Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 21:1-19] После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.
А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.
Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
[Мф 28:18-20] И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Евангелие от Иоанна зачастую имеет глубокий символьный смысл. Он, как видел в своем уме, так и записывал. Следует глубже всматриваться в слова и смыслы сказанного им. Вот и третье явление Иисуса Своим ученикам после Воскресения было глубоко символично.
Пошло семеро учеников ловить рыбу, но не поймали в эту ночь ничего. Однако, явившийся Иисус, предлагает им забросить сети с правого борта лодки. Что они и делают, исполняя Его Волю. И вот теперь сеть наполняется множеством рыбы. Любимый ученик прозревает, что это Господь, и говорит Петру. Петр опоясывается одеждой, не раздумывая ввергается в море, и плывет к берегу. Другие же ученики приплывают на лодке, таща за собой сети с богатым уловом. Иисус предлагает принести Ему пойманную рыбу, что Петр и делает, вытащив сеть с рыбой на землю. Рыб оказалось: сто и пятьдесят и три. Почему столько? В чем смысл этого повествования?
Мы знаем, что Петру было дадено имя не случайно. Он наречется "камнем", который поставят в основание земной Церкви. Поэтому Петр и ввергается в воду, чтобы придти к Учителю первым. Земная же Церковь приплывает за ним на лодке со всеми пастырями и множеством уловленных с правого борта в сети рыб. Сеть символизирует проповедь Благой Вести, рыбы - человеков, справа от борта лодки выловлены спасенные, лодка сама земная Церковь.
При этом количество рыб в сети раскрывает нам следующий символьный смысл послания:
100 - есть полнота Церкви, как земной, так и Небесной. Это Церковь Иисуса Христа, Которому: "дана всякая власть на небе и на земле." [Мф 28:18]
50 - та половина от общей части Церкви, которая земная, и править которой будет Петр, первоверховный глава. "Иисус говорит ему: паси овец Моих и иди за Мною." [Ин 21:16-19]
3 - Три есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Триединый и нераздельный Бог, из Которого все исходит, и к Которому все возвращается. Он Есть Причина, Начало и Конец, Он Есть Любовь Неизреченная и Благоподатель. Он Источник Жизни и Им Живет вся Церковь Сына Человеческого, Вокресшего, Вознесшегося и севшего одесную Отца на Небе.
Ученикам предстоит крепко потрудиться до скончания века, чтобы осуществить запечатанное этими образоми в словах Апостола.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Снова ша-ла-ла, Снова воу-воо Снова динг-а-линг-а- линг —Начинают мотив, зовут...
«Грех юности моея и неведения моего, не помяни…» (Пс.24.)
Православная аскетика учит не возвращаться к пустоте, которой мы жили в юности, это нам крайне не полезно. Не зря, иноки принимая постриг, меняют и своё имя в знак того, что к старому возврата нет. Не зря схимники, принимая великую схиму, ещё раз меняют имя, даже монашеское, чтобы ещё раз отсечь себя от совсем недавнего, даже иноческого прошлого. А тут…
Снова ша-ла-ла, Снова воу-воо Снова динг-а-линг-а- линг —Начинают мотив, зовут... А куда зовут-то?
Вчера перед вечерней службой, вот этот ответ получил. Прихожу на службу, читают Евангелие от Иоанна с этим отрывком про рыб. Ну какие еще нужны удостоверения. Ответ получен, разумей.
1 Кор 4:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Это высказывание еще надо понимать. Рассудочные ума не имеют, даже детского. Поэтому утверждение остается в силе. Пока в голове работает калькулятор, любой взрослый без ума живет и даже дите для него, как более совершенное умом будет