Вспомним Павла Флоренского

2
8 декабря 2023 в 18:07 5398 просмотров 78 комментариев
Флоренский П.А.(1882-1937) русский религиозный филисоф, ученый.

В известном фильме «Доживём до понедельника» (1968), снятом режиссёром Станиславом Ростоцким по сценарию Георгия Полонского, главный герой фильма - учитель истории Илья Семёнович Мельников, которого играет Вячеслав Тихонов, на одном из уроков рассказывает о лейтенанте Петре Шмидте.

В условиях тех лет учитель истории Мельников не мог рассказать советским школьникам и о том, что бурные события русской революции не обошли стороной Московскую Духовную академию. 12 марта 1906 года в Покровском храме Московской Духовной академии студент Павел Флоренский произносит пламенную проповедь, в которой содержится призыв к прекращению взаимного кровопролития и отмене смертной казни. Свою проповедь Павел Флоренский прочитал именно в тот день, когда стало известно о казни лейтенанта Шмидта. Проповедь была нелегально издана брошюрой под названием “Вопль крови”.

Можно понять Маяковского, который писал:
- Во ВХУТЕМАСе поп Флоренский в рясе! —

Необходимо отметить, что Павел Флоренский – священник РПЦ, философ, теолог, ученый, автор работ в области математики, астрономии, философии и искусства был расстрелян как «поп», не снявший с себя сана.

Среди священников РПЦ, расстрелянных большевиками, Павел Флоренский является одним из тех которые не были канонизированы. Некоторые современные богословы считают его еретиком, другие – другом Троцкого….

Комментарии (78)

Всего: 78 комментариев
#1 | Архип Сидоров »» | 09.12.2023 01:01
  
0
Все верно - конечно еретик, ибо платоник.
  
0
Только еретик может считать Павла Флоренского "еретиком".
  
0
Есть такое (отчасти) , но я не виноват - я жертва! Ибо в свое время сам попал под чары этого колдуна. )

...Да-да! - еретик и ещё колдун.
https://proza.ru/2022/08/25/95

Читаем:
"Общечеловеческие корни идеализма" - Флоренский назвал Платона "отцом нашей Академии" - это он про МДА. )


Шапошников В. (Философ)
"Флоренский строит на основе платонизма развернутую теорию личности... центральной философской темой для него является главная тема платонизма - идея-форма и ее воплощение, а не личностность как таковая".
  
-1
Вразуми вас Господи, заблудший!

Евангелие от Иоа́нна, глава 8, стих 44.
  
0
Благодарю за Вашу обо мне молитву.

По сути у нас у нас ничего нет личного - есть только отношение(я).
  
0
Георгий! Строгие критики о. Павла объявляют его не только еретиком. Они объявляют его антисемитом и даже фашистом.
#7 | Павел Феориев »» | 09.12.2023 23:36 | ответ на: #3 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Ересь — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения или идеологии, предлагающее иной подход к религиозному учению.

Тут бы сделать выбор

Древняя редакция
Не пдобаеть ересемь быти вьвась:
Да искоушение явя боудеть вьвась 1Кор.11,19.

Редакция 1764 год
Подобаетъ бо и ересемъ въ васъ быти,
да искуснiи явлени бываютъ въ васъ. 1Кор.11,19.

Синодальная редакция.
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами,
дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11,19.

Блюдъте же се еда кто есть крадоводен философию тьщеюльстию попреданию человечскоу: Кол.2,8
  
-1
Ого! Разница, можно сказать, прямо противоположная.

В армянском варианте так написано: Но необходимо, чтобы между вами были разногласия, чтобы среди вас те, кто избранные люди, были видны.
  
-1
Если меня гнали, будут гнать и вас... (Ин.15:20) и будете ненавидимы всеми за имя Мое... (Мф 10:21-22)
  
-1
Это – предмет не маловажный. В самом деле, если в виде совета Павел говорит: надлежит быть и разномыслиям, то вводители ересей не виновны. Но это не так, не так; это – слова не советующего, но предсказывающего будущее. Как врач, видя больным человека, преданного объедению, пьянству и другим запрещенным делам, говорит, что это расстройство должно произвести горячку, – говорит не в виде закона или совета, но в виде предсказания о будущем, судя по настоящему; и как земледелец или кормчий, видя скопление облаков и удары грома с молнией, говорит, что эти облака должны произвести непогоду и сильный дождь, – говорит не в виде совета, но предсказания о будущем: в таком смысле и Павел употребил слово надлежит." (Свт Иоанн Златоуст)
"Потому не сказал: дабы стали искусны, но: «дабы открылись… искусные»"
А слово искусные можно перевести по смыслу как православные, в отличии от инославных, коими являются и представители армянской церкви, монофизиты.
#11 | Валерий »» | 14.12.2023 14:37 | ответ на: #10 ( Геннадiй ) »»
  
0
Мы знаем, что в средние века не всякий, кого не привлекало занятие охотника на еретиков, непременно сам был еретиком или хотя бы сочувствовал еретической доктрине; встречались, хотя бы в меньшинстве, люди, искренне принимавшие догматы церкви как истину, но не принимавшие насилия как метода борьбы за эту истину и советовавшие оставлять спорные вопросы до суда Божия. Еще Исаак Ниневийский, сирийский отшельник VII века, учил иметь «сердце милующее», которое «не может вынести или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварию», а потому со слезами молится, между прочим, и «о врагах истины», то есть о неверных и еретиках ; такое расположение сердца, приближающее, по словам Исаака, к Богу, явно препятствует тому, чтобы с легким чувством предавать инакомыслящих проклятию. И позднее некоторые учители полагали, что проклинать заблуждающихся — занятие не совсем христианское («…не достоит никого же ненавидети, или осужати, ниже невернаго, ниже еретика»); другие подчеркивали, что это дело, во всяком случае, не монашеское («…аще и подобает судити или осужати еретики или отступники, но царем, и князем, и святителем, и судиям земским, а не иноком, иже отрекошась мира и всех яже в мире, и подобает им точию себе внимати, и никого же не осужати…»)

Сергей Аверинцев.
#12 | Геннадiй »» | 14.12.2023 14:52 | ответ на: #11 ( Валерий ) »»
  
-1
«…аще и подобает судити или осужати еретики или отступники, но царем, и князем, и святителем, и судиям земским, а не иноком, иже отрекошась мира и всех яже в мире, и подобает им точию себе внимати, и никого же не осужати…»

Покуда еретики не наносят вред своим учением православным.

165. Не дозволь себе вступать в беседу с еретиками, под предлогом защищения веры, чтоб не уязвил тебя яд, которым пропитаны слова их.

166. Нашедши еретическую книгу, не дозволь себе прочитать ее, чтоб не наполнилось сердце твое ядом смертоносным. Пребывай в том учении, которым просветила тебя святая Церковь, ничего не прибавляя к нему и не убавляя из него. Охранись от «лжеименнаго разума» (1Тим. 6, 20), которое «здравому учению противится» (1Тим. 1, 10), как говорит Апостол. (Отечник. Авва Исаия. Свт. Игнатий Брянчанинов)
  
0
---/А слово искусные можно перевести по смыслу как православные, в отличии от инославных, коими являются и представители армянской церкви, монофизиты./---

Ну, ересь монофизитизма Святая Православная ААЦ осудила еще в 5-м веке, задолго до ХС-а, в лице греческого монаха Евтиихия. И вторично на соборе 438-го года. Такой анафематизм сохранился, в частности в «Исповедании веры» католикоса ААЦ-и Авраама I Ахбатанеци (607—615): «Анафематствуем Манеса, и Маркиона, и Бардесана, и Евтихия, которые говорили, что Сын Божий явился в мире призрачно, по подобию и мнимо, и не истинно воспринял тело и душу от Святой Девы и Богородицы». Обратите внимание, в анафематизме против основателей монофизитской ереси перечисленные одни греки.
Миф о монофизитстве Древних Православных Церквей придуман греками и подхвачен грекославными.
Кстати, как и ересь несторианства, осужденная Древними Православными Церквами в лице Константинопольского патриарха Нестория.
Все ереси, начиная от Павла Самосатского, Савелия, Ария и кончая Несторием и Евтихием, Древние Православные Церкви называют греческими, ибо все они возникли из греков.

Еще свт. Григорий Тадевский говорил: "Все гонения выйдут из первого Рима; все ереси из второго Рима (Константинополя); а Антихрист из третьего Рима".

Да, и еще, словосочетание "Армянская Церковь" пишется с заглавных букв. А полное название этой Христовой Церкви - Святая Православная Армянская Апостольская Церковь. И если бы Она была монофизитской, то значит такой была бы и вся Вселенская Церковь до ХС-а. А это, как вы понимаете, чистый бред.
  
0
"свт. Григорий Тадевский говорил: "Все гонения выйдут из первого Рима; все ереси из второго Рима (Константинополя); а Антихрист из третьего Рима""
Это что ж за святой такой не тот ли который именуется епископом Гомельским и Мозырским автономной Белорусской Церкви, гугл не может найти эту цитату как и яндекс, смею предположить, что вышла она из под пера представителя армянской церкви. Эта цитата и без приписывания её Тадиевскому, лжива сама по себе со всех сторон.
Относительно же ереси армянской церкви, задам вопрос во Христе Иисусе две природы или одна, две воли или одна?
  
0
----/Это что ж за святой такой/---

Это православный святой. Он жил в 14-м веке.



----/не тот ли который именуется епископом Гомельским и Мозырским автономной Белорусской Церкви/----


Нет! Не тот. Он православный. К вам не имеет никакого отношения.


----/гугл не может найти эту цитату как и яндекс/----

Мне искренне вас жаль, что ваша "вера" зависит от гугля-могля и яндекса-мандекса!

Не гуглить надо, а святоотеческие тексты надо читать и изучать.



----/смею предположить/----


Ваши "предположения" для нас, чад Божиих, абсолютно не имеют никакого значения.



----/Относительно же ереси армянской церкви, задам вопрос во Христе Иисусе две природы или одна, две воли или одна?/----

Святая Православная Армянская Апостольская Церковь исповедует не просто две природы в отдельности, подобно еретикам-несторианам (диофизитам), и не одну смешанную природу в слиянии, подобно еретикам-евтихианам (монофизитам), а неслитное и нераздельное природно-бытийное единство Бога Слова со Своей собственной Плотью, как и положено православным христианам, как и освящено в кириллической формуле "едина природа Бога Слова воплощённого", как и принято Третьим Вселенским Собором, осудившим несторианскую ересь.
Не приписываете, пожалуйста, к Православию греческие ереси!

P.S. Я вам один раз уже написал, что словосочетание "Армянская Церковь" пишется с заглавных букв. А полное название этой Христовой Церкви - Святая Православная Армянская Апостольская Церковь. Но если сатана не дает вам назвать и написать Церковь Христову с заглавных букв, то я буду молится за вашу заблудшую душу!

Вразуми вас Господи, заблудший!
#16 | Валерий »» | 15.12.2023 10:42 | ответ на: #14 ( Геннадiй ) »»
  
1
Армянская церковь, хотя и не признала решения собора Халкиндоского, однако решительно осудила ересь Евтихия. Лучшим опровержением Вашего обвинения могут служить слова видного отца Армянской церкви 11 века Нерсеса Благодатного: "Нечестивый Евтихий ложно учил, – писал он, – что Христос не в действительности принял плоть Девы, а только кажущимся образом прошел через нее, как бы через желоб"
  
0
Спаси Бог, дорогой мой и возлюбленный во Христе Иисусе Брате!!!
  
1
Геннадий способен ответить на мой вопрос: почему Максим Грек, один из критиков вероучения Армянской церкви оказался в темнице Волоколамского монастыря?
Учите собственную историю. А почему бы Вам не поспорить с историком Церкви и богословом Иваном Троицким? Еще в 19 веке богослов Троицкий Иван Егорович (1832-1901) в своей докторской диссертации убедительно доказал, что вероучение Армянской церкви не противоречит вероучению Православной церкви. Однако, несмотря на вывод русского богослова, многие православные от Олега Моленко до Дмитрия Смирнова уверены сами и уверяют других, что Армянская церковь учит ереси.
В борьбе со староверами сторонники реформ патриарха Никона назвали старообрядческое двуперстие «арменской ересью», хотя по основам веры армянской церкви двуперстие никогда не использовалось. Для "подтверждения" вымысла об "арменской ереси" в начале XVIII века было сфабриковано подложное деяние некоего церковного собора, якобы осудившего в ХII веке еретика Мартина Арменина.
  
0
Спаси Бог, Брате мой возлюбленный во Христе Иисусе!!!


Епископ Василий Кинешемский (Преображенский): "Правду можно заглушить, можно погрести, но только на время. Рано или поздно она воскреснет – это великая, живая сила! И ничто в мире не может победить ее. И ничто в мире не может победить ее."
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 15.12.2023 12:05 | ответ на: #16 ( Валерий ) »»
  
0
Холкидонский догмат не приняли?
  
0
Василий I в 868 г. отправил к
павликианам послом ученого монаха Петра Сицилийского. Он прожил девять месяцев среди
павликиан и позднее описал собранные им факты в книге, которая по сегодняшний день
является основным источником по истории павликиан. Византии и павликианам не удалось
договориться о мире, император Василий I, встревоженный силой павликиан, организовал
поход на Тефрику, но он закончился неудачей, а павликиане, в ходе успешной контратаки,
захватили Анкару. Одновременно павликиане организовывали походы против армян и арабов.
В конце концов, зятю Василия I Христофору в 872 году удалось разбить государство павликиан
и захватить Тефрику. Хрисохер при этом был захвачен и обезглавлен. По всей Западной
Армении было умерщвлено около 100 тысяч павликиан: многие оставшиеся бежали в
Восточную Армению и объединились с армянским движением тондракитов.
Несмотря на это, сообщества павликиан продолжали существовать в Византии. Императоры
Константин V и Иоанн Цимисский переселили часть павликиан во Фракию, где в обмен на
свободу вероисповедания они были обязаны сдерживать наступления скифов на Византию. В
XI-XII столетиях павликиане оставались верными Византии, принимая на ее стороне участие в
битвах с норманнами, хотя византийцы и делали попытки обратить их в «правильную» веру. Во
время захвата Константинополя крестоносцами (1204) они еще застали там павликиан.

Хоть и немногочисленные, общины павликиан продолжали существовать практически всё 2
тысячелетие н.э., распространившись по всей территории Византии. Так, в XVIII в. из-за
религиозных преследований турками общины г. Никополиса (запад Греции) павликиане бежали
за Дунай, осев в Банате (входившим тогда в состав Австро-Венгрии). Эти переселенцы стали
называться Банатскими болгарами. До сих пор на границе Румынии и Сербии проживает 10-15
тысяч потомков павликиан – банатских болгар (хоть они и забыли свои прежние верования и
сейчас исповедуют римо-католичество).
На территории самой Армении павликиане продолжали существовать под именем
тондракийцев. Ликвидация армянских павликианских твердынь на территории Византии
привела к усилению их стремления заново возродить это движение на родине, внутри Армении.
Между 830-м и 840 годами некий Сумбат Зарехаванци начал миссионерскую работу в далеком
районе Апахунике, близ города Манацкерт, к северу от озера Ван. Его штаб размещался в
селении Тондрак, отсюда прозвище тондракийцы (тондракиты), данное позднее армянской
ветви павликианского движения
Тондракийцы были не только хорошо организованной религиозной сектой, но и внушительной
группой социальных реформаторов и мятежников. Они были враждебны феодальным князьям и
властям, а также устоявшейся армяно-григорианской церковной иерархии, с ее непомерными
богатствами и полным контролем над идеологией, общественной жизнью и культурой
населения в целом. Историк Иоанн Католикос (898-929 гг.) жалуется, что "низшие сословия
стремятся стать умнее высших классов, а слуги, подобно Соломону, рассуждают о том, что
хозяевам их следует носить сандалии и ходить пешком, а им самим ездить на великолепных
гарцующих конях. Они стали дерзкими, исполненными гордыни и подняли великий мятеж.
https://gnosis.study/library/Другие%20учения/Павликиане/Статьи/RUS/Автор%20неизвестен%20-%20Павликиане.%20Еретики%20или%20истинные%20христиане.pdf
  
-1
"Когда представители ААЦ протестуют против того, чтобы их называли монофизитами, они исходят из представления, что монофизитством должно быть названо только евтихианство. Но это противоречит истории возникновения самого термина. С самого начала его появления он употреблялся равно и в отношении "крайних" и в отношении "умеренных" сторонников учения об одной природе Христа, в чем нетрудно убедиться, почитав, например, "Путеводитель" прп. Анастасия Синаита или "Источник знания" прп. Иоанна Дамаскина. Этот термин употреблялся ко всем, учащим об одной природе Христа.

Про утверждения сторонников ААЦ: "мы не монофизиты, мы миафизиы и не смейте путать!", стоит, во-первых, напомнить, что по-гречески μόνο переводится как "одно", а μία как "одна", так что это все равно что говорить: "не смейте называть нас однОприродниками - мы однАприродники!" Мягко говоря, выглядит несерьезно. Во-вторых, эта идея довольно новая. Насколько мне известно, ни в одном соборном документе ААЦ не употребляется термин "миафизит". Напротив, еще 50 лет назад высокие представители ААЦ сами относили к своей традиции термин "монофизитство". Например, архиепископ Гарегин Саркисян, будущий Католикос всех армян, хотя и обращает внимание на неоднозначность термина "монофизитство", тем не менее, пишет: [/I]"…Мы используем этот термин [“монофизитство”] для антихалкидонского движения, потому что он стал общепринятым в исторической и богословской литературе" [/I] (Sarkissian, Karekin, Bp. The Council of Chalcedon and the Armenian Church. New York, 1965. P. 46).

Очень бы хотелось, чтобы ААЦ не была монофизитской, однако есть ряд существенных причин, по которой мы вынуждены ее признать именно таковой. Кратко перечислю их.

1. Соборные постановления. На II Двинском соборе 555 г. был предан анафеме Халкидонский собор и его сторонники. Собор ААЦ 584 года и собор 607 года подтвердили это решение и также осудили и анафематствовали халкидонское вероопределение. То же самое повторил и Двинский собор 720 года. А в 726 г. на Соборе ААЦ в Маназкерте было сформулировано следующее вероучение: "Ежели кто не будет исповедовать единое естество воплощенного Бога Слова согласно неизреченному соединению в Божестве, что от Божества и человечества… - да будет анафема". Определения этих соборов до сегодняшнего дня остаются в силе и Армянской Церковью не пересматривались и не отменялись."

"Нет! Не тот. Он православный. К вам не имеет никакого отношения.
----/гугл не может найти эту цитату как и яндекс/----
Мне искренне вас жаль, что ваша "вера" зависит от гугля-могля и яндекса-мандекса!
Не гуглить надо, а святоотеческие тексты надо читать и изучать."


Понятно, такой же еретик и вообще-то я не привык верить на слово, кем он был канонизирован? А то что еретик далеко ходить не надо, его утверждение сама ересь. Могу разжевать, если не хватает разумения.
#23 | Геннадiй »» | 15.12.2023 13:31 | ответ на: #18 ( Валерий ) »»
  
-1
"Учите собственную историю. А почему бы Вам не поспорить с историком Церкви и богословом Иваном Троицким?
Для "подтверждения" вымысла об "арменской ереси" в начале XVIII века было сфабриковано подл...


Понятно, как говорится ворон ворону...
  
-1
Вы лукаво заболтали вопрос "У Христа одна воля или две?"
  
1
Вы рождены, для добрых дел. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Спеши в добрых делах, обогнать ближнего своего. Иисус сказал: Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Истина, всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. А от скуки, добрыми делами займи руки.
  
0
1. Когда представитель ХЦ-и обзывает православного христианина, чадо Древних Православных Церквей "монофизитом", значит он в ереси криптонесторианства.

2. Когда представитель ХЦ-и обзывает православного христианина, чадо Древних Православных Церквей "монофизитом", значит для него вся Вселенская Церковь до ХС-а является "монофизитской".

3. Все взаимные анафемы и взаимные обвинения между Древними Православными Церквами и Халкидонскими Церквами Греческой традиции взаимно сняты Шамбезийским соглашением.

4. . А в 1964-ом году в Датском городе Ааргус (Орхус) начался диалог между богословами Православных (халкидонских и дохалкидонских) Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
-Православные (постхалкидонские) Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство;
-Восточно-Православные (дохалкидонские) Церкви, в том числе и Армянская, не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью .

5. Когда представитель ХЦ-и называет "еретиками" святых отцов Древних Православных Церквей, то это самый яркий показатель его собственной ереси.

6. «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию, - сказал при встрече с главой ААЦ-и Кирилл (Гундяев) – Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви».

(Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл, «Православие и Экуменизм: Новые вызовы», МДА, «Церковь и время», n3 (6), 1998, стр. 65; http://www.spasi.ru/answer/1971.htm; http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/77770#cite_ref-10; См. также на официальном сайте Русской Православной Церкви МП за 16. 09. 2008: http// patriarchia.ru/txt/legal.html.)

7. https://yandex.ru/video/preview/14789612488156471270


Армяне - православные верующие! - Патриарх Кирилл.

8. Иван Егорович Троицкий: «Они (Греческая и Армянская Церкви) идут в своем дальнейшем движении навстречу одна другой: первая от единства к двойству, вторая - от двойства к единству...» . (Троицкий И. «Изложение веры Церкви Армянския...». СПб. 1875, с.131-137.)


9. Русский богослов конца XIX века И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» свт. Нерсеса Шнорали (Благодатного) пришел к следующим выводам:
Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
Согласно с Православной (постхалкидонской) Церковью признает Тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносущии Тела Христова с телом человеческим вообще.
Согласно с Православной (постхалкидонской) Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
Согласно с Православной (постхалкидонской) Церковью признает общение свойств.
Согласно с Православной (постхалкидонской) Церковью осуждает Евтихия и монофизитов. (Цит. по Троицкий И. Указ. соч. С. 267-268.)

Успехов в познаниях и вразуми вас Господи, заблудший!
  
0
Кстати, сегодня день еще одного армянского святого, который почитается в РПЦ-и.

16-е декабря. Преподобный Иоанн Молчальник (затворник) родился около 454 года в городе Никополе Армянском в семье военачальника Енкратия и супруги его Евфимии. Мальчик рано начал изучать Священное Писание и всем сердцем полюбил уединение и молитву. На доставшуюся ему после смерти родителей часть имения юноша Иоанн построил церковь во Имя Пресвятой Богородицы. С 18 лет Иоанн вместе с десятью иноками жил при церкви в посте, молитве и воздержании. По просьбе граждан города Колонии, митрополит Севастийский рукоположил 28-летнего Иоанна в епископа Колонийской Церкви. Приняв церковное правление, преподобный не изменил строго аскетического образа жизни. Под влиянием святителя жили по-христиански и его близкие – брат Пергамий (приближенный императоров Зенона и Анастасия) и племянник Феодор (приближенный императора Юстиниана).

На десятом году епископства Иоанна власть в Армении принял Пазиник, муж сестры святителя – Марии. Новый правитель стал властно вмешиваться в духовные и церковные дела. В Церкви начались нестроения. Тогда святой Иоанн отправился в Константинополь и через архиепископа Евфимия просил императора Зенона защитить Армянскую Церковь от грубых посягательств. Удручаемый мирской бранью, Иоанн тайно оставил епископию и отплыл в Иерусалим. Со слезами молил он Бога указать место, где ему жить и спастись. Явилась яркая звезда, которая привела Иоанна в Лавру преподобного Саввы. Иоанн, скрывший свое епископское достоинство, был принят в число братии простым послушником. По поручению святого игумена Саввы (память 5 декабря) преподобный Иоанн более 4-х лет выполнял самые тяжелые работы на строительстве странноприимного дома и монастыря для новоначальных монахов. Видя смирение и трудолюбие Иоанна, святой Савва счел его достойным рукоположения во пресвитера. Святителю пришлось открыть тайну Патриарху Иерусалимскому Илии (494–517). По благословению первоиерарха Иерусалимской Церкви преподобный Иоанн принял обет молчания. Вскоре Господь открыл тайну Иоанна святому Савве. Четыре года провел преподобный Иоанн в келлии, никого не принимая и не выходя даже в церковь.

Желая еще большего уединения и сугубого воздержания, преподобный Иоанн покинул Лавру и удалился в пустыню, где провел более девяти лет, питаясь травами. Здесь он пережил опустошительный набег сарацинов и не погиб только потому, что Господь послал ему защитника – свирепого льва, при виде которого враги, не раз хотевшие убить преподобного, в страхе разбегались. Предание рассказывает о многих чудесах, явленных по молитве святого Иоанна во время его жизни в пустыне.

Когда святой игумен Савва, надолго уходивший в Скифополь, вернулся, он уговорил преподобного Иоанна оставить пустыню и вновь поселиться в обители. После этого Господь чудесным образом открыл всем насельникам Лавры, что Иоанн – епископ. Когда преподобному Иоанну было семьдесят лет, скончался святой и Богоносный отец, игумен Савва. Святитель глубоко скорбел об усопшем. Святой Савва явился ему в видении и, утешив, предсказал, что Иоанну предстоит много потрудиться в борьбе с ересью. И, действительно, Иоанн должен был покинуть свою келлию, чтобы укрепить братию в борьбе с ересью оригенитов.

Преподобный Иоанн Молчальник провел в Лавре преподобного Саввы Освященного 66 лет. Неустанным иноческим подвигом, неусыпной молитвой, смиренномудрием стяжал Иоанн благодать Святого Духа: по его молитве совершались многие чудеса; тайные мысли людей были для святителя явными; он исцелил больных и бесноватых; еще при жизни своей спасал от неминуемой гибели призывавших его имя; из семени смоковницы, брошенного святителем в сухую почву, произросло прекрасное дерево и принесло плоды. В возрасте 104 лет преподобный Иоанн Молчальник с миром отошел ко Господу.
  
0
Вы лукаво заболтали вопрос "У Христа одна воля или две?"

Это еще один яркий пример того, что вы в сетях лукавого. Забалтывать - это ваша фишка. Я только отвечаю на ваши вопросы. Если они вам не нравятся, потому что правильные, то это уже ваша личная проблема.

А теперь отвечу о Христовой воле. Вернее приведу цитату: : «О воле (во Христе), разумеем мы не так, чтобы Божеская воля во Христе была противна воле человеческой, или человеческая воля – Божьей; но по разным временам воля была иногда Божественная, когда хотел Он являть силу Божескую, и иногда человеческая, когда хотел показывать смирение человеческое... Человеческая воля не могла препобеждать Божескую, но следовала воле Божественной... Веруем, что и действие также было Божеское и человеческое. Впрочем, мы не приписываем высших действий одному Божеству без Плоти, ни низших одному человечеству, взятому отдельно от Божества... Но исповедуем, что те и другие действия были действия единого Лица».

(Исторические памятники вероучения Армянской Церкви, стр. 182, 183. Подоб. стр. 260, 261, 270.)

Успехов в познаниях!
  
0
14 богословских причин неприятия ХС-а Древневосточными Православными Церквами

Конкретные богословские причины неприятия ХС-а Древневосточными Православными Церквами заключались в следующем:

1. Небыли зачитаны 12 Анафем свт. Кирилла Александрийского.
2. Не была зачитана и вновь утверждена формула «единая природа Бога Слово воплощенного».
3. Не было исповедания православного Теопасхизма, т.е., что Бог пострадал Плотью.
4. Строгие диофизиты-халкидониты называли Святую Марию Богородицей условно.
5. Само выражение «в двух природах» в тогдашнем понимании могло легко обозначать учение о двух сынах, что и исповедовала большая часть строгих диофизитов, т.е. халкидонитов-криптонесториан.
6. Небыли осуждены книги скрытых несториан – Феодорита Кирского и Ивы Эдесского. Наоборот, среди партии халкидонитов-криптонесториан они были очень популярны и именно так эта партия толковала орос ХС-а. Эта же партия строгих диофизитов использовала и труды еретиков Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуэстийского.
7. Халкидониты-криптонесториане мало того, что были ярыми противниками Ефесского Собора, свт. Кирилла Александрийского, его 12 Анафем и православной формулы «единая природа Бога Слово воплощенного», они еще и восседали на самых почетных местах на ХС-е.
8. Председателем на ХС-е был сам император Маркиан, пригласивший на собор ересиарха Нестория, посему любое замечание, сделанное со стороны представителей Александрии, подавлялось с помощью внешних сил и откровенного запугивания.
9. На самых почетных местах были рассажены сторонники ересиарха Нестория, среди которых был Феодорит Кирский, самый ярый противник свт. Кирилла Александрийского, и Дамиан Антиохийский. На собор был приглашен и сам Несторий, но этот немощный старик не выдержал изнурительного переезда и скончался в пути.
10. Собор может считаться Вселенским, если он имеет полноту всей Вселенской Церкви, а не только одной Ее имперской части. Посему ХС не может быть причислен к числу Вселенских Соборов.
11. ХС в самой империей в течении ста лет то принимался, то отвергался. К нему было весьма неоднозначное отношение со стороны имперского духовенства и правительства. Христологические споры то разгорались, то утихали вплоть до Второго Константинопольского собора (VВС).
12. ХС не утвердил решения предыдущих Соборов и отверг православную формулу «единая природа», которая была вновь возвращена в лоно имперской Церкви спустя 102 года, 8-м анафематизмом II Константинопольского собора (VВС).
13. ХС не дал ничего нового в догматическом смысле. Несторианство было уже осуждено на Эфесском соборе (IIIВС), а евтихианство на Константинопольском соборе 438-го года.
14. Если ХС рассматривать в отрыве от Эфесского собора и 12 анафем свт. Кирилла, то его решения можно трактовать, как несторианские. Именно по этой причине криптонесторианская партия строгих диофизитов посчитала, что на ХС-е одержала победу над православными кирилловцами.


Как видим ХС-р оставил после себя больше вопросов, чем дал ответов. «К сожалению, ни широкое представительство, ни сравнительная свобода дебатов не обеспечили скорого и всеобщего принятия Халкидонского собора. Наоборот, вынесенное им определение вызвало длительную оппозицию и дальнейшие христологические споры» , - пишет о. Иоанн Меендроф. («Единство империи и разделения христиан», гл. 6.)

В течении 102 лет ХС то принимался, то отвергался самой империей. И только Второй Константинопольский собор (VВС) реанимировал учение Трех Вселенских Соборов, вернув формулу свтт. Афанасия и Кирилла в лоно имперской Церкви.

Второй Константинопольский собор (VВС), который дал единственно верное понимание халкидонского ороса. Этот Собор своим 8-м анафематизмом вернул в лоно Имперской Церкви формулу «единая природа Бога Слова воплощенного», анафематствовал еретический строгий диофизитизм, который не был продолжением учения святого Кирилла и Трех Вселенских Соборов, а текстами 13-й и 14-й анафем догматизировал «12 анафематизмов» свт. Кирилла Александрийского, при этом в 14-й анафеме этого же Собор свт. Кирилл назван глашатаем правой христианской веры. Также «12 анафематизмов» свт. Кирилла догматизировал святой император Юстиниан Великий, который и был основным богословом, подготовившим анафемы Второго Константинопольского собора (VВС), которые почти дословно повторяют текст его труда «Исповедание веры против трех глав». А позже «12 анафематизмов» святого Кирилла были догматизированы святителем Софронием Иерусалимским в его «Соборном Послании», принятом Церковью империи, как образец Православной Веры на Третьем Константинопольском (VIВС) Соборе.
#30 | Павел Феориев »» | 16.12.2023 09:42
  
1
Жерьтву угодьну живу Богу: словесное слоужение ваше:
И несьобразующесе веку сему: но преобразующесе вообновление ума вашего:
Искушати: что есть воля Божия: блага и угодна и совершеная:
Глаголу бо благодатию давшу ми се всякому сущуму вьвась:
Непремудряти се: паче еже подобаеть мудростовати:
Но умоудрятисе вьцеломудрие комуждо:
Яко Богь разделиль есть меру вере:
Яко же бо вьединомь телеси многи уды имамь:
И уды вси нетожде имуть деяние:
Такожде и мнози вьедино тело: есмо о Христе:
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites