Что означает высказывание: "если око твое светло".

Внимай только Богу

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Лк 11:34-36] Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.
[Мф 6:22-25] Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
[Ин 12:49] Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
[Ин 16:13-14] Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
[Ин 5:30-31] Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
[Ин 5:19] На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.


Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры

Спаситель говорит: "Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно."

Здесь око это ум человека. Оно призвано внимать Уму Отца, и тогда все что оно будет видеть у Отца, то и будет передавать душевному телу. То есть управление внешнего человека будет идти от внутреннего по чину, и тело человека не будет оскверняться неверными выборами, или другими словами, не будет совершать греховных поступков. При условии конечно, если человек подчинит свое желание Благой Божией Воле.

Таким образом всегда Жил Спаситель. Он никогда не делал выбор от Себя Лично, и Его око, то есть Ум, всегда внимал Уму Отца, и шел в Промысле на Крест, Воскресение и Вознесение. "Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить." и "Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также."

Что же происходит, если наше око вдруг увлекается не тем что ему полезно, то есть выходит из богосозерцания и начинает отдавать свое внимание внешнему лукавому помыслу. Сначало оно начинает рассматривать помысел, потом через собеседование с ним увлекается им, и наконец порабощается, приводя в итоге внешнего человека в зависимость уже телесную, страстную. Так человек падает, и становится пристрастным к тому или иному прегрешению.

Око, то есть ум, теряет свою силу, ибо уже не внимает Отцу, от Которого подается благодать Любви и разумение. Ум порабощается греховной зависимостью тела и души и начинает делать неверные выборы. Верный выбор изначально приходил от Отца, а теперь берется через рассудочное опытное познание от древа добра и зла, древа проб и ошибок. Логика и личный опыт становятся ограничены только приземлеными знаниями, и не обращают внимания на Небесное водительство. Человек стал рабом греха и его око потеряло светлость.

Спаситель говорит: "Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."

Теперь ум начинает разрываться на двое. Его внимание хотело бы даже быть в Отце, но страсти поработили тело, и оно желает удовлетворения их, а это всегда идет в разрез с Волей Отчей. Поэтому человек и прячется от Света во тьму, чтобы заглушить свою совесть. Он уже не может без благодати победить свой грех. А многие даже и не желают вовсе этого. И более того научили других, что никакого Бога нет, и что они произошли от обезьяны. Которые живут только инстинктами выживания и похоти.

Однако, пора отрезвиться. Трезвение происходит через наше око, то есть ум. Оно должно стоять у входа на границе каждого помысла, и испытывать их на предмет свой или чужой. Если от лукавого, то не принимать и гнать, а если от Отца, то принимать и исполнять. Помощником нам будет выступает Любовь Святого Духа, от Отца через Сына подаваемая. Причем с избытком, если мы захотим служить только одному Богу. В чем и есть наше земное предназначение.

Спаси Господь святых афонских отцов исихастов за разъяснение. Наконец то оно уложили в голове правильное устроение человека.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

28 марта 2025

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU