Великий Пост, притча

17
1 марта 2012 в 23:13 37259 просмотров 16 комментариев



Великий Пост, притча


Жил себе человек... Как только приближался Великий Пост, он все собирался начать строго поститься и, наконец, начать учиться умной молитве...

Но все ему говорили:

- Не спеши, еще успеешь! Пожалей себя. У тебя еще все впереди!

Так он и жил, не торопился – зачем спешить, если все впереди? Пост никуда не денется, а молитва придет в свое время...

Но как-то все глянули, а у него давно уже все позади! И спешить больше некуда...

- Ах-ах! Да как же это?! Это все вы все виноваты! - стал сокрушаться человек, но услышал в ответ:

- А ты сам-то о чем думал?







взято: Информационный портал Святой Горы Афон. http://www.isihazm.ru

Комментарии (16)

Всего: 16 комментариев
#1 | Евгения »» | 02.03.2012 09:01
  
4

[Любовь выше поста]
Рассказывали о некоем старце, жившем в Сирии близ дороги. Делание его состояло в том, что он во всякое время дня и ночи принимал монахов, приходивших из пустыни, и с любовью предлагал им трапезу. Однажды пришел к нему отшельник. Старец просил его вкусить пищи, но отшельник отказался, сказав: «Сегодня я пощусь». Поститься тог­да значило вовсе не употреблять пищи. Старец огорчился и сказал: «Помолимся Богу! Вот дерево. Последуем воле того из нас, по молит­ве которого оно наклонится». Отшельник преклонил колена и помо­лился, но ничего не произошло. Потом преклонил колена и старец-странноприимец, вместе с этим тотчас наклонилось дерево. Увидев это, они возрадовались и прославили Бога.
(Отечник святителя Игнатия Брянчанинова)
#2 | Георгий О. »» | 02.03.2012 11:12 | ответ на: #1 ( Евгения ) »»
  
6
Мир Вам! Так то оно так, но не совсем! Прежде, нежели сподобимся от Господа получить дар Любви, - начнем с малого, что нам по силам - с поста и молитвы, ДА И ТО ДЕЛАЕМ НЕБРЕЖНО, А, ЕСЛИ ЧТО И ПОЛУЧИТСЯ, ТО РАСПИРАЕТ НАС ОТ ЛЖИВОЙ ГОРДОСТИ - КАК ЖЕ, Я ТО ТЕПЕРЬ НЕ КАК ВСЕ. Старцы в притче сей - СТАРЦЫ! Притча сия не совсем, мягко говоря приставпяется к вышеизложенной, и не совсем сочетается с ВЕЛИКИМ ПОСТОМ. ПОЭТОМУ ДАВАЙТЕ ПОСТИТЬСЯ ПО-ПРАВОСЛАВНОМУ ОБЫЧАЮ. НАЧНЕМ С МАЛОГО.
А ЛЮБОВЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫШЕ ПОСТА.
СПАСИ БОГ.
#3 | Скрынская Юлия »» | 02.03.2012 11:21
  
6
Дай Бог нам выдержать пост ! Тяжело ,так как враг нападает всякими помыслами типа это не главное,ты слаб и немощен и т.д. Если выдержим пост, то сумеем и выдержать упрёки в нашу сторону,или сдержимся от осуждения,или гнева...
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 02.03.2012 11:32 | ответ на: #3 ( Скрынская Юлия ) »»
  
7
В пост брань обостряется. Держитесь. Да Воскреснет Бог....
#5 | Георгий О. »» | 02.03.2012 11:32 | ответ на: #3 ( Скрынская Юлия ) »»
  
4
Мир Вам! Ваши слова говорят - Вы духовно трудитесь. Несытость проясняет ум, уходит животное начало. Мы перерастаем меру земного, пускай на йоту, но поднимаемся Горе. В этом дело, и для этого постимся во Славу Божью.
А этот неугомонен в такой час, - сражение оно и есть сражение. А вы пошли, и Слава Богу! Ангела Храни теля.

Спаси Бог.
#6 | Евгения »» | 02.03.2012 11:43 | ответ на: #2 ( Георгий О. ) »»
  
5

Великое дело — пост, но любовь еще больше. Если постом прогоняются бесы, укрощаются страсти, умиротворяется тело, упорядочивается дух, то любовью Бог вселяется в человека. Сам Господь подчеркнул необходимость поста, но любовь выделил как главную заповедь. В первой половине прошлого столетия Охридом правил Дяселаддин-бей, отложившийся от султана самостоятельный властитель, а Церковью в то время управлял митрополит Каллиник. Джеладдин-бей и Каллиник, хотя и исповедовали разные веры, однако были хорошими друзьями и часто друг друга посещали. Однажды Джеладдин-бей приговорил 25 христиан к повешению. Казнь должна была бы состояться в Великую Пятницу. Митрополит в крайней тревоге от происходящего пришел к Джеладдин-бею и начал просить его о смягчении наказания. Пока они беседовали, подошло время обеда, и бей пригласил митрополита на трапезу. На обед была приготовлена ягнятина. Митрополит извинился, что из-за поста он не может остаться обедать и приготовился к выходу. Бей опечалился и сказал митрополиту: «Выбирай: или ты будешь со мной обедать и избавишь 25 человек от виселицы, или не сядешь за трапезу и обречешь их на виселицу». Митрополит перекрестился и сел за трапезу, а Джелладин помиловал осужденных.
(Святитель Николай Сербский)
#7 | Евгения »» | 02.03.2012 11:51
  
8

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Чадо Божие!
Да постится ум твой от суетных помыш­лений;
да постится воля твоя от злого хоте­ния;
да постятся очи твои от худого виде­ния;
да постятся уши твои от скверных пес­ней и шептаний клеветнических;
да постится язык твой от клеветы, осуждения, лжи, лести и сквернословия;
да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра;
да постятся ноги твои от хождения на злое дело.
Вот это и есть христианский пост, кото­рого ждет от нас Господь.
#8 | Георгий О. »» | 02.03.2012 12:01 | ответ на: #6 ( Евгения ) »»
  
4
О ЛЮБВИ мы рассуждаем, - часто с лукавым мудрованием, при этом не замечаем своей ущербности - привыкли. Что рассуждаем о Любви, а от попрошайки на улице отворачиваемся, говорим - бездельник и смердит, или может быть мы способны уступить свое место на чтении канона тому, кто в этом больше нуждается, или искренне сострадать больному алкоголизмом. Кто достиг сего дара - молчалив. Потому как только мудрый сподобляется Любви.
А поститься можем реально, подконтрольно, - с этого и начнется рост, наш долгий путь к священному дару Господа. Ибо имеющий в сердце Любовь ни в чем больше не нуждается. С этого, а не с умных бесед, начинается наша жизнь в Господе.
Спаси Бог.
#9 | Лидия Новикова https://www.facebook.com/lassa80 »» | 02.03.2012 12:27
  
4
«Нам не завещано требовать от других любви, а завещано любить самим»
#10 | Евгения »» | 02.03.2012 12:40
  
2
Смысл поста — в совершенствовании любви к Богу и ближним, потому как именно на любви основывается всякая добродетель. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что мы «не полагаем надежды на один пост, но, сохраняя его, хотим достигнуть чрез него чистоты сердечной и апостольской любви». Ничто — пост, ничто — подвижничество при отсутствии любви, потому как написано: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8).
#11 | Георгий О. »» | 02.03.2012 13:49 | ответ на: #10 ( Евгения ) »»
  
5
Энциклопедически точно обозначил Любовь апостол Павел. Не прибавить, ни убавить.
Я же говорю о том, что совершенствовать можно то, что имеешь хотя бы в начатках. Пост-то и дан для того, чтобы, обуздав в себе животное, рассмотреть свою подлинную сущность, уличить себя, а это ох как больно, - и "вырулить" хотя бы и на четвереньках на ту единственную тропку, которая твоя. Если кто развивает то, что не имеет, то что же он развивает? Прелесть и честолюбие мы часто путаем с любовью. А ЛЮБОВЬ, ОНА ТИХАЯ, САМО СМИРЕНИЕ!
Спаси Бог.
#12 | Евгения »» | 02.03.2012 15:35
  
2
Христианская притча: Батюшка и фасоль


В первый день Великого поста один сельский священник положил себе в карман сорок девять штук фасоли, чтобы, выбрасывая ежедневно по одной штуке, определить день окончания поста. Стирая одежду священника, его жена заметила, что карман у него набит фасолью. «Батюшка любит фасоль, добавлю-ка я ему немного, пусть ест на здоровье». Так и сделала. Батюшка каждый день выбрасывал из кармана по одной фасоли, но та не кончалась.
Прошёл Великий пост, но для села, он не кончился.
И вот однажды крестьяне спросили у батюшки:
— Батюшка, когда же кончится Великий пост?
— Глядя на фасоль, что в моём кармане, ещё много дней остаётся.
#13 | Георгий О. »» | 02.03.2012 18:09 | ответ на: #12 ( Евгения ) »»
  
2
Спаси Бог, Евгения! Есть над чем подумать, а с наскока - простенько.
  
#14 | Сергей И. »» | 06.03.2012 05:50 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
В Пост брань обостряется. Зато как проступает духовный мир некоторых, который они ранее искусно скрывали. В один миг открывается то, чего ранее не замечал годами. Хитрость забывает про осторожность, а простота обретает прозорливость.
#15 | Strannic »» | 06.03.2012 09:58
  
1
Прекрасен пост, потому что грехи наши он подавляет, как сорную траву, а правду, как цвет, поднимает и растит...
Святитель Иоанн Златоуст

Вот и настал Великий пост:
Многие в наше время задают этот вопрос: “Почему Церковь требует, чтобы мы постились?”.
Вот какой ответ я нашел в интернете:
Пост необходим и для души, и для тела. Мы все унаследовали больное естество от наших прародителей Адама и Евы. Они нарушили Богом данную им заповедь не вкушать плода от древа познания. С самым первым грехом мир нарушился, в него пришли болезни и смерть. И сами мы продолжаем грешить, омрачая свою душу. А от этого нарушается и наше здоровье, тесно связанное с душою. Вот попечительная Мать наша — Святая Церковь — и предлагает нам необходимый курс лечения: Великий пост, как своего рода “духовную лечебницу”.
Протестантские и сектантские воззрения на пост заключаются в том, что он совсем не нужен и бесполезен. Чаще всего при этом ссылаются на слова Христа Спасителя, сказанные книжникам и фарисеям: “Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст” (Мф. 15: 11). Но ведь это было сказано совсем не о посте. Мы постимся вовсе не потому, что боимся оскверниться пищей, а для того, чтобы подвигом воздержания обуздать свои греховные страсти и послужить Богу, оказав послушание Церкви, установившей пост. Грех нарушения поста — не в осквернении пищей, а в непослушании Церкви.
Итак, пост установил Сам Господь Бог еще в раю (см.: Быт. 2: 16–17). Через весь Ветхий Завет проходит подвиг поста (см.: Исх. 24: 18; 3 Цар. 19: 8; Иудифь 4: 13; 8, 6; 2 Пар. 20: 3; Неем. 1: 4; 9: 1–3; 1 Езд. 10: 6; 2 Мак. 6: 18; 7). Важность и необходимость святых постов утверждается и на основании книг Священного Писания Нового Завета. Сам Господь Иисус Христос, пред Своим выходом на великое дело служения роду человеческому, 40 дней и 40 ночей провел в пустыне в строгом посте.
Но следуя Спасителю, все мы должны понимать, что истинный пост — не цель, а средство смирить свою плоть и очиститься от грехов.
Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Без молитвы и покаяния, без воздержания от страстей и пороков, искоренения злых дел, прощения обид, воздержания в супружеской жизни, исключения увеселительных и зрелищных мероприятий — пост становится всего лишь диетой.

Что касается ссылок (см. Быт. 2: 16-17. ) то эти ссылки спорные. Но интересно почитать и другую точку зрения, самого Господа, которую он доносит людям через пророков в частности через пророка Исаию:
Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?" – Вот, в день поста вашего Вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкой рукой бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли пост, который Я избрал, день, в котором томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли называешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя поддет пред тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «Вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссекают. …Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадой, святым днем господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твой прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоту земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
Исаия 58, 1-14.
Если сравните то что говорится именем церкви о посте и что под этом понимает Господь, то видно некое разногласие ведь подменив Закон Верой фактически пост лишился своего предметного содержания, превратившись в банальное фарисейство, лицемерие.
Что только стоит последний абзац – «Без молитвы и покаяния, без воздержания от страстей и пороков, искоренения злых дел, прощения обид, воздержания в супружеской жизни, исключения увеселительных и зрелищных мероприятий — пост становится всего лишь диетой». Который не о чем не говорит, а так пустое умничество. Зачем Богу молитвы и покаяния? Господь через пророка Исаию конкретно говорит что от них требуется и какой пост Ему угоден :
Ибо Господь ничего не делает, не открыв Своей тайны Своим пророкам.
Амоса 3,7.
Так же он предупреждает чтобы люди ничего не добавляли и не выдумывали небылиц к его словам:
Все, что Я заповедаю вам, старайтесь исполнять; не прибавляй к этому и не убавляй от этого.
Второзаконие 12,32.
К тем словам что сказаны у пророка Исаии ничего случайно добавить или убавить нельзя, но зато в трактовке церкви добавляй и убавляй сколько хочешь. Чем в общем-то церковь и занимается в течении уже двух тысяч лет.
Агура, сын Иакеева комментируя закон Господа, говорит:
Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
Притчи 30, 1, 5.
#16 | Евгения »» | 11.03.2012 12:33
  
0
Как трудно Пост держать душою грешной,
Когда так тяжело себя блюсти во всём:
Как не обидеть, не задеть небрежной
Жестокой фразой вдруг - и позабыть потом;

Совсем не просто каждую минуту
Смотреть со стороны в лицо, в свои глаза –
Чтоб не посеять в чье-то сердце смуту,
Со всеми быть простой, внимательной всегда;

Как сложно милосердной, справедливой
Быть как к друзьям родным,
так к недругам своим –
Как будто злой огонь неугасимый
Сжигает доброту,
оставив только дым;

И бесконечно трудно быть любезной,
Ведь временами так
и душит сердце зло;
Как побороть порою безнадежный
Прилив большой тоски,
сверлящей мне чело…

Как хочется мне чистой стать и честной
К другим, к себе самой –
к душе больной своей:
Обнять душой любимый мир безбрежный –
И доброй стать ко всем,
полезной для людей.

Как жажду я Постом очистить душу –
И в то же время страх,
как будто нету сил…
О Господи, дай мудрости – чтоб службу
Тебе, душе своей
и людям принести!

Прости меня, мой Боже – я не славна,
Грешна и, как дитя,
совсем еще глупа!
Но я мечтаю, что иною стану
И к счастью я приду
- и буду жить всегда!..
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites