Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 2:24] Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. [1 Кор 6:9-20] Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. [Лк 20:34-36] Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. [Мф 5:27-32] Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. [Мф 11:12] От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его [Мф 11:12]
А теперь давайте пойдем на Вершину в Небесное Царство. Соберем с собой команду из ближних, друзей, знакомых и просто тех, кто тоже решится на это непростое восхождение. Все идут к одной цели, у всех серьезные намерения, у каждого свои силы и своя выносливость. Но у всех и свой греховный багаж, который требуется истощить во время подъема на Гору.
Всем нам понятно, что путь не легкий, команда разнородная и каждый со своими слабостями. Однако, не здоровые имеют нужду во враче, но больные, и уж кто есть тот есть, с теми и идем.
Дорогу осилит идущий и претерпевающий всяческие искушения.
Однако, выдвигаемся. Поначалу хватает благодати энтузиазма двигаться споро и дружно. Уже пройдена начальная часть несложного маршрута, и еще нет причин для безпокойства. Но, как это у нас зачастую и бывает, память через чувства направляет внимание ума к тому или иному воспоминанию.
Посмотрим на одном из греховных примеров, блуде и прелюбодеянии, как человека постепенно оставляют силы благодати, и почему он в итоге останавливается, а то и просто возвращается вниз под гору.
Благодать Божия помогает тем, кто все свое внимание направляет к достижению богоугодной Цели, и кто держит обратную связь с Отцом Небесным. Который по сути и ведет нас в Своем Промысле по проложенному Его Сыном Пути в Горние Обители.
И если забыть об этом и не воспользоваться это помощью, то силы начнут стремительно истощаться. Что непременно приведет к торможению, остановке и, даже, возвращению в мир грешный.
Человек, идущий вверх и принимающий из памяти, или напрямую от бесов, блудные помыслы, в конечном итоге станет все с большим вниманием рассматривать их, и тем самым ослабит свое внимание от главной цели. Если в команде есть та или тот, кто эти помыслы разогревает, то в конечном итоге внимание перейдет от воображения, на рассмотрение ближайшего субъекта вожделения. Постепенно этот образ затмевает ум обостренным желанием, и человек попадает под страстное влечение.
Однако, такая страсть есть грех, и даже если еще не осуществленный, но уже согласный на падение во всем своем естестве, как и уме тоже. Ум такого человека теряет связь с Богом, и от этого духовную силу благодати. Человек переключается на свои силы души и плоти, которые имеет ограниченные ресурсы, и которые быстро сжигают их, через те или иные воображения и поступки.
Такому восходителю уже каждый шаг вверх дается все с большим усилием. Тот, на кого направлено вожделение, тоже подпадает под настойчивое влияние согрешившего, соблазняющего его к взаимности. Понять не сложно, что не подавший решительного отпора, подпадает под плотское влечение, и падает вместе с соблазнителем. Идти вверх нет уже не только сил, но и желания тоже. Страсть плотская убила духовный потенциал окончательно. И в таком состоянии находится почти все нынешнее человечество.
У павшего в прелюбодеяние участь еще более незавидная. Мало того, что он уводит в блуд соблазняемого, но он еще и разрывает благословенные узы пары суженых, которых ведет Отец в Своем Промысле о них. Что будет с тем кто соблазнил, да и тем кто соблазнился, очевидно. Падение их под гору будет стремительным.
И мало того, что прелюбодействующий пал сам, но он еще и поколебал силы своего напарника по связке. Теперь оставленному в одиночестве придется с большим упованием на Бога прикладывать усилия, чтобы преодолеть это предательство.
Как мы видим, блудящим и изменникам не до Бога. Дух Святой, Который вел к Вершине, покидает их не потому что Он так желает, а потому что у Него другое направление движения. Следует понять, что крайне важно не допускать блуда или прелюбодеяния не только деланием, но и в помыслах. Что, как мы видели, приводит к плачевному результату, если не приложить достаточных сил к отражению соблазнов.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.