Три года назад 4 декабря 2021 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы отошел ко Господу СВЯЩЕННИКАНДРЕЙ АЛЕШИН, протопресвитер Кипрской Православной Церкви, клирик храма Андрея Первозванного и всех Русских святых Тамасской и Оринийской митрополии в Никоссии.
ЛИЧНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ
В моем жизненном пути – для меня это очень дорогой человек, 12 лет духовной дружбы и общения с которым являлись для меня настоящим примером жизни по вере и самоотверженной любви к Богу.
А до встречи с ним, – тоже целых 12 лет, не зная еще его лично, – поминал имя его ежедневно «о здравии», как настоятеля храма Чудотворной иконы Божией Матери «Чимеевская», Которую особо почитал, как свою Покровительницу, потому как после встречи с Ней в Челябинске осенью 1997 года, привезенной из Курганской области для поклонения, изменилась вся моя жизнь, и Господь привел меня на служение в Церковь пономарем.
И вот, после двенадцатилетней заочной молитвы о нем, мы с ним встретились наяву прямо в алтаре нашего храма во время службы, когда, – теперь уже протоиерей, – Андрей Алёшин, будучи в одном из наших пригородных санаториев на отдыхе, путевку в который ему приобрели духовные чада, приехал в воскресный день в ближайший храм на Литургию. Мы как-то сразу с ним подружились, он был прост и равен в общении со мной, простым алтарником.
Служил отец Андрей в то время уже в далекой деревне в Костромской области. У нас с ним завязались теплые искренние отношения и переписка, взаимная поддержка, как духовная, так и материальная, – старался с Божьей помощью ему как-то помогать своими «копейками» в той глуши, которой он подвизался, и потом, – в первые времена скитаний с семьей на Кипре. А когда на второй год он там обосновался, то уже мне высылал в благодарность свои переводы в моих финансовых затруднениях.
Жизнь отца Андрея была настолько безгранично посвящена Богу и насыщена неустанной созидательной разносторонней деятельности в этом, что для меня это был, как Столп Православия, однако он никогда не мнил о себе нечто высокое, отношение его всегда было по-доброму очень уважительное, иногда он даже спрашивал совета в некоторых вопросах.
Будучи по каким-либо делам в нашей области на машине, он делал «крюк» почти в двести километров, чтобы заехать ко мне домой. В одну из таких поездок в 2013 году он подарил мне экземпляр только что изданного своего труда, – четырехтомного издания «Святой Царь-Мученик Николай II и его время», исторического исследования, – книгу, которую он, используя свои профессиональные качества историка, писал практически в течении 10 лет, кропотливо и с молитвой о помощи Божией в правильном понимании тех или иных событий. Поэтому глубокие по своему содержанию материалы этого издания имеют уникальный взгляд на духовной основе.
И еще подарил мне диск DVD cо своим удивительно живописным снегоходным путешествием в одно из самых красивых и труднодоступных мест Костромского края – Храм Святителя Николая на Святом Болоте.
Отец Андрей был очень неравнодушным человеком. Он брался за восстановление исторической справедливости не только на страницах своих книг, для него был нестерпим вид разрушенных храмов. Он принимался их восстанавливать с Божией помощью, и эту Помощь призывал, начиная, порой в одиночку, совершать молебны в полуразрушенных храмах.
Вот и в прекрасном фильме, представленным здесь, о зимней красоте природы Костромских лесов он едет за многие-многие километры по зимнему бездорожью к заброшенному когда-то людьми в лесной глуши одинокому храму, в котором Ангел-Хранитель этой церкви до сих пор продолжает невидимо служить Небесную Литургию. И отец Андрей вносит свои подвижнические молитвы в это ангельское сослужение.
Сейчас в этом месте уже другие священники с целыми группами христиан совершают здесь молебны и Крестные ходы. А зарождал всё это – отец Андрей своим участием.
С тех пор зимой, каждый год, поминая отца Андрея, просматриваю эти кадры его паломничества, и душа вновь наполняется теплом добрых впечатлений о Человеке, Священнике, чья жизнь всегда горела любовью ко Господу.
Однажды в Великий пост 2017 года Отец Андрей с матушкой Фотинией с Кипра приезжали в г. Троицк отпевать и хоронить отца матушки. После этого в воскресный день 2 апреля они с утра прибыли за две сотни километров в наш храм на службу.
Когда отец Андрей облачался для служения Литургии, один из наших священников спрашивает его:
– Батюшка, а Вы где служите?
– На Кипре служу…, – ответил отец Андрей.
– На Кипре?!... А у нас, – какими судьбами?
– Да вот, – к другу приехал, – сказал отец Андрей, кивнув на меня, простого алтарника.
После службы мы сразу поехали к нам домой, быстренько отварил картошку «в мундире», достал заготовки: огурчики соленые, грибочки маринованные, лече, помидоры в собственном соку, капусту квашенную сделал с маслицем и резанным луком, варенье, еще что-то, уже не помню, – стол получился праздничным даже в пост, а после молитвы и батюшкиного благословения мы так прекрасно поели и пообщались, как никогда, и матушка была очень довольна тем, что наконец-то вкусили по-настоящему постную и вкусную трапезу за всё время своего путешествия.
Отец Андрей просто считал меня своим другом и никогда ни в чем специально не поучал, не наставлял, – просто в общении и переписке высказывал свое мнение на затрагиваемые вопросы, а для меня он был не только Другом, но и Наставником, потому что «Евангелие, – Оно не доказуется, Оно – показуется», и его отношение, его личным пример жизни по Богу был лучше и очевиднее всякого словесного наставления или проповеди. Это хорошо видно и на семье отца Андрея.
Со своей супругой матушкой Фотинией они воспитали и вырастили 8-х детей, из них двое приемных. Трое его сыновей уже стали священнослужителями, – это говорит о том, в каком Духе искренней Веры и Любви к Богу воспитывалась вся его семья, которая была опорой и поддержкой в его самоотверженном служении Церкви.
А еще он был Молитвенником за меня и моих родных, близких людей. В сентябре 2021 г. мне пришлось тяжело заболеть вирусной инфекцией и уже, когда высокая (39 и более) температура у меня не спадала 10-й день, несмотря на все антибиотики, уколы и таблетки, и силы мои были на исходе, – послал по эл. почте отцу Андрею просьбу помолиться обо мне. Он ответил, что помолится, и что это всё скоро пройдет и закончится. На следующий день… температура спала до нормальной 36,6! Это что? Как такое может быть?! Слава – Богу! И еще, – это был праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня, – 27 сентября!
После посещения святой горы Афон отец Андрей выходит на еще больший уровень духовного напряжения в служении Богу, и поэтому последние годы его жизни на Кипре были связаны со значительными внутренними и внешними скорбями и испытаниями. Ежедневное служение Литургии, непередаваемая тоска по Родине, его обличительные проповеди в период пандемии и закрытии храмов на Кипре, безбоязненное стояние за всякую правду, несмотря на физические угрозы и запрещения с разных сторон, обличение принудительной вакцинации и духовной опасности западных вакцин, противостояние тайному мировому злу и духовному процессу апостасии, – всё это был его путь высокого духовного подвига верности Христу и Его Церкви, путь на свою Голгофу, на котором он не щадил ни самого себя, ни свое здоровье.
И в самый праздник Божией Матери Введения во храм, после Причастия, – Сама Богородица, Которую отец Андрей почитал и служил Ей самозабвенно, приняла его многоскорбную душу в Небесные Обители.
Символично, что и первый монастырь, который отец Андрей основал и зарегистрировал при своем храме с чудотворной иконой «Чимеевская» в 1995 году был Свято-Введенский монастырь.
Насколько была насыщена вся его неутомимая деятельность, можно судить по официальным данным о его достижениях, которых бы хватило не на одну человеческую жизнь:
БИОГРАФИЯ:
Протопресвитер Кипрской Православной церкви Андрей Алёшин родился 12 декабря 1961 года в семье рабочего и учительницы в городе Бугульма Татарской АССР, Русский из рода потомственных Яицких казаков. В четыре года от роду вернулся на Родину предков — Южный Урал, в город Троицк Челябинской области.
В 1979 году поступил в Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище . В 1981 – 1982 годах служил в Советской Армии. Окончил исторический факультет Челябинского государственного университета (1987 год). Женился в 1985 году на девице православного исповедования Светлане Владимировне (венчался в храме Святого Великомученика Димитрия Солунского города Троицка Челябинской области 25 октября 1992 года.
28 ноября 1989 года был крещён в Свято-Троицком храме города Челябинска.
С 1990 по 1993 год преподавал философию в Челябинской академии физической культуры.
12 июля 1993 года был рукоположен в сан дьякона и 19 августа 1993 года в сан иерея епископом Курганским и Шадринским Михаилом (Расковаловым). С 1993 по 1998 год – клирик Курганской епархии, служил в селе Чимеево настоятелем храма в честь явления Казанской иконы Божией Матери, где находится Её Чудотворный образ. За время служения в с. Чимеево место и сама икона получили широкую известность. Село становится центром массового паломничества православных христиан.
В 1995 году регистрирует при своём храме Введенский женский монастырь Курганской епархии (постановление Священного Синода от 22.02.1995 г.) и становится его первым духовником. Одновременно с вышеуказанными послушаниями создаёт приход в селе Белозерское Курганской области и по благословению епископа Михаила освящает первый в России храм в честь Святого мученика Вонифатия. В храме совершаются постоянные богослужения, формируется приход, читается акафист в помощь алкоголикам и наркоманам.
В 1998 году по просьбе духовника и по благословению архиепископа Иова (Тыванюка) переходит в Челябинскую епархию. С 1998 по 2003 – , настоятель Свято-Троицкого собора города Троицка. Под его руководством осуществляется реставрация собора (к 2001 году). В это же время вокруг города возведены 4 фундаментальных девятиметровых поклонных креста.
Силами прихода началось возрождение Свято-Троицкого мужского монастыря (село Кадомцево), был возведён храм в честь Святителя Николая чудотворца (2002 год).
Руководит началом реставрации храма Рождества Христова в селе Клястицкое, в 2001 году был установлен каменный поклонный крест и началось восстановление Свято-Троицкого храма в селе Кособродское.
С 2000 по 2002 год являлся главным редактором самого большого на Урале и в Сибири православного историко-литературного журнала «Собор Святой Троицы» и газеты «Крестный путь».
Преподавал спецкурс «Основное богословие» в Троицком Челябинском государственном университете (с 1999 по 2003 год). Здесь же при его деятельном участии был создан приход и построен первый на Урале студенческий храм в честь Святой великомученицы Екатерины (30.04.2003 г.).
В 2003 году по благословению великого Русского старца архимандрита Кирилла (Павлова) переезжает в Костромскую епархию, живёт и служит в Свято-Покровском Авраамиево-Городецком мужском монастыре. В 2004 году становится настоятелем трёх разрушенных храмов: Свято-Покровский храм с. Ножкино Чухломского района (полностью восстановлен и освящён в 2006 году архиепископом Костромским и Галичским Александром (Могилёвым), храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Астапово Чухломского района (освящён в 2007 году архиепископом Александром) и храм Воскресения Словущего с. Нероново Солигаличского района.
27.04.2006 г. возведён в сан протоиерея архиепископом Костромским и Галичским Александром (Могилёвым). Кавалер православного ордена Святого великомученика Феодора Стратилата (3.04.2007 г.) за заслуги перед Костромской епархией и ордена Святителя Ираклидия (1.05.2017 г.) за заслуги перед Тамасосской митрополией.
Принимал непосредственное участие в строительстве и реставрации 15 храмов, часовен и монастырей в России и на острове Кипр:
Храм в честь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Часовня в честь чудотворной Казанской иконы Божией Матери, (с. Чимеево Белозерского района Курганской области).
Храм Святого мученика Вонифатия (с. Белозерское Курганской области).
Свято-Введенский женский монастырь (с. Чимеево Белозерского района Курганской области).
Свято-Троицкий собор (г. Троицк Челябинской области).
Храм Святого великомученика Димитрия Солунского и Свято-Покровский собор Свято-Казанского женского монастыря (г. Троицк Челябинской области).
Храм Святой великомученицы Екатерины при Челябинском государственном университете (г. Троицк Челябинской области).
Храм Рождества Христова (с. Клястицкое Троицкого района Челябинской области).
Храм Святителя Николая чудотворца Свято-Троицкого мужского монастыря (с. Кадомцево Троицкого района Челябинской области).
Свято-Троицкий храм (с. Кособродское Троицкого района Челябинской области).
Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь (с. Ножкино Чухломского района Костромской области).
Свято-Покровский храм.
Часовня Святого преподобного Сергия Радонежского (с. Ножкино Чухломского района Костромской области).
Храм Святой великомученицы Варвары (с. Ножкино Чухломского района Костромской области).
Храм Воскресения Словущего (с. Нероново Солигаличского района Костромской области).
Храм Святителя Николая чудотворца (с. Понизье Чухломского района Костромской области).
Храм Святого апостола Андрея Первозванного и всех святых в земле Русской просиявших (Никосия, Республика Кипр)
Закончил аспирантуру по специальности «История» при Челябинском государственном университете. Является автором книг: «Царь всея Руси Иоанн IV Грозный» (Москва 2005 год, второе издание 2016 год, третье издание 2017 год), «Святой Царь-Мученик Николай II и Его время» (Москва 2013, второе издание 2021 год), ряда статей и научных публикаций.
В 2015 году ушёл за штат РПЦ МП и переехал на Кипр со всей семьёй по благословению своего духовника. Служил в митрополии Морфу под омофором Митрополита Неофита. В начале 2016 года принял приглашение Митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии (Кипрская Православная Церковь) о переходе в его Митрополию в сане протопресвитера.
Специальным постановлением Священного Синода Русской Православной церкви (журнал № 74 от 15 июля 2016 года), вместе со своим сыном – иереем Иоанном Алёшиным, переведён на новое место служения.
В 2015 – 2017 годах нёс послушание настоятеля трёх храмов на о. Кипр: Святого великомученика Георгия Победоносца (с. Агиос Димитриос) и Святого великомученика Георгия Победоносца (с. Лазаниас), Святого мученика Мамаса (с. Клиру). Служил священником в кипрских храмах: Святых целителей и безсребренников Косьмы и Домиана (с. Агии Вавациниас) и Святая Панагия Пантанасса, одноимённого женского монастыря (с. Котсиатис).
В 2017 году нёс послушание тюремного священника в Центральной тюрьме Кипра (г. Никосия). На протяжении четырёх лет являлся настоятелем исихастириона (маленького монастыря) Святого мученика Мамаса (с. Клиру).
20 сентября 2020 г. по благословению Митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии основал и стал духовником Кипрского Православного братства имени Святого Преподобного Сергия Радонежского и сестричества имени Святой Царицы Елены и Великой Княгини преподобномученицы Елизаветы.
Отец Андрей всегда искал Волю Божию у духовных пастырей, через которых она открывалась. В 2017 году, посетив святую гору Афон, по благословению старцев он начал служить Божественную Литургию каждый день, не пропуская её даже в дни своей болезни. Молился он по многу часов со слезами, часто любил совершать ночные Богослужения. И так продолжалось все четыре года до самой мученической смерти. Последние три дня его причащал сын.
С 1 мая 2017 года протопресвитер Андрей Алёшин являлся служащим священником, духовником церковного хора «Православные голоса Кипра», директором Воскресной школы, проповедником и духовником первого на Кипре Русского храма Святого апостола Андрея Первозванного и всех Святых в земле Русской просиявших (Епископио, город Никосия), вплоть до своего преставления ко Господу в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря 2021 года.
Отец Андрей спешил исповедовать правду и боролся за неё дерзновенно без страха смерти и несмотря на угрозы, как праведник Божий.
Вечная память и упокоение в Господе - протоиерею Андрею Алешину!
«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится».