Троеперстие или двуперстие?

Троеперстие

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Мф 28:19-20] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
[Мф 16:13-20] Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры

В истории Русской Церкви существует надуманное недоразумение, от слова разум. Не смог вместить разум исторических личностей то, что было известно от начала, от Самого Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Человеческого в одном Лице.

Очевидно, что здесь поработал сам враг рода человеческого, который имеет себе прибыток от ссор и раздоров. Его метод очевиден от начала. Разделяй ложью, а затем через введенное недоразумение, получай власть над душами уловленных гордецов. Так он работает от первого прельщения Адама через Еву. Так же он действует и поныне, воздвигая непреодолимые стены противления между противоборствующими.

Если посмотреть внимательно на разногласие в крещении перстосложением, то никакого противостояния быть не может по причине полного согласия этих действий. И то и другое имеет место быть по причине своей истинности. А истинность заключается в том, что мы знаем о Троице и Двоице от Самого Иисуса Христа. И здесь сокрыта вся суть и соль богословия во все времена и до скончания века.

Вот здесь прямая речь Самого Сына Божия, какие еще могут быть недоразумения?

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, [Мф 28:19]

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; [Мф 16:13-20]

В этих слова Иисуса Христа с полной очевидностью говорится, как о Троице, так и о Двоице. И тем, у кого есть смиренное разумение, тот это легко увидит. Что здесь противопоставлять, непонятно.

Да и святитель Григорий Синаит, основатель исихазма на Афоне в 14 веке, однозначно говорит:

"Ум – Отец, слово – Сын, Дух святой – дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, как якорь упования. Знать единого Бога, по Писанию, есть корень бессмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: «Се же есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога» в трех ипостасях, и «Егоже послал еси Иисуса Христа» в двух естествах и хотениях (Ин.1;17,3)."

Надо учесть то, что пр. Сергий Радонежский получил эти знания через учеников свт. Григория Синаита, что и послужило преемством православия на Святой Руси по сути. И почему тогда делается разделение, лишь потому что прп Сергий крестился двуперстием, а другие святые тремя перстами? То и другое имеет место быть, и не противоречит одно другому. Потому что, если смотреть на две природы Иисуса Христа, то можно сложить перста двуперстием и не погрешишь. Также как если смотреть на Троицу в Единице Самого Бога, то троеперстие более уместно.

Богословское наследие и обоснование оного преподобный Сергий получил с самого Афона, через митрополита Киприана, который был послан на Русь Константинопольским патриархом, и являлся учеником старца, который непосредственно жил с прп Григорием Синаитом на территории нынешней Болгарии. И не удивительно, что с этого самого момента ученики преподобного Сергия разошлись по Руси, и стали возводить во множестве монастыри и храмы в честь пресвятой Троицы. С тех пор узнала Русь Святая в чем ее предназначение и преемство. Так же и мы доныне держим удар лукавого, братия и сестры! И мы знаем о Троице и Двоице. По сути этим мир и держится. Как только лукавый извратит это знание, то вскоре и придет конец истории, как и заповедают нам отцы святые.

Давайте будем бдительны и поставим все на свои места. В Троице находится вся первопричина и суть Бытия, поэтому мы и крестимся тремя перстами, воздавая честь и поклонение Триединому Богу. В двух природам Иисуса Христа есть двусоставность нашей природы по замыслу, проявленная через Воплощение и Воскресение Сына Божия и Сына Человеческого в историческое время. Двоица исповедуется во времени, поэтому имеет начало, в отличие от безначальной Троицы. Поэтому она действительно вторична, что, однако, не умаляет ее значимости для нас.

Было бы правильно убрать надуманное разделение в предрассудках верующих, и продолжать применять оба этих перстосложения. Ибо использование каждого из них не противоречит словам Христа, и догматам православной веры. Напрасно было искалечено множество судеб, и Россия прошла этим тернистым путем истории.

Крестясь таким образом мы помним о Единосущной Троице в Трех Лицах, и Двух природах Иисуса Христа. Да не будет более это камнем преткновения, ибо в главном Любовь, а в остальном согласие.

Живущий таким образом, да не погрешит перед Богом, что и позволит устранить безблагодатное разделение между православными в настоящее и будущее время.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

22 ноября 2023

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 23.11.2023 16:48
  
0
Слегка подкорректировал текст, чтобы не было соблазна
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU