|
Святитель Николай Сербский |
Спросили авву Афанасия: «Как это Сын равен Отцу?» Он ответил: «Как два суть ока, но одно зрение».
Ответ превосходен. Сообразуясь с ним, мы можем добавить: «Как два суть уха, но один слух». То же самое относится и ко всем трем Божественным Ипостасям: «Как три суть свечи, но один и тот же свет".
— Святитель Николай Сербский
Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником в Святой Троице: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа. Сын и Святой Дух одновременно восходят к Отцу как к одной причине, при этом происхождение Сына и Духа не зависит от воли Отца. Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть «две руки» Отца. Бог един не только потому, что Его природа едина, но и потому, что к единственному лицу восходят те Лица, что из Него.