Держи свой ум в Отце и не преткнешься.

Держи свой ум в Отце и не преткнешься.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Ин 8 :26-30] Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
Не поняли, что Он говорил им об Отце.
Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
[Мф 6 :10] да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
[Гал 2:19-20] Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
[Лк 24:44-48] И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Вы же свидетели сему.
[Рим 11:33-36] О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
[1 Кор 2:15-16] Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
[1 Кор 14:14-15] Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
[Тит 1:15] Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.


Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры

Чтобы исполнить Волю Отца Небесного о нас лично и спасти себя через очищение, просвещение, освящение, преображение и обожение, следует свой ум поместить в Ум Отца. Другими словами смирить себя до такой степени нищеты духа, чтобы ничто из нашей забесоленной самости не мешало слушать, слышать и исполнять Волю Промыслителя и подателя всякого Блага.

Таким образом жил Спаситель, Сын Божий на земле. Он ничего не делал от Себя, но все то, как научал Его Отец. Поэтому Спаситель и прошел Истинный Путь в Горний Мир, претерпев всякие страдания, умерев, Воскреснув и Вознесясь одесную Отца. Он показал всем нам спасительный путь следования Воле Отчей, через распознавание Его Промысла о нас. Зная Его советы, которые мы получаем через очищеный от мыслеблудия и суеты ум, мы постараемся с болешим тщанием исполнить то, что на нас возлагается в каждый момент нашего выбора.

Но чтобы не ошибаться с выбором, придется со всем вниманием дуржать свой ум в Уме Замысла и Промысла. Как это делать научимся от Иисуса Христа, насадившего Собой Древо Жизни по Которому течет животворящий Дух Любви, соделывающий Жизнь на земле Своими нетварными энергиями.

Прививаясь к Древу Жизни, через Иисуса Христа и Духа Свята, мы будем возрастать от силы в силу, и приносить плод добрый, исполняя во всем Волю Отчую о нас и мира в целом, причем каждый в свою меру. Но, для этого, напомним еще раз, следует со вниманием держать свой ум в Уме Отца. Воля же Его узнается из Проповеди Небесного Царства Его Сыном и Запечатана Крестом на Голгофе Любовью Его Духа.

И тогда вслед за Апостолом скажем: "Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.", "Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.", "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос."

Поэтому держи свой ум в Отце и не преткнешься.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

10 ноября 2024

Комментарии (8)

Всего: 8 комментариев
  
1
Аминь!
     
0
И Слава Богу
#3 | Павел Феориев »» | 11.12.2024 11:08
  
0
Христа Единаго взыскуй да с Ним прибудеши вьвеки
Разум гредит а люби созидает: аще ли кто мнитьсе:
разумев что: несть разумел: Якоже подобает разумети:
Аще ли кто лубить Бога: разумъсе от Него:

Но нам Един Бог Отец: изнего же всяческая: и мы в Него:
и Един Бог Iисус Христос Им же всяческая и мы тем: 1Кор.8,6


Есть и такое видение:

идеи о непознаваемости Божества разумом посвящена у Климента Александрийского 12-я гл. V кн. "Стромат":

"Каким именем назвать Того, который не рожден, не имеет ни различий в себе, ни вида определенного, ни индивидуальности, ни числа?.. Скажете ли вы, что Бог есть целое? Определение несовершенное, потому что целое собой представляет количество все-таки соизмеримое, а Бог есть Отец вообще всего существующего. Захотите ли вы наделить Его разными частями? Но этого вы не в состоянии сделать, ибо в существе своем сие Единое неделимо. Вот почему Бог беспределен, бесконечен вовсе не в том смысле, как нам представляется это, - как если бы мы не могли Его обнять своей мыслью, а в том, что Бог и не подлежит измерению и нет пределов, границ в Его существе. Нет также в Нем и форм, а равно не может Он быть и наименован. А если иногда мы и именуем Его такими выражениями, как Единый, Благий, Дух, Сущий, Отец, Бог, Творец, Господь, мы употребляем их не в качестве Его имени. Мы прибегаем к помощи этих прекрасных слов лишь вследствие затруднительного положения, дабы остеречься от других наименований, коими мог бы быть унижен Вечный. Ни одно из этих речений, взятое в отдельности, не дает понятия о Боге; все же вместе сказывают о Нем как о Вседержителе. Вещи познаются или по их собственной природе, или по взаимным отношениям их между собою; к Богу же ничто из этого неприменимо. Не может быть Он также открыт и доказательствами, потому что они основываются на началах предшествующих и понятиях высших, но ничто не может существовать ранее Существа несотворенного. Для постижения Существа неисследимого ничего не остается, следовательно, кроме собственной Его благодати и откровения Его чрез посредство пребывающего в Его недрах Логоса".
Признание непознаваемости Божества, т. о., приводит Климента Александрийского к утверждению Откровения как единственного источника положительного знания о Божестве.

По Оригену, Бог непостижим и неоценим (De princip. I 1. 5), невидим (I 1. 8) и бестелесен. Он прост и не допускает в Себе никакой сложности и есть единство и единичность (I 1. 6). Природа Бога непостижима, и сила человеческого ума, хотя бы это был самый чистейший и святейший ум, не в силах понять его. "Даже и в том случае, если бы мы получили возможность знать или понимать что-либо о Боге, мы все равно, по необходимости, должны верить, что Он несравненно лучше того, что мы узнали о Нем" (I 1. 5).

О глУбина богатства премоудрости и разума Божия:
Яко не изискани суды Его и ни иследовани пути Его:
Кто бо разоуме умь Господень? или кто советникь Ему бысть:
Или кто прежде воздасть Ему и не воздастьсе емоу:
Яко ис Того и Темь и вь Того всяческая: Тому славу во веки амнь:Рим.11,34-36.
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2024 11:55 | ответ на: #3 ( Павел Феориев ) »»
  
1
 Да, здесь получается у Климента, что он умнее Христа. Если мы и именуем Бога Отцом, то через Его Сына Иисуса Христа.
#5 | Павел Феориев »» | 11.12.2024 12:24 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Апофатический платонизм в первые века был властитель дум

По мне Отец вьчеловечился единожды и имя одно Iисус
Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира Ин.17,6

Как есть писано:

положь намь слово смѣрениѣ:
Вь Христа мѣсто убо молимь ѣко Богоу молещоусе намь:
Молимьсе вь Христа мѣсто
сьмирютисе сь Богомь невидѣвшаго бо грѣха:

Вѣрою бо ходимь а невидѣниемь:
дрьзаемь же и благоволимь:
паче ѿити ѿ тѣла и вьнити кь Богоу:
тѣмь же и пространою лоубьвию:
Аще вьходеще: аще ли отходеще:
тьщимьсе оугодьни ємоу быти:

ѣко сьчистотою: и ѣко ѿ Бога премо Богоу ѡ Христѣ глаголомь:
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2024 12:52 | ответ на: #5 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Я и Отец Одно. Отец Воплотился в Сыне Духом Святым
#7 | Павел Феориев »» | 11.12.2024 15:00 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Да Святится Имя Его..

В следовании за Иисусом и в общении с Ним христианин преображается в образ Христов (Рим 8:29), что выражается не во внешнем подражании Его жизни, а в ежедневном обновлении Св. Духом. Иисус Христос есть образ Бога (2Кор 4:4; Евр 1:3), и Сам Он должен изобразиться в верующих (Гал 4:19), к-рые призваны облечься во Христа как в нового человека (Кол 3:10), следовать Его примеру и Его слову, будучи готовы, подобно Ему, терпеть несправедливость (1Пет 2:21)


и бывъ въ подвизэ прилэжьнээ молэаше ся.
и бысть пот эго яко и капля кръве каплющя на землю.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 11.12.2024 15:18 | ответ на: #7 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Аминь
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU