Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 2:13-16] Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
[Ин 2:13-16] И близ бе пасха иудейска, и взыде во Иерусалим Иисус
и обрете в церкви продающая овцы и волы и голуби, и пеняжники седящыя.
И сотворив бичь от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы: и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже:
и продающым голуби рече: возмите сия отсюду и не творите дому Отца моего дому купленаго.
Во все века, после Воскресения Иисуса Христа, находились люди, все больше иудействующие богоборцы, которые пытались низвести Божественную Сущность Сына Божия только до Человеческого обличия, лишая Его Божественности.
Однако, Православная Церковь твердо знает и исповедует одно Лицо Иисуса Христа в двух природах, Божественной и Человеческой.
Тем не менее, арианство не искоренено и поныне, и даже толкования инцидента в церкви, когда Он выгнал скот и рассыпал монеты, делают акцент исключительно на Его Человеческой Сущности, умаляя при этом Его Божество. Ведь мало кому из здравствующих придет на ум видеть Бога гневающимся и бичующим несчастных. Тем Более, что Сын пришел показать Любовь Отца, смирив Себя до Самого Креста, ради спасения нас грешников.
Если внимательно смотреть текст Евангелия от Иоанна, лучше церковнославянский, то можно увидеть, что Иисус нигде не умалил Своей Любви, но даже и преумножил Ее. Однако наше падшее, искженное мировосприятие приписывает Сыну Божию наши ошибочные понимания.
Смотрим. "И близ бе пасха иудейска, и взыде во Иерусалим Иисус и обрете в церкви продающая овцы и волы и голуби, и пеняжники седящыя. [Ин 2:13-14] "
Спаситель приходит на Пасху в Дом молитвы, и видит в Нем базар со всеми сопутствующими признаками галдежа менял, спертыми запахами и криками идущей на убой скотины. Разумеется Его душа возмутилась. Не так хочет видеть Бог Свое общение в людьми. Спаситель, как и положено Сыну Божию, принимает единственное верное решение. Причем делает это исключительно из Любви, и без каких то гневных эмоций и разносящихся вокруг осуждений.
Он берет и делает бич. Бич делается исключительно для того, чтобы выгнать скотину из храмового двора. Те более что она по другому не понимает, ибо так приучена, и легко подчиняется звукам бича. Ей достаточно одного звука, чтобы понять, что следует удалиться вон. Более того, Спаситель прекрасно знает, что Ему не нужна никакая кровь бедных животных, ибо "милости хочу, а не жертвы". Потому что Он Сам Есть единственная Жертва, и Ему совершенно не нужны эти безсмысленные убийства невинных животных. Ибо Он Бог, и Его Любовь распрастраняется на все Творение в том числе и на невинных голубей тоже. Хозяева животных, вышедших из храма, разумеется поспешили выйти вслед за ними. Как мы видим все по чину, по Божески. "И сотворив бичь от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы [Ин 2:15] "
Далее, возразят ариане, и их последователи всех мастей, но Он же рассыпал монеты, как это можно, поступать так дерзко и неуважительно по отношению к храмовым менялам. Они же уважаемые люди: "и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже: и продающым голуби рече: возмите сия отсюду и не творите дому Отца моего дому купленаго." [Ин 2:15-16]
Здесь Любовь Иисуса Христа проявила Себя еще более ярко. Он, не касаясь кокретного человека, и это важно заметить, направил Свое действие только на столы с монетами, показав тем самым торгашам, что нельзя служить двум господам Богу и мамонне. Ведь они совершенно овеществились своим умом, низведя его до рассудка, и принеся его в Церковь, где должно жить духом, а не земными предпочтениями. Барыжничество сводит человека с ума, и переводят в рассудочную плоскость. Где он только что и делает, как считает и пересчитывает, совершенно забывая о богомыслии и молитвенном богообщении.
И более того, все эти менялы наверняка были людьми состоятельными, не нуждающимися в чем либо. Во всяком случае хлеб насущный они уже давным давно себе заработали, и поэтому рассыпаные монеты ничем их не ущемили. Ибо они ничего не потеряли от своего избытка, и может даже кто то и отрезвился духом и раскаялся, наконец то поняв пагубность служения мамонне.
Как мы видим Божественность Иисуса Христа в Лице Сына Божия, ничем не умалила Своей Любви в храме на Пасху, и Спаситель со спокойной совестью пошел дальше показывать нам Путь к Отцу Небесному ничем не умаляя Его Сущности.
Всем арианствующим, и их последователям иудокатоликам, следует покаяться, чтобы успеть исправить свое богословие ,а через него и души своих пасомых от надуманного заблуждения.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.