Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 20:21-31] Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. [Мф 14:31] Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
Человек, хоть и имеет божественный потенциал в познании, но все-таки существо ограниченное. Ограничен не только в чувственном, земном мире, но и в мире мысленном, духовном. В связи с этим многое, что он совершает, ему приходится делать с верой.
Когда человек подходит к границе своего понимания, то заступание за эту грань для него становится неопределенным. В его памяти и рассудке еще нет опыта предстоящего открытия. За гранью находится неизвестность. А так как человек уже научен жизнью, что всякий необдуманный шаг скорее приведет к ошибочному выбору, с последующим страданием, а то и к смерти, то он весьма осторожен в выборе того или иного действия.
Ему в совершении этого шага нужен авторитет, которому бы он доверился, и тем самым получил уверенность в познании неизвестного ему доселе. Кто все знает? Иерархи, маги, правители, наука, дедушка с бабушкой? Наверное, кое в чем они более осведомлены чем мы, но в кое чем и не более. Человеку нужен такой Авторитет, за Которым можно было бы пойти в огонь и воду. Тот, Кто никогда не лжет, и всегда глаголет Истину. Очевидно таким Авторитетом, может быть только Любящий Бог. Вот Ему бы мы с легкостью поверили и доверились. За Ним все знания, да и жизнь тоже.
Но Бог на Небе, а нам зачастую хочется увидеть Его в Человеческом обличие. И Бог снизошел до нас. Такой Человек с большой буквы пришел, и прожил нашу Человеческую Жизнь, будучи Сыном Божиим. Он показал всем нам, что в Нем Истина, Жизнь и Путь в Небесные Обители. Где уже нет необходимости гадать и верить, потому что там все все знают, ибо у Любящего Отца нет от нас никаких секретов.
И тем не менее, насколько же наш человек осторожен и маловерен. Фома, один из ближайших к Учителю апостолов, усомнился в словах о Воскресшем Христе, и сказал: "пока не вложу рук в раны Его не поверю".
Однако, Бог все прозревает, и чтобы окончательно развеять сомнение, приходит к нему с доказательствами того, что он и хотел увидеть. "Вот тебе Мои раны, вложи руки свои в них и не будь неверующим, но верующим." Что после этого мог ответить изумленный ученик, как не: "Господь мой и Бог мой!".
Фома прозрел, увидев и почувствовав раны на Теле Спасителя. Он получил твердое знание, что перед ним Сам Бог в Своем Воскресшем Теле.
Однако, этот случай единичный. И как же быть всем нам, кто живет далеко после этих удивительных событий?
А нам остается идти следующим путем: "От веры через доверие к уверенности. И от познания к знанию."
Ибо: "Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его."
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
смысл вещи — это, во-первых, целое, выходящее за пределы своих частей. Во-вторых, смысл не зависит от субъективной интерпретации. Это подводит нас к такому аcпекту смысла как цель, задание, предназначение.
Мир явлен человеку именно в таком виде, чтобы через этот вид мог быть понят смысл этого мира и его целостная структура. И с другой стороны, человек видит мир именно таким, каким он должен его видеть, чтобы понимать его смысл.
Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум.
Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, сколько разумный выше чувственного.
Умный человек - тот, у кого ум господствует над разумом, то есть, у кого ум воспринимает опыт разума, как сырье, которое он превращает в нечто совсем иное, в то, что даже не напоминает опыт разума; подобно тому как желудок, принимая пищу, перерабатывает ее в кровь, то есть в нечто совсем отличное от пищи.
Человек же, у которого разум владеет умом и опыт разума остается единственным - непереваренным - содержанием ума, становится безумным. Как можно говорить о больном желудке в случае несварения, так же можно говорить о больном уме и непереваренном - безжизненном - опыте. И как организм погибает от скоплении непереваренной пищи, так же и ум помрачается от огромного количества знаний и опыта, над которыми он теряет контроль и способность к их преобразованию.