Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Деян 14:14-17] Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. [1 Кор 10-13] Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. [Ин 8:44-45] Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
А как Я истину говорю, то не верите Мне.
В последние времена возрастающего беззакония, на вопрос, "А где же ваш Бог, который допускает такое?" , мы слышим вот такое объяснение: "это Бог попускает".
Но это довольно странное утверждение. Ведь из уст Сына Божия мы ничего подобного не слышали. Он никогда не говорил, что Отец попускает твориться беззаконию. Более того Он говорит, что ваш отец диавол и вы исполняете волю его [Ин 8:44]. То есть вы самочинно делаете то, что угодно лукавому противнику, и при этом делаете Бога соучастником этого злодеяния.
Нехорошо получается. Понятно, что безверующим этот ответ кажется по мешьшей мере странным. По этой причине многие из них отходят неудовлетворенными нашим Богом, потому что такая Любовь им не понятна.
В Новом Завете лишь дважды апостол Павел употребляет слово попущение, если еще оно правильно переведено с греческого, да ито в контексте обратного утверждения:
Первое утверждение: "[1 Кор 10-13] Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести." Здесь Бог не попускает, а наоборот не попустит быть искушаемыми.
Второе утверждение: "Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями," [Деян 14:14-17] также не говорит о том, что Бог попускает твориться беззаконию, а лишь то, что Бог даровал свободу. Без чего человеку невозможно уподобиться Богу. Это главный критерий богоподобия.
Так что нечего сваливать на Бога очередное бездействие во время творящегося повсеместно беззакония.
Он всегда и во всякое время подает благодать на благодать, и никак иначе. Другое дело, что мы ее не принимаем по причине неверия и недоверия Отцу, закрыв свои глаза и уши. Мы не слышим, но не Отец попускает. Более того, Он послал Сына Своего Единородного спасать нас от нашей же глупости.
Странным было бы представить себе такое. Отец попускает твориться беззаконию, а Сын ценой Своей Жизни изглаживает это попущение.
Придите в разум Христов, не смотрите на мир ветхим мировоззрением. Тогда не понимали до конца, Кто такой Бог. Еще не было Крестной Жертвы из Любви к Своему Творению Любящего нас Бога.
Так что прекращаем сваливать все на Бога. Смотрите, кто ваш отец, на него и пеняйте во всех своих нестроениях и скорбях. Бог всегда подает руку спасительной помощи, и благодать Любви Святого Духа.
Другое дело, что вы оказались в агрессивной среде, и она стремится привести вас к смерти. Но это уже вопрос к первому Адаму. Он за непослушание стал смертным.
Наш же Бог дал нам всем возможность преобразиться через Сына и воскреснуть в новом теле. Воспользуемся Его примером, и не будем неверными, но верными.
Всех нас с преображением ума и тела.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.