В августе 1827 жил некто месяц по приказанию старца Божия о.Серафима в Саровской пустыни и неоднократно был удостоен беседы, в которой старец говорил: "Зачем ты хочешь идти в монахи, вероятно, ты гнушаешься браком".
Я на это отвечал: "О святом таинстве брака я никогда не имел худых мыслей, а желаю идти в монахи, чтобы удобнее было служить Господу".
Надев епитрахиль, старец сказал: "Благословен путь твой. Но смотри, напиши следующие слова мои не на бумаге, а на сердце:
1. Каждодневно выметай свою избу, да имей хороший веник.
2. Станови утром и вечером самовар да грей воду, подкладывай углей: горячая вода очищает и тело, и душу.
3. Учись умной молитве сердечной, как учат святые отцы в "Добротолюбии": Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к небу.
4. Учись творить молитву через ноздряное дыхание с сомкнутыми устами. Это искусство - бич противу плоти и плотских похотений.
5. К Иисусовой молитве прибавляй: "Богородицею помилуй мя".
6. Одна внешняя молитва недостаточна. Бог внемлет уму. Монахи, кои не соединяют внешнюю молитву с внутренней, не монахи, а чёрные головешки.
7. Бойся, как геенского огня, галок намазанных (женщин): они часто воинов царских делают рабами сатаны.
8. Помни, что истинная мантия монашеская есть разумное перенесение клеветы и напраслины: нет скорбей - нет и спасения.
9. Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг: добродетель не груша, её вдруг не съешь".
(На фото - запись, сделанная рукой прп.Серафима Саровского)