда, епископа Личфильдского

Память 2 марта (по ст.ст.)



Чэд Личфилдский ( Чед, Chad, Cheadda) вместе со своим братом св. Кедом (Cedd) получил образование в монастыре Линдисфарн у его основателя, св. Айдана, а затем, очевидно, учился у св. Эгберта (Egbert), монаха из монастыря Ратмелсиги (Rathmelsigi) (Ирландия).

Кед вызвал Чеда в Англию, чтобы тот помог ему основать монастырь в Ластинго (Laestingaeu, ныне Ластингем - Lastingham) в Северном Йоркшире. После смерти Кеда в 664 г. Чед стал вторым игуменом Ластинго, и, вероятно в том же году, но чуть позднее, по просьбе короля Нортумбрии Осви, был посвящен в сан епископа Нортумбрии с кафедрой в Йорке.

Богословский диспут, возникший из–за того, что св. Вилфрид также был избран епископом Йоркским и уже приехал в Гоул для посвящения, описан в "Церковной истории народа англов" Беды Достопочтенного. Вопрос оставался спорным, пока в 669 г. новый архиепископ Кентерберийский, св. Феодор, не прибыл в Англию и не признал назначение Чеда неправильным. По возвращении Уилфрида в том же году, Чед покинул Йорк и возвратился в Ластинго.

Феодор, однако, столь проникся смирением Чеда, что, когда умер епископ Мерсийский, попросил короля Осви назначить Чеда на вдвствующую кафедру. Король удовлетворил эту просьбу, вновь возведенный в сан Феодором в 669 г., Чед выбрал Личфилд, где сам основал церковь и монастырь, новым местом своего епископства.

В течение трех последующих лет своей жизни Чед основал монастырь в Линдси (Lindsey), на земле, пожалованной ему королем Вульфхером Мерсийским (Wulfhere). Там же Чед, предположительно, основал и другой монастырь, при Барроу-на-Хамбере (Barrow-upon-Humber). Он был признанным ревнителем поддержания традиций апостольства, так как много путешествовал пешком.

Скончался в 672 году от чумы, и говорят о множестве чудес, случившихся в месте его захоронения. Его мощи, изначально пребывавшие в соборе Личфилда, хранились там до реформации, а затем были перевезены в собор святого Чеда в Бирмингем.






Икона Божией Матери, именуемая «Державная»

Память 2 марта (по ст.ст.)




Икона Божией Матери, именуемая "Державная", была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Названа она так потому, что Царица Небесная изображена на ней как Царица земная, сидящая с Богомладенцем на троне и царскими регалиями в руках: скипетром и державой.

Крестьянке Бронницкого уезда Евдокии Андриановой, проживающей в слободе Перерве, были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля. 13-го февраля Андрианова слышала таинственный голос: "Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся." Это сообщение произвело на Андрианову сильное впечатление и, как женщину религиозную, побудило к усиленной молитве о получении более ясных указаний воли Божией. Как бы в ответ на усердную молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно возседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика.
Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сноведений, Андрианова решается перед исполнением христианского долга исповеди и св.причащения, 2-го марта идти в село Коломеское, чтобы успокоить себя. При виде дивной Вознесенской Церкви Евдокия Андрианова сразу же узнала в ней ту самую церковь, которую видела во сне.

Настоятелем церкви Вознесения был священник о.Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила о своих сновидениях и просила совета, как поступить. О.Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе; но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о.Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и наконец в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее отмыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с царской короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о.Николая отслужить благодарственный молебен, так как в этом образе она увидала полное исполнение своих сновидений.

После прославления Державной иконы Владычицы крестьянка Евдокия Андрианова начала ходить, собирать деньги на ризу к новоявленной иконе. Когда собрала, то поехала в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословления на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги. Сейчас не надо на Ее икону ризу возлагать, так как скоро в России будут снимать со всех икон ризы. А после испытаний Российских сама риза к Ней подойдет.

Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя от Престола быстро стала распространяться по всей России и расценивалась верующими как знак того, что Царица неба и земли взяла в Свои руки управление Россией. Большое количество богомольцев стекалось в село Коломенское, и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов.

В одной из книг, посвященных иконе, говорилось: "Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), мы можем предположить, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей "Дом Богородицы" в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа".

"Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, - открыла Владычица при явлении иконы, - а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу; копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем."

Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, приезжал прославлять явление "Державной". После прославления он благословил в акафист этой иконе собрать по частице из каждого акафиста, какие написаны были для других икон Божией Матери, явленных в России, и назвать этот акафист "акафист акафистов". Одна из служб "Державной" и Акафист были сос авлены с участием самого святителя Тихона.



Промыслом Божиим икона не была уничтожена и вновь явила себя народу в наши дни.

Было установлено, что эта икона и есть тот самый образ Божией Матери, именуемый Державным, который до сего времени считался утраченным.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4

Града Сионска взыскующе,/ под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем,/ и никтоже возможет на ны,/ яко несть град силен, аще не Сущаго Бога,/ и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4

Ангелов лицы благоговейно Тебе служат,/ и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают,/ Богородице Дево,/ усердно молим Тя, Владычице:/ да пребудет Божественная благодать/ на честней иконе Твоей Державней,/ и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от ней/ на всех, с верою Тебе молящихся/ и вопиющих Богу: аллилуйя.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8


Взбранной Воеводе победительныя песни приносим,/ яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся,/ не от мира бо спасение наше,/ но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся/ и тому днесь радуемся,/ яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8

Взбранней Воеводе, Заступнице нашей Державней,/ песни благодарственный приносим о даровании нам иконы Ея святыя,/ еюже ограждаемы, ничесоже устрашимся,/ не от человек бо спасение наше,/ но Преблагословенныя Владычицы милосердием./ Темже днесь радуемся и празднуем светло,/ яко прииде Державная на стражу земли Своей.

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8

Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго,/ покровом Своей благости покрывающей страну нашу православную,/ благодарственныя пения приносим Ти, Владычице,/ о явлении нам чудныя иконы Твоей Державныя./ Ты же, ико Всемилостивая Заступница всех, с верою к Тебе притекающих,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/ радуйся, Матерь Божия Державная,/ Заступнице Усердная рода христианскаго.




Иконы Божией Матери, именуемой «Мглинская»

Память 2 марта, 28 июля (по ст.ст.)




Город Мглин бывшей Черниговской губернии (ныне Брянской области) славился своей драгоценной Святыней, древней иконой Божией Матери, именуемой «Одигитрия». Этот образ явился пастухам 2 марта 1662 года неподалеку от села Костиничи на земельных угодьях местного помещика при впадении речки Тезна в реку Ипуть. В полдень вдруг появился с неба огненный луч в виде радуги, озаривший своим светом многовековой дуб и окружность возле него саженей на десять. Пастухи в испуге пали на колени, непрестанно молясь Господу и не сводя глаз с происходящего. Вскоре сноп лучей стал невидим. Пастухи решили подойти к дубу и посмотреть, не загорелась ли сухая трава и валежник около древнего дерева. Под вековым дубом они увидели икону Пресвятой Богородицы с Божественным Младенцем, сияющую Небесным светом. Помолясь перед образом и поклонившись, один из пастухов побежал в Костиничи, дабы сообщить о происшедшем.

Через короткое время священнослужители прибыли на место явления Святой иконы и отслужили благодарственный молебен. Икона была торжественно перенесена в сельский приходской храм во имя Святого Илии Пророка. По благословению Епархиального Архиерея явленный образ был с Крестным ходом перенесен в Спасо-Преображенский храм уездного города Мглина. По пути из села Костиничи в город Мглин Святую икону внесли в деревянный храм села Высокое и отслужили там благодарственный молебен. Внизу иконы была старинная надпись: «року Божого 1664 март.7, сей образ найден Пресвятой Богородицы яко короля и шел и Голомонеще слеще, межи Дроково и Нивнаго на болоте, молитвами Твоими Едина Чистая и Благословенная». По преданию, жители города Мглина, опасаясь разорения, в сильном страхе при приближении польского войска, обратились к Царице Небесной с горячею молитвою - и на берегу реки Ипуть, где была найдена Святая икона, неприятель потерпел поражение, а король едва не попал в плен. Свято чтимая икона была написана на холсте, наклеенном на доску, к которой была приклеена другая липовая доска. Ежегодно 2 марта, а также 28 июля по ст. ст. для поклонения иконе стекалось во Мглин множество Богомольцев.

В богоборческие времена XX столетия, как и по всей Святой Руси, храмы города Мглина подверглись поруганию и закрытию. Те Святыни, которые удалось спасти, прихожане хранили в домах. В 1989 году во Мглине был вновь открыт храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, в который прихожане принесли список Мглинской иконы Божией Матери.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites