Письма старца схиархимандрита Гавриила, старца Седмиезерной и Спасо-Елеазаровой пустыней

Письма собраны сестрами монастыря. Версия книги с собранием писем больше не выпускается.
Письма взяты из книги, которая выжила в пожаре.

1.
Начну с Боголюбия! Быть может, по науки, по способности ума вашего, вы знаете о Боголюбии несравненно более, нежели я убогий. Слава Богу! Но если бы вы были уязвлены сердцем этим Боголюбием, и оно совне и внутрь освящало, сожигало и переправляло вас, - то, конечно, ни напоминаний сладострастных, ни других каких-либо теней не было бы в Вашем сердце, и ничем оно не могло бы усладиться, кроме Боголюбия. Прости, мой любимче, и не подумай, что я хочу упрекнуть тебя в чем-либо… Нет, совсем нет! мне желалось бы выяснить тебе, как ближайшему другу и брату о Христе, чувство Боголюбия, - то чувство, которое я сам так долго и так сильно желал получить и не получал. Эти желания были муками моего духовного рождения, и эти муки были весьма длинны, около тридцати лет с небольшим. Думаю, что борьба со грехом, да радость единения с Господом и Творцом была во мне двух родов. Одна – моя природная, другая – Божия; но все это было так таинственно и сокрыто по высшему усмотрению, что я мог кое-что уразуметь уже впоследствии. Я изнемогал в борьбе с собой, с порывами страстей моей плоти, но при этом во мне прибывало желание высшее и лучшее, нежели все греховные порывы. Оно окрыляло мой дух; я чувствовал, что только оно меня удовлетворит и более ничего на свете. Эта вечная творческая сила, сила не умирающая, дарованная Творцом – любовь к Богу.
Я жаждал любить Бога всем сердцем. Но как любить? Если любить Бога, нужно быть достойным Бога, а я видел себя не только грешником, но и коснеющим в грехах своих.
Желание любить Бога крепло, возрастало до горения, а как любить, чтобы сердце удовлетворилось в своем желании, я не знал. И что делать для этого, я не мог придумать. Все способы испытал, на которые указывают: т.е. делать все доброе, быть милосердным к ближним. Я эту добродетель исчерпал до дна. Не раз оставался чуть прикрытым, раздавая все нуждающимся, терпел голод и холод, скрывая это от других, обиды терпел, не мстил за обиды, старался любить врагов и любил их, как то повелено Господом. Но самой любви-то к Богу я в себе не ощущал, да и страсти мои ясно говорили, что я чужд этой Божественной любви… а мысль не оставляла меня, и сердце горело большим желанием любить Бога, но на деле я этого не достигал. Я чувствовал, что сила жизни – в любви к Богу, сила творческая, благодатная; я думал, что если буду иметь в себе эту любовь, то оковы моих страстей спадут сами собой; следы их растают и перегорят от огня Божественной любви. Я был убежден в этом тогда, и теперь удостоверяю, что иначе и быть не может. Это – та самая истина, о которой сказано Самим Спасителем нашим Богом: Истина свободит вы, и воистину свободны будете. (Ин. 8, 32 и 36). И вот не стало терпения долго ждать. Я взывал ежеминутно: да когда же Господь удостоит меня этой любви к Нему? Ведь он сказал: Без мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Господи! прииди и вселися в ны! Научи мя творити волю Твою, научи и любить Тебя, как подобает любить! Ведь тебе, Всесильному, нетрудно это сотворить со мною. Господи, хотя так удостой меня: ненадолго всели в меня эту любовь и поживи во мне, - я пойму, узнаю Тебя; тогда удались от меня, - я буду уже по ведению стремиться к Тебе, буду страдать сознательно, зная, за что страдаю, для чего живу.
И вот, Господу моему было угодно, чтобы я заболел, и я заболел; а любви этой еще не испытал в себе. Заболел и сильно плакал во время болезни о том, что остался побежденным во грехах моих – грехом, а любви-то еще не имею… Спешу каяться не раз и не два, - очень много каюсь и получаю радость, ибо вижу, что грех начинает терять надо мною свою силу, так как греховного услаждения не стало в душе, помысл греховный не возникал в сердце, а покаяние соединилось с благодарностью к Богу.
Чем более я страдал, тем легче я себя чувствовал. Я ощущал сильную потребность причащаться, - и меня причащали. По причащении Святых Таин мой дух окрылялся неизреченной надеждой на Бога, а сердце преисполнялось благодарностью ко Господу Иисусу Христу. Здесь-то мне убогому и открылась в необъятной полноте любовь Божия к миру в искуплении человеческого рода. Эта любовь заговорила как бы во мне, внутрь всего моего существа, с такой силой, что я не чувствовал и своих страданий. Я не мог оторваться ни мыслями, ни чувствами сердца от любви ко Господу. Воспоминания о всей Его земной жизни, о всех Его явлениях и действиях на земле, производили во мне радостный трепет, обновляли внутреннее моей души и сердца. Сердце было полно надеждой спасения. Ничто не могло дать повода к отчаянию в милосердии Божием. Господь был близ. Душа жила Им и чувствовала только Его безграничную любовь.
Каждый шаг земной жизни Спасителя ясно отпечатлевался в сознании, как совершенный для спасения, для освящения человека. Им было освящено для меня все: и окружающий воздух, которым я дышал, и вода, которую я пил, и самый одр, на коем лежал, и гроб, в который готовился сойти. Все это было залогом моего спасения, воскресением из омертвения плоти и прославления Господом. И я чувствовал, что это творится не по моей заслуге, а единственно по безконечному милосердию Божию.
Я сознавал себя глубоко грешным, но в то же время горячая надежда на спасающую любовь и милость Господню неизменно окрыляла мой дух. Слезы умиления лились из очей; а что переживало при этой сердце – я не могу и описать… Я не чувствовал потребность в пище; тяготился, когда меня посещали другие. Я блаженствовал, уязвленный любовью ко Господу, желал остаться хотя бы навечно один и страдать, - но только с Господом и в любви к Нему.
Вот, что такое Боголюбие, и вот что оно делает с душой человека!
Ради этого я и назвал Вас боголюбивейшим, ибо Боголюбие необходимо для всех и каждого в отдельности. Оно есть богатство неокрадомое и есть всемогущая сила творческая, сила вечного живота [жизни].
Если кто водрузил эту силу в сердце, - тот и душу свою оживит ею. Боголюбивый не желает любления мира сего, ибо любить мир будет уже разрывом любви Божией и вражда к Богу. Это слово многим не кажется справедливым, но оно – правда Божия и истина.
Разве тот, кто имеет благодатную любовь в себе, будет убивать других? Кто любит Бога, разве пожелает чужой собственности? Кто любит Бога, разве чего другого желает и ищет, или будет отнимать и красть чужое? Он и свое-то имеет, как Божие, со страхом Божиим тратит то, что ему дал Бог.
Боголюбие есть жизненная сила души и сердца человека, созданного по образу Божию. Через него человек вновь водворяется в рай, и к нему приходит Царствие Божие в силе. Нужно любить Бога и жить Им, вдыхать и выдыхать духом любви Божией.
«Аще не Господь бы был в нас, никтоже от нас противу возмогл бы вражиим бранем одолети. Побеждающие бо от зде возносятся».

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Екатерина Е »» | 16.09.2024 04:08
  
2
Письма собраны сестрами монастыря. Версия книги с собранием писем больше не выпускается.
Письма взяты из книги, которая выжила в пожаре.

2.
Христос Воскресе!
Приветствую Вас со Светлым Праздником Христова Воскресения. Желаю Вам радоваться вечной радостью Пасхи Христовой. Отныне никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть. Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси! Воскресе Христос – и радуются Ангели! Возрадуемся и мы с Ангелами и просветимся торжеством, и друг друга обымем!

3.
Возлюбленная о Христе Иисусе сестра!
От всей искренности желаю тебе спасения!, мира и радости о Дусе Святе!
Устами пророка помолимся: соверши стопы моя во стезях Твоих , да не подвижутся стопы моя… (Пс. 16, 5). В окружающей нас среде суетная глагола кийждо ко искреннему своему; устны льстивыя в сердцы, и в сердцы глаголаша злая (Пс. 11, 3). При виде всякой неправды земной пророк так выразился в своем смирении: Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь (Пс. 115, 2). С дерзновением он молился Богу: Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя; да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу (Пс. 7, 1-2).
Пророк видел вокруг себя все враждебное и не находил в себе силы бороться против зла, которое восставало на него. в себе же зла он не находил, чтобы воздать злом. Аз же смирихся зело, - говорил он (Пс. 115, 1) и молился: Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею (ибо зло уж очень противно для пророка), аще воздах воздающи ми зла, да отпаду убо от враг моих тощь, да поженет убо враг душу мою, и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит (Пс. 7, 4-6). Мы с пророком, устами его молимся: Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно. Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем (Пс. 7, 10-11).
Видите ли, какая сила молитвы пророка Святой Церкви пред Богом? У святых не было самоуверенности, а все упование и силы в Боге: соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя…
Угодники Божии всегда сознавали, что всяк человек ложь, и себя не исключали из сего числа; хотя и не лгали никогда, но и не верили себе – правде своей, по Писанию: не оправдится пред Тобою всяк живый (Пс. 142, 2). И мы молимся подобно апостолу Павлу: «Всею мыслею люблю закон Бога моего, но не вем, откуду яже ненавижду, та и и люблю, а благаю преступаю»… Нет избавляющего, ниже спасающего! Но ты, Господи, все знаешь и видишь: я не воздавал злом за зло, имея надежду в себе в правости Божией, и молился так: Господь судит людем; суди ми, Господи, по правде моей и по незлобе моей на мя… Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем (Пс. 7, 9; 118, 92). И: Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна (Пс. 118, 165). А поэтому мы сами себя спросим: если мы любим Бога и заповеди Его любим исполнять и исполняем, почему же мятемся, и нет мира в нас? Ведь любящи закон мир мног, и несть соблазна. Посему видно, что есть в нас что-то ложное и суетное, а потому, по пророку, правда, что всяк человек ложь. Посему, - и я, и вы, - себе не будем верить [не будем думать,] что мы справедливы в своих взглядах и суждениях. Особенно, если не побороли и не уврачевали самих себя, - не будем в силах уврачевать другого, а тем паче побороть зло, не рискуя самим впасть в те же пороки, из которых изъять думаем других.
Вы, правда, храбры, но скоро всему верите. А мне жалко вас: вы добрая и хорошая по вере во Христа Бога. Между прочим, не нужно удивляться мятежу духа, из которого достаточно ясно, что душа, хотя образ Божий, но стеснена во грехе, в тумане пороков внутренних, чувственных, и внешних – видимых и слышимых; человек, не имея [твердой] почвы под собой, зиждет храмину свою на песке, а потому при всяком ветре она качается и от ударов волн житейских распадается. Ибо дом этого без связей, не имеет в себе любви Христовой и силы духа Святого; не имеет в основании своем того камня, который есть вера, надежда и любовь; на сих столпах удержалась бы храмина, и тогда могли бы мы сказать: Кто ны разлучит от любви Божия; скорбь ли, или теснота?.. (Рим. 8, 35).
Но если мы не покойны, то причина этому внутри нас самих; есть, значит, [у нас] недостатки испорченной природы – сердце, бьющееся слабо и с перебоями, - откуда и недомогание, и томление духа.
Иногда мы, видя, не видим – так сказать, в слабом организме слабое зрение и слабый ум. А потому и судить о ком-либо нельзя уверенно. Ибо блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). А для таковых – узревших Творца, - может быть ясна и тварь, благодатию Христовою, ибо дух животворит и созидает, а не разрушает; такова любовь Творца! Посему и тварь должна Ему повиноваться не принужденно, а по той же любви. Имеющий любовь в Боге пребывает, и Бог-Любовь в нем пребывает. Где любовь, там и Бог! Любы долготерпит… любы николиже отпадает (1 Кор. 13, 4 и 8). И Господь доныне свидетельствует словами Евангелия – мы читаем и слышим: претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22) и радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на Небесех (Лк. 10, 20)
Возлюбленная о Христе сестра! Не прогневайся на меня, ибо я не желаю учить кого-либо, а тем паче вас – умную. Но я рассказываю вам о себе, и хочу еще добавить, что когда я обращал внимание [только] на внешний строй [жизни], то терял спокойствие, как бы задыхался в удушливой атмосфере и совсем терял силы, изнемогал. Но когда начал углубляться в самого себя, ища причины недостатка в себе, то [там] увидел все начало [его] и то, что конец его – в смирении. От сего же – Божия помощь, и спасение, и прозрение Царствия Божия, и покой души.
Желаю и вам от всей искренности вкусить сего блага, и будете покойны, и жизнерадостны, и веселы о Дусе Святе.
#2 | Екатерина Е »» | 18.09.2024 05:38
  
1
Письма собраны сестрами монастыря. Версия книги с собранием писем больше не выпускается.
Письма взяты из книги, которая выжила в пожаре.

4.
Возлюбленные о Христе сестрицы!
Соболезную вашим болезням и терпению. Но – продолжайте терпеть, ибо все сие не без воли Божией… Правду искать на земле – не найти! А будет новое неба и земля новая, в нихже правда живет – сказал нам Апостол (2 Пет. 3, 13). Так что же нам делать в таком царстве лжи и подделок под истинное добро во вред самому добру и истине? То же самое надо делать, что делали святые мученики во времена гонений или верующие православные христиане во время ересей, т. е. терпеть скорби от них и терпеть самое их (гонителей и еретиков) существование, присно моляся вкупе со святою Церковью и устами ее: «Ересей восстание скоро разори и искорени и в ничтоже силою Святаго Духа Твоего обрати».
Итак, будем терпеть и молиться. И зачем нам, верующим во Христа, пострадавшего за нас грешных, обижать ближних наших? Обижать есть дело диавольское, и кто обижает, тот служит диаволу.
Мы должны, должны служить [ближним нашим] любовью Христовой, как и Он возлюбил и любит ближнего Своего, и быть по Духу Христову – всем едино во Христе. Ах, как это свято! Но [любовь] задаром не дается никому, она терпением и великими страданиями достается. Вот мы не станем обижать тех ближних, которые, как бы нарочно даже, обижают нас и досаждают нам. И какой же это будет подвиг для нас – во время сего терпения! И кто может нам помочь? – Вспомним тогда нашего Спасителя-Бога, Ходатая за человеков! Вспомним тогда Его страдания за нас и Его любовь к нам. Вспомним досадителей Его в то время, когда он являл свою любовь к нам, когда Его заушали, били, плевали в Него и – неповинного – распяли на кресте. Сей ни единаго зла сотвори, мы же достойная по делом нашим восприемлем, возопиим с благоразумным разбойником, - помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии си (Лк. 23, 41-42).
Господь распинаемый вопиял: Отче, отпусти им: не ведят бо что творят (Лк. 23, 34)… И кто же из смертных достоин сказать: «Терпи!» - кроме Претерпевшего!.. Увы мне! Я ни единыя сотворил заповеди Господа моего, а говорю всем и каждому, и пишу даже: «Терпи!» Яко уже вкусил бы сладости в терпении! Предлагаю другим: «Потерпите!» - Но говорю как верующий и заповедь Господа: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19). И как верующий в пострадавшего за нас Спасителя, сказавшего нам: Дерзайте, яко Аз победих мир (Ин. 16, 33). И дал нам Собою образ терпения: Аз есмь дверь и путь, дерзайте и не бойтесь! (Ин. 10, 7; 14, 6).
Умоляю вас, не будем судить никого! Используем время нашего терпения на пользу себе; может быть, Господь, видя ваше терпение, и подобных вам обратит и прочих на путь истины. И этот внутренний подвиг будет полезнее и спасительнее для нас, и для окружающих, чем всякая внешняя деятельность.
По Апостолу, нам дано не токмо веровати во Христа, но и еже по нем страдати (Флп. 1, 29), ибо терпением сих страданий мы себя приносим как бы в жертву Богу. Аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни (2 Кор. 4, 16). Молю Господа, чтобы послал вам силы в обновлении духа жить во Христе. А где дух Христов, там и свобода.
Призываю на вас благословение Божие и по всей искренности моей желаю Вам всех милостей Божиих. Будьте здоровы и Богом хранимы.

5.
Вчера получил Ваше милое письмо. Все Ваши суждения и взгляды на жизнь близки мне и понятны, потому что и я всегда держался их же в своей жизни: всякого поддержать и всякому помочь стать выше. Но жизнь меня убедила – убедит и Вас, - в том, что перевернуть все к лучшему, по нашему взгляду, невозможно. при всех наших усилиях все остается по-прежнему… Но человек чувствует наше сострадание, и это успокаивает его в некоторой степени и помогает ему переносить свое положение.
Именно только переносить – ибо переменить условия жизни – и вовне, и в самом-то человеке, - все это выше наших сил. И кроме того, наша человеческая жизнь сама по себе есть жизнь почти животная – греховная, страдальческая. Когда же коснется ее Дух Божий, благодать Христова, тогда она оживотворяется и перерождается. Но нужно быть достойным этого перерождения, иметь чистое сердце, очиститься, ибо только чистые сердцем могут зреть Бога, - т.е. не одну только идею или образ Бога, а иметь жизнь Божию, всю Его мудрость, любовь и благость, - и все это как бы осязательно. Почувствовать, насколько благ Бог свяческим. И без этого познания путей Божиих в нашей жизни, без этого чувства Бога в самом себе, всякая обительская дисциплина является пустой, бездушной формальностью, которая только вовлекает в борьбу и убивает дух, ибо не дает просветления и помощи. Она – человеческое мудрование, а не Божия мудрость. Не суть бо совети Мои якоже совети ваши, ниже якоже путие ваши путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путий ваших, и помышления ваша от мысли Моея (Ис. 55, 8-9). Где Дух Господень, там и свобода (2 Кор. 3, 17).
А о том, каковы наши руководители в последнее время, и о том, как в это время спасаться, прочитайте в «Руководстве к духовной жизни» преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна, главу: «Из жизни святого Нифонта Цареградского». С. 494-495. Но нам отчаиваться никак нельзя в своем спасении, и для нас достаточно, чтобы мы шли «путем делания, растворенного смирением», как там написано. Смиренным сердцем Господь Сам открывает Себя и Свою волю – нам необходимо только усматривать в себе это безгласное руководство Духа Святого. Не нужно только приписывать себе никаких добродетелей и дел, а все Богу, - тогда дело и пойдет, ибо благодать Божия всегда будет присуща нам. Приобретайте в себе это сокровище благодати Божией, и тогда уже не будете смущаться тем, что происходит вообще вокруг Вас в мире. Ибо соблазнам сим подобает быть, по слову Христову. Но Вы-то будете не в унынии от сего зрелища, но в уповании на Бога. А упование на Бога – от благодати же, и потому Вы будете взирать уже очами облагодатствованного ума, Ваш взгляд на вещи и на жизнь будет как бы от Бога. И будете покойны миром Божиим, превосходящим всяк ум; это Вас научит как стать выше окружающего, а когда сами познаете исход из этого затруднения – сможете и другим показать путь к миру и радости. И вот, другим, окружным путем, и далеким-далеким, придете вы к тому же попечению о ближнем и его радостях, но только будете уже умудренной в своих взглядах и действиях, и упование Ваше, и сила Ваша – все целиком будет от Бога…
#3 | Екатерина Е »» | 18.09.2024 16:49
  
1
Письма собраны сестрами монастыря. Версия книги с собранием писем больше не выпускается.
Письма взяты из книги, которая выжила в пожаре.
6.
Боголюбивая сестра!
Вполне сочувствуем Вашей сострадательной просьбе и молим Бога и о больной, и о Вас. Конечно, ей не следует теперь усиливаться писать, пусть сначала поправится. Мы же ей на днях послали письмо.
А за последнюю фразу Вашего письма: «Я сама причина скорбей, сама виновата», хвалим – молодец! Это есть уже прозрение – зачаток смирения.
Когда к преподобному Пахомию собрались пустынники и стали беседовать, то открылось, что у каждого из них был какой-нибудь дар благодати: чудотворения, исчеления, пророчества. Один только брат сидел и молчал, и когда Пахомий спросил его: «Отче! Что же ты ничего не скажешь?» - ответил: «Авва! Я узрел свои грехи и оттого молчу». И старец поставил его выше всех, имевших дары! Не родная ли ты сестра этому брату? Спасайся о Господе!

7.
Возлюбленная о Христе сестра!
Радуйтесь! Желаю Вам этой благодатной радости в праздники, с которыми и поздравляю Вас!
Потому говорю с Вами о радости, что скорби ведь нас возвышают. Возвысят и Вас – возвысят в очах Божиих и в очах человеческих. Только не падайте духом и не скорбите. Но паче благодарите Бога.
Путем скорбей и уничижения все шли, начиная с Самого Иисуса Христа. Весь пусть Его – одно страдание. Поэтому и мы должны подражать Ему, ибо Он заповедал нам: Образ дах вам, да якоже Аз сотворих вам, и вы творите (Ин. 13, 15). И мы, если с Ним пострадаем, то с Ним и прославимся – не только там на небе, но и здесь еще, на земле. Так и слава, и бесчестие – тоже здесь, так и небо, и ад начинаются для нас здесь же, на земле.
Не всегда полезно, чтобы нас хвалили: горе, аще добре рекут вам вси человецы (Лк. 6, 26). А скорби – это своеобразная прививка к Лозе – Христу. Пока ее нет, плоды могут быть в изобилии, но для пищи они непригодны, хотя и красивы. А когда прививка сделана, тогда мног плод принесете (Ин. 15, 5 и 8). Вообще прошу Вас: станьте умом и чувствами выше скорби. что сделает нам человек, если Бог не попустит? А Бог попускает всегда во благо нам.
Вот про себя скажу. Полагал я все силы свои на обитель и ничего не имел своего. Но меня обвинили, будто я собираю деньги, обесчестили, уволили, выгнали даже из обители – поди куда угодно!.. А разве Господь меня оставил? И много таких примеров мог бы вам указать. Молитесь, чтобы и с Вами явил Господь милость Свою. Пишите мне о скорби и радости своей. Я всегда готов выслушать, ответить и, по возможности, утешить.
Призываю на Вас благословение и милосердие Божие.

8.
Боголюбивая сестрица!
Шлю Вам благословение, желаю радоваться о Господе! Что я могу сказать Вам? Я знаю Ваше нынешнее положение, сочувствую и соболезную Вам, представляю даже и будущее Ваше положение, - тоже не легкое для Вас. И чем же я могу Вам помочь? Уезжая от Вас, я отчасти надеялся на лучшее, но эта надежда не сбылась… Теперь только одно осталось – терпеть! Терпеть!
И, конечно, терпение спасительно для терпящих. Вся идея жизни о Христе есть крест и мученичество. А терпеливое несение сего креста есть уже исповедничество веры и любви ко Христу. По Апостолу нам дано не только веровать, но и страдать за Христа (Флп. 1, 29). Тяжелый это подвиг! Это есть купля Царства Божия, но велика за него и награда. Как ни безумен в глазах мира этот подвиг, но все же мученики явились наполненными благодатию Божиею, и молитвы их помогают и нам в страданиях наших. Эту помощь мы нередко чувствуем, именно, как силу Божию [в нашей решимости] с радостию нести крест, терпеть все неудачи и притеснения.
И будем терпеть их, чтобы сделаться друзьями Христу и сонаследниками мучеников. Надеюсь, что при таком убеждении и уповании на Бога всегда у Вас будет благодатная сила и решимость пройти до конца крестный путь совей жизни, во славу Божию. Сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5, 4). Вся тяжесть – временная, а награда и торжество – вечные; болезненно шествие, но сладок рай! этим и будем укрепляться и утешаться.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU