Участвует ли Бог в искушении.

Будь внимателен, не искушай чрезмерно Бога

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Святителя Григория Богослова, преподобных Исаака Сирина и Ефрема Сирина, Новомучеников и исповедников российских

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Мф 4:1] Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
[Мф 4:7] Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
[Мф 6:13] и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
[Мф 26:41] бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
[Лк 4:13] И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.
[Иак 1:12] Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
[1 Кор 10:13] Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
[1 Тим 6:9-10] А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
[Деян 15:10] Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
[Иак 1:13-15] В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
[1 Кор 7:5] Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры

Наиболее часто упоминаемая нами молитва "Отче наш" содержит такие слова: "и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого." [Мф 6:13]

Как понимать смысл этого утверждения? Если, тем более, мы знаем что диавол искушал Иисуса Христа в пустыне, предлагая Ему броситься вниз с крыла храма. На что Иисус ответил ему: "написано также: не искушай Господа Бога твоего." [Мф 4:7] Другое имя диавола искуситель. Так говорят в народе святые, искушаемые им не на шутку.

И более того, Апостол Иаков прямо говорит, что: " В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." [Иак 1:13-15]

Мы прекрасно понимаем, что каждый наш неверный поступок сделан по наущению искусителя, и Бог не подталкивает нас на то или иное смертельно опасное дело, если конечно нет в этом Его Благого Промысла о нашем спасении, при нашем на то согласии с Ним. Как пример. Крест Христов не был искушением от Бога, но был Предвечно предопределен, и ждал своего времени исполнения.

Однако, чтобы стать искусным, требуется пройти то или иное искушение: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его." [Иак 1:12]

Если посмотреть на нашу жизнь, то она состоит из различных искушений. Мы садимся за руль, чтобы довезти хлеб страждущим, и тем самым отчасти вступаем на путь искушения, ибо дорога таит в себе много опасностей. Искусный водитель с большой ввероятностью даедет до места назначения без аварии, но может быть и иначе. Не Бог расставляет нам ловушки на дороге, а сама дорога изобилует этими препятствиями Поэтому искусен тот, кто уповает на Бога, в преодолении подстерегающих опасностей.

И вот здесь молитва "Отча наш", где говорится: "и не введи нас во искушение", должна пониматься как, не дай нам Отче искусить Тебя выше меры нашей беспечностью и невниманием. Огради нас от самоуверенности, и участвуй в нашем деле до его успешного завершения. В таком понимании видно, что не Отец нас вводит в искушение, но Он помогает преодолеть его Своей Благой помощью.

Вот таким образом не будет разночтений в понимании искушения. Не дадим повода искусителю искушать нас, и совершить, то что будет искушать Бога, требуя от Него совершения чуда, ради нашего любопытства, а вернее даже не нашего зачастую, а бесовского, диавольского. Потому что подобные искушения за гранью, есть игра диавола искусителя через нас грешных гордыней самомнения.

+++

"Если же душа в немощи, и нет у нее достаточных сил для великих искушений, а потому просит, чтобы не войти в оные, и Бог послушает ее, то наверное знай, что, в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований, и как возбранен к ней доступ великим искушениям, так возбраняются ей и великие дарования, потому что Бог не дает великого дарования без великого искушения. Соразмерно с искушениями определены Богом и дарования по Его премудрости, которой не постигают созданные Им. Итак, по жестоким скорбям, посылаемым на тебя Божиим Промыслом, душа твоя постигает, какую прияла она честь от величия Божия. Ибо по мере печали бывает и утешение."

Преподобный Исаак Сирин. "Слова подвижнические" (слово 78).



Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

9 февраля 2025

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 09.02.2025 11:37
  
3
"Если же душа в немощи, и нет у нее достаточных сил для великих искушений, а потому просит, чтобы не войти в оные, и Бог послушает ее, то наверное знай, что, в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований, и как возбранен к ней доступ великим искушениям, так возбраняются ей и великие дарования, потому что Бог не дает великого дарования без великого искушения. Соразмерно с искушениями определены Богом и дарования по Его премудрости, которой не постигают созданные Им. Итак, по жестоким скорбям, посылаемым на тебя Божиим Промыслом, душа твоя постигает, какую прияла она честь от величия Божия. Ибо по мере печали бывает и утешение."

Преподобный Исаак Сирин.
"Слова подвижнические" (слово 78).
#2 | Павел Феориев »» | 09.02.2025 18:49 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Родионов не снявший крест и пройдя искушение огнём, обзѣ сь Христом на небесех.

пришдь и водою и крьвию Исоусь Христос
неводою тьчию ньводою и крьвию ̀
д҇хь єсть свдѣтельсвѹе ѣко д҇хь есть ист҇ина ̀
ѣко трье сѹть свдѣтельствѹющеи д҇хь вода и кровь трье вьедьно сѹть. 1Ин.5,4

сущимь намь немощьномь Христось за ны умЪр
И еще наврЪме понечьствыхь умрЪть:
еда бо кто заправедьника умреть?
За благо же убо некли кто дрьзнеть умрЪти?
Сьставлаеть же свою лоубьвь вьнас Богь:
Яко и еще гръшьникомь намь соущимь:

До дне бо Ъвить: Ъко огнемь откриваетьсе: и когождо дело:
Ъко во же єсть огнемь искоусититьсе єго же дело аще пребоудеть:
еже назидае мьздоу приметь: єго же дело аще сьгоритьсе:
Отьщетитьсе а самь спасетьсе: нь тако Ъкоже огнемь:
Невесте ли Ъко церковьки БожиЪ єсте:
и Доухь Божи живеть вьвась:
Аще кто церковь Божию скврьнить сего Богь оскврьнить:
А церковьки БожиЪ чиста єсть и свЪта єже єсте вы

Сколько з/к искушение огнём сейчас проходит?
Им волею и неволею, окно возможности в жатве.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 09.02.2025 19:01 | ответ на: #2 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Да, как Спаситель.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU