Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 2:16-17] И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. [Быт 3:22-24] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. [Ин 15:1-2] Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. [Иак 3:12] Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду. [Лк 6:43-44] Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. [Лк 13:4-9] Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. [Ин 5:22-24] Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. [1 Ин 4:16-18] И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Два древа в Раю Эдемского Сада, насаженные Богом, имели своим основанием два пути развития Мироздания. По сути, само себе Мироздание навредить не может. Оно подчинено строгим законам развития, и не имеет осознания и желания каким то образом их изменить. Держится Мироздание Ангельскими Силами, Служебными Духами Бога.
Но в Мироздание вводится богоподобная сущность, со свободной волей выбора. Эта сущность человек. И вот он то может, в силу своей ограниченности в знании, и невольном или вольном непослушании, поколебать основы идеального Мироздания. Причем до основания. Он может запустить процесс тления и смерти через самочинное и своевольное познание окружающей его действительности через опыт проб и ошибок.
Вначале отпадение происходит в уме человека. Он обращает его силу к древу познания добра и зла, и начинает, путем рационального выбора или гадательно, срывать плоды с этого древа. Если вкусный, то ест, если кислый, то отбрасывать. Однако, не все так просто на этом древе. Ум человека, без подсказки опытного Наставника, в какой то момент начнет совершать ошибочный выбор, что будет привносить ошибку на ошибку на древе проб. Такое древо непременно приведет человека на суд, а сам человек теперь станет жить в режиме судьбы. Судьба предполагает случайный, а значит непременно, и ошибочный выбор. Древо Судьбы это и есть древо познания добра и зла, от которого Бог не советовал нам напитываться. Не потому, что Он ограничивал нашу свободу и скрывал какие то тайны, но потому, что не желал нам смерти. Смерть естественный процесс вкушающего по своеволию.
Однако, Слава Богу, предусмотрен и второй путь развития истории. Путь послушного следования к Отцу за Сыном в Его Промысле о нас. Этот Путь находится на Древе Жизни, или Древе Промысла. Чистые Воды Любви Святого Духа, текут по этому Древу, и животворят каждого, кто идет в Промысле на Вершину Мироздания. В Небесное Царство, где нет не тли ни воздыхания, а жизнь безконечная. Живущие не своевольным рассудком, но умно, соединятся с Умом Отца Промыслителя, и не вкусят смерти. Более того на суд не приходят. Идущие вслед за Сыном по Его Пути Жизни не судятся, ибо они становятся Его друзьями, чадами Отца и богами по благодати Духа Святого. В ком есть Любовь Божия, в том есть и Бог Своею Благодатью, и какое тогда может быть осуждение, пусть даже если он и совершает иногда ошибочные выборы. Однако, искренне покаявшись, изменив свой ум на Ум Отчий, встает и продолжает восхождение по спасительному Пути на Вершину.
Жить на Древе Промысла, или Древе Судьбы наш с вами выбор. Благоразумный, тот кого предузнал Отец, выберет верно и предопределится на своем Пути, да и оправдается.
Ну а те, кто будут мытарить по Древу Судьбы, не избежат непременных страданий, ибо попадут под влияние законов случайности и хаоса, которые никого еще до добра не довели. Пусть даже если рассудок такового будут достаточно неплохо начитан, ловок, изворотлив и просто удачен. Враг на этом пути и улавливает свои жертвы.
Нам не туда, а на Древо Жизни, Древо Промысла, начиная от второго рождения свыше.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.