Добротолюбие


Церковь опирается на опыт святых отцов, которые за свою жизнь настолько очищали ум и просвещали сердца, что многие из них удостаивались еще во время своей земной жизни узреть Господа. В их мыслях и родились истины Добротолюбия, необходимые для спасения каждому. Но и обычному человеку, занятому повседневными делами и затянутому мирской суетой, Добротолюбие просто необходимо. Не раскрыв с трепетом и горячей молитвой его страниц, не приобщившись этой сокровищницы, он не сможет приблизиться к Господу и войти в небесные чертоги, потому что это невозможно без очищающего огненного действия Духа Божьего.

Входя в мир Добротолюбия, теряется осуетившийся человек. Как у вырвавшегося из душной, зловонной комнаты на чистый воздух, кружится у него голова, замирает сердце. Но опытные врачи душ – авторы Добротолюбия – ободрят его своим примером; поведут его на вершины духовные по пережитому ими, верному, богоначертанному пути. Великий врач духовный, Иоанн Лествичник, в творении своем, названном "Лествицей", шаг за шагом будет руководить душу, ищущую Бога и спасения в Боге. А около этой спасительной лестницы сколько будет дивных охранителей, наставников, истинных друзей: Антоний и Пахомий Великие, Нил Синайский, Симеон Новый Богослов, Ефрем и Исаак Сирийцы – сонм светоносных, прекраснейших из сынов человеческих, отражение рая на земле. Великие и непостижимые для ограниченного, плоского человеческаго ума догматы веры: о Св. Троице, искуплении мира Иисусом Христом, воскресении – богопросвещенными умами отцов Добротолюбия приоткроются слабому уму ищущего истины, и поразится он, как просто выразили отцы Церкви и отшельники Синая глубины веры христианской. Почувствует читатель Добротолюбия сразу как, при этой простоте выражения слова погружены были умы и сердца его учителей в зрение тайн Божиих. Догмат будет принят как жизнь, а не отвлеченность. И к мирской суете снизойдут великие отцы, имевшие "возгорение сердца о всем творении" (Исаак Сирин). Они укажут, что "злословие есть смерть души" (авва Ор); что "пристрастие недальновидно, а ненависть и вовсе ничего не видит" (Исидор Пелусиот); что "говорить много, хотя бы и хорошего, – это уподобляться двери в бане, часто отворяемой и выпускающей пар"; что "питающий в себе привычку – то же, что человек, дающий пищу огню" (Исаак Сирин).


Настоящий труд – выборки из всех пяти томов Добротолюбия – возник по милости Божией трудами настоятеля Казанско-Богородицкого мужского монастыря в г. Харбине, отца архимандрита Ювеналия.
Отец Ювеналий совершил прекрасное и душеспасительное дело, собрав для всех доступного издания перлы Добротолюбия. Христианскому православному обществу остается апостольски продлить труд о. Ювеналия – сделать этот томик Добротолюбия постоянным спутником жизни всякой души христианской.

http://www.wco.ru/biblio/books/dobmir/Main.htm

"Не со всяким веди беседы..." Антоний Великий



"Ищущим Бога..." Макарий Великий


"Душа - ..." Макарий Великий



"Христианство не есть что-нибудь..." Макарий Великий


"Воззри на своё благородство..." Макарий Великий


Победить искушение. Святой Марк Подвижник



Дело без молитвы. Святой Марк Подвижник


Крот и неверующий. Св. Марк Подвижник


"Без памяти о Боге..." Святой Марк Подвижник



Обличение ближнего. Святой Марк Подвижник


Слова и дела. Святой Марк Подвижник



Лицемерие и клевета. Святой Марк Подвижник



Совесть и молитва. Святой Марк Подвижник



Добродетель - удаление от греха. Святой Марк Подвижник



Добротолюбие совет 1

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 10.03.2012 13:07
  
6
Лидия, спасибо огромное!
#2 | Лидия Новикова »» | 10.03.2012 13:29 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
#3 | Лидия Новикова »» | 10.03.2012 15:50
  
4
Добротолюбие Серафим Саровский


Добротолюбие Иоанн Лествичник


Смирение по Добротолюбию

#4 | Лидия Новикова »» | 03.04.2012 22:57
  
2

Люби Господа, и Он возлюбит тебя

• Люби Господа, и Он возлюбит тебя, служи Ему, и Он просветит сердце твое.
• Восходящее солнце пусть застанет молитвенник в руках твоих.
• Молись непрестанно и помни Христа, возродившего тебя.
• Избегай собрания мужей, чтоб не остался идол в душе твоей и не был тебе претыканием во время молитвы твоей.
• Имеешь возлюбленного Христа, отвергни же всех мужей, и не будет укоризненна жизнь твоя.
• Раздражение и гнев отдали от себя, и злопамятство да не коснит в сердце твоем.
• Не говори: нынче поем, а завтра попощусь, ибо не знаешь, что родит находящий день.
• Есть мясо – нехорошо, и пить вино непристойно. То и другое позволительно только больным.
• Дева беспокойная не спасется, и живущая утешно не узрит Жениха своего.
• Не давай слуха твоего речам суетным и бегай от вестей праздношатающихся старух.
• Открывай уста свои для слова Божия и обуздывай от многословия.
• Не отворачивайся от бедного во время нужды его, и не оскудеет елей в светильнике твоем.
• Все твори ради Господа и не ищи славы человеческой, слава человеческая как цвет травный, слава же Господня пребывает во век.
• Срамен смех и укоризненно бесстыдство (очей), всякая же неразумная впадет в них.
• Красящаяся одеждами теряет и стыдливость взора.
• Не закосневай с мирянами (-нками), чтоб не отвратили они сердца твоего и не сделали тщетными советы правых.
• Со слезами молись ночью, так, чтоб никто не ощутил, что ты молишься, и обрящешь благодать.
• Приятные прогулки и посещение чужих домов расстраивают состояние души и колеблят решимость воли ее.
• Верная дева не страшлива, а неверная и тени своей боится.
• Которая презирает сестру слабую, та удалена будет от Христа.
• Не говори: это мое, а то твое, ибо во Христе Иисусе все общее.
• Не разыскивай, как живет другая, и падению сестры твоей не радуйся.
• В церкви Божией слова не выпускай из уст твоих и ни на кого не поднимай очей твоих, ибо Господь знает сердце твое и все помышления твои назирает.
• Всякое злое пожелание отгоняй от себя, и не одолеют тебя враги твои.
• Не предавай души твоей помышлениям злым, да не осквернят они сердца твоего и чистой молитвы да не отдалят от тебя.
• Тяжела печаль и неудобоносно уныние, но слезы к Господу сильнее их.
• У девы немилосердой погаснет светильник, и не увидит она прихода Жениха своего.
• Стекло, падши на камень, разбивается вдребезги: и дева, прилепившаяся к мужу, не будет невинна.
• Лучше замужняя кроткая, чем дева вспылъчивая и гневная.
• Которая со смехом увлекается речами мужа, та похожа на человека, давшего врагам надеть петлю на шею свою.
• Что маргарит в золотой оправе, то девство, окруженное почтением.
• Песни бесовские с гуслями расслабляют душу и подрывают твердость решимости ее, которую храни паче всего, чтоб не оказаться укоризненною.
• Не услаждайся насмешками и не соучаствуй с пересудчицами, потому что их оставит Господь.
• Не осуждай сестру ядущую и воздержанием твоим не возносись, ибо не знаешь, что помыслил о вас Господь, и какая из вас станет пред лицом Его.
• Тяжко воздержание и едва управима чистота, но нет ничего сладче Небесного Жениха.
• Видел я мужей, повреждающих дев учениями своими и тщетным делающих девство их
• Чистота девственная приятна Господу, и дева чистая приимет венец из рук Жениха своего.
• Одеяние брачное дано будет ей, и с Ангелами восторжествует она на небесах.
• Неугасимо будет гореть лампада ее, и елей не оскудеет в светильнике ее, вечные богатства приемлет она, и царствие Божие унаследует.
• Помни Христа, хранящего тебя, и не забывай покланяемые Троицы Единосущные.

Авва Евагрий. Добротолюбие, том I
#5 | Лидия Новикова »» | 10.09.2012 12:48
  
2

Укорять себя - Преподобный авва Дорофей


О СОВЕСТИ - Преподобный авва Дорофей


Должно переносить искушения с благодарностью.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU