Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мк 9:23-24] Иисус сказал ему: если сколько - нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. [Мф 17:20] Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; [Мф 14:28-31] Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? [Ин 20:27-28] Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! [Лк 18:7-8] Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? [Евр 11:1] Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. [Евр 11:3] Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. [Мф 9:29] Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. [1 Кор 13:12-13] Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Хотя человек существо и богоподобное по своему замыслу, но он все-таки ограничен в знаниях, и все еще имеет небольшой опыт от своего рождения, как в Бытийном, так и в личном смысле.
Ограниченность человека естественна, ибо только Бог все Знает. Однако, потенциал в познании у слушающего Бога человека безграничен. Если человек своим умом, а человек познает Мир через ум, всегда находится в Уме Отца Небесного, то он способен узнавать все больше и больше тайн Мироздания, и взаимоотношений в Нем.
Материальный мир лишь воплощенная часть от Замысла Творца и Создателя. Этот Замысел грандиозен и невозможно узнать все о мире за ограниченное время. Пусть даже этим озадачится все человечество в всей своей полноте. Мир Божий Идеален, то есть находится в Его Уме, и воплощается по мере необходимости. "Отец Мой доныне делает и Я делаю" - говорит Спаситель. А мы: "Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. [Евр 11:3]"
В силу своей ограниченности, человек зачастую получает знания не через непосредственный опыт, но через других людей, или даже от Самого Бога.
Кто кому верит и насколько доверяет, тот настолько и просвещается и освящается
Если верить не тому и не в то, то обожиться невозможно. Верить следует всегда только одному Богу. Этот Путь не заблудный. И этот Путь показан Сыном Божиим, и пройден Сыном Человеческим во время Своей Жизни на земле.
Вот этой Истине следует верить и доверять свою жизнь: "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. [Мк 16:15-16]"
Невозможно человеку без веры сохранять свою жизнь сколько либо долго. Вся наша жизнь соткана из верований, уверенности и доверия. Кто как и каким образом передал вам ту или иную информацию, тот и захватывает ваше внимание, и получает вашу волю.
Если это произошло от Бога, то Он, по Своей Благости и Любви, непременно приведет вас в Свое Царство, где нет страдания и смерти. Верить безбожникам, все равно что построить свою жизнь, на их ограниченном опытом или фантазиями знание, которое ограничено во времени, и не имеет нетварной энергии благодати.
Девиз атеизма: "Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет, киножурнал "Хочу, все знать"" И хотя по сути их девиз получения знания отчасти верен, но вектор познания направлен на земное. В отличие от Божественного, всеобъемлющего и направленного на материальный и духовный мир одновременно.
А это высказывание Александра Сергеевича Пушкина: "О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, Бог изобретатель..." Здесь уже чувствуется духовное окормление старца.
Есть однако выражение: "Не верю глазам своим". Оно зачастую связано с выше естественным чудом. Чудом для нынешнего состояния человеческого знания. Вот и Фома тоже было усомнился, однако, Воскресший Спаситель расширил его мировосприятие: " Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! [Ин 20:27-28]"
Вера имеет и количественную характеристику. В ком больше веры, тот более просвещен, и к большим достижениям способен: "Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; [Мф 17:20]" и "Иисус сказал ему: если сколько - нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. [Мк 9:23-24]"
Вообще без веры ничего невозможно, и тем более в наше время. Если первый человек, живя в Раю с полным доверием Отцу, мог жить без страданий и смерти, то лишь одно ослушание, и желание жить без водительства Бога, погрузило его в опытное познание и формирование своих верований от ветра головы своея. Этот путь самовольного познания мир по сути проходит и поныне. Однако, у истинно верующих границы познания и перспективы гораздо шире, ибо: " ... по вере вашей да будет вам. [Мф 9:29]"
Еще необходимо, получив веру и встав на Путь с Богом, не сомневаться в возможности его преодоления. Нельзя терять на этом Пути веру, ибо это чревато падением. "Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? [Мф 14:28-31] "
Вера это как бы "увеличительное стекло" познания. По мере приближения к Богу наши знания и доверие расширяются, а вера при этом уменьшается: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. [1 Кор 13:12] "
Верующий, посредством веры, расширяет границы своего познания, подходя к объекту или субъекту своей веры все ближе и ближе. Безверующих среди разумных людей не существует. Вопрос только Кому, в кого или что они верят.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Кто есть побеждаеи весь мирь:тьчию веруя яко Исусь есть Сынь Божи
сь есть пришедьи водою и кровию Исусь Христось:не водою тьчию ньводою и кровию:
Духь есть свьдтельствуе яко Духь есть истина:
яко трое суть свьдетельствующеи Духь вода и кровь:трое вьедино суть:
Аще свьдетельство человечьско приемлемь:свьдетельство Божие боле есть:1 Ин.5, 6-8.
Под кровью, как понимаю, подразумевается Iисус пришедый во плоти, так, что подразумевается под водою,? если:
И Духь и невеста глаголяи прiиди и слышаи да глаголе прiиди и жаждаи да прiидеть,и хотяи да прiиметь воду животную туне.Апк.22,17
хотяи да прiиметь воду животную туне(даром)
Слово "ТУНЕ" в своих письмах употреблял и Святой Феофан Затврник, он писал:Господь подает благодать туне; но требует, чтобы человек искал ее и желательно воспринимал ее, посвящая себя всецело Богу.
10 отвэща iсоусь и рече эи: аще бы вэдэла даръ божии и къто эсть глаголяи ти: даждь ми пити ты бы просила оу него и далъ ти бы воду живу.
11 глагола эмоу жена: господи ни почрьпальника имаши и студеньць глубокъ эсть. откудоу оубо имааши воду живу;
12 еда ты болии эси отьца нашего иакова иже дасть намъ студеньць сь и той из нэго питой и сынове эго и скоти эго;
13 отвэща iсоусь и рече эи: вьсякъ пияи от воды сея въжаждеть ся пакы.
14 а иже пиэть от воды юже азъ дамь эмоу не имать въждядати ся въ вэкъ. нъ вода юже азъ дамь эмоу будеть въ нэмь источьникъ воды истекающяя въ живот вэчьныи. Ин.4,10-14.
1 Ин.5.7, во всех списках до принятия Вульгаты, отсутствует.
Недавно вышел фильм на английском - "Чаша Грааля", он пока не переведён.
Возможно ли такое рассмотрение Чаши Грааля?
цитаты из фильма:
Грааль в первую очередь заложен в наших собственных телах. Основание чаши находится буквально в нашем сердце. Ножка, горловая чакра, проходит до короны, около головы. У нас не зря есть пандемия, связанная с короной, и разрабатываются вакцины, чтобы изолировать всю эту область
.
В ближайшие годы произойдут большие перемены, и большинство людей еще не подготовлены к ним должным образом.
Судьба человечества решится в ближайшие полтора года.
хотяи да прiиметь воду животную туне(даром) Откр.22,17.
Святой Феофан Затврник: Господь подает благодать туне;
Евангелие по Иоанну 4,10...
Егда же благость и человеколоубие спаситела нашего Бога
Не от дель благихь:яже створихомь мы:но посвоеи его милость:
Спасение банею паки бытискою обновлениемь Духа Святаго:
иже излие на ни обильно Исусь Христомь:
Да оправьдавь вьдавьшаго се благодатию его:
Наследьници будемь по упованию жизни вечьние Тит 3,5
Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;
враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
яко плоть и кровь Царьствия Божия не наследить и неможеть:
Нитьление нетеление наследить:се таину вамь глаголу:
Вси убо восьпьнемь:и вси иже изменихомьсе:
Вонеразделимемь и вомьгновени ока:вопоследьнемь трублении:
Вострубить труба и мерьтви востануть не истеленьни:и мы изменимьсе:
Подобаеть бо сему истленьному:вонетьление облещисе вонемерьтьвьство:
Егда же истленое се облечетесе вонетление:
И сьмртеное се облъчетьсе:вобесмрьтьное:
Тогда сьбудетьсе слово писаное:Пожрьта бысть сьмрьть победою.
Лети последьна година есть:
яко слышасте: Яко антикрьсть гредеть:
Ныне антикрьсти мнози быше:
Темь же разумеемь 1 Ин. 2.18. То есть писалось антикрест.(без креста своего всё позволено)
Рай же во всех списках до стирания веры в 15 веке писался Арiи:
Вемь человека о Христе:прежде четири на десете леть:
Аще ли вьтеле веде:аще ли разве тела неведе : Богь весть:
Вьсхищена бывьша таковаго человека:до третиего небесе:
И веде человека таковаго аще ли вьтеле:аще ли разве тела неведе: Богь весть:
Яко вьсхищень бысть на арьи :и слыша не изреченые глаголы:
Ихь же леть есть человеку глаголити:о таковимь похвалусе:
А себе непохвалусе: точию о немощехь моихь: 2. Кор...
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими. 1 Кор.12.2
Первая редакция славянского "Апостола".
Вемь человека о Христе:прежде четири на десете леть:
Аще ли вьтеле веде:аще ли разве тела неведе : Богь весть:
Вьсхищена бывьша таковаго человека:до третиего небесе:
И веде человека таковаго аще ли вьтеле:аще ли разве тела неведе: Богь весть:
Яко вьсхищень бысть на арьи :и слыша не изреченые глаголы:
Ихь же леть есть человеку глаголити:о таковимь похвалусе:
А себе непохвалусе: точию о немощехь моихь: 2. Кор.12.2
Рай слово взятое из иранизмов зороастризма.
Арьи, всегда считал северным племенем пришедшим в Индию.
Судя по написанию мы многого не знаем.
Удивительное дело, даже при красных какая-то работа велась,
сейчас текстологии будто нет,
древние списки ни кого не интересуют.
Что бы срастись с написанным, нужно понимать не только текстология и теологию
Нужна лингвистика и дух написания сокрытый в летах.
Не да бисте приели:малобезоумие мое: но приемлете:
Раздражаю вы рьвениемь Божиемь: обручихь бо вы: Единому мужеви:
Деву причисту предьставити Христовы:
Бою же се еда како якоже змие прельсти евьгу лукавьствомь своимь:
Тако изьтьлеють разуми ваши:от препростия еже во Христа: 2.Кор.11.1-3.
Возможно Мефодий вложил в перевод национальные черты славянские, Евьгу - Ягу и змия горыныча))
Мне больше антикрест заинтересовал.
Антимессия всё же имеет более направленный смысл, чем антикрест.