Морская ледовая автомобильная экспедиция 2011


Старт Морской ледовой автомобильной экспедиции (МЛАЭ-2011) назначен на 25 февраля.

В 2011 году, с 25 февраля по 15 июня, под флагом Русского географического общества и под патронатом Специального представителя президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и первого вице-президента Русского географического общества А.Н. Чилингарова пройдёт Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2011). Экспедиция состоится на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России в Канаду Арктические автомобили пройдут маршрутом: Уренгой – Дудинка – Диксон – о. Средний – ледовая база Барнео – Северный полюс – Уорд Хант (Канада) – Резолют (Канада).


Специально сконструированный для суровых арктических регионов автомобиль-амфибия «Емеля» предназначен для передвижения по торосам, ледяным полям и тонкому льду Северного Ледовитого океана. Это полноприводной автомобиль с колёсной формулой 6х6, с дизельными двигателями и прицепами. Шесть его колёс обуты в специальные шины-оболочки, накачанные всего до 0,05 атм. Снаряжённая масса автомобиля менее 1,5 т, а суммарное водоизмещение шести шин-оболочек – почти 5 тонн. Поэтому днище корпуса погружается в воду всего на десять сантиметров. Во время плавания на открытой воде, несмотря на большую парусность корпуса, только за счёт вращения колёс машина достигает скорости 2-3 км/ч. В реальных экспедиционных условиях автомобиль тянет за собой два одноосных прицепа, на каждом из которых установлена двухсотлитровая бочка с топливом и шесть пластиковых бочек, по 100 литров каждая, для продуктов и снаряжения. Поскольку мотор, трансмиссия и электрика расположены внутри герметичного корпуса, «Емеля» не боится купания в солёной морской воде. Автомобиль имеет просторный утеплённый кузов, способный на длительное время стать надёжным домом для полярных путешественников.

В состав экспедиционной команды заявлены семь человек. Пять членов экипажа являются профессиональными механиками-водителями. Руководителем экспедиционной команды является Василий Елагин, Афанасий Маковнев – известный российский экспедиционный фотограф и путешественник – будет выполнять функции заместителя руководителя.


Члены экспедиционной команды Морской ледовой автомобильной экспедиции (МЛАЭ) 2008 года
Это уже не первый опыт проведения подобной экспедиции. Русский центр арктических исследований осуществляет экспедиционные проекты на автомобилях-амфибиях ежегодно.

В 2009 году экспедиция проходила с 12 марта по 27 апреля также на двух автомобилях-амфибиях «Емеля-1» и «Емеля-2». 20 марта экспедиция стартовала с острова Средний архипелага Северная Земля и через 38 дней, проехав 2033 километра по торосам и полыньям, финишировала на полюсе 26 апреля 2009 года. Основной целью экспедиции 2009 года было испытание машин в условиях дрейфующих льдов и достижение Северного полюса на автомобилях.

По словам руководителей экспедиции, до сих пор подобные автомобили выполняли только спортивные задачи. Однако такие транспортные средства могут быть использованы жителями арктических регионов, спасателями, военными, учёными. Автомобиль «Емеля» на шинах сверхнизкого давления может стать надёжным и безопасным средством передвижения по тундре, зимним рекам и озёрам, морскому льду и дрейфующим льдам океана.

Фотографии: Афанасий Маковнев

Подготовил: Ярослав Никитин

http://www.rgo.ru/2011/02/morskaya-ledovaya-avtomobilnaya-ekspediciya-2011/

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 19.02.2011 02:11
  
1
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 28.03.2011 11:48
  
1
27.3 Четверо суток потеряно нами в районе о. Русский из-за крайне неблагоприятной ледовой обстановки. Южным ветром лед отодвинуло от архипелага Норденшельда, и возможности перескочить на шапку дрейфующих льдов нам пока Арктика не представляет. Давление низкое, погода теплая, крайне неустойчивая. Занимаемся хозяйственными делами, связали в добавок к старым еще две дюралевых лестницы для переездов через неширокие трещины. Афанасий передал свое тайное знание в этой области Сергею Исаеву, и теперь у нас есть двое хранителей эскимосской веревочно-ременной культуры.

Ждем нужного ветра, и хоть какого-то улучшения ледовой обстановки. Стоим у деревянного маяка на Ю-З оконечности острова Русский. Построен он в 1961 году, высота 20м, источником света служили электрические батареи и ацетилен. Обслуживался, вероятно, полярниками со станции на северной оконечности острова, теперь, как почти все в Арктике, не работает. Василий Елагин.


24 марта 2011 г.
Четверо суток пургливая погода, тепло, до -7 С , поземка, белая мгла, сильный ветер, от Диксона Арктика приготовила нам для проверки весь набор своих сюрпризов. С низкой скоростью передвигаемся стиснув зубы, и упираясь взглядом больше в экраны навигатора и компьютера с картой, чем в лобовое стекло, добираемся до северной оконечности острова Русский. Машины ведут себя хорошо, команда тоже, едем круглые сутки, причем, если вахта приходится на темное время суток, это считается удачей, так как в свете мощных фар рельеф снега и торосы видны лучше, чем в дневном молоке.


На острове Русский   заброшенная полярная станция, окна   двери повыбиты медведями. Как следствие сильного южного ветра, еще один сюрприз Арктики   полынья, преградившая нам путь на Север. Поздравляем всех работников гидрометеослужбы с их профессиональным праздником, желаем успехов в их колдовской работе и здоровья. У нас же сегодня своя гулянка   главный эскимос команды Афанасий Маковнев празднует сорок девятый день рождения и даже и даже пригласил всех нас. Так что все хорошо, чего желаем и всем всем на материке. Василий Елагин.


Экспедиция находится на острове Русский в Карском море. Вокруг острова большая полынья и команда ищет проход, чтобы идти к Северной Земле. Координаты местонахождения на 16:00 по московскому времени N77  1.847', E95  32.401'. Афанасий Маковнев.


16 марта 2011 г.

Шли курсом 0  на Диксон, до которого оставалось около 50 км.  Автопоезд  вёл Владимир Обиход. Когда пересекали мыс Ефремов камень, дорогу преградило сильное торошение. Обиход посмотрел в бинокль, увидел большое ровное поле примерно в одном километре от берега и решил ехать по нему. Справа от себя он увидел увеличивающуюся трещину. Он вышел с пешней и ударами по льду проверил его толщину. Она составляла 25 см. Лёд был мокрый, но машины держал хорошо. Команда спала, Володя всех разбудил, и в это время трещина разошлась до 50 м, а вокруг спереди и с зади стали появляться новые трещины. Это было влияние отлива. Мы попытались уйти на запад в противоположную сторону от нужного нам берега. Потом нашли самое узкое место (45 м), чтобы переправиться назад на восточную сторону. Надули лодку, достали кевларовый трос. Сергей Исаев и Владимир Яночкин переплыли на другую сторону, натянули трос и организовали переправу. В это время механики проверяли состояние пыльников на шрусах приводных валов. Выяснилоь, что один пыльник повреждён и его стали менять. Пока меняли, льды сошлись и мы переехали. Температура -30 , солнечно, хорошо. К девяти вечера приехали на Диксон, где нас радушно встретили пограничники и наши старые друзья Владимир Демчук, Валерий Савин, Владимир Крылов. Координаты местонахождения на 21:00 по московскому времени N73  30.438', E080  31.131'.
Афанасий Маковнев.

15 марта 2011 г.

Пройдено 1230 км. До Диксона еще 120 км на север. Машины, прицепы и команда притёрлись друг к другу. Завершается обкаточный период. Экспедиция набирает ход. По пути в енисейский залив остановились в старинном селе Караул. Оно было основано примерно в 1616 году как сторожевой пост. Сначала ясачное зимовье, затем станок русских купцов и промышленников, Караул в конце концов становится сельским поселением для людей, ведущих оседлый образ жизни. Ф. Нансен, знаменитый норвежский исследователь Арктики, в книге  В страну будущего  дает описание села Караул начала XIX века:  Место это является на Енисее важным пунктом торговли рыбой и принадлежит богатому купцу из Красноярска. Имеет большой, вполне благоустроенный дом, склад для товаров . В настоящее время это крупное современное село. Здесь нам встретились хорошие люди. Ненцы Светлана и Ростик Ваенга продали свежезамороженную тушу оленя (важенка весом 30 кг). Азербайджанцы Михаил Алиев и его родственник Зульфи подарили нам 2 мешка сига и 3 головы осетра на уху. Русский дизелист Дима продал бочку свежевыловленной корюшки (на Енисее она называется зубатка). А еще мы обменялись тремя протяжными гудками с капитаном атомного педокола  Таймыр , прошедшего в 200-х метрах от нас по встречной полосе движения. Увидев наши  Емели , капитан  Таймыра  остановил ледокол, сдал назад и скомандовал машинистам  полный ход . Круша под собой лёд,  Таймыр  пронёс над нами свой заиндевелый черный борт. Позади него громадные льдины неслись по каналу с огромной скоростью. Мощь и сила атомной махины рядом с хрупкими Емелями запечатлены на фото и видео. Координаты местонахождения на 08:00 по московскому времени N70  28.396', E083  22.409.
Афанасий Маковнев.

14 марта 2011 г.

Экспедиция едет по льду Енисея. В селе Караул команда купила 70 кг сига (род промысловых рыб семейства лососёвых). Караул   старинное село. Оно было основано примерно в 1616 году как сторожевой пост. Сначала ясачное зимовье, затем станок русских купцов и промышленников, Караул в конце концов становится сельским поселением для людей, ведущих оседлый образ жизни. Ф. Нансен, знаменитый норвежский исследователь Арктики, в книге  В страну будущего  дает описание села Караул начала XIX века:  Место это является на Енисее важным пунктом торговли рыбой и принадлежит богатому купцу из Красноярска. Имеет большой, вполне благоустроенный дом, склад для товаров . В настоящее время это крупное современное село.
Координаты местонахождения на 08:00 по московскому времени N70  28.396', E083  22.409.

10 марта 2011 г.

Экспедиция с 4 марта по 9 марта проехала около тысячи километров по зимнику Ванкор-Нефть до Дудинки. По зимнику машины шли со скоростью 10-15 км/час, в сутки проходили до 200 км. На Енисее была вода под снегом из-за спуска воды с плотины Красноярской ГЭС, но легкие "Емели" совсем не проваливались. А вот тяжелым "Уралам" приходится стоять на зимнике и ждать когда замерзнет верховая вода на Енисее. В Дудинке экспедицию встретил начальник Дудинского отделения "Норникеля" хороший человек Уздин Игорь Борисович. Оба "Емели" с прицепами размещены в теплых боксах гаража, а ребят Игорь Борисович разместил на борту ледокола "Дудинка". Сегодня 10 марта производится ремонт одного сломаного вала заднего моста "Емели-4" и лечение простудившихся молодых механиков Андрея Ванькова и Алексея Зайцева. У опытных Мастеров спорта международно класса Василия Елагина, Владимира Обихода, Сергея Исаева и Владимира Яночкина процесс акклиматизации к Сибирским температурам прошел незаметно для их крепких организмов :-)). Штаб экспедиции в Москве ожидает выдачи паспортов с Канадскими визами для всех семерых участников МЛАЭ-2011 и ведет переписку с офицером связи Стефеном Хойтом (Stephen Hoyt), назначенным Офисом Арктических Экспедиций Канадского Агентства Пограничной Службы (Canada Border Services Agency - CBSA).

27 февраля 2011 г.


Новости МЛАЭ-2011 от Афанасия Маковнева: В воскресенье 27 февраля из Губина Угла под Дубной отправлен крытый грузовик VOLVO с прицепом, в который погружены наши автомобили "Емеля-3" и "Емеля-4", шесть прицепов, 36 пластиковых бочек (по 100 л) с экспедиционным снаряжением и продуктами... и 10 стальных бочек (по 200 л) под топливо. 4 марта почти вся команда МЛАЭ (я пока еще в Москве) улетела в Уренгой. Встретили грузовик и поехали к месту разгрузки и старта экспедиции в Тазовском районе в поселке Ново-Заполярный. Там начало зимника "Ванкор-Нефть". Про то как найти начало зимника и где куда поворачивать нам рассказали знатоки Сибири Игорь Смилевец, Василий Убоженко и Олег Бурцев. По этому зимнику "Емели" за три-четыре дня проедут более 1000 км через тайгу до Енисея и по льду великой сибирской реки до порта Дудинка, где нам всем вместе предстоит пройти таможенный и пограничный контроль. После этих процедур путь на Север будет открыт. По Енисею от устья до порта Дудинка ходят суда ледового класса. Поэтому "Емелям" предстоит часть пути ехать параллельно с ледоколами. В Дудинке нас уже ждет замечательный краевед и охотник, он же начальник Таймырской таможенного поста В.С. Дозорцев. Владимир Сергеевич рассказал нам по телефону о музее Севморпути в Норильске. Для этого музея мы привезем фотоколлаж о МЛАЭ-2009 и фильм "Автомобильная хроника дрейфующих льдов" о походе 2009 года к Северному полюсу на автомобилях "Емеля-1" и "Емеля-2". В понедельник 7 марта я надеюсь получить на всю команду визы в Канадском консульстве в Москве и вечером вылететь в Норильск, чтобы всем нам соединиться в Дудинке.

Немного истории

На автомобилях – к Северному Полюсу!

МЛАЭ-2008. МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ в 2008 году установила автомобильный рекорд, впервые проехав на машинах от Полярного круга (город Салехард) до 81°16' северной широты (мыс Арктический архипелага Северная Земля) и вернувшись обратно к Полярному кругу (до Ямбурга и Нового Уренгоя).

МЛАЭ-2009. При поддержке Управления авиации ФСБ России в марте 2009 года экспедиция стартовала 20 марта 2009 года с острова Средний архипелага Северная Земля с целью достижения Северного Полюса. По плавучим льдам Северного Ледовитого океана на усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2» команда Морской ледовой автомобильной экспедиции под руководством Василия Елагина достигла 26 апреля 2009 года СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА. Был поставлен новый абсолютный мировой рекорд. Никто и никогда не доезжал до Северного полюса на автомобилях.


Афанасий Маковнев.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites