12 июня - Иконы Божией Матери "Споручница грешных" Корецкая (1622)

12 июня - Иконы Божией Матери "Споручница грешных" Корецкая (1622)

12 июня - Иконы Божией Матери "Споручница грешных" Корецкая (1622) (переходящее празднование в четверг 1 - й седмицы по Пятидесятнице).

Древняя икона Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая издревле хранилась в замке корецких князей и именовалась «благодатной».

После гибели последнего из православных корецких князей Самуила, его брат Иоанн предложил своей сестре игумении Серафиме забрать икону из княжьей молельни в православный Свято-Воскресенский Корецкий девичий монастырь. Торжественное перенесение святого образа совершилось в 1622 году, в четверг по Святой Пятидесятнице. В этот день и было установлено празднование в честь иконы «Споручница грешных» Корецкой.

С 1752 года по 1795 судьба Корецкой иконы была тесно связана с историей Корецкого монастыря, который оказался под властью униатов. По некоторым сведениям образ в этот период несколько раз перевозили, пока икона «Споручница грешных» Корецкая не оказалась у католиков, которые также почитали её чудотворной.

В 1795 году, по указу императрицы Екатерины II, часть монастыря была передана православным монахиням. Икона «Споручница грешных» Корецкая была возвращена православному монастырю. 19 августа 1797 года в обители случился пожар, часть построек было уничтожено, но чудотворную икону удалось спасти.

После восстановления обители икона «Споручница грешных» Корецкая была помещена на горнем месте в новой Успенской церкви, перестроенной из бывшей трапезной. Предположительно в это время для иконы был изготовлен серебряный золоченый оклад с эмалями.

После перестройки и ремонта в 1880 году состоялось освящение обители в честь Святой Троицы. Сюда переселились монахини Воскресенского монастыря, образовался Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь, главной святыней которого является чудотворная икона «Споручница грешных» Корецкая.

17 августа 1998 года настоятельница Корецкого Свято-Троицкого монастыря игумения Наталия (Ильчук) подала прошение Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II о внесении Корецкой иконы Божией Матери в список чудотворных Богородичных икон Патриаршего церковного календаря.

По благословению Патриарха празднование Корецкой иконы было утверждено. В ноябре 2001 года икону пытались похитить, но злоумышленникам удалось вынести лишь ее драгоценный оклад. На народные пожертвования была изготовлена новая риза, представляющая собой копию утраченной.

Не раз являла чудотворная икона благодатную помощь страждущим – в 1923 году в праздник Святой Троицы перед образом получил исцеление молодой мужчина, одержимый нечистым духом. На следующий год, когда на Волыни в период от Вознесения Господня и до четверга по Пятидесятнице шли непрестанные ливни, чудесным образом после обнесения благодатной иконы крестным ходом вокруг храма дождь стал утихать.

Многие верующие, обращающиеся к Царице Небесной за помощью и заступничеством в случае каких-то неустройств, семейных неурядиц и особенно когда «болит душа», свидетельствуют о том, что после молитв перед иконой получают душевное облегчение и умиротворение, ибо Она поистине есть «Споручница грешных»!

Иконография иконы Божией Матери «Споручница грешных» — Одигитрия. Это поясное изображение Пресвятой Богородицы с Богомладенцем на левой руке, который обеими руками держит Ее правую руку.

Споручница — значит Поручительница за нас перед Богом. Пресвятая Богородица молится за нас всех, хороших и плохих, добрых и злых, грешников и праведников, всех прощая, всех принимая с одинаковой любовью.

Надпись на иконе «Аз сопоручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну; да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечне через Меня испросят» и послужила названием самого образа.

Икона «Споручница грешных» Корецкая написана на деревянной доске размером 102 х 76 сантиметров. В отличие от иконы Божией Матери «Споручница грешных» из Одрина Никольского монастыря на Корецкой иконе Богоматерь и Богомладенец склонились друг к другу, прильнув щеками.

Икона находится в Свято-Троицком Корецком женском монастыре.

Тропарь, глас 4
Умолка́ет ны́не вся́кое уны́ние / и страх отча́яния исчеза́ет,/ гре́шницы в ско́рби се́рдца обрета́ют утеше́ние/ и Небе́сною любо́вию озаря́ются све́тло:/ днесь бо Ма́терь Бо́жия простира́ет нам спаса́ющую ру́ку/ и от Пречи́стаго о́браза Своего́ веща́ет, глаго́лющи:/ Аз Спору́чница гре́шных к Моему́ Сы́ну,/ Сей дал Мне за них ру́це слы́шати Мя вы́ну./ Те́мже, лю́дие, обремене́ннии грехи́ мно́гими,/ припади́те к подно́жию ико́ны Ея́, со слеза́ми вопию́ще:/ Засту́пнице ми́ра, гре́шным Спору́чнице,/ умоли́ Ма́терними Твои́ми моли́твами Изба́вителя всех,/ да Боже́ственным всепроще́нием покры́ет грехи́ на́ша/ и све́тлыя две́ри ра́йския отве́рзет нам,// Ты бо еси́ предста́тельство и спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Кондак, глас 1
Честно́е жили́ще бы́вшее/ неизрече́ннаго естества́ Боже́ственнаго/ вы́ше сло́ва и па́че ума́/ и гре́шным еси́ Спору́чница,/ подава́еши благода́ть и исцеле́ние,/ я́ко Ма́ти всех Ца́рствующаго:/ моли́ Сы́на Твоего́// получи́ти нам ми́лость в День су́дный.

(Православное интернет - издание "Азбука веры").

12 июня - день памяти преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской.

Преподобный Исаакий происходил «с востока», по всей вероятности из Сирии. Он подвизался в пустыне, пока не услышал голос с небес, повелевший ему отправиться в Константинополь. Прибыв туда, святой застал столицу охваченной ересью арианства, приверженцем которой был император Валент (364–378). Когда император собирался на войну с варварами, прп. Исаакий несколько раз подходил к нему с увещеваниями, прося открыть церкви и прекратить гонения на православных. За это приближенные императора избили святого, а Валент приказал бросить его в зловонное болото, из которого живым не выбиралось ни одно существо. Но два ангела чудесным образом избавили прп. Исаакия от гибели. Придя к императору в последний раз, он предсказал ему поражение в войне и гибель в огне. Разгневанный император повелел бросить подвижника в темницу до своего возвращения. По пророчеству святого армия Валента была разбита варварами, а император, спасаясь бегством, сгорел в деревянном амбаре, подожженном преследователями.

О встрече прп. Исаакия с Валентом и предсказании поражения и гибели императора сообщают также церковные историки блж. Феодорит Кирский, Созомен и некоторые другие. В синаксарном Житии прп. Исаакия в связи с этими событиями приведена история, не встречающаяся в других редакциях: святой узнал о гибели императора еще до того, как вести дошли до Константинополя, ибо он чудесным образом чувствовал запах сожженного тела, доносившийся с места сражения. Эта история была впоследствии пересказана историком Иоанном Зонарой.

После смерти императора Валента на престол взошел император Феодосий I Великий (379–395). Услышав о пророчестве святого, император приказал отпустить его из темницы и с почестями принял во дворце. После этого прп. Исаакий, согласно Житию, участвовал во II Вселенском Соборе (381) (однако в списках участников Собора он не отмечен). Затем святой хотел вернуться в пустыню, но благочестивые вельможи Сатурнин и Виктор просили его не покидать Константинополь и не оставлять своих духовных чад. Вняв их уговорам, прп. Исаакий попросил построить ему келью. Каждый из вельмож возвел в своем имении жилище для него, и святой выбрал скромную келью, сооруженную Сатурнином. Она находилась в пригороде Константинополя, за городскими стенами. К святому приходило много людей из города, он посещал жителей по их просьбам, чтобы помолиться с ними и благословить их дома. Император Феодосий также неоднократно приглашал его во дворец. Прп. Исаакий всегда стремился помогать бедным, и если кто-то, встретив его на дороге, просил милостыни, то он снимал с себя плащ и отдавал нищему. Если он возвращался из города и ворота уже были закрыты, то после молитвы и крестного знамения святого они всегда чудесным образом открывались. Через некоторое время вокруг кельи Исаакия был основан монастырь, впоследствии названный Далмата монастырь, который считался древнейшим в Константинополе; там святой прожил до конца своих дней.

Почувствовав приближение смерти, прп. Исаакий созвал учеников, наставлял их в правой вере и выбрал среди них одного, по имени Далмат, которого назначил своим преемником.

После кончины святого император приказал совершить торжественное погребение с процессией к церкви св. Ирины (которая тогда была кафедральным собором Константинополя). Братия монастыря и ученики святого испросили разрешение положить останки Исаакия в церкви св. Стефана, построенной неподалеку от Далматского монастыря. Св. Исаакий был погребен в алтаре этого храма, справа от святого престола.

Исходя из текста Жития Исаакия, годом его смерти следует считать 383-й. Однако другие источники такую дату не подтверждают. Согласно Житию Далмата, Исаакий жил еще при архиепископе Аттике (406–425). Каллиник, автор Жития прп. Ипатия Руфинианского, также сообщает, что св. Исаакий был жив еще в 406 г., когда посещал прп. Ипатия в его монастыре. При этом другая версия Жития Далмата, изданная М. Гедеоном, подтверждает 383 г. как дату кончины святого, однако сам издатель критически относится к датировкам этого сочинения, указывая на разнообразные несоответствия, встречающиеся в тексте.

Исследователи неоднократно затрагивали этот вопрос, и, по общему мнению, 383 г. нельзя считать годом смерти преподобного. В настоящее время общепризнанной является датировка его кончины периодом после 406 г. Некоторые исследователи более конкретно определяют год смерти св. Исаакия. Так, А. Камерон относит его кончину к 416 г. на основании данных о церкви первомч. Стефана, в которой были положены мощи Исаакия. Существует мнение, что святой скончался в 424 или 425 г.

Согласно О. Мейнардусу, частицы мощей прпп. Исаакия и Далмата хранятся в скиту Новая Фиваида на Афоне.

Почитание прп. Исаакия в России связано с личностью императора Петра I, день рождения которого (30 мая) совпал с днем памяти святого. Император считал его своим небесным покровителем, и в честь святого был воздвигнут Исаакиевский собор в С.-Петербурге.

Тропарь, глас 8
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Исаа́кие, дух твой.

Кондак, глас 8
Я́ко уго́дник Бо́жий ве́рный,/ по Христо́ве Це́ркви ре́вностию разже́гся,/ бразды́ Ва́лентовы удержа́в,/ проро́чески тому́ о затворе́нии Це́ркве па́губную смерть предре́кл еси́, преподо́бне.// Те́мже при́сно моли́ о нас, чту́щих тя, Исаа́кие преподо́бне.

(Православное интернет - издание "Азбука веры").

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU