Коран читая в русском переводе…


Когда (неверные) творят какую-либо мерзость, То говорят они: "Нашли мы наших праотцев Творящими подобное (сему); И нам Аллах велел такое". Скажи: "Аллах, поистине, велеть не может мерзость. Неужто на Аллаха станете вы говорить такое. О чем не ведаете сами?" Коран.7.28.курсив

Взяться за эту непростую тему побудило выступление генерала Апти Алаудинова, командира чеченского спецназа «Ахмат» о том, что война на Украине – это религиозная война. Сатанинский легион восстал на воинство Бога, полсотни стран Запада пришли на границы России для последней решающей битвы. И путь им преградили воины Христа. В этом воинстве, как и в годы Великой Отечественной войны, Бог Вседержитель собрал всех, оставшихся Ему верных людей Книги и других религий и поставил под знамёна Христа на защиту России.
Погибнуть, защищая Россию – это значит стать мучеником за веру – шахидом, а для воина это лучшая награда и самая короткая и верная дорога в рай. Мы молимся одному Богу, хотя и представляем Его себе по-разному, но сегодня это не главное. Нас сотни лет сталкивали лбами, разделяя на разные конфессии, но сегодня мы должны понять, что мы едины в главном – у нас один Бог и одна Родина, и, если мы не объединимся, мы погибнем, поэтому, разделяющие нас нюансы надо отодвинуть в сторону, и не обращать на них внимания. (Как сказал генерал Леонид Ивашов – если в большом проекте возникают мелкие конфликты, они поглощаются масштабностью проекта.)

Много страшилок существует в христианской среде по поводу мусульманства и главной его Книги – Корана, и основная из этих страшилок та, которая утверждает, что Коран не от Бога. Однако, время от времени с разных сторон приходят импульсы, которые опровергают устоявшиеся стандарты нашего отношения к исламу, и заставляют задуматься. Так, патриарх Кирилл вдруг высказал своё мнение о том, что у нас с мусульманами один Бог. И вот боевой генерал мусульманин вторит ему. Русская женщина В.М.Порохова, изучив Коран на языке его носителей, перевела его на русский язык и приняла его наравне с Евангелием, а высочайший уровень её образования, да и само дворянское происхождение и воспитание в православной среде, заставляют задуматься, так как уверенно ломают стереотипы нашего представления об исламе.

Это смелое заявление генерала мусульманина, вряд ли его частное мнение. Высшие духовные руководства мусульман и православных России придерживаются того же мнения, вопреки традиционным установкам ортодоксов обеих сторон. Время покажет, кто был прав, но не надо быть великим пророком, чтобы понять простую истину нашей современности: у мусульман и православных России только два пути – объединение и победа над общим врагом, или мощный межнациональный конфликт внутри страны, который старательно готовят клевреты сатаны под флагом межрелигиозной розни, и общая гибель в хаосе междоусобия и внешней агрессии.

Какова основная заслуга князя Александра Невского, которая послужила причислению его к лику святых Русской Православной Церкви? Своим духовным взором он увидел, что мусульмане, в отличие от папского Запада, к православию христианской Руси относятся вполне нейтрально, и даже с уважением. (Так, Церковь была освобождена от выплаты дани ханским баскакам, а в Золотой Орде был приход Православной Церкви). Им достаточно получать дань со слабого, покорённого ими объекта, а если этот объект – люди Книги, то навязывать им свою религию Аллахом запрещено. Другое дело – язычники и многобожники, их можно и нужно обращать в монотеизм, (так как его понимают сами носители ислама), для их же блага.

Следовательно, отсюда можно сделать вывод: для того, чтобы не платить дань, в данном случае – Золотой Орде, надо быть сильнее её. А это уже во власти Бога. То есть, цепочка выхода из зависимости следующая: для получения Божией помощи в предстоящей борьбе, необходимо соответствовать званию христианина – жить по евангельским заповедям. И только имея такой фундамент, можно объединившись со своими единоверцами в войско Христово, одолеть общего супостата. Ветхий Завет – это сплошное подтверждение этого духовного закона: только отошли евреи от своего Бога, тут же получили неприятности, вернулись с покаянием к Богу – вновь имеют возможность независимой и мирной жизни. Таким образом, мусульмане для христиан – хороший стимул соответствовать Христовым заповедям. Это как раз по русской пословице: «Для того и щука в реке, чтобы карась не дремал.»

Вот и сегодня история с Золотой Ордой повторяется в мировом масштабе. Европа утратила своё христианство и стала вполне сатанинской – а это замечательная площадка и повод для замещения постхристианского сатанизма более сильным исламом. Ближайшее будущее этой осатаневшей Европы – Еврохалифат, и это в интересах современной России. Не следует забывать, что ещё со времён Екатерины Великой, ислам признан второй государственной религией России, и русское православие вполне уживается с мусульманскими народами. Бывали, безусловно, военные конфликты, но они никогда не носили религиозного характера.

«Православному христианину, верующему мусульманину или иудею нет никакой надобности в заклинаниях типа «многоконфессиональность». Ведь они не выступают друг против друга, а верят в Единого Бога, по-своему понимая и представляя Его. В обострении отношений между конфессиями, в навязывании им противоборства заинтересованы сектанты и атеисты- богоборцы, стремящиеся к разрушению традиционной России. С инославными и иноверцами мы веками по- добрососедски жили и всегда договаривались. Никто никого не гнал, не убивал, не считая, конечно, отдельных инцидентов, неизбежных всегда и везде.

Сколько копий сломано по поводу мнимой «агрессии» Иоанна Грозного против Казанского ханства! При этом забывается тот факт, что русские в московском войске составляли всего 33 процента, а тюрки — почти 65! Плечом к плечу вместе с русскими на стенах Казани бились касимовские татары под командованием хана Шир-Али, московские и нижегородские татары под командованием мурзы Камай Хусаинова и мурзы Бахмета, нагайские татары, мещеряки, мордва, черкассы, черемисы и другие [Трофимов В. О. Поход под Казань, её осада и взятие и 1552 году. — Казань, 1890. С. 57-59]. Почему на стороне Иоанна было такое количество татар? Да потому что они воспринимали московского государя не менее законным претендентом на Казанский престол, чем хана Едигера, ставленника Османской империи. Казань была последней столицей Золотой Орды, поэтому русские называли её Восточным Царьградом. Ханом Золотой орды мог быть только потомок Чингисхана. По общему убеждению, по материнской линии в жилах Иоанна текла кровь Чингизидов. Таким образом, взятие Казани — это не злобное русское нашествие, а результат борьбы за наследство Золотой Орды между Москвой и Стамбулом. Эта борьба вылилась в гражданскую войну в Казанском, Астраханском, Крымском ханствах и Ногайской орде. Причём если в Казанском и Астраханском ханстве в этой борьбе победили прорусские силы, то в Крымском — протурецкие.

Вхождение татар в состав России было добровольным и осознанным выбором. Конечно, ни о каком их «насильственном крещении» речи не шло. К слову сказать, христианство распространялось в Волжской Булгарии начиная с 612 г.
В качестве мифа о «русской оккупации» Казани, о котором так любят сегодня рассуждать татарские националисты, особо показателен душераздирающий рассказ о казанской царице Сююмбике. Согласно мифу, она, не желая стать наложницей Иоанна Грозного, сбросилась с башни Казанского кремля. На самом деле Сююмбике была взята в плен, выдана замуж за касимовского хана и жила в Касимове, а уж счастливо или нет, об этом история умалчивает [Трепавлов В. В. История Ногайской Орды. — М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. С. 241].

Войны России с Турцией и покорение Кавказа также были вызваны политическим, а не религиозным факторами. Достаточно сказать, что в Российской империи в мусульманских владениях действовал закон шариата. В Российской империи все её народы были равны перед Богом, царём и законом. Всё это вместе взятое создавало особую русскую православную цивилизацию. Понятие «метрополия» в России отсутствовало. Как верно пишет доктор исторических наук А. Н. Боханов, «Россия никогда не была "колониальной державой" в общепринятом смысле и тем качественно отличалась от западноевропейских империй. У неё никогда не было метрополии как таковой: исторический центр был, а метрополии не было. Российская территориальная экспансия носила главным образом стратегический характер, диктовалась потребностями военной и государственной безопасности» [Боханов А. Н. Последний царь. — М. : Вече, 2006. С. 148].

Современная специфика межнациональных отношений в России такова, что ни одна, ни другая сторона, не знает, как следует, своей веры, и, соответственно, не живёт по законам Евангелия и Корана. А отсюда и внутреннее разделение на враждующие между собой многочисленные христианские номинации (католики-протестанты-монофизиты…) и мусульманские (сунниты-шииты-хариджиты…)
Этим пользуются сатанинские деструктивные силы, которые стараются разжечь межрелигиозную рознь внутри России, хотя для неё нет никаких оснований. Пользуясь религиозным невежеством современных христиан и мусульман, наши общие враги разыгрывают религиозную карту, пытаясь таким образом столкнуть нас лбами, чтобы погубить в межнациональной схватке и тех и других. Наша задача – не поддаваться на провокации и устоять, и она выполнима при условии возвращения к Богу-Аллаху-Вседержителю-Творцу.

Внимательному наблюдателю видно, как искусственно с обеих сторон выпячивается и заостряется межконфессиональное противостояние мусульман и православных России, хотя, надо сказать, что ни те, ни другие должным образом не знают своих религий. Относительно православных – это абсолютно точно, они христиане только номинально, по евангельским законам не живут, не знают их, да и знать не хотят. Живут на базе своего русского менталитета, оставленного нам в наследство нашими верующими предками. Думаю, что у мусульман та же беда – точного знания ислама, его законов и его духа у них так же нет по простой причине: Коран написан на древне-арабском языке, который не понимают как следует даже и сами носители современного арабского. А переводы на русский и языки народов Средней Азии и Кавказа сделаны не лучшим образом.

Приведём небольшой пример подобного перевода.
…Но если же они вас предадут (тауля), То, где бы вы их ни нашли, Хватайте их и предавайте смерти;
И не берите никого из них Ни другом, ни помощником себе -
курсив
Вот что по этому поводу говорит о военном джихаде Иман Валерия Порохова: «Глагол «тауаля» в 4.89. аяте во всех почитаемых арабских тафсирах (толкованиях) контекстуально толкуется как «боевое военное предательство» но почему-то толкуется И.Ю.Крачковским и Г.С.Саблуковым как «отвернуться», «отворотиться», что и приводит русскоязычного читателя в недоумение относительно того, почему мирное «отворачивание» карается смертью – за чем немедленно следует вывод о кровожадности и нетерпимости ислама, - яркое доказательство того, как неверная передача смысла одного слова может породить ложное представление об учении в целом.» О второй немаловажной причине говорят сами мусульмане на одном из мусульманских сайтов: «…Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.»

Поэтому мусульмане в своём подавляющем большинстве, так же выезжают только на своём менталитете, на том, чему научились от своих родителей, и на том, что в них закладывают заинтересованные личности, ссылаясь якобы на Коран. Этим лишь можно объяснить, что на постсоветском пространстве даже внутри одного мусульманского народа по отношению друг к другу процветает порой сатанинский кровожаднейший бандитизм прикрытый зелёными знамёнами якобы «освободительного движения». Но те же люди во время своих религиозных праздников, дружными рядами стоят на коленях на улицах Москваабада, весьма убедительно изображая из себя убеждённых правоверных. Хотя не понятно, чего здесь больше – религиозного чувства, или демонстрации своей силы и сплочённости против «кафиров»? Вот и задумаешься – а где они искренне настоящие – там у себя, или здесь у нас? И на чём основано их поведение – на Коране, или на том, как они себе этот Коран представляют?

Да, тяга к вере у них велика, не в пример христианам, но это очень уязвимое звено, если их религиозным сознанием начинают манипулировать злонамеренные люди. Вот такая беда, присущая большинству мусульман как всего мира, так и России в частности.
Апти Алаудинов того же мнения, поэтому и сказал, что перевод Корана на русский язык, который выполнила Валерия Михайловна Порохова, опираясь на свой русский менталитет и глубокие научные знания, нужно доносить до жителей России как мусульманского, так и христианского вероисповеданий. Это сделает нас ближе друг к другу, а желающим вбить клин в наши отношения, гораздо усложнит их сатанинские намерения разделять и властвовать.

В поисках подробной биографии пророка Мухаммеда, я, работая над этим исследованием, наткнулся в интернете на «Православный портал «Азбука веры», где подробно и в красках описана искомая биография. Описана, как оказалось, в чёрных красках, да плюс к тому добавлены стандартные страшилки о исламе вроде этой: «Под «кафиром» понимается человек неверующий, иноверец. «Неверующий» — это нейтральный термин. В Коране приводится определение термина «кафир», который не является нейтральным. Кафир — это не просто тот, кто не принимает ислам — это зло, отвратительная и низшая форма жизни. Кафиров можно обманывать, ненавидеть, порабощать, мучить и убивать. Т.о. обычное определение «неверующий» не отражает всей политической реальности ислама".
Так и хочется добавить, что такое страшное определение просто заимствовано от определения, которое кем-то заложено в слово «гой».

"Существуют разные религиозные названия кафиров: политеисты, идолопоклонники, люди Писания (христиане и евреи), буддисты, атеисты, агностики и язычники. Понятие «кафир» относится ко всем вышеперечисленным, т.к. независимо от религиозного названия, к ним всем можно относиться одинаково. То, что Мохаммед сделал или сказал по отношению к политеистам, можно применить к любой другой категории кафиров.
Мусульмане говорят христианам и евреям, что они особенные. Люди Писания являются братьями в Авраамических религиях. Но в исламе христианином считается тот, кто верит, что: Христос был пророком Аллаха; Святой Троицы не существует; Иисус не был ни распят, ни воскрешён; Он вернётся, чтобы установить законы Шариата. Чтобы быть настоящим евреем, надо верить, что Тора недостоверна, а Мохаммед — последний из еврейских пророков.»


Мне пришлось бы поверить этому на слово, но жизненный опыт побудил заинтересоваться другим вопросом – а кто является автором этой замаскированной под православие, страшилки?
Читаем дальше: « В исламе христиане и евреи являются отступниками и людьми Писания; индусы — политеистами и язычниками. Слова: отступник, люди Писания, язычник и политеист — это религиозные термины. Только термин «кафир» отражает распространённое политическое отношение к христианам, евреям, приверженцем индуистской веры, буддистам, анимистам, атеистам и гуманистам. Что можно сделать по отношению к язычникам, можно сделать по отношению к еврею или любому другому кафиру.
Однажды в Медине Мохаммед со своей двенадцатилетней женой весь день наблюдали за тем, как саблей обезглавливали 800 евреев. Их обезглавили, потому что они сказали, что Мохаммед не был пророком Аллаха. Мусульмане считали их смерть обязательной, т.к. отрицание миссии пророка Мохаммеда было оскорбительным для ислама, а обезглавливание — это принятый метод наказаний, одобренный самим Аллахом.
Кафиры считают это событие доказательством джихадистской жесткости и актом насилия в исламе. Они называют это «этнической чисткой».
Апологеты (зимми) считают это событие историческим, т.к. в прошлом во всех культурах присутствовало насилие, поэтому это не должно подвергаться осуждению. Они игнорируют веру мусульман в то, что Сунна, слова Мохаммеда и его действия в прошлом являются идеальным примером для подражания в наши дни и в будущем. Они никак не комментируют тот факт из прошлого, когда 800 евреев были обезглавлены, и его отражение в настоящем и будущем, в частности, судьба Даниэля Перла (репортёр, которого обезглавили, засняв процесс на камеру).
Согласно разным точкам зрения, убийство 800 евреев было либо актом жестокого насилия, либо священным актом, либо просто историческим событием."


Вот теперь понятно, чьи уши торчат из этого «православного» сайта. Одним изящным движением пера этих специалистов, ислам превращён в смертельного врага по отношению к тому, что исламом не является: «к христианам, евреям, приверженцем индуистской веры, буддистам, анимистам, атеистам и гуманистам»
И таких примеров вокруг предостаточно. Та же Валерия Михайловна Порохова в одном из своих интервью, рассказала про переводчицу Корана под псевдонимом Бетси Ширфат, настоящая фамилия которой – Берта Яковлевна Шустер. «(Помните Славика Шустера?) Она переводила Коран, по её словам, «около двух лет». Абдулла Юсэф Али переводил 40 лет, Крачковский – уникальный арабист переводил 20 лет, Саблуков – то же самое, и вдруг женщина непонятного происхождения – «около двух лет…» В предисловии этого перевода написано, что часть аятов ещё не переведена, но у неё есть сын, который эти пропуски заполнит. Он не арабист, к Корану вообще никакого отношения не имеет, и конечно не мусульманин, а так-же, как она – иудей. Чем он заполнит эти пропущенные аяты? И вдруг Издательский Дом Морджани на прекрасной бумаге, на прекрасной издательской работе, издают эту книгу. Идёт вот такая хамская работа, а уважаемый редактор в самом начале книги даёт о ней очень хороший отзыв. Это пощёчина исламу.»

А вот короткая выдержка из выступления имама перед мусульманами России: «Читая Коран в переводе Крачковского, мы не могли пробиться до сути и красоты нашей религии, а вот труды Валерии Михайловны действительно помогли сотням тысяч россиян обрести свой путь к исламу и Богу. Мы, как имамы, готовясь к проповеди, всегда выбирали, какой же перевод использовать, чтобы более чётко, более глубоко донести до сознания верующих людей прекрасные смыслы аятов Корана. И каждый раз я убеждался, что лучше Валерии Михайловны никто не справился с этой работой.»

Желая самостоятельно, насколько это возможно, постичь букву и дух Корана, я попросил товарища привезти мне эту Книгу, и вот она на моём письменном столе. Рядом компьютер, готовый предоставить необходимые справочные материалы, за окном зима – относительно свободное время у русского крестьянина, и большое желание разобраться в том поверхностном понимании ислама, которое у меня сложилось в течение жизни из разных противоречивых источников.

Надо сказать, что у русского человека давно сложилось негативное отношение к носителям ислама, оно основано на их вызывающем поведении на нашей земле, совершенно для нас неприемлемом. Ислам, в общепринятом представлении христиан, представляет собой религию, призывающую к следующим неприемлемым для нас явлениям: терроризм, кровная месть, насильственное обращение «неверных» в мусульманство, тяга к рабовладельчеству, полигамия, вызывающее поведение и гипертрофированная любовь к материальным благам. Хотя ближайший сподвижник пророка Мухаммеда Умар сказал: «Мне всё равно. Буду ли я богат или беден, ибо я не знаю, что для меня лучше»

В свою очередь, мусульмане видят в христианах носителей и активных пропагандистов содомии (за счёт стран Запада), и тех, кто миллионами уничтожает своих, не родившихся ещё, детей. Мужчины их слабы, трусливы и подчинены женщинам, а женщины являются носителями разрушительных феминистских идей, их одежда и поведение просто кричат о их низкой социальной ответственности и лёгкой доступности для любого сильного мужчины (а это уже и у нас). И этого вполне достаточно для того, чтобы их презирать, и стремиться подчинить себе силой. И, надо сказать, что мы вполне этого заслуживаем. Вот только какое отношение к христианству имеют все эти номинальные христиане? Абсолютно никакого. То есть, мы, в общей своей биомассе вполне вписываемся в понятие «неверные». Неверные Богу.

А вот насколько соответствуют своему самоназванию современные мусульмане, по крайней мере те, которых мы ежедневно, и без особого удовольствия, видим перед собой, попробуем разобраться, почитав их главную Книгу – Коран. То, что мы не соответствуем Евангельским Законам, это точно, так может и они находятся в той же беде, что и мы, и не соответствуют Законам Корана? Посмотрим.

Нам говорят, что у них другая вера, поэтому они такие, но мне кажется, что вера тут ни при чём, а их просто настраивают на эту волну злонамеренные личности, от ислама вполне далёкие. Мой близкий друг - мусульманин, с которым мы вместе учились в институте, глубоко верующий человек, думает точно так же: межнациональную и религиозную рознь сеют люди, прикрываясь исламом, но не имеющие к нему никакого отношения. Об этом говорит так же и В.М.Порохова. Так или иначе, но все эти факторы подтолкнули меня взять в руки Коран, перевода Валерии Михайловны, и сравнить его, в меру своего понимания, с Пятикнижием Моисея и Евангелием Иисуса Христа.

Чтобы понять от кого пришло Откровение пророку Мухаммеду, сравним Коран с Откровениями двух предшествующих ему авраамических религий – с Ветхим Заветом (Торой) и Евангелием. Пятикнижие Моисея будет служить нижней планкой допустимых законов человеческого общежития, как более древнее, а Евангелие, как более позднее – верхней. Попытаемся оценить Суры Корана, опираясь на данную до него градацию ценностей, установленных Богом для человека. Сразу оговоримся по чётким и однозначным критериям оценки: если данные в Коране положения впишутся в этот сектор между Ветхим и Новым Заветами, будем считать его так же богодухновенным. Если предложенные им законы и правила окажутся ниже Ветхозаветных, то тут стоит очень задуматься – из какого источника черпал пророк Мухаммед эти Откровения.

После прочтения каждой Суры, попробую отмечать основные моменты отличия друг от друга трёх этих Книг, принимая во внимание, что время и место их появления напрямую связано с менталитетом адресата, текущей политической ситуацией данной эпохи, и социально-бытовыми традициями территории. Так, например, увещания Апостола Павла рабам – служить своим господам по совести, выглядит для нас сегодняшних русских людей дико, но вовсе не является причиной для отказа Посланиям Апостолов в их богодухновенности. У нас разные менталитеты, и, соответственно, разные ценности, порой прямо противоположные, и судить о чужой восточной культуре со своей северной колокольни, мягко говоря, неправильно. Поэтому будем обращать внимание только на кардинальные основополагающие моменты, снисходительно относясь ко всем прочим, второстепенным.
Итак, я открываю эту красиво изданную книгу в зелёном переплёте:

КОРАН перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой. Издание семнадцатое, дополненное. Москва 2023г.

Господи, благослови!

Комментарии (14)

Всего: 14 комментариев
#1 | Павел Феориев »» | 15.03.2024 18:21
  
0
Какова основная заслуга князя Александра Невского, которая послужила причислению его к лику святых Русской Православной Церкви? Своим духовным взором он увидел, что мусульмане, в отличие от папского Запада, к православию христианской Руси относятся вполне нейтрально, и даже с уважением. (Так, Церковь была освобождена от выплаты дани ханским баскакам, а в Золотой Орде был приход Православной Церкви). Им достаточно получать дань со слабого, покорённого ими объекта, а если этот объект – люди Книги, то навязывать им свою религию Аллахом запрещено. Другое дело – язычники и многобожники, их можно и нужно обращать в монотеизм, (так как его понимают сами носители ислама), для их же блага.

Орда приняла ислам в конце 1312-го — начале 1313-го годов.





Между XII и XIII вв. плавного перехода не было. Жестокий спазм на Западе и Востоке положил резкую грань между двумя эпохами, за какие-нибудь три года изменил всю расстановку сил на Евразийском континенте. Эта грань прошла по 1204 г.

В XII в. Константинополь был Парижем средневековья. Он был «знаменит своими богатствами, но в действительности, — писал Эвд де Дейль, — его сокровища превышают славу о них». А Роберт де Клари утверждал, что «две трети мирового достояния находятся в Константинополе, а одна треть рассеяна по всему свету» [56, стр. 1 14]. И вот 1 2 апреля 1204 г. Константинопольбыл взят приступом, и Византийская империя прекратила свое существование.

Рыцари-крестоносцы оправдывали себя тем, что они совершили богоугодное дело, ведь греки были схизматики, еретики, пожалуй, хуже мусульман и язычников. Культурно-исторический принцип возобладал над догматическим, и католичество, не сумев победить ислам, объявило войну православию [+5]. Папа Иннокентий III, который сначала был против войны с христианами и грозил крестоносцам отлучением, в 1207 г. встал (или вынужден был встать) во главе нового натиска на восток [+6]. В этот год католическим дипломатам удалось заключить соглашение с болгарским царем, что спасло Латинскую империю, а от Польши, Ордена, Швеции и Норвегии папа потребовал, чтобы они перестали ввозить на Русь железо. Политическая близорукость русских князей обеспечила успех католическому проникновению. В 1212 г. ливонский епископ Альберт заключил союз с полоцким князем против эстов, а затем женил своего брата на дочери псковского князя, после чего в 1228 г. в Пскове появилась пронемецкая боярская группировка [94, стр. 77; 137, стр. 28]. В 1231 г. папа Григорий IX предложил Юрию II князю Владимирскому и всея Руси принять католичество [143, стр. 30-31], в ответ на что Юрий выслал из Руси доминиканских монахов. После этого началось наступление на Новгород и Псков силами шведов, немцев и литовцев.

В 1239 г., когда обострились отношения латинян с Болгарией, Наржо де Туей заключил союз, скрепленный браком, с одним из половецких ханов, чтобы зажать Болгарию и Русь в клещи. К. Маркс считал, что «это последнее слово глупости рыцарей-крестоносцев» [5, стр. 205], и, вообще, был прав, хотя в XIII в. просвещенные европейцы считали, что завоевание Руси будет не труднее покорения Пруссии [125, стр. 108], По существу, война, начавшаяся в 1204 г., была одной из первых войн за приобретение колоний, а религиозная окраска ее соответствовала духу времени.

Но на юге победы Ватаца, а на севере подвиги Александра Невского уничтожили все усилия католиков. Первое наступление Европы на Восток захлебнулось.

В то же самое время в монгольских степях Чингисхан победил и завоевал два наиболее сильных и культурных ханства: кераитское в 1 2 0 3 г. и найманское в 1204 г. Но Чингисхан обошелся с побежденными кераитами и найманами куда гуманнее, чем Балдуин фландрский с греками. Кераиты и найманы умножили силы монгольской армии, царевна Суюркуктени вышла замуж за любимого ханского сына Тулуя [166] и сохранила при себе несторианскую церковь с клиром и имуществом [166, стр. 347]. Дети ее Мункэ, Хубилай, Хулагу и Ариг-буга были воспитаны в духе уважения к христианской религии, хотя по монгольской ясе не могли быть крещены [+7] Для православия в торжестве несторианства не было ничего хорошего, так как кочевые священники в XIII в. еще помнили, что основатель их веры принял от греков мученический венец [+8].

Головокружительный поход Батыя от Аральского моря до Адриатического отдал во власть монголов всю Восточную Европу, и можно было думать, что с православием всекончено. Но обстоятельства сложились так, что события потекли по иному руслу. Во время похода Батый рассорился со своими двоюродными братьями: Гуюком, сыном самого верховного хана Угэдэя, и Бури, сыном великого хранителя ясы (главного прокурора, сказали бы мы) Джагатая. Отцы стали на сторону Батыя и наказали опалой своих зарвавшихся сынков, но, когда умер в 1241 г. Угэдэй и власть попала в руки матери Гуюка ханши Туракины, дружины Гуюка и Бури были отозваны, и Батый оказался властителем огромной страны, имея всего 4000 верных воинов, при сверхнатянутых отношениях с центральным правительством. О насильственном удержании завоеванных территорий не могло быть и речи. Возвращение в Монголию означало более или менее жестокую смерть. И тут Батый, человек неглупый и дальновидный, начал политику заигрывания со своими подданными, в частности с русскими князьями Ярославом Всеволодовичем и его сыном Александром. Их земли не были обложены данью [92, стр. 12, 23].

Но против Гуюка выступили монгольские ветераны, сподвижники его деда, и несториане, связанные с детьми Тулуя. Хотя в 1246 г. Гуюка провозгласили великим ханом, но настоящей опоры у него не было. Гуюк попытался найти ее там же, где и его враг Батый, — среди православного населения завоеванных стран. Он пригласил к себе «священников из Шама (Сирии), Рума (Византии), Осов и Руси» [122, т. II, стр. 121] и провозгласил программу, угодную православным, — поход на католическую Европу [+9]. Но Гуюку не повезло. Вызванный для переговоров, князь Ярослав Всеволодович был отравлен ханшей Туракиной, особой глупой и властной. Туракина просто не соображала, что она делает. Она поверила доносу боярина Федора Яруновича, находившегося в свите владимирского князя и интриговавшего против него в своих личных интересах [135, т. II, стр. 151].

Сочувствие детей погибшего князя перекачнулось на сторону Батыя, и последний получил обеспеченный тыл и военную помощь, благодаря чему смог выступить в поход на великого хана. Заигрывания Гуюка с несторианами тоже оказались неудачными.

В начале 1248 г. Гуюк внезапно умер, не то от излишеств, не то от отравы. Батый, получивший перевес сил, возвел па престол сына Тулуя — Мункэ, вождя несторианской партии, а сторонники Гуюка были казнены в 1251 г.

Сразу же изменилась внешняя политика монгольского улуса. Наступление на католическую Европу было отменено, а взамен начат «желтый крестовый поход» [174, р. 72], в результате которого пал Багдад (1258). Батый, сделавшийся фактическим главой империи, укрепил свое положение, привязал к себе новых подданных и создал условия для превращения Золотой Орды в самостоятельное ханство, что и произошло после смерти Мункэ, когда новая волна смут разорвала на части империю Чингисидов. Несторианство, связанное с царевичами линии Тулуя, оказалось за пределами Золотой Орды.

После завоевания Руси Батыем и ссоры Батыя с наследником престола, а потом великим ханом Гуюком (1241) русскими делами в Золотой Орде заведовал сын Батыя — Сартак. Христианские симпатии Сартака были широко известны, и даже есть данные, что он был крещен, разумеется по несторианскому обряду [29, стр. 110; 139, стр. 1 8-1 9]. Однако к католикам и православным Сартак не благоволил [125, стр. 117], делая исключение лишьдля своего личного друга — Александра Ярославича Невского.

Несторианство и Древняя Русь
https://www.gumilev-center.ru/nestorianstvo-i-drevnyaya-rus/

Первые западные санкции против Руси:

В этот год католическим дипломатам удалось заключить соглашение с болгарским царем, что спасло Латинскую империю, а от Польши, Ордена, Швеции и Норвегии папа потребовал, чтобы они перестали ввозить на Русь железо.
#2 | Юрий Лукин »» | 15.03.2024 18:40
  
1
Иисус сказал: «Всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедую и Я перед Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте, Отец в вас. Бог не есть любовь. Господь есть Свет.
  
#3 | Владимир М. »» | 15.03.2024 19:16
  
-2
Батый стал ханом в 1227г. после смерти отца. "Но при хане Бату в состав Улуса Джучи вошли территории Волжской Булгарии, исповедовавшей ислам, и православной Руси. Покорённые народы привносили в жизнь государства свою культуру и традиции. Таким образом, ислам и христианство начали распространяться среди жителей Золотой Орды, включая представителей знати. Результаты этого не заставили себя долго ждать – сын и преемник хана Бату Сартак стал православным, а его брат Берке принял ислам, став первым мусульманином на троне Улуса Джучи. "
Да, ислам как официальную религию Золотая Орда приняла несколько позже, Но к 1240г. ислам там уже вполне присутствовал, но это не главное - Орда была лояльна ко всем вероисповеданиям, и для Руси это был лучший вариант, чем католический Запад.
#4 | Юрий Лукин »» | 15.03.2024 20:27 | ответ на: #3 ( Владимир М. ) »»
  
2
Иисус сказал; Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Они не только слепые, но и слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. Иисус сказал Я Свет миру. ДОКОЛЕ СВЕТ С ВАМИ, ВЕРУЙТЕ В СВЕТ, ДА БУДЕТЕ СЫНАМИ СВЕТА. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 15.03.2024 20:35 | ответ на: #3 ( Владимир М. ) »»
  
-1
Преподобный Иоанн Дамаскин

О ересях. Глава 100[32]

Есть же еще и доныне усиливающаяся, вводя народ в заблуждение, вера измаильтян, являющаяся предтечей антихриста. Происходит она от Измаила, рожденного Авраамом от Агари, поэтому [приверженцы ее] именуются агарянами и измаильтянами. Сарацинами же (Σαρακνούς) их называют от «Σάρρας κενούς» из-за сказанного Агарью ангелу: «Σάρρα κενήν με απέλυσεν» («Сарра отпустила меня пустой»)[33].

Они служили идолам и поклонялись утренней звезде и Афродите, которую на своем языке называли Хабар, что значит «великая»[34].

И вот до времени Ираклия[35] сарацины явно служили идолам; от его же времени и до сих пор возник у них лжепророк, называемый Мухаммед (Μάμεδ), который случайно познакомился с Ветхим и Новым Заветом, сходным образом, говорят, общался с арианским монахом[36], [после чего] составил собственную ересь. Под предлогом обращения народа к кажущемуся богопочитанию он распускает слух, будто ниспослано ему с неба от Бога писание. Написав же в своей книге некоторые достойные смеха положения, он передал ее им для почитания.

[В книге этой] он говорит, что единый Бог есть творец всего, не рождал Он и не был рожден (Коран 112.3). Говорит, что Христос есть Слово Божие и Дух Его (Коран 4.171), творение и раб и что он без семени рожден от Марии (Коран 19.19–22), сестры Моисея и Аарона (Коран 19.28). Ибо, говорит он, Слово Божие и Дух вошел в Марию и родила она Иисуса, пророка и раба Божиего; и что беззаконные иудеи желали распять Его и схватив, распяли тень Его[37], сам же Христос, говорит он, не был распят и не умер (Коран 4.157). Ибо Бог взял Его к Себе на небо, потому что любил Его. И говорит [Мухаммед], что, когда Христос восшел на небо, спросил его Бог, говоря: Иисус, говорил ли Ты, что «Я есмь Сын Божий и Бог?» и ответил, говорит, Иисус: «Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что Я не говорил, и Я не стыжусь быть рабом Твоим. Но преступные люди написали, будто Я сказал это слово и солгали обо Мне, и они суть находящиеся в заблуждении». И ответил, говорит, Ему Бог: «Я знаю, что Ты не говорил слова этого» (Коран 72.116–117).

И многое другое достойное смеха измышляя в своей книге, [Мухаммед] кичится, что от Бога она ему ниспослана. Мы же говорим: «А кто свидетель, что писание дал ему Бог, или кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк?» И когда они приходят в растерянность, мы говорим, что Моисей получил Закон, когда Бог явился на горе Синае пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и дыме, и что все пророки, начиная от Моисея и далее, предсказывали о пришествии Христа и о том, что придет Христос Бог и Сын Божий воплотившийся и будет распят, умрет и воскреснет, и что Он будет Судией живых и мертвых.

И скажем им: «Почему же не так пришел ваш пророк, чтобы другие свидетельствовали о нем, и [почему] не в вашем присутствии Бог, как Моисею при дымящейся горе на виду всего народа, дал закон, дал и ему писание, как вы [о том] говорите, чтобы и вы имели уверенность [в нем]?» Они отвечают, что Бог делает то, что хочет.

Это и мы, скажем, знаем, но мы спрашиваем, каким образом писание низошло к вашему пророку? И они отвечают, что писание низошло на него свыше, в то время, когда он спал. И тогда мы скажем им такую шутку: «Поскольку, как вы говорите, сонным принял он писание и не почувствовал действия, то на нем исполнилось народная пословица…»[38].

Когда мы снова спрашиваем: «Почему же, когда он в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей[39], вы не спросили его: прежде сам подтверди чрез свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришел и какие писания о тебе свидетельствуют?» – стыдясь, они молчат.

Тогда мы законно им говорим: «Так как вам не позволено без свидетелей ни жениться, ни продавать, ни приобретать и так как и вы сами не принимаете без свидетелей ни осла, ни скота, получаете же и жен, и имущество, и ослов, и прочее при свидетелях, одну же только веру и писание – без свидетелей; ибо передавший вам это писание ни с какой стороны не подтвердил, и не только нет никого, кто свидетельствовал бы о нем, но даже [сам] он во сне получил писание».

Называют же они нас этериастами (έταιριαστάς)[40] потому что, говорят, мы к Богу присоединяем другого, говоря, что Христос есть Сын Божий и Бог. Мы скажем им, что это передали пророки и писание: вы же, как вы решительно утверждаете, принимаете пророков. Итак, если мы плохо говорим, что Христос Сын Божий, то этому они нас научили и передали нам. И некоторые из них [на это] говорят, что мы приписываем это пророкам, аллегорически истолковывая их, другие же говорят, что евреи, ненавидя нас, ввели нас в заблуждение, как бы от имени пророков написав [это], чтобы мы погибли.

Снова же говорим мы к ним: если вы говорите, что Христос есть Слово Божие и Дух, то почему порицаете нас как этериастов, ведь слово и дух неотделимы от того, в ком они существуют? Итак, если в Боге существует Его слово, очевидно, что и оно есть Бог. Если же оно существует вне Бога, то Бог [тогда], по-вашему, есть бессловесный и бездушный. Таким образом, избегая того, чтобы придавать Богу другого, вы убили Его. Ибо лучше было бы вам сказать, что Он имеет другого, чем убить Его или представить [Его] как камень, или бревно, или что-нибудь иное из бесчувственных [предметов]. Таким образом, вы ложно называете нас этериастами, мы же справедливо называем вас богоубийцами.

Они порицают нас как идолослужителей, потому что мы поклоняемся кресту, к которому они испытывают отвращение[41]. А мы скажем им: «Почему же вы прикасаетесь к камню, который находится в Каабе вашей и целуете его, обнимая?». И некоторые из них говорят [в ответ на это], что на нем Авраам совокуплялся с Агарью[42]; другие же, что здесь он привязал верблюда, намереваясь принести в жертву Исаака[43]. И [тогда] мы им ответим: «Писание говорит, что гора была лесистая и [покрытая] деревьями, из которых, сделав вязанку, Авраам возложил ее на Исаака (см.: Быт. 22: 6), и что ослов он оставил со слугами (см.: Быт. 22: 5). Итак, откуда вы берете [свой] вздор? Ведь там ни лесистой чащи нет, ни ослы не проходят?». Они стыдятся, но тем не менее все-таки говорят, что это – камень Авраама. И затем мы скажем им: «Пусть [этот камень], как вы болтаете, будет [камнем] Авраама; итак, обнимая его только потому, что на нем Авраам совокуплялся с женщиной, или потому, что к нему он верблюда привязал, вы не стыдитесь, однако нас осуждаете, что мы поклоняемся кресту Христа, через который сила демонов и блужданья диавола были уничтожены?» То же, что они называют камнем, есть голова Афродиты, которой они поклонялись, называя ее Хабар. На этом камне и доныне видна высеченная тень [головы] для тех, кто видит в совершенстве.

Этот Мухаммед, как уже было сказано, много вздорных басен составив, каждой из них дал название, например писание «Женщина»[44], в котором законодательно устанавливает открыто брать четыре жены и, если кто может, тысячи [наложниц], сколько рука удержит, на низшем положении в отличие от четырех жен. А вот по какой причине установил Мухаммед отпускать, если хочешь, любую [из жен], а другую, если пожелаешь, брать: имел Мухаммед сподвижника по имени Зейд. Имел сей красивую жену, которую полюбил Мухаммед. И вот, когда они сидели, сказал Мухаммед: «О такой-то! Бог приказал мне взять твою жену». Он же ответил: «Ты посланник, делай, как тебе Бог сказал: возьми мою жену». Лучше же, чтобы мы с самого начала рассказали [эту историю]: сказал [Мухаммед] ему: «Бог приказал мне [сказать тебе], чтобы ты отпустил жену свою». Тот отпустил. И по прошествии нескольких дней [Мухаммед] сказал: «Приказал Бог, чтобы я ее взял себе». Затем он, взяв и прелюбодействовав с нею, установил такой закон: желающий пусть отпустит жену свою. Если же после развода обратится к ней снова, то пусть другой на ней женится. Ибо невозможно взять ее обратно, если другой [прежде] не женится на ней[45]. В том же писании [Мухаммед] заповедует следующее: «Возделывай землю, которую дал тебе Бог, и обрабатывай ее и делай так-то и так-то» (Коран 2.223), [это мы употребляем], чтобы не говорить, как тот, всякой непристойности.

Также есть писание «Верблюдица Божия»[46], о которой он говорит, что та была верблюдица от Бога, и выпивала целую реку, и не могла пройти между двух гор из-за того, что не было достаточно места. Итак, говорит он, был в том месте народ, и один день воду пил этот народ, а на другой – верблюдица. Напившись воды, [верблюдица] питала их, давая вместо воды молоко. Итак, восстали, говорит он, мужи те, будучи порочными, и убили верблюдицу; была же у нее дитя – маленькая верблюдица, которая, сказано, когда мать убили, возопила к Богу, и взял ее [Бог] к Себе. [На это] мы им скажем: «Откуда этот верблюд?» Они говорят, что от Бога. А мы скажем: «Совокуплялся ли с ней другой верблюд?» Они говорят: «Нет». Тогда откуда, спрашиваем, она родила? Ибо мы видим, что ваша верблюдица без отца и без матери и без родословной, родивши же, зло пострадала. Но и тот, кто совокупился [с ней], не показывается, и маленькая верблюдица взята на небо, как же это ваш пророк, с которым, как вы заявляете, говорил Бог, не узнал относительно верблюдицы, где пасется она и кто вскормил ее молоком? Или, быть может, и она сама, как мать, попалась злым людям и была убита? Или же она вошла в рай вашим предтечей и из нее будет для вас молочная река, о которой вы болтаете? Ибо вы говорите, что три реки текут для вас в раю: воды, вина и молока (см.: Коран 47.15). Если предтеча ваш, верблюдица, находится вне рая, очевидно, что она высохла от голода и жажды или другие пользуются ее молоком и ложно ваш пророк пустословит, будто он беседовал с Богом, ибо даже тайна верблюдицы не была ему открыта. Если же она находится в раю, то снова пьет воду, и вы от недостатка воды страдаете среди райских наслаждений. Если же возжелаете вина из протекающей реки, то, испив его несмешанным с водою (ибо верблюдица выпила все), через невоздержанность в питии воспламеняетесь, становитесь пьяными и спите. Страдая же после сна головной болью и похмельем от вина, [поневоле] забываете об удовольствиях рая.

Итак, почему пророк ваш не подумал о том, чтобы [этого] не случилось с вами в раю наслаждения, и не поразмыслил о верблюдице, где она теперь находится? Но вы не спросили его [об этом], когда он объявлял вам о трех реках, обманывая рассказом о сновидениях. Мы же возвещаем вам явно, что удивительная ваша верблюдица ранее вас вошла в души ослов, где будете жить и вы, как скотоподобные. Там тьма внешняя и наказание нескончаемое, огонь гудящий, червь неусыпающий и адские демоны.

Также говорит Мухаммед в писании «Трапеза», что Христос просил у Бога трапезы, и она была дана ему. Ибо Бог, говорит, сказал Ему: Я дал Тебе и тем, кто с Тобою, нетленную трапезу (Коран 5.112–115).

Также он сочинил писание «Корова»[47] и некоторые другие речения, достойные смеха, которые, по причине их множества, я думаю, следует опустить. Он установил, чтобы сарацины с женами обрезывались[48], и приказал не соблюдать суббот и не креститься, одно из дозволенного в законе есть, а от другого воздерживаться; винопитие же совершенно запретил.

https://pravoslavie.ru/put/080317112222.htm?ysclid=ltsxrytwt4123161103
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 15.03.2024 20:35 | ответ на: #3 ( Владимир М. ) »»
  
-2
Преподобный Иоанн Дамаскин известен также под арабским именем Юханна бен Мансур. Его семья и сам он были глубоко укоренены в арабской культуре. Только в греческих кругах он был известен под христианским именем и церковным титулом «пресвитер и монах». Семья Мансуров была весьма влиятельна в Сирии; дед преподобного Иоанна подписывал капитуляцию Дамаска мусульманскому полководцу Халиду бен Валиду в 635 году.

Преподобный Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683).
  
#7 | Владимир М. »» | 15.03.2024 23:09 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-2
И тут вновь воплотилась в жизнь притча, которую рассказал за полвека до рождения пророка Мухаммеда своим слушателям Иисус Христос про то как Хозяин виноградника выйдя в третьем часу нанял на работу работников (через Авраама). В шестом часу нанял следующих (через Моисея), в девятом часу следующих (через Иисуса), в одиннадцатом часу нанял последних (через Мухаммеда), и оплату им положил точно такую же, как и предыдущим. Предыдущих работников (иудеев и христиан) это возмутило, и они решили не признавать этих последних (мусульман) за таких же, как и они сами, работников Хозяина виноградника.
Но Хозяин по своей доброте, предоставил этим последним, немощным, весьма облегчённые условия чем тем, предыдущим, а награду положил такую же щедрую. Это сейчас арабы, благодаря «работе в винограднике», достигли вершин современной цивилизации, обогнав в своём развитии многих и многих своих предшественников. А тогда, во времена Мухаммеда, они были в основном дикими племенами, промышлявшими торговлей и грабежами. Вот в соответствии с их менталитетом, образом жизни и местными традициями, дал им Аллах такие минимально необходимые законы, придерживаясь которых, они могли бы в Судный День выглядеть более-менее прилично.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 15.03.2024 23:13 | ответ на: #7 ( Владимир М. ) »»
  
-2
Преподобный Иоанн Дамаскин известен также под арабским именем Юханна бен Мансур. Его семья и сам он были глубоко укоренены в арабской культуре.
  
#9 | Владимир М. »» | 15.03.2024 23:16 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-3
Христианство и ислам это разного уровня ступени одной лестницы.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 15.03.2024 23:28 | ответ на: #9 ( Владимир М. ) »»
  
-2
Не считай святых за дураков. Они говорят о богословии и понимании сути. А конкретный человек по умолчанию в душе христианин. И здесь надо искать. А не соединять несоединимое. Тут католичество не в какие ворота с православием не соединяется, а ты про ислам.
#11 | Павел Феориев »» | 16.03.2024 15:13 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
РАССКАЗ ПРАВОСЛАВНОЙ ЖЕНЩИНЫ... перешедшей в ислам, но обретшей в себе силы вернуться ко Христу

https://3rm.info/main/31265-rasskaz-pravoslavnoy-zhenschiny-pereshedshey-v-islam-no-obretshey-v-sebe-sily-vernutsya-ko-hristu.html
#12 | Сергей Крымчанин »» | 16.03.2024 16:27 | ответ на: #9 ( Владимир М. ) »»
  
0
Аблолютно верное замечание. Только в христианстве эти ступени ведут вверх, к Богу, а там - вниз, далеко-далеко.
  
#13 | Владимир М. »» | 17.03.2024 22:39 | ответ на: #12 ( Сергей Крымчанин ) »»
  
0
Сегодня слушая интервью с о.Валерием Кречетовым, получил подтверждение своему видению ситуации. Когда у него спросили о том, спасутся ли мусульмане, он ответил цитатой из Деяний Апостолов:
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
Деян.10
  
0
Речь не о праведниках, или грешниках. Речь о Христианстве, и мусульманстве.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU